Проект "Республика Кыргызстан"

Сейдылдаева Дамира Осеевна

Газета детского сада "Добродень" за октябрь 2019г. Стенгазета проекта "Республика Кыргызстан".

Газета детского сада "Добродень" за ноябрь 2019г. Показ детских кыргызских подвижных игр. "Волк в отаре".

Газета детского сада "Добродень" за декабрь 2019г. Показ кыргызского национального танца "Мастерицы".

Газета детского сада "Добродень за январь 2020г. Выставка кыргызской национальной одежды.

Газета детского сада "Добродень" за февраль 2020г. Чтение кыргызских народных сказок. Создание поделки по мотивам сказки "Азрет султан и дочь рыбака".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_dostoprimechatelnostey_kyrgyzstana.docx1.37 МБ
Файл igry_kyrgyzskih_detey.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КЫРГЫЗСКИЕ  ДЕТСКИЕ  НАЦИОНАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

Просим ягненка

Играющие делятся на две группы и садятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Обе группы выбирают себе водящего. Водящие каждой группы подбирают своим ягнятам секретные названия. Например, мальчикам: Сокол, Беркут, Ястреб и т.д.; девочкам: Звезда, Роза, Сирень и т.д.

В середине игрового участка протягивают шнур или чертят линию. Эта черта называется озон (речка).

Водящий первой группы обращается ко второй со следующими словами: «Пришел просить ягненка». Водящий второй группы отвечает: «Выбирай кого хочешь, только учти, между нами течет большая речка. Если ты толстый – плыви, если худой – прыгай!»

Игроки второй группы хором произносят: «Пусть проплывет!», «Пусть пройдет!» и т.д.

После этих слов просивший ягненка подходит ко второй группе играющих и выбирает себе толстого ягненка. Осторожно двумя руками закрывает ему глаза. После этого он вызывает из своей группы Сокола, чтобы он помог увести ягненка к себе. Сокол, проходя через речку, должен выполнять разные движения, которые требуют играющие из второй группы, т.е. перепрыгивает через речку, переползает и т.д. затем Сокол, подходя к ягненку, трогает его за плечи руками, быстро возвращается в свою группу и садится.

Теперь ягненок должен найти того, кто приходил и трогал его. Если он отгадает, то ведет его в свою группу, если нет, то сам остается в группе соперников.

Затем вторая группа посылает своего ведущего. Ига продолжается в том же порядке. Выигрывает та команда, в которой остается больше игроков.

Правила игры. Движения для ягненка называет водящий. Игроки должны их четко выполнять.

Волк в отаре

Играющие стоят друг за другом: держась за локти, они образуют длинную цепочку. Это козлята. Впереди стоит вожак. Среди играющих выбирают волка.

Игра начинается так: волк тихонько пробирается, хитрит, делает обманные движения, показывая свои повадки, и незаметно приближается к отаре козлят. Вожак следит за волком: с какой стороны приближается волк, в те же сторону стремится и вожак, стараясь преградить ему путь. Волк мечется: бежит вперед-назад. Наконец вырывается и, попадая в отару, ловит козленка.

Когда большинство или все козлята пойманы, волк подходит к пойманным козлятам и пытается угнать их. Козлята не поддаются волку и убегают от него врассыпную. Такой конец игры дает пойманным детям эмоциональную и физическую разрядку.

Правила игры. Волк имеет право ловить только последнего козленка. Пойманные козлята стоят в отведенном месте. Если волк долго не может поймать козленка, то выбирается другой волк. Волка и вожака можно менять после каждой ловли. Если цепь козлят рассыпается, то надо дать время, чтобы они построились.