Моя семья 4-5 кл
Предварительный просмотр:
МОЯ СЕМЬЯ.
Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь и класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.
- А что такое семейные ценности?
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
- Что же может объединять семью? ( доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.
Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители».
1.У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги и незаконченными предложениями.
Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете.
Тест «Незаконченное предложение»
- Семья - это….
- Мои родители – это
- Радость в моей семье – это
- Горе в моей семье – это
- Вдали от родного дома я буду вспоминать …
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
- Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
2.Мы начинаем игру «Родители глазами детей»
Представьте, что вы родители и у вас есть дети ( подумайте сколько их).
Прочитайте ситуацию и постарайтесь ответить, чтобы вы сделали, как родители, в данной ситуации, подумайте и чтобы вы сказали своим детям, и с каким лицом бы вы это говорили.
Задания:
- Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.
- Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.
- Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?
Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.
Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.
3.Вспомните пословицы о семье, доме, родителях, об отношении в коллективе.
Когда все вместе, то и душа на месте
При солнышке тепло, при матери - добро
Семья в куче – не страшна и туча.
На что клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
4.Ребята послушайте притчу «Тепло семейного очага»
Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!
5.Проект «Моя семья»:
Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.
- В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».
- В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.
- В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.
- В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.
Список семейных ценностей
Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т.д.
Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.
Какой мы можем подвести итог?
- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?
- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы все будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!