Наставник ПМО

Cтаховская Ольга Эдуардовна

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

учителей- наставников МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца»

Липецкой области

Агеевой Ю.В., Стаховской О.Э.

«Знакомимся с культурой ПМО.

 Формируем общее видение»

Этап

Время

Содержание этапов, виды деятельности

1

5 минут

Организационный и подготовительный этап

Подготовка кабинета: оформление доски, расстановка мебели, подготовка  необходимых материалов для работы.

Приветствие.

Информирование об основных изменениях в учебном процессе.

2

20 минут

Знакомимся с культурой ПМО

Аббревиатура ПМО.

Качества, необходимые для работы в ПМО.

Построение индивидуального маршрута.

Виды деятельности и соответствующие им зоны работы в кабинете.

3

10 минут

Формируем общее видение

Возможность выбора уровня (базового или продвинутого) на примере изучения иностранного языка.

Доступ – темп – мотив.

4

10 минут

Подведение итогов. Рефлексия

Работа со структурной схемой  “Что такое ПМО?”

Вопрос – ответ.

Вывод.

Подготовка:

Меловая магнитная доска

Блок листов формата 5Х5 см

Магниты, кнопки, двусторонний скотч

Листы формата А4, цветик-семицветик из цветной бумаги

Фломастеры

Проведение:

Этап 1.  Организационный и подготовительный.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы будем  обсуждать то, как нам по-новому предстоит учиться в этом году.

Наш мир стремительно меняется и наполняется различными цифровыми сервисами. У вас у многих сейчас есть ноутбуки, планшеты, телефоны. А для чего они нужны?

Примерные ответы детей:

- Для игры

- Для связи с родителями

- Для поиска нужной информации

- «Посидеть» в соцсетях

А мы в этом учебном году будем использовать ноутбуки, планшеты и телефоны для учебы.

 Важно уметь учиться и развиваться постоянно, самостоятельно осваивать новые знания. В этом нам поможет Персонализированная модель образования (ПМО). Во многих школах нашей страны дети уже обучаются по этой модели. И в этом учебном году у вас есть тоже такая уникальная возможность.

Этап 2. Знакомимся с культурой ПМО.

Обратите внимание на доску. В центре я разместила аббревиатуру ПМО и в конце классного часа мы запишем  преимущества данной модели.

Учитель вывешивает в центре  доски лист с надписью ПМО (смотри иллюстрацию 1).

Персонализированное образование предполагает большую степень вашей самостоятельности, где будет необходимо делать осознанный выбор, работать индивидуально или в группе без прямого руководства со стороны учителя. Но это не значит, что учитель будет отсутствовать на уроке, и вы не сможете обратиться к нему за помощью.  

Всем обучающимся потребуется также крепкая самодисциплина, умение взаимодействовать друг с другом. А как вы считаете, в каких ситуациях вам придется взаимодействовать друг с другом?

Примерные ответы детей:

- Когда будем делать проект

- Когда будем распределять роли

- Когда будем искать ответ на общий вопрос

 Обратите внимание, что эти качества являются жизненными умениями, которые понадобятся за пределами школы.

ПМО предлагает возможность выбора из большого перечня интересных заданий, что позволит вам двигаться внутри предмета, возможность уйти вперёд, сэкономить время. Каждый может построить свой маршрут изучения как, например, каждый из вас добирается в школу по своему индивидуальному маршруту. Это даёт возможность ощутить себя водителем собственного автомобиля, а не пассажиром  автобуса.

На уроке может происходить разная работа: индивидуальная, в парах, в группах, поэтому обратите внимание на то, как расставлена мебель в нашем классе. У нас условно 4 зоны:

1) зона консультирования с учителем. В этой зоне работают только те учащиеся, которым действительно необходима помощь и активное участие педагога. Например, при работе над ошибками, в случае необходимости консультации учителя по изучаемому материалу, а также для обсуждения и корректировки индивидуального образовательного маршрута.

2) зона парной и групповой работы. Здесь вы как раз и будете взаимодействовать друг с другом, например, выполняя совместный проект.

3) зона индивидуальной работы с ноутбуками.

4) зона свободного творчества (отдыха). Здесь вы можете отдохнуть на мягких диванах и креслах, поиграть в настольные игры, оформить рисунки к своим проектам и закрепить их на доске.

Обучение в персонализированной модели дает возможность выбора, ты можешь осваивать предмет на базовом уровне, а если у тебя хорошо все получается - ты можешь перейти на продвинутый уровень.

Возьмем, например, изучение иностранного языка. На каком уровне вы хотели бы его освоить?

Примерные ответы детей:

- Я хочу в совершенстве владеть языком, так как в будущем хочу быть переводчиком

- Мне достаточно знать язык на таком уровне, чтобы я, слушая иностранную песню, понимал, о чем она

- А мне нужен иностранный язык, чтобы получать «пятерки»

Правильно, ребята,  кто-то хочет знать язык в совершенстве, кто-то на среднем уровне, а кому-то достаточно  всего лишь базового набора слов. В этом вам поможет школьная цифровая платформа. Это своего рода органайзер, как в ваших телефонах. Выполнять задания на платформе можно в удобном для вас темпе, выбирая для себя желаемый уровень. Доступ к ней можно получить при помощи ноутбука, компьютера, планшета в классе или дома. Также на цифровой платформе вы можете найти все предметы, будете иметь возможность просмотреть видеоролики, теоретический материал и пользоваться электронной версией всех учебников.

Учебные материалы на платформе и предлагаемые задания изложены так, что вы легко понимаете, что нужно сделать, где взять материалы, как это осуществить (самостоятельно, в паре, в группе), в каком виде и как представить результат работы и как она будет оценена.

Данная платформа будет мотивировать вас и готовить к самостоятельной жизни. Вам предстоит по-новому учиться, осваивая новые формы деятельности. Это все поможет стать успешными в современном мире.

Этап 3. Формируем общее видение.

Обратите внимание на доску, на которой прикреплен цветик-семицветик. Если на его лепестки разместить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. На доске вы видите записанные мной фразы, я попрошу вас их продолжить и записать на листах бумаги, которые лежат у каждого на парте. И еще один секрет: цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Вам дается на это 3 минуты.

Примерные фразы для заполнения:

Я хочу, чтобы мой класс стал самым … (дружным)

Я хочу стать в школе более … (общительным, продвинутым, самостоятельным)

Я хочу, чтобы мои одноклассники стали … (добрыми, дружными, искренними)

Я хожу в школу, чтобы …(учиться, познавать новое, добиваться успеха, быть открытым новому, исследовать, заводить новых друзей)

Ребята, передайте свои листочки вперед на первые парты. Я буду зачитывать ваши желания, мы выберем часто повторяющиеся формулировки и запишем их на лепестках нашего цветика-семицветика, но местоимение «Я» заменим на «Мы». Таким образом, мы сформируем общее видение нашего класса, то есть те ценности, которые относятся ко всему коллективу (смотри иллюстрацию 2). В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но я надеюсь, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы единая КЛАССНАЯ СЕМЬЯ.

Этап 4. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведем итоги. Ответьте на вопросы. Из ваших ответов мы будем выписывать на листы А4 ключевые слова и прикреплять на доску (иллюстрация 3).

- что такое ПМО? (Персонализированная модель образования)

- какие формы учебной деятельности предполагает персонализированное образование? (в группе, индивидуально, в паре)

- что даёт возможность ощутить себя водителем собственного автомобиля, а не пассажиром  автобуса? (индивидуальный маршрут)

- с помощью чего вы будете выполнять задания по предмету? (планшет, ноутбук, телефон)

- что выступает в роли органайзера? (платформа)

- какую возможность вы получаете при обучении в этом году? (уникальная возможность).

Давайте посмотрим, что у нас получилось на доске.

Итак, мы видим, что ПМО – это …

  • Персонализированная модель образования
  • Учебная деятельность в группе, в паре или индивидуально
  • Работа по индивидуальному маршруту
  • Нам поможет планшет, ноутбук, телефон
  • Органайзер – это платформа
  • Обучение – уникальная возможность

Ребята, у каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки бумаги. Я предлагаю вам написать свои впечатления от классного часа по следующим категориям:

- что вам понравилось

- что хотелось бы улучшить

- теперь стало понятно

- есть вопрос

и  прикрепить их на доску.

На доске представлены указанные выше 4 категории (иллюстрация 4), куда дети должны приклеить свои разноцветные листочки.

Примеры

Иллюстрация 1

Иллюстрация 2

Иллюстрация 3

Иллюстрация 4

Что вам понравилось?

kisspng-post-it-note-document-clip-art-post-it-note-5ac55373a36853 4cb5fa9e008f06e78a96c6b146184f73--ely-favors

4cb5fa9e008f06e78a96c6b146184f73--ely-favors

Что хотелось бы улучшить?

4cb5fa9e008f06e78a96c6b146184f73--ely-favorskisspng-post-it-note-document-clip-art-post-it-note-5ac55373a36853

Теперь стало понятно

kisspng-post-it-note-document-clip-art-post-it-note-5ac55373a36853

Есть вопрос

4cb5fa9e008f06e78a96c6b146184f73--ely-favors

kisspng-post-it-note-document-clip-art-post-it-note-5ac55373a36853

Советы наставников

1.Все, что прописано курсивом в тексте классного часа – это рекомендации, которые  удобно будет использовать классным руководителям  в ходе сценария. 

2.Приемы деления детей на группы: учитель выдает каждому обучающемуся листок отрывного календаря. Быстро озвучивает задание, а учащиеся его выполняют. Например,

- собраться по временам года;

- собраться по дням недели;

- собраться всем четным (нечетным) номерам и т.д.

3.Возможные трудности и пути их решения:

- отсутствие умения разделиться на группы и работать в команде (смотри приемы деления на группы);

- не все дети умеют высказывать свою точку зрения (предлагаем игру «На что похоже настроение», нацеленную на преодоление пассивности и замкнутости детей);

- учителю сложно отказаться от позиции «лидера» и дать детям свободу в формировании общего видения и кодекса взаимодействия (освоение различных современных педагогических техник, например, «мозговой штурм» - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения);

- отсутствие необходимых ресурсов и материалов (техническое оснащение).



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

учителей- наставников МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца»

Липецкой области

Агеевой Ю.В., Стаховской О.Э.

«Знакомство с модулем»

Этап

Время

Содержание этапов, виды деятельности

1

5 минут

Организационный и подготовительный этап

Подготовка кабинета: оформление флипчарта элементами иллюстраций.

Приветствие.

2

5 минут

Составление СОПа «Вход на платформу»

Наглядная демонстрация входа на платформу на интерактивной доске.

3

10 минут

Знакомство с модулем

Определение понятий: модуль, цель, уровни 2.0,3.0,4.0.

4

15 минут

Геймификация

Перемещение на машинах с остановками:

1.Мотивирующее задание (базовая идея, проблемный вопрос).

2.Уровень 2.0.

3.Уровень 3.0.

4.Уровень 4.0.

Знакомство с «гибкими навыками».

5

10 минут

Подведение итогов. Рефлексия

Вопрос – ответ.

Вывод.

Парковка идей.

Подготовка:

Магниты, иллюстрации из цветной бумаги, ватман (СОП), фломастеры

Плакат «Парковка идей» (или расчерченная доска)

Блок листов формата 5х5 см

Средство для многократного крепления листов к доске (магниты, кнопки)

Проведение:

Этап 1. Организационный и подготовительный этап.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже знакомы с общем видением, Кодексом взаимодействия, Парковкой идей и СОПами. Все это воедино формирует культуру ПМО. А сегодня я хочу, чтобы мы с вами познакомились с модулем, разобрались, из чего он состоит и для чего он нам нужен.

Этап 2. Составление СОПа «Вход на платформу».

Итак, начнем. Мы попытаемся совместно с вами разработать алгоритм наших действий по работе с ШЦП (школьной цифровой платформой) и запишем его на ватмане.  

Итак, первое, что нужно сделать для работы на платформе – это зайти в Систему, для этого необходимо авторизоваться, в адресной строке мы вводим newschool.pcbl.ru, используя браузер GoogleChrome. Вводим логин и пароль для входа на нашу стартовую страницу. Кликаем Войти.

Итак, зайдя на платформу, мы оказываемся на странице Главное, на которой вы найдете расписание на сегодня и завтра, модули по предметам.

Давайте в блокнотах запишем СОП «Вход на платформу» (смотри иллюстрацию 1).

Учитель записывает СОП на ватман.

Этап 3. Знакомство с модулем.

Ребята, достаньте из своих портфелей по одному учебнику разных предметов, например, кто-то достанет русский язык, кто-то – математику, кто-то – историю. А теперь откройте оглавление, вы увидите название тем и главы. На платформе есть также главы, но они называются модулями.

Модуль – это система заданий, направленных на достижение учебной цели. А цель – это те действия, которые вы сможете выполнить благодаря освоенному содержанию; класс задач, которые вы сможете решить. На ШЦП цели формулируются, начиная со слов «Я могу…».

А помните, на первом классном часе мы с вами обсуждали индивидуальный маршрут от дома до гимназии. В ПМО вы также можете построить свой индивидуальный маршрут движения по модулю, выполняя задания и достигая определенных целей.

На классном часе № 1 мы обсуждали пример изучения иностранных языков. Вы помните, что каждый может изучать язык на разном уровне. Точно также на ШЦП задания бывают трех уровней:

- 2.0 – начальный базовый уровень. Это задания, которые содержат теоретический материал, видеоуроки, а также тренировочные упражнения.

- 3.0 – это так называемый целевой уровень, на который направлено содержание модуля. Здесь задания посложнее, но они обязательны для выполнения, так как иначе вы не завершите модуль в полном объеме.

- 4.0 – это продвинутый уровень, где задания повышенной сложности. Это могут быть совместные проекты, исследования, а также задания практической направленности.

Этап 4. Геймификация (использование игровых элементов в процессе обучения).

А теперь давайте поиграем. Посмотрите на доску. Вы видите 2 пункта: Старт (это был ваш дом) и Финиш (это наша школа). Перемещаться мы будем на двух машинах разных цветов. Таким образом, в ходе игры мы посмотрим, как каждая машинка будет двигаться по своей индивидуальной траектории (смотри иллюстрацию 2). Точно также и вы будете выполнять задания модуля на платформе.

Данная иллюстрация поэтапно будет заполняться на магнитной доске (каждый элемент иллюстрации заранее печатается на отдельном листе и прикрепляется на доску, начиная с иллюстрации 2 и заканчивая иллюстрацией 6).

Итак, стартуем мы вместе, в одно и то же время, в одинаковых условиях, но по ходу движения кто-то поедет быстрее, а кто-то будет останавливаться. Поэтому преимуществом платформы является то, что каждый из вас проходит модуль в своем темпе.

Первая остановка – это мотивирующее задание, которое позволяет понять, зачем изучать данный модуль. Но перед ним нам необходимо ознакомиться с базовой идеей и проблемным вопросом. Базовая идея включает ответы на вопросы: «Что мы узнаем?», «Зачем нам это нужно?», а ответ на проблемный вопрос мы сможем получить, когда изучим модуль (смотри иллюстрацию 3).

Ребята, дальнейший маршрут движения наших автомобилей мы будем обозначать звездочками розового и зеленого цвета, что демонстрирует выбранные водителями задания для выполнения.

Вторая остановка – уровень 2.0, который содержит учебные и проверочные задания. Учебные задания направлены на тренировку и отработку навыков, а проверочные включают в себя тесты и разного рода контрольные задания. Модули содержат избыточное количество задач. Таким образом, вы имеете возможность выбора из широкого «веера», поэтому каждый из вас будет выбирать то количество заданий, с которым вы справитесь. Но помните, что на ШЦП в модуле прописывается обязательное количество заданий для выполнения (смотри иллюстрацию 4).

Третья остановка – уровень 3.0, который также содержит учебные и проверочные задания. Но они обязательны для выполнения, поскольку это так называемый целевой уровень (смотри иллюстрацию 5).

Четвертая остановка – уровень 4.0. Содержит задания повышенной сложности, поэтому не все обучающиеся могут «доехать» и «остановиться» на данном уровне. В нашем случае до финиша по своему индивидуальному маршруту доехал водитель на зеленом автомобиле. Обратите внимание, он выполнил большое количество учебных и проверочных заданий на уровне 2.0, 3.0 и достиг уровня 4.0. Водитель на розовом автомобиле выполнил задания на целевом уровне 3.0. Он тоже освоил модуль, но на своем уровне и по своей индивидуальной траектории. Оба водителя -  молодцы!

Ребята, важно отметить, что два водителя автомобилей при выполнении заданий на своих остановках работали в парах, индивидуально, в группах. Они развивали не только индивидуальную «скорость», но и научились «понимать себя и других», «управлять собой», «познавать мир», «решать проблемы», «действовать в команде». Все это в ПМО называется Soft skills («гибкие навыки», то есть умения и навыки, обеспечивающие успешность и эффективность деятельности).

Этап 5. Подведение итогов. Рефлексия.

Подведем итоги. Ответьте на вопросы:

-  Что такое модуль? (Модуль – это система заданий, направленных на достижение учебной цели).

- Что такое цель? (Цель – это те действия, которые мы сможем выполнить благодаря освоенному содержанию; класс задач, которые мы сможем решить).

- Сколько бывает уровней на платформе? (На ШЦП задания бывают трех уровней: 2.0,3.0,4.0).

- В чем их различие? (2.0 – начальный базовый уровень. 3.0 – это так называемый целевой уровень, на который направлено содержание модуля. 4.0 – это продвинутый уровень, где задания повышенной сложности).

- Что такое мотивирующее задание? (Это задание, которое позволяет понять, зачем изучать данный модуль).

- Что такое базовая идея? (Она включает ответы на вопросы: «Что мы узнаем?», «Зачем нам это нужно?»)

- Что такое проблемный вопрос? (ответ на проблемный вопрос мы сможем получить, когда изучим модуль).

Теперь мы с вами знаем, что такое модуль на платформе, каково его содержание и как с ним работать.

А теперь по традиции напишите свои впечатления от классного часа на листочках и прикрепите их на Парковку идей.

 

Примеры:                                                                            Иллюстрация 1

СОП «Вход на платформу»

Иллюстрация 2

     1019505438                                                                    1019333933

Иллюстрация 3

     1019505438                                                                    1019333933

Иллюстрация 4

     1019505438                                                                    1019333933

        

Иллюстрация 5

     1019505438                                                                    1019333933

        

Иллюстрация 6

     1019505438                                                                    1019333933

        1019505438

1019333933

Советы наставников

Возможные трудности и пути их решения: дети не понимают структуру модуля (можно использовать подкасты, размещенные на YouTube-канале: https://www.youtube.com/channel/UC96YygKRCOpunoa7jjP4Erw).



Предварительный просмотр:

Шаблон  сценария классного часа

Учителей-наставников МБОУ «Гимназия №97 г.Ельца»               Липецкой области                                                                                        Агеевой Ю.В., Стаховской О.Э.

«Праздник успеха с ПМО» (конец года)

Этап

Время

Содержание этапов, виды деятельности

1

8 минут

Организационный и подготовительный этап

Подготовка кабинета: оформление таблицы на флипчарте, составление видеоролика (презентации) о жизни класса, теста-опросника.

Приветствие.

Проведение викторины.

2

12 минут

 Развитие коммуникации среди детей

Групповая работа с таблицей с последующим оформлением на флипчарте.

Тест-опросник по QR-code.

Просмотр видеоролика (презентации) о жизни класса.

3

5 минут

Творческий этап «Океан желаний»

Оформление зоны творчества кораблями желаний.

4

20 минут

Подведение итогов. Рефлексия.

Планы на следующий учебный год.

Вопрос – ответ.

Вывод.

Парковка идей.

Праздник (чаепитие).

Подготовка:

Флипчарт

Плакат «Парковка идей»

Стикеры

Сладкие призы (конфеты)

Сладости и фрукты для чаепития

Видеоролик (презентация) из фотографий класса

Тест-опросник

Приложение ru.surveymonkey.com.

Изготовленные из бумаги кораблики, внутри, которых находится небольшое фото и написана мечта каждого обучающегося

Заранее, за неделю до классного часа учитель на флипчарте прописывает следующие фразы (выделенные жирным шрифтом),и просит детей продумать их продолжение:

Чего мы хотели

Как мы этого добились

Мы хотели, чтобы наш класс стал более…(дружным)

Для этого мы

(помогали друг другу, действовали в команде, вместе выполняли проекты)

Мы хотели стать в школе более

(общительными, продвинутыми, самостоятельными)

Поэтому мы больше

(работали в группе и команде)

Мы ходили в  школу, чтобы …(учиться, познавать новое, добиваться успеха, быть открытыми новому, исследовать, заводить новых друзей)

Для этого нам нужно было

(выполнять новые задания, разрабатывать проекты, работать в команде, учитывать мнения других, слушать и слышать друг друга, отстаивать свою точку зрения)

Утверждения для теста-опросника:

Инструкция: прочитайте утверждения и подумайте согласны ли вы с ними и выберите подходящий вам вариант ответа, отметив его галочкой (˅)

Утверждения

Совершенно согласен

Согласен

Трудно сказать

Не согласен

Совершенно не согласен

Я иду утром в школу с радостью

В школе у меня обычно хорошее настроение

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

Я  считаю, что школа по настоящему готовит меня к самостоятельной жизни

Проведение:

Этап 1. Организационный и подготовительный этап.

Добрый день, ребята. Вот и заканчивается учебный год! Он был насыщен множеством событий в жизни нашего класса, но одно из главных – это ПМО. Сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине и ответить на вопросы. Тот, кто знает ответ – поднимает руку и в случае, правильного ответа получает сладкий приз. Итак, вопросы:

- Давайте вспомним, что обозначает аббревиатура ПМО? (Персонализированная модель образования).

- Как в ПМО называется Свод правил, который вырабатывается под руководством учителя, предполагает соблюдение всех пунктов как для детей, так и для учителя? (Кодекс взаимодействия)

- Как в ПМО называются пошаговые инструкции, которые помогают обеспечить точность и качество? (СОПы)

- Что такое «Обратная связь»? (отзыв, отклик, ответная реакция на какое-то действие)

- Какой инструмент используется в ПМО для осуществления обратной связи? (Парковка идей)

-  Что такое модуль? (Модуль – это система заданий, направленных на достижение учебной цели).

- Что такое цель? (Цель – это те действия, которые мы сможем выполнить благодаря освоенному содержанию; класс задач, которые мы сможем решить).

- Сколько бывает уровней на платформе? (На ШЦП задания бывают трех уровней: 2.0,3.0,4.0).

- В чем их различие? (2.0 – начальный базовый уровень. 3.0 – это так называемый целевой уровень, на который направлено содержание модуля. 4.0 – это продвинутый уровень, где задания повышенной сложности).

- Что такое мотивирующее задание? (Это задание, которое позволяет понять, зачем изучать данный модуль).

- Что такое базовая идея? (Она включает ответы на вопросы: «Что мы узнаем?», «Зачем нам это нужно?»)

- Что такое проблемный вопрос? (ответ на проблемный вопрос мы сможем получить, когда изучим модуль).

Этап 2. Развитие коммуникации среди детей.

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием, двигаемся дальше. Несколько дней у нас на флипчарте был написан список вопросов, и у вас было домашнее задание: придумать их продолжение. Давайте, послушаем, что  у вас получилось!

Учитель слушает ответы детей и дополняет таблицу на флипчарте.

Ребята, скажите, а все ли у нас получилось?

Учитель слушает ответы детей, если, по их мнению, что-то не получилось, то он говорит, что на это стоит обратить внимание в следующем учебном году.

А теперь, ребята, я попрошу вас выполнить еще одно задание. Это будет тест-опросник по QR-code. Для его прохождения вам необходимы смартфоны, по результатам этого теста, я смогу понять, насколько вам было комфортно учиться в новой для вас, Персонализированной модели обучения в этом учебном году.

Учитель заранее составляет тест–опросник в приложении ru.surveymonkey.com. Дети проходят тест-опросник и по мере прохождения результаты появляются на интерактивной доске, затем учитель вместе с детьми их обсуждает.

Ребята, на протяжении учебного года я делала много фотографий с классных часов, уроков, наших мероприятий. Сейчас, я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик лучших моментов жизни нашего класса.

Учитель показывает видеоролик (презентацию) на интерактивной доске.

Этап 3. Творческий «Океан желаний».

Вот и подходит к концу последний в этом учебном году классный час.                Вас ждут летние каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете использовать знания, полученные в школе, для того, чтобы ваш отдых стал насыщенным и интересным. Но, не забывайте, что человек должен постоянно учиться, развиваться, двигаться вперед. Пришло время отправить ваши заранее подготовленные кораблики в океан желаний.(Смотри иллюстрацию 1). И еще я попрошу вас сразу, написать на стикерах свои предложения по тому, что бы вам хотелось изменить в жизни нашего класса в следующем учебном году и прикрепить их на Парковку идей.

Дети достают заранее изготовленные из бумаги кораблики, внутри, которых находится их небольшое фото и написана мечта каждого. Вместе с учителем (который приготовил свой кораблик) они прикрепляют их на пробковую доску в зоне творчества.

Этап 4. Подведение итогов. Рефлексия.

Планы на следующий учебный год.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас к столу, чтобы отпраздновать наш успех и обсудить планы на следующий учебный год за чашечкой чая. Ура!

Дети и учитель накрывают на стол и наслаждаются праздником успеха.

Примеры:

Иллюстрация 1

F:\Вебинар\инфо\инфо\стах\WhatsApp Image 2020-06-26 at 11.08.20(3).jpeg



Предварительный просмотр:

Классный час – одна из важнейших форм организации работы с учащимися, где в коллективе обсуждаются проблемы, затрагивающие интересы детей в какой-либо деятельности, в налаживании отношений между обучающимися. При составлении сценариев классных часов авторы исходили из того, что основная цель - воспитание гармоничной, нравственной, физически  развитой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни, с активной гражданской позицией.

Данные классные часы содержат подробные сценарии с необходимыми иллюстрациями, советами и комментариями от педагогов-наставников Агеевой Ю.В. и Стаховской О.Э. Надеемся, что данные методические разработки  окажут весомую помощь классному руководителю в его работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЯ

Слайд 2

Организационный момент Базовая идея Проблемный вопрос Мотивирующее задание 5 минут 5 минут 5 минут 1 5 минут Индивидуальная работа(любая рассадка) Фронтальная работа (традиционная рассадка) Фронтальная работа (традиционная рассадка) Работа в малых группах / парами Плакат «Лестница успеха» Экран, доска ШЦП, флипчарт , доска Мотивирующее задание на ШЦП, доска, раздаточный материал Наклеивают стикеры на плакат Знакомятся с базовой идеей модуля, обсуждают ее Осуждают проблемный вопрос, высказываются, приводят свои аргументы Обсуждают мотивирующее задание, делятся идеями, делают записи Организует подготовку к работе Отвечает на возникающие вопросы в трактовке Помогает организовать совместное обсуждение Помогает организовать групповую работу и совместное обсуждение МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Слайд 3

«Лестница успеха»

Слайд 4

Учебный момент Система заданий Персонализированный учебный план 5 минут 5 минут 5 минут Фронтальная работа (традиционная рассадка) Фронтальная работа (традиционная рассадка) Фронтальная работа (традиционная рассадка) Модуль ШЦП Модуль ШЦП Модуль ШЦП Знакомятся с целями 2.0 и 3.0 Знакомятся с системой заданий модуля Создают индивидуальную дорожную карту Обсуждает учебные цели, консультирует учащихся, поясняет задания модуля и ход работы Представляет систему заданий Помогает и консультирует ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ

Слайд 5

Организационный момент Организация учебной деятельности Управление средой класса Мониторинг и сопровождение учебной деятельности 5 минут - - - Традиционная рассадка Работа в группах / индивидуальная работа Традиционная рассадка Работа в группах / индивидуальная работа / традиционная работа Парковка идей ШЦП, учебник, тетрадь Видеоматериал, игра, тренажер, опыт, «Лестница успеха», физкультминутка ШЦП, учебник, тетрадь. Парковка идей, раздаточный материал Обсуждают парковку идей с прошлого урока Выполняют задания в соответствии с персонализированным учебным планом Активно включаются в работу, возвращаются к «Лестнице успеха», выполняют упражнения Работают над запланированными заданиями, отмечают достигнутые цели и трудности, помогают друг другу . обращаются за помощью к учителю Зачитывает записи на парковке идей, комментирует их Организует учебный процесс Поддерживает благоприятный эмоциональный фон в классе Управляет динамикой класса и сопровождает учебную деятельность ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 6

Рефлексия Оценивание Управление средой класса 10 - 1 5 минут 10 - 1 5 минут 10 - 1 5 минут Работа в мини-группах / индивидуальная работа / в парах Индивидуальная работа Фронтальная работа ШЦП Парковка идей, стикеры ШЦП, раздаточный материал Оценивают свой прогресс по изучению модуля Получают объективное представление о результатах своей работы, оценивают свой прогресс, оставляют пожелания на парковке идей Участвуют в обсуждении, возвращаются к базовой идее Организует рефлексию Организует обратную связь и фиксирует достигнутые цели на основании выполненных проверочных заданий Организует совместное обсуждение ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЯ

Предмет:

Класс:

Название модуля:

Трудоемкость:

1-ый УРОК МОДУЛЯ

1

КОМПОНЕНТЫ

МОДУЛЯ

ВРЕМЯ

ФОРМАТ

РАБОТЫ

(ПРОСТРАНСТВО КЛАССА, ТИП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Организационный момент

5 минут

Индивидуальная работа, любая рассадка

Плакат 

 «Лестница успеха»

https://lh6.googleusercontent.com/fBC5fzMwi8vq1jswVZ11550qCzFelIRfdvlH_6VCoLmHc7GrjSks9s8JcTWjdubYTXc2xvQpikfZI-LHXAb5qWTDXJLN09NB0Aac8l6EzLsITu0N2PPCX11oqsw0aVJz

Учащиеся наклеивают стикеры на плакат, показывая свой настрой на работу

Здравствуйте, ребята! Давайте подойдем к Лестнице успеха, выбирайте ступеньку и приклейте на нее стикер со своим именем. Посмотрим, как каждый из вас сегодня настроен на работу.

Базовая идея

5 минут

Традиционная рассадка, фронтальная работа

Экран, доска

(базовая идея показана на слайде)

Учащиеся знакомятся с базовой идеей модуля, обсуждают ее

Учитель поясняет, если возникают вопросы в трактовке

Проблемный вопрос

5 минут

Традиционная рассадка, фронтальная работа

1) ШЦП

2) лист флипчарта (ватман)

3) школьная доска

Обсуждение проблемного вопроса, высказывание возможных ответов на него и их аргументация

Учитель помогает организовать совместное обсуждение

Мотивирующее

задание

15 минут

Работа в малых группах (можно парами или четверками), тогда рассадка будет традиционной

Мотивирующее задание на ШЦП или в распечатанном варианте.

Ответы фиксируются на доске (задание показано на экране).

Для выполнения задания требуется либо выход в интернет для поиска материала, либо заранее подготовленный педагогом раздаточный материал

Обсуждают мотивирующее задание в малых группах

 (5-7 мин), делятся идеями, делают записи (5-8 мин)

Учитель помогает организовать групповую работу и совместное обсуждение

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ

Учебная цель

5 минут

Традиционная рассадка, фронтальная работа

Модуль на ШЦП или в распечатанном виде у каждого ребенка

Учащиеся самостоятельно знакомятся с целями 2.0., 3.0, 4.0, возможно, распределяются в группы по 4-5 человек в зависимости от выбранных уровней цели

Учитель обсуждает учебные цели, при необходимости консультирует учащихся для корректировки учебных целей, обозначает, какие задания модуля являются обязательными, озвучивает, сколько заданий нужно выполнить для закрытия каждого уровня

Система заданий

5 минут

Традиционная рассадка, фронтальная работа

Модуль на ШЦП или в распечатанном виде у каждого ребенка

Учащиеся детально знакомятся с системой заданий модуля, при необходимости задают учителю вопросы на прояснение

Учитель предъявляет систему заданий учащимся

Персонализированный учебный план

5 минут

Традиционная рассадка, фронтальная работа

Модуль на ШЦП или в распечатанном виде у каждого ребенка (можно раздать учащимся план модуля и на этом плане они выстроят свой маршрут)

Каждый ученик  создает свою дорожную карту изучения модуля, отражающую цели и задания, создает персонализированный учебный план

Учитель помогает и консультирует

2-ой и ПОСЛЕДУЮЩИЕ УРОКИ МОДУЛЯ

ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ

Организационный момент

5 минут

Традиционная рассадка

Парковка идей

Идет обсуждение парковки идей с прошлого урока

Учитель зачитывает записи на стикерах, комментирует их

Организация учебной деятельности

…….

Работа в группах (в зависимости от желания учащихся формируются группы, в которых идет изучение теории) или индивидуальная работа

1)Учебник, тетрадь

2)ШЦП

 Учащиеся приступают к учебной деятельности в соответствии со своим персонализированным учебным планом

Учитель организует процесс, например, помогает сформировать группы для работы над одинаковыми заданиями или заданиями одного типа

Управление средой класса  

Традиционная рассадка

1) Повествующее видео или текст с вопросами, тренажер, упражнение, игра, опыт

2) «Лестница успеха»

3) Физкультминутка

1)Открытость, активность и включенность учащихся.

2) Учащиеся возвращаются к «Лестнице успеха», заново приклеивают стикеры

3) выполняют физкультминутку

Учитель поддерживает благоприятный эмоциональный фон в классе

Мониторинг и сопровождение учебной деятельности

Совместно, самостоятельно или в малых группах

ШЦП,

учебник,

раздаточный материал,

карта изучения модуля,

парковка идей,

стикеры

Учащиеся работают над запланированными заданиями,

с картой изучения модуля, отмечают достигнутые цели, возникшие трудности, договариваются о взаимопомощи с одноклассниками или обращаются за помощью к учителю

Учитель управляет динамикой класса и сопровождает учебную деятельность: консультирует, поддерживает, дает обратную связь, наблюдает за траекториями и корректирует их при необходимости, предлагает выполнить взаимное интервьюирование детей, во время  которого ребята выясняют,  как происходит продвижение по модулю, что  в работе было интересного, что сложного. Идеи ребята выносят на парковку идей. Учитель анализирует идеи парковки

ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Рефлексия

10-15 минут

Работают в мини-группах /парах /индивидуально

ШЦП

Учащиеся оценивают свой прогресс по модулю, в частности, достижение учебной цели на выбранном уровне, а также развитие своих универсальных компетентностей (гибких навыков)

Учитель организует рефлексию по результатам работы в рамках модуля

ПОСЛЕДНИЙ УРОК МОДУЛЯ

Оценивание

10-15 минут

Индивидуальная работа

Парковка идей, стикеры.

Учащиеся получают объективное представление о результатах своей работы в рамках модуля, оценивают свой прогресс.

Пишут свои пожелания на парковке идей

Учитель предоставляет учащимся обратную связь и фиксирует достижение цели на выбранном уровне на основании выполненных проверочных заданий (тест на уровень 2.0, основное задание на уровень 3.0 и проект или исследование на уровень 4.0).

Обратная связь учителя носит развивающий характер.

Осмысление

10-15 минут

Фронтальная работа

ШЦП,

раздаточный материал или презентация

Осмысление происходит через ответ на проблемный вопрос модуля и возврат к базовой идее. Участвуют в обсуждении

Учитель организует совместное обсуждение базовой идеи и проблемного вопроса в свете их практического значения