Классный руководитель
Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то,что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка | 559.29 КБ |
Участие в конкурсах | 24.42 КБ |
Свод правил 2020 | 2.62 МБ |
Конфликт. | 233.51 КБ |
Вредные привычки.Вредные привычки. | 29.08 КБ |
Правила поведения на осенних каникулах. | 22.1 КБ |
Анализ воспитательной работы. | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Ф.И. | Участие в конкурсах 5-В класса |
1 | Андреев Никита |
|
2 | Афонин Артем |
|
3 | Афонина Екатерина |
|
4 | Белых Кирилл |
|
5 | Богатиков Егор |
|
6 | Борисова Алина |
|
7 | Бурлаков Петр |
|
8 | Вдовченко Никита |
|
9 | Голубева Анастасия |
|
10 | Жук Александр |
|
11 | Журавлева Владислава |
|
12 | Иванникова Елизавета |
|
13 | Иванов Дмитрий |
|
14 | Каллаур Анастасия | Всероссийская образовательная акция Урок цифры «Большие данные» |
15 | Крашенинников Роман |
|
16 | Малютин Максим |
(грамота)
|
17 | Мандрова Диана |
|
18 | Миленина Алина |
|
19 | Письяукова Виктория |
ШЦП конкурс в формате Хакатона |
20 | Плотников Артем |
|
21 | Попова Ольга |
|
22 | Прохорова Ангелина |
|
23 | Пухлова Ксения |
|
24 | Рогачева Анна | |
25 | Романова Полина |
|
26 | Руднева Руфина |
1 место в номинации общее фортепиано (соло) в конкурсе пианистов
|
27 | Салькова Анастасия | Всероссийская образовательная акция Урок цифры «Большие данные» |
28 | Целыковский Даниил | Всероссийская образовательная акция Урок цифры «Большие данные»
|
29 | Чернышев Вадим | Всероссийская образовательная акция Урок цифры «Большие данные»
|
30 | Шалеева Е. | Всероссийская образовательная акция Урок цифры «Большие данные»
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
оказание помощи детям в социальной адаптации, изучение причин и поиск путей решения конфликтных ситуаций.
Задачи мероприятия:
- Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.
- Способствовать формированию у учащихся представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.
- Развивать индивидуальность и субъективность детей, обогащать жизненный опыт, творческие и коммуникативные способности.
- Сформировать у детей недостающие поведенческие навыки и умения.
Ход мероприятия:
- Мотивация к деятельности:
Когда-то давно старый мудрец открыл своему внуку одну жизненную истину.
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.
— Один из них является Злом! Это гнев, зависть, обида, гордыня, жадность, эгоизм. Но другой волк — это Добро! Радость, мир, любовь, щедрость, понимание, милосердие! — сказал старик.
— А … Какой волк побеждает, дедушка? —спросил мальчик.
Старый мудрец едва заметно улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь!
Ребята, как вы поняли слова мудреца?
(Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков.)
- К сожалению, мы не всегда можем гордиться нашими поступками. Чтобы вы могли определить, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии, я хочу рассказать вам об одном случае.
Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».
«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника. Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.
- Что же произошло между мальчиками?
( Спор, ссора, драка, конфликт).
О чем же мы будем говорить на занятии?
- А как вы думаете, что обозначает слово «конфликт»?
- Давайте прочтем, какое объяснение этому слову даётся в толковом словаре С. И. Ожегова.
«Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор».
- Ребята, а как вы думаете, часто ли происходят конфликты между людьми?
- Значит, чему же мы будем учиться сегодня на занятии?
Работая вместе, мы постараемся разобраться: почему происходят конфликты, и, если конфликты произошли, то, как их нужно разрешать.
2. Поисковая деятельность. Анализ ситуаций.
-Давайте вернемся к случаю, о котором я вам рассказала, и попытаемся разобраться в причинах возникновения конфликта.
- Что не поделили мальчики? Из-за чего возник конфликт?
- ( Мальчики не смогли понять друг друга и договориться).
Действительно, очень часто конфликты возникают из-за неумения людей договориться друг с другом.
- Чтобы узнать, какие еще причины ведут к возникновению конфликтов, поработаем в группах. Для этого вам нужно будет обсудить ситуации, которые предложит вам волшебная ромашка.
Для ответа выберите двух человек: один будет зачитывать ситуацию, а другой расскажет, к какому мнению пришла группа. Готовность покажите сигналом.
Карточка № 1
- Проанализируйте и определите, по какой причине возникла конфликтная ситуация между мальчиками?
-Кирилл, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Ваня.
-Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Ваня и убежал.
А Кирилл даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.
- Из-за чего в данной ситуации возник конфликт? (из-за неумения выслушать друг друга )
Карточка № 2
- Определите, почему возник конфликт? В чем его причина?
На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.
В чем причина возникновения драки? ( «несдержанность, грубость»)
Карточка № 3
- Определите причину возникновения конфликта между подружками.
- Катя и Маша- подружки. Они учатся в разных школах, но каждый день гуляли вместе во дворе. Но в последнее время Маша не выходила гулять, и Катя начала гулять с Олей. Маша узнала о том, что у Кати появилась новая подружка и обиделась на нее. Когда Маша вышла погулять, она не обращала на Катю внимания, ведь Катя даже не поинтересовалась, почему она не выходит гулять. Тогда Катя решила выяснить, в чем же дело. У девочек возник конфликт. Во время ссоры Катя узнала, что у Маши заболела мама, и ей просто некогда было выходить гулять. Кате стала неудобно за то, что не поинтересовалась делами ее подруги. Ведь ее помощь была необходима Маше.
- Почему между подругами возникла ссора? (недопонимание)
Итак, о каких причинах возникновения конфликтов мы узнали?
- неумение договориться,
- неумение выслушать;
- несдержанность;
- недопонимание
Это лишь некоторые причины возникновения конфликтов. В ежедневной школьной жизни довольно часто встречаются ссоры, мелкие стычки, взаимные обиды. Вам свойственно не совсем соглашаться, не всё принимать, быть чем-то неудовлетворёнными. У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске
- “У меня причиной конфликта было то, что….”. (Дети называют свои предложения)
Вспомните, какие эмоции и чувства возникали у вас во время конфликта: Я вам показываю букву, а вы приводите пример на эту букву: А – агрессия, Г – гнев, С – страх, О – обида, З – злость, Р – раздражение.
-Какие это эмоции? (Правильно, отрицательные неприятные)
- Скажите, а нужны ли конфликты?
(Нет. Конфликты причиняют боль, приводят к ссорам, дракам)
- В чём же вред конфликтов?
Падает настроение
Возникает желание не работать (учиться) в данном коллективе
Мысли направлены не на дело, а на конфликт
Появляется раздражительность, отчего возникают проблемы в общении с другими людьми.
Конфликт может отрицательно сказаться на здоровье.
Поэтому нужно обязательно научиться их предотвращать.
Помочь человеку справиться с собой, улучшить свое настроение, вам поможет упражнение «Воздушный шарик»
- Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдохните воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдохните воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких.
- Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше.
- Теперь еще раз вдохните, а затем медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.
- Сделайте паузу и сосчитайте до 5.
- Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, сосчитайте до 3.
- Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.
- Повторите еще 2 раза.
- Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало.
3. Поисковая деятельность. Определение путей разрешения конфликтов.
Существуют самые различные пути выхода из конфликтов. - Посмотрите на экран. - Как вы думаете, что может предвещать эта туча? (Ответы детей).
- Правильно, туча может разразиться громом, молнией, а может из-за тучи выглянуть яркое солнышко.
- Так и конфликты могут разрешиться положительно и отрицательно.
Давайте рассмотрим способы разрешения конфликтов.
Для этого я предлагаю вам слова, расположенные на доске, разделить на две группы: слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и слова, обозначающие отрицательные. (Уступить, разозлиться, промолчать, договориться, ударить, упрямиться, понять, кричать.)
( 2 ученика работают у доски)
Дети объясняют свой выбор.
-Оцените правильность выполненной работы.
- А теперь давайте посмотрим, какой способ разрешения возникшей проблемы предпочли герои мультфильма, и к чему это привело.
Просмотр мультфильма
-Итак, какая проблема возникла у героев?
-Положительный или отрицательный способ её разрешения нашли лось и медведь? Почему вы так думаете?
-К чему же привел конфликт? (Лось и медведь упали в обрыв)
-Действительно, если настаивать на своем, не слушать друг друга, испытывая при этом злость и гнев, это может привести к дракам и несчастным случаям.
-А теперь давайте вспомним концовку мультфильма. Скажите, как еноту и зайчику удалось избежать конфликта?
-Они не стали ссориться и смогли договориться друг с другом.
Выберите из трех пословиц ту, которая подходит к этому мультфильму. Объясните свой выбор.
«Терпение и труд все перетрут»
«Глупые ссорятся, а умные договариваются».
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Такой путь решения конфликта с помощью взаимных уступок называется
КОМПРОМИСС. Механизм действия этого способа: «прежде, чем что – либо получить, нужно чем – то поступиться». Умение идти на взаимные уступки – очень важное умение.
-А еще помогает разрешить конфликт шутка и юмор. Следующая сценка продемонстрирует нам, как с помощью юмора можно выйти из конфликтной ситуации.
Инсценирование
Саша очень любил дразнить свою сестренку.
Ляля обижалась и плакала.
- О чем ты плачешь, Лялечка? – спрашивает папа.
- Меня Саша дразнит!
- Ну и пусть дразнит. А ты не дразнись.
Было очень трудно не дразниться, но один раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.
- Вот я сейчас твою куклу к люстре за ноги подвешу.
- Ну, что ж, это будет очень весело!
- У тебя насморк, Тебя завтра в кино не возьмут.
- А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.
Все вы, девчонки,( дрожащим голосом проговорил Саша,) - все вы ужасные трусихи и плаксы.
- Мне самой мальчики больше нравятся.
- У меня апельсин больше, чем у тебя!
- Ешь на здоровье, поправляйся.
Тут Саша уже не нашел что сказать, встал и убежал.
-Правильно ли вел себяСаша? Почему?
-(Саша вел себя неправильно. Нельзя издеваться, смеяться и обижать других людей.)
-Верно, нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Это одно из самых главных правил человеческого общения. (На слайде появляется правило: «Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе»).
Существуют и другие пути разрешения конфликтов. С ними вы познакомитесь самостоятельно, в группах. По окончанию работы вы не
только должны рассказать своим одноклассникам о том способе разрешения
конфликтов, о котором узнали, но и представить в виде сценки, какой выход из следующих ситуаций вы нашли.
1 группа:
На перемене Вася бежал по коридору и нечаянно толкнул Женю. Женя догнал Васю и сильно ударил его. Между мальчиками завязалась драка.
Как можно было избежать конфликта?
Вариант выхода из конфликтной ситуации: извинение
« Я не хотел тебя обидеть, прости».
«Давай помиримся»
«Извини»
«Этого больше не повториться»
«Прости, мне очень стыдно за мой поступок»
Ситуация общая:
-Представьте себе ситуацию, Маше и Серёже дали один апельсин на двоих. Они поссорились, потому что никак не могли решить, кому он достанется.
Разрешите данный конфликт разными путями.
2 группа:
Путь разрешения конфликта: уступка или уход : не обращать внимания на грубость в твою сторону, уступить в чем-то.
3 группа:
Путь разрешения конфликта: сотрудничество - обратиться за советом к взрослым: родителю, учителю, старшему товарищу.
4. Рефлексия.
-Подведем итог работы. Продолжим фразы:
1. Я узнал, что конфликт – это…
2. Я определил, что причинами конфликтов являются - …
3. Я понял, что конфликтный человек лишается …
4. Я буду стараться разрешать конфликтные ситуации с помощью…
- Я желаю, чтобы в вашей жизни было как можно меньше конфликтов.
- Других не зли и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире
И если что не так смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой
Ведь в мире всё закономерно
Зло, излучённое тобой
К тебе вернётся непременно.
-Если вы хотите, чтобы вокруг вас были хорошие, добрые люди, попробуйте относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – и увидите, что все станут лучше. Ведь всё в жизни зависит от нас самих.
Кормите всегда только белого волка, и пусть этот волк побеждает!
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
« Конфликт. Эффективные способы его разрешения».
- Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
- Выслушивай точку зрения другого человека до конца.
- В споре будь сдержан и тактичен.
- Контролируй себя! Не позволяй гневу тебя победить .
- Говори спокойно, не переходи на оскорбления.
- Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
- Чаще говори вежливые слова.
- Никогда никого не упрекай. Если всё – таки упрёки прозвучали, и ссора произошла, скорее помирись.
- Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
- Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
- Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
- Выслушивай точку зрения другого человека до конца.
- В споре будь сдержан и тактичен.
- Контролируй себя! Не позволяй гневу тебя победить .
- Говори спокойно, не переходи на оскорбления.
- Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
- Чаще говори вежливые слова.
- Никогда никого не упрекай. Если всё – таки упрёки прозвучали, и ссора произошла, скорее помирись.
- Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
- Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
- Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
- Выслушивай точку зрения другого человека до конца.
- В споре будь сдержан и тактичен.
- Контролируй себя! Не позволяй гневу тебя победить .
- Говори спокойно, не переходи на оскорбления.
- Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
- Чаще говори вежливые слова.
- Никогда никого не упрекай. Если всё – таки упрёки прозвучали, и ссора произошла, скорее помирись.
- Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
- Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по профилактике употребления «снюс»
(5 - 9 класс)
Тема: «Вредные привычки в новом обличии: «снюс» вред или польза»
Цель: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам и употреблению «снюс».
Задачи:
- формирование здорового образа жизни;
- информирование о последствиях употребления снюса и способах сохранения здоровья;
- знакомство со способами и методами избавления от различного рода зависимостей.
План
1. Вступительное слово.
2. Основная часть.
2.1. Мини-лекция «Вся правда о снюсе».
2.2. Упражнение «Портрет».
2.3. Проблемная ситуация.
2.4. Способы отказа от употребления снюса и других вредных веществ.
2.5. Тест «Сможешь ли ты устоять».
2.6. Антиреклама.
3. Заключительное слово.
3.1. Упражнение «Рюкзак с пожеланиями».
3.2. Притча «Бабочки и огонь».
Ход мероприятия
1. Вступительное слово.
Педагог. Добрый день, ребята! Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что внешность человека во многом зависит от состояния его здоровья? В любом возрасте хочется быть красивым и здоровым.
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?»
Как бы вы ответили на этот вопрос?
Ответы обучающихся.
Педагог. Послушайте ответ мудреца.
Мудрец ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец сказал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас в жизни – это здоровье, только когда его у нас уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Как выглядит здоровый человек?
Как он себя чувствует?
О чем он думает?
Какой человек может зарабатывать больше денег: здоровый или больной?
Ответы обучающихся.
Педагог. Здоровый человек благополучен, эмоционально уравновешен, доброжелателен с окружающими, отзывчив. Но есть люди, которые имеют вредные привычки.
Как вы считаете, что такое вредная привычка?
Ответы обучающихся.
Педагог. Вредная привычка - это навязчивые действия, которые отрицательно сказываются на поведение, физическом и психическом состоянии человека.
Назовите вредные привычки, которые вы знаете?
Ответы обучающихся.
Вот сегодня мы с вами поговорим об одной из вредных привычек - о снюсе.
Это достаточно новый препарат, который чаще всего употребляют подростки. Что же такое снюс? Давайте разберемся!
2.1. Мини-лекция «Вся правда о снюсе».
Что такое снюс?
Это - бестабачная смесь с добавлением никотина. Это могут быть как пакетики со смесью, так и леденцы, пастилки. Неофициально их также называют снюсом.
В чем опасность никотиносодержащих леденцов.
Один мешочек снюса в среднем содержит около 40 мг никотина, такую же дозу можно получить, выкурив одновременно две пачки традиционных сигарет. Это очень большая доза, которая может привести к острому отравлению никотином, а впоследствии - к судорогам и нарушению дыхания.
Употребление снюса вызывает быстрое привыкание и соответственно быструю зависимость.
Подростки являются как раз тем контингентом, который начинает свой опасный для жизни никотиновый путь со снюса.
Кстати, 22 декабря 2019 года Госдума приняла закон, который устанавливает запрет на оптовую и розничную торговлю снюсом.
Многие популярные артисты рекламируют в соцсетях жевательный табак, который имеет, якобы больше преимуществ, такие, как:
- содержит меньше вредных примесей, в том числе нитрозаминов;
- никотин поступает в организм, человек ощущает расслабление, как и в результате курения;
- от снюса, в отличие от сигарет, не возникает кариес и желтый налет на зубах, а также не появляется специфический запах изо рта;
- употребление снюса улучшает результаты спортивных соревнований.
Давайте послушаем мнение ученых. Ученные говорят о том, что это всего лишь рекламный трюк.
Употребляя снюс, человек не вдыхает токсичный дым, но все равно подвергает организм вредному воздействию.
Одна порция снюса содержит в 5 раз больше никотина, чем сигарета. Поэтому у людей, потребляющих жевательный табак, быстрее развивается привыкание, причем одновременно и физическое, и психологическое. Все это и является ответом на вопрос, вреден ли снюс.
Кроме того, в составе снюса присутствует 28 канцерогенов, в том числе никель, радиоактивный полониум - 210, нитрозамины. Все эти вещества даже в малых дозах провоцируют развитие раковых опухолей, а в жевательном табаке их содержание превышает все допустимые нормы. Научно установлено, что в снюсе в 100 раз больше канцерогенов, чем в беконе.
Самые тяжелые последствия от употребления снюса:
развитие рака полости рта, рака поджелудочной железы, рака пищевода, и рака легких.
Самые частые последствия и признаки употребления:
парадонтоз, разрушение зубов, тахикардия, гипертония, головокружение и головные боли, неприятный запах из рта, остановка роста, повышенная агрессивность и возбудимость, ухудшение когнитивных процессов, нарушение памяти и концентрации внимания, снижение иммунитета, ожоги полости рта.
При попытке прекратить употреблять снюс развивается синдром отмены, появляется:
- агрессивность;
- плохое настроение;
- депрессия;
- сильный стресс;
- расстройства пищеварения;
- нарушения ночного сна.
Педагог. Ребята, приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? Или может быть вы были свидетелями употребления жевательных смесей?
Ответы обучающихся.
Педагог. Ребята давайте вместе попробуем создать портрет человека, который употребляет снюс.
2.2. Упражнение «Портрет».
Опишите, как выглядит человек, употребляющий снюс?
Ответы обучающихся.
Описание такого человека:
- бледная кожа,
- раздражительность,
- невнимательность,
- рассеянность,
- головокружение,
- отсутствие аппетита,
- агрессивность,
- бессонница.
Педагог. Приятно ли смотреть на портрет? Какие чувства вызывает он? Какие мысли посещают вас, глядя на портрет?
Ответы обучающихся.
Педагог. Рассмотрим ситуацию.
2.3. Проблемная ситуация: «У вашего одноклассника вечеринка в честь его дня рождения. Кто-то принес снюс. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали эти препараты, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился попробовать, а другие отказались».
Педагог. Почему согласился подросток?
Ответы обучающихся.
Педагог. Какие мотивы побуждали согласившегося подростка? А какие у отказавшихся?
Ответы обучающихся.
Педагог. Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы ответили?
Ответы обучающихся.
Педагог. Ребята, большинство подростков начали употреблять эти вещества под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали снюс. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать слабыми. На этой слабости и играют те, кто предлагает снюс.
Давайте вместе попробуем предложить способы отказа от вредных привычек и снюса в том числе. Я предлагаю вам памятку, а ваше дело ее дополнить.
2.4. Способы отказа от употребления снюса и других вредных веществ:
1. Просто сказать «нет» без объяснения.
2. Отказаться и объяснить причины: «Сегодня модно быть здоровым», «Я занимаюсь спортом», «Употребление мешает достичь успехов», «Не хочу заболеть», «Моя собака меня не поймет» и т. д.
3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого «Я лучше куплю себе подарок», «Нет! У меня другие планы».
4. Отказаться «Не хочу, я знаю, чем это закончится» и уйти.
5. На все уговоры повторять «нет», «не буду».
6. Проигнорировать предложение.
7. Постараться объединиться с кем-то, придерживающимся твоего мнения.
8. Постараться избегать опасных ситуаций.
Все это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.
Педагог. Ребята, сможете ли вы устоять от вредных привычек?
2.5. Тест «Сможешь ли ты устоять?».
Педагог. Ответьте на вопросы теста.
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Педагог. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать ваши планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Педагог. Молодцы. Устояли от соблазнов. Вы смелые и стоящие ученики. А кто не устоял, есть повод задуматься.
2.6. Антиреклама.
Педагог. Возьмите по листу бумаги и нарисуйте антирекламу снюсу. Подумайте и напишите лозунг.
3. Заключительное слово.
Педагог. Наше занятие завершается.
- Как вы считаете, насколько было полезным наше сегодняшнее занятие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Изменилось ли ваше отношение к этим веществам?
- Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать их?
Ответы обучающихся.
3.1. Упражнение «Рюкзак с пожеланиями».
Педагог. Ребята, я для вас подготовила рюкзак с пожеланиями. Возьмите по 2 пожелания. Они помогут вам справиться с вредными привычками, сохранить здоровье, открыть мир увлечений, новые знания и необходимые для жизни навыки.
3.2. Педагог. Послушайте притчу «Бабочки и огонь».
«Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
- Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала:
- Он жжётся!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся».
Ребята, а вывод один: не поддавайтесь мнительным соблазнам!
и
ЗАПОМНИТЕ:
НИКОГДА НИ У КОГО НИЧЕГО НЕ НУЖНО брать, даже если УГОЩАЮТ сверстники и одноклассники.
Предварительный просмотр:
Правила поведения на осенних каникулах. Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. 3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности. 4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах. 5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один. 6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие. 7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт. 10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками. 12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега. 13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. 14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно. 15. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых. Классный руководитель: ___________ | Правила поведения на осенних каникулах. Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. 3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности. 4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах. 5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один. 6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие. 7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт. 10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками. 12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега. 13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. 14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно. 15. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых. Классный руководитель: ___________ | Правила поведения на осенних каникулах. Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. 3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности. 4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах. 5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один. 6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие. 7. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт. 10. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 11. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками. 12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега. 13. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. 14. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно. 15. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых. Классный руководитель: ___________ |
Правила поведения на зимних каникулах. Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна. 3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно. 4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги! 5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки. 6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм. 7. Будь осторожен(на) с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья. 8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен! 9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один. 10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие. 11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 12. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 13. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 14. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками. 15. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. 16. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно. 17. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых. Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!! Классный руководитель: ___________ | Правила поведения на зимних каникулах. Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна. 3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно. 4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги! 5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки. 6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм. 7. Будь осторожен(на) с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья. 8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен! 9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один. 10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие. 11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 12. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 13. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 14. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками. 15. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. 16. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно. 17. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых. Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!! Классный руководитель: ___________ | Правила поведения на зимних каникулах. Внимание! 1. В общественных местах будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики. 2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога особенно опасна. 3. Без сопровождения взрослых нельзя зимой находиться около водоёмов. Не выходи на лёд – это очень опасно. 4. Соблюдай правила езды с ледяной (снежной) горки на ледянках, санках, лыжах и т. д. Помни! Горка должна находиться далеко от проезжей части дороги! 5. Не ходи и не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег, лёд, сосульки. 6. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайся держаться подальше от толпы, во избежание получения травм. 7. Будь осторожен(на) с фейерверками, пользуйся ими только со взрослыми, не используй петарды. Это опасно для твоего здоровья. 8. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помни, открытый огонь всегда опасен! 9. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один. 10. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие. 11. Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью. 12. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять. 13. Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. 14. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками. 15. Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми. 16. Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно. 17. Не разрешается пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых. Весёлых, разнообразных и безопасных тебе каникул!!! Классный руководитель: ___________ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 6 «В» класса Стаховской О.Э.
ЦЕЛЬ:
создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе на основе персонализированного обучения
ЗАДАЧИ:
1) вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2) развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3) создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
4) развитие командной работы.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялась по следующим направлениям:
- общеинтеллектуальное,
- спортивно-оздоровительное,
- социальное,
- духовно-нравственное,
- общекультурное.
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации, тренинги;
2. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с«партнерами».
Вся воспитательная работа в классе в I полугодии была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика.
В классе на начало года обучалось 31 учащихся. Дети сознательно относятся к учёбе: в классе 1 отличник, 15 хорошистов, неуспевающих нет.
Большая роль была отведена формированию органов самоуправления, воспитанию лидерских качеств. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был выбран актив класса; определен план работы классного органа самоуправления.
Интеллектуальный уровень класса высокий, подтверждением тому служат участия в различных олимпиадах, викторинах, интеллектуальных играх, а именно: школьные предметные олимпиады. Ребята приняли активное участие в школьных олимпиадах по математике, русскому языку, английскому языку, истории, обществознанию, географии.
Учащиеся 6 «В» класса принимали активное участие во всех общешкольных и классных мероприятиях, что помогло ребятам проявить такие качества личности, как ответственность и творчество, инициатива и работоспособность. Ребята принимали активное участие в украшении класса к новому году. Кроме того, ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях: сдаче ГТО, соревнованиях по баскетболу между 6 классами.
Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции. По четвергам в классе проводится час общения. Проведены беседы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, во время осенних и зимних каникул.
Проведены тематические классные часы: «В единстве наша сила», «День памяти. Начало блокады», «Я – гражданин России», «О, книга! Ты чудо!», «Что нужно сделать, чтобы меня заметили», «Учись правильно работать», «День народного единства», «Удивительное рядом», «Мастерская Деда Мороза», «Приоритеты расставляются с трудом», «Привычка к добру».
Воспитательная работа в классе ведется в тесной связи с родителями ребят, они активно помогают в организации и проведении всех мероприятий.
За первое полугодие было проведено два родительских собрания. На классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы и успеваемость в классе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были организованы в 6 «В» классе в первом полугодии 2020-2021 учебного года были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.