Проект "Летняя школа"
На данной странице отражены мероприятия проведенные в период с 18 мая 2020 года по 30 июня 2020 года в период самоизоляции. Мною проводились мероприятия согласно принятому плану два раза в неделю в режиме онлайн. Кроме меня, как классного руководителя, работали с 6б классом и педагоги дополнительного образования. Содержания мероприятий были заимствованы из различных педагогических сайтов в сети Интернет: ИНфоурок, Педагогическая копилка, Социальная сеть работников образования, Педсовет, 1 сентября и т.д. Выражаю огромную благодарность педагогам, поделившимся своими наработками в сети Интернет. Это очень облегчило мне работу и сберегло время, которое "на вес золота" в конце учебного года, когда необходимо сдавать большое количество отчётов и документаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_i_konflikt_2.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное классное собрание обучающихся с родителями на тему:
Секреты общения или мы и конфликт
Что такое речь?
"Речь — это что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл. Это разговор, беседа..." (Толковый словарь В. Даля).
Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основная и первоначальная функция речи - это коммуникативная, т.е назначение речи — быть средством общения.
Выделяются две основные сферы общения школьника — со взрослыми и со сверстниками. Общение ребенка с окружающими взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если он не овладеет теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все это он может освоить только в общении с другими людьми - носителями общечеловеческого опыта.
Истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми, это дети-маугли. Такие дети не владели способами общения с другими людьми, способами социального поведения, обнаруживали низкий уровень психического развития и практически не могли адаптироваться в человеческом обществе.
Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты со взрослыми членами семьи.
В эмоциональном общении со взрослыми закладываются основы будущей личности: способность видеть, слышать, воспринимать мир, развивается познавательный интерес, чувство защищенности, уверенности в себе. Если в первые месяцы жизни ребенок не получит должного тепла от близких людей, то в дальнейшем это даст о себе знать. Ребенок будет скованным и пассивным, неуверенным в себе или, напротив, жестоким, агрессивным...
Очень важно, чтобы в семье каждый умел по-настоящему слушать, искренне выражать свои эмоции, мирно разрешать конфликты, уважать достоинство другого. Невозможно создать правильные отношения с ребенком, если нет мирной и доброжелательной атмосферы в семье в целом.
Как же построить нормальные отношения с ребенком? (
Общение ребенку необходимо, как и пища. Плохая пища отравляет организм, неправильное общение "отравляет" психику ребенку, наносит удар его психическому здоровью, эмоциональному благополучию.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.
Исследования показали, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит в дошкольном детстве и, как правило бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. В результате из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения. Большинство родителей воспитывает своих детей так, как их самих воспитывали в детстве. Давайте посмотрим, как же надо общаться с ребенком? И здесь нам помогут советы профессора Московского университета Юлии Борисовны
Гиппенрейтер и ее книга "Общаться с ребенком. КАК?".
Прежде всего надо безусловно принимать ребенка — любить не за то, что он умный, способный, красивый, а за то, что он Ваш, за то, что он есть! Психологи доказали, что потребность в любви — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие для нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы говорите ребенку, что он вам дорог, важен, нужен, что он просто хороший и сопровождаете это приветливыми взглядами, прикосновениями, ласковыми словами Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря при этом, что четыре объятия необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день, причем не только ребенку, но и взрослому.
Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически.
Если мы раздражаемся на ребенка, постоянно одергиваем и критикуем его, то малыш приходит к обобщению: "меня не любят". Человеку нужно, чтобы его любили, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок. Счастливость человека зависит от психологического благополучия той среды, в которой он живет, а также от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А климат и багаж зависят от стиля общения, и прежде всего — родителей с ребенком.
Копить и скрывать свои негативные эмоции не стоит.
Как же мы, взрослые, должны выражать свое недовольство ребенком
Это надо выражать особым образом.
Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Осуждать действия ребенка, но не его чувства.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?
Разные дети по-разному реагируют на замечания: одни грустят и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Часто то, что нам кажется простым, для ребенка на самом деле трудно выполнимо. И поступая несправедливо по отношению к нему, мы вынуждаем ребенка на нас обижаться. Указывать на ошибки надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать ее лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения. В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которым он может справиться. За пределами этого круга есть дела, доступные для ребенка только при участии взрослых или недоступные вообще. По мере развития ребенка увеличивается и круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно. Иначе говоря, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делал вместе со взрослыми. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя только то, что не может сделать ребенок. По мере освоения ребенком новых действии постепенно передавайте их ему.
Как быть, если ребенок освоил дело, но упорно не хочет его делать (выполнение домашнего задания, поручений мамы или папы, уборка комнаты, постели)?
Необходимо выяснить причину непослушания. Возможно, ребенку еще трудно его выполнить, или просто ему важно Ваше участие, Ваша моральная поддержка. Может быть, корень упрямства и отказов лежит в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она кроется в ваших взаимоотношениях. Если отношения испорчены, то без дружелюбного и теплого тона они ничего не дадут. Тон - главное условие успеха.
Не следует занимать позицию НАД ребенком. Дети очень чувствительны и восстают против нее всеми силами души. Здесь хорошо помогают внешние средства, например, картинки для напоминания, список дел, схемы, панорама добрых дел, записки от любимого героя и т.д.
Еще одна из причин конфликта — излишняя заботливость родителей, которые хотят для детей больше, чем сами дети. Такие родители, как
правило, сами трудно живут. У них не остается ни сил, ни времени на собственные интересы и личную жизнь. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать то, что ему положено, некоторые родители встают на путь "подкупа". Они соглашаются "платить" деньгами, вещами, удовольствием, если ребенок будет делать то, что от него хотят. Этот пугь опасен и малоэффективен. Дело обычно кончается тем, что ребенок начинает требовать все больше и больше, а обещанных изменений в поведении не происходит.
Важно помнить, что личность ребенка и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Постепенно снимайте заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Как это ни парадоксально, но ребенок нуждается и в отрицательном опыте, если он не угрожает его жизни и здоровью.
Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своего действия или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. В таких случаях надо его послушать. Что значит — активно слушать ребенка?
Активно слушать ребенка — значит "возвращать" ему в беседе то, что он вам поведал, обозначив при этом его чувства.
Если у ребенка эмоциональные проблемы, его надо активно слушать. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Прижмите к себе ребенка, придвиньте свой стул. Избегайте общения через плечо, смотря телевизор, читая газету, лежа на диване. Помните, ваше положение по отношению к ребенку и ваша поза - первые и сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать.
Если ребенок расстроен или огорчен, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. (Ребенок: Не хочу дружить с Сашей. Мать: Ты на него обиделся.)
Помните: Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.
В беседе важно держать паузу, которая помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка — может, он что-то и добавит. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит важная и нужная внутренняя работа.
В вашем ответе полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начнет все больше рассказывать о себе, тем самым он будет сам продвигаться в решении своих проблем.
УДАЧИ ВАМ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Решение родительского собрания
Любить своего ребенка и безусловно принимать его.
Выражать ребенку свою любовь и понимание. Обнимать его не менее четырех раз в день.
Познакомиться с книгой Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. КАК?".
Памятка для родителей по теме:
"СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ"
Принципы построения общения взрослого с ребенка:
Сохраняйте в семье единство взглядов по вопросам воспитания и общения с ребенком.
Ребенок постоянно должен чувствовать любовь близких к себе. Принимать ребенка следует таким, какой он есть, со всеми его особенностями.
Проявляйте интерес к ребенку во время общения, кивком головы, одобрением и т.д.
Поддерживайте стремление ребенка к общению со взрослыми членами семьи.