Кабинет
Мой электронный кабинет
Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении математике. ведь от правильной организации рабочего места в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Учебный школьный кабинет математики создаётся с целью:
- обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;
- создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;
- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства;
- повышения качества обучения математике.
Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
- учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
-накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
- проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
- организации и проведения работы школьного методического объединения учителей;
- организации условий для самоподготовки учащихся;
- организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования СанПиН. Кабинет математики | 23.19 КБ |
Электронный кабинет 23 | 1.09 МБ |
Паспорт кабинета 2020-2021 | 206 КБ |
Анализ работы кабинета 2020-2021 | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики
2. 12. Кабинет математики
2.12.1. Санитарно-гигиенические требования
2.12.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
2.12.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
2.12.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении в помещении кабинета шириной - более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть - не менее 2,2 м от пола
2.12.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.12.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
2.12.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
2.12.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.12.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
2.12.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка - 0,7-0,8, пола - 0,3-0,5.
2.12.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
2.12.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2.12.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.
2.12.1.13. К столу учителя должно быть подведено электропитание напряжением 220В. Подводка должна быть стационарной и скрытой.
2.12.2. Требования к комплекту мебели
2.12.2.1. Кабинет должен быть оснащен определенным комплектом специализированной мебели, отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89, имеющей сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.
Кабинет должен иметь мебель для:
- организации рабочего места учителя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- для рационального размещения и хранения средств обучения;
- для организации использования аппаратуры.
2.12.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя:
- стол для учителя (по ГОСТ 18313-93);
- стул для учителя;
- классная доска.
2.12.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные или одноместные столы (по ГОСТ 11015-93) и стулья ученические (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп (Ш 3,4,5,6)
2.12.2.4. Мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования должна включать секционные комбинированные шкафы (по ГОСТ 18666-95). Шкаф должен состоять из следующих секций:
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную)с глухими дверками - 2-6 шт.
Количество секций определяется площадью кабинета, наличием лаборантского помещения.
2.12.2.5. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной аппаратуры следует использовать специальные тумбы, шкафы-подставки или тележки.
2.12.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
2.12.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: диапроектор, графопроектор (кодоскоп), проекторы другие, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, комплект учебной вычислительной техники различной комплектации в зависимости от возможностей образовательного учреждения.
2.12.3.2. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного управления освещением, зашториванием, аппаратурой.
2.12.3.3. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор,видеомагнитофон) .
2.12.3.4. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов -не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над подиумом - не менее 0,9 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола - 1,2-1,3 м.
2.12.4. Требования к помещениям кабинета
2.12.4.1. Для определения необходимого количества кабинетов математики в школе необходимо произвести подсчет числа уроков математики за одну неделю во всех классах (для которых создаются кабинеты) и полученное число разделить на 30. Частное укажет количество кабинетов математики. Если в результате деления получится остаток, то для определения количества кабинетов надо частное увеличить на 1.
2.12.4.2. Целесообразно разместить все кабинеты математики на одном этаже, что позволит перевозить на передвижной тележке необходимую аппаратуру (ТОО) из кабинета в кабинет, а в смежной с кабинетами рекреации создать математический уголок, оснащенный специальными стендами с математическими газетами, викторинами и т.п.
2.12.4.3. Рекомендуется следующая организация кабинетов математики:
кабинет(ы) для 4-6 классов;
кабинет(ы) для 7-9 классов;
кабинет(ы) для 10-11 классов;
2.12.4. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине не менее 6 м. Если в кабинете должны быть размещены ПЭВМ, то на одну ПЭВМ должна быть учтена дополнительная площадь 6 кв.м при высоте потолка не менее 4 м.
2.12.4.5. Ученические столы рекомендуется ставить в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов. Рекомендуемое расстояние между столами в ряду - 0,6-0,7 м,, между рядами столов и боковыми стенами помещения - 0,5-0,7 м. От первых столов до передней стены - 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м. Для размещения ПЭВМ рекомендуется использовать последние столы.
2.12.4.6. Рекомендуется использовать типовую планировку кабинета: на передней стене справа от входной двери - классная доска, напротив двери ближе к окну - стол учителя, слева - ряды рабочих мест обучающихся.
2.12.4.7. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти-секционный в зависимости от площади классного помещения).
2.12.4.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
2.12.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием
2.12.5.1. Кабинеты математики должны быть оснащены комплектом средств обучения, выпускаемых промышленностью, в соответствии с действующими "Перечнем учебного оборудования по математике для общеобразовательных учреждений России", утвержденными Министерством образования Российской Федерации.
2.12.5.2. Учебное оборудование по математике включает следующие виды: модели, таблицы, раздаточный материал, диапозитивы и диафильмы, транспаранты для графопроектора, звуковые пособия (пластинки, лазерные диски, магнитофонные записи, видеозаписи, компьютерные программы, чертежные принадлежности для работы на классной доске).
2.12.5.3. Допускается оснащать кабинет средствами обучения, изготовленными в порядке самооборудования учителем, обучающимися, родителями и работниками шествующих над школой предприятий и учреждений.
2.12.5.4. В кабинете математики должен быть полный комплект учебных книг для курса математики по программе данного типа учебного заведения.
2.12.5.5. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Математика в школе", специальную методическую литературу, программы обучения математике в данном учебном заведении, справочную литературу, образовательный стандарт по математике.
2.12.5.6. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
2.12.5.7. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
2.12.5.8. В кабинете должен быть набор лучших письменных контрольных и экзаменационных работ, выполненных обучающимися.
2.12.6. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся.
2.12.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол и стул для учителя, классная доска, экран.
2.12.6.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных титов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
2.12.6.3. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.
2.12.6.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:
- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельных работ;
- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).
2.12.6.5. Для организации рабочих мест обучающихся предназначены одноместные или двухместные ученические столы (по ГОСТ 11015-93) в комплекте со стульями (по ГОСТ 11016-93) разных ростовых групп с цветовой маркировкой.
Группа мебели | Высота переднего края сиденья стула, мм | Группа роста, мм | Цвет маркировки | Высота стола, мм |
4 | 380 | 1460 до 1600 | Красный | 640 |
5 | 420 | 1600 до 1750 | Зеленый | 700 |
6 | 460 | 1750 до 1800 | Голубой | 760 |
2.12.6.6. Рабочая поверхность стола должна быть отделана декоративным пластиком, либо сохранен натуральный цвет древесины с защитным покрытием.
2.12.7. Требования к размещению и хранению оборудования
2.12.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.
Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.
2.12.7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений была максимально использована при соблюдении перечисленных выше требований.
2.12.7.3. Модели геометрических фигур целесообразно разместить в остекленных секциях шкафов.
2.12.7.4. Серии таблиц по выбору учителя можно наклеить на картон. В таком виде их хранят в специальных секциях для таблиц комбинированных шкафов или ящиках-табличниках, размещенных под классной доской или установленных отдельно.
Таблицы размещают в секциях и ящиках по классам и темам с указанием списка и номера таблиц для облегчения поиска нужных таблиц.
2.12.7.5. Из экранных пособий в кабинете математики должны находиться диафильмы, диапозитивы, транспаранты. Их хранят в промышленных упаковках: диапозитивы - в картонных коробках, желательно в одном ящике; диафильмы - в пластмассовых коробках, в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых пакетах.
Экранные пособия хранят в секциях с глухими дверками.
2.12.7.6. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.
Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.
2.12.8. Требования к оформлению интерьера кабинета
2.12.8.1. Интерьер кабинета математики должен отвечать особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.
2.12.8.2. В кабинетах следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.
2.12.8.3. Постоянную экспозицию составляют портреты ученых-математиков, таблицы, справочные и другие материалы, которые
применяются почти на каждом уроке.
2.12.8.4. К сменной экспозиции относятся инструктивные материалы и таблицы, необходимые при изучении определенной темы.
2.12.8.5. Для размещения экспозиции используют специальные экспозиционные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4
с углубленным изучением отдельных предметов
город Батайск
Паспорт
кабинета
№ 23
Ответственный учитель: Тищенко Олеся Богдановна, класс 9-В
График работы кабинета
в 2020-2021 уч.году
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 8-В |
2 | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 8-В |
3 | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 8-В |
4 | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 8-В |
5 | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | 5-Г | Занятие с одаренными учащимися 10-11 класс |
6 | Занятие с одаренными учащимися 5-6 класс | Занятие с одаренными учащимися 7-8 класс | Занятие с одаренными учащимися 5-6 класс | 5-Г класс Классный час | Занятие с одаренными учащимися 7-8 класс | Занятие с одаренными учащимися 10-11 класс |
7 | Доп занятия 11 класс | |||||
1 | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | Доп занятия 11 класс |
2 | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | |
3 | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | |
4 | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | |
5 | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | 8-В | |
6 | Классный час 8-В класс | Доп занятия 11 класс | ||||
7 |
Опись имущества и технических средств кабинета
№ | Наименование | Количество |
1 | Учительский стол | 1 |
2 | Учительский стул | 1 |
3 | Компьютерный стол | 1 |
4 | Парта двухместная | 20 |
5 | Шкафы (стенка) | 4 |
6 | Доска | 1 |
7 | Магнитная доска | - |
8 | Тумба | - |
9 | Карнизы | - |
10 | Жалюзи | 12 |
11 | Подставки для цветов | 1 |
12 | Трибуна | - |
13 | Стенды | 7 |
14 | Зеркало | - |
15 | Живые цветы | - |
16 | Термометр | 1 |
17 | Часы | 1 |
18 | Сплит-система | - |
19 | Проектор | 1 |
20 | Интерактивная доска | 1 |
21 | Ученические стулья | 41 |
22 | Монитор | 3 |
23 | Мышь компьютерная | 3 |
24 | Клавиатура | 3 |
25 | Системный блок | 3 |
26 | Диски лицензированные | 4 |
27 | Ноутбук | 15 |
Перспективный план развития кабинета
год | четверть | Что планируется сделать | Результат |
2020 2021 | Начало года | Организация учебной деятельности на образовательном портале «Якласс» | Выполнено |
1 четверть | Организация учебной деятельности на образовательном портале «Якласс» | Выполнено | |
2 четверть | Организация учебной деятельности на образовательном портале «Якласс» | Выполнено | |
3 четверть | Пополнения дидактической базы кабинета в процессе работы учащихся в различных интернет-проектах и мероприятиях, таких как «Формула Единства», «Звезда», «Сириус», «Турнир Ломоносова», ВОШ и др. | Выполнено | |
4 четверть | Пополнения дидактической базы кабинета в процессе работы учащихся в различных интернет-проектах и мероприятиях, таких как «Формула Единства», «Звезда», «Сириус», «Турнир Ломоносова», ВОШ и др. | Выполнено | |
Конец года | Текущий ремонт кабинета. Установка панелей и розеток. | Выполнено | |
2021 2022 | Начало года | Организация учебной деятельности на образовательном портале «Якласс» | |
1 четверть | Организация учебной деятельности на образовательном портале «Якласс» | ||
2 четверть | Пополнения дидактической базы кабинета в процессе работы учащихся в различных интернет-проектах и мероприятиях, таких как «Формула Единства», «Звезда», «Сириус», «Турнир Ломоносова», ВОШ и др. | ||
4 четверть | Оформление оконных проемов шторами | ||
Конец года | Текущий ремонт кабинета |
Дидактический материал
(книги, словари, таблицы и др.)
№ | Класс | Название | Автор | Издатель-ство | Количество экз. |
1 | 5-6 | Тесты | Е.Е. Тульчинская | Мнемозин | |
2 | 10 | Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы | В.И.Глизбург | Мнемозин | 1 |
3 | 7 | Алгебра. Самостоятельные работы | Л,А, Александрова | Мнемозин | 20 |
4 | 8 | Алгебра. Самостоятельные работы | Л,А, Александрова | Мнемозин | 20 |
5 | 9 | Алгебра. Самостоятельные работы | Л,А, Александрова | Мнемозин | 20 |
6 | 7 | Алгебра. Контрольные работы | Л,А, Александрова | Мнемозин | 20 |
7 | 8 | Алгебра. Контрольные работы | Л,А, Александрова | Мнемозин | 20 |
8 | 9 | Алгебра. Контрольные работы | Л,А, Александрова | Мнемозин | 20 |
9 | 7-9 | Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии | М.А.Иченская | Просвещ | 1 |
10 | 9 | Геометрия дидактич. материалы | Б.Г. Зив | Просвещ. | 9 |
11 | 10 | Геометрия дидактич. материалы | Б.Г. Зив | Просвещ. | 9 |
12 | 7-9 | Геометрия. задачи на готовых чертежах | Э.Н.Балаян | Феникс | 1 |
13 | 10-11 | Тесты ЕГЭ | Ф.Ф. Лысенко. | Учитель | 20 |
14 | 7 | Карточки для проверки знаний | Г.Г. Левитас. | Афина | 1 |
15 | 7 | Проверочные работы с элем. тестиров. | С.В. Галаев. | Учитель | 1 |
16 | 7-9 | Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. | С.М. Саврасова. | Учитель | 1 |
17 | 9 | ГИА 9 кл 2012 | И,П, Высоцкий | Астрель | 1 |
18 | 9 | Итогов атестац препрофильная | Д,А, Мальцева | Афина | 1 |
19 | 9 | Алгебра. Блиц опрос | Е,Е, Тульчинская | Мнемозин | 1 |
20 | 9 | Алгебра. Контрольные работы | Е,Е, Тльчинская | Мнемозин | 1 |
21 | 7-9 | Алгебра. Тесты | А,Г, Мордкович | Мнемозин | 1 |
22 | 7 | Геометрия. Тетрадь для тренировки и мониторинга. | Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова | Легион-М | 5 |
23 | 8 | Геометрия. Тетрадь для тренировки и мониторинга. | Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова | Легион-М | 5 |
24 | 9 | Геометрия. Тетрадь для тренировки и мониторинга. | Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова | Легион-М | 5 |
25 | 10-11 | Математика. Профильный уровень. ЕГЭ-2019. 50 вариантов | И.В.Ященко | Экзамен | 3 |
26 | 10-11 | Математика. Профильный уровень. ЕГЭ-2017. 50 вариантов | И.В.Ященко | Экзамен | 1 |
27 | 10-11 | Математика. Профильный уровень. ЕГЭ-2017. 36 вариантов | И.В.Ященко | Нац образован | 1 |
28 | 10-11 | Математика. Профильный уровень. ЕГЭ-2017. 30 вариантов | И.В.Ященко | Экзамен | 1 |
29 | 10-11 | Математика. Базовый уровень. ЕГЭ-2017. 50 вариантов | И.В.Ященко | Экзамен | 1 |
30 | 10-11 | Математика. Подготовка к ЕГЭ-2018. Базовый уровень. 40 тестов | Д.А.Мальцев А.А.Мальцев Л.И.Мальцева | Народное образован | 2 |
31 | 10-11 | Алгебра и начала анализа. Модульный триактив-курс | А.Р.Рязановский С.А.Шестаков И.В.Ященко | Нац образован | 1 |
32 | 9 | Математика. ОГЕ-2019 | И.В.Ященко | Экзамен | 2 |
9 | Математика. Подготовка к ОГЭ-2019. 40 тестов | Д.А.Мальцев А.А.Мальцев Л.И.Мальцева | Народное образован | 4 | |
33 | 7 | Геометрия, 7 класс. Углубленный уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
34 | 8 | Геометрия, 8 класс. Углубленный уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
35 | 10 | Геометрия, 10 класс. Углубленный уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
36 | 11 | Геометрия, 11 класс. Углубленный уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
37 | 10 | Геометрия, 10 класс. Базовый уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
38 | 11 | Геометрия, 11 класс. Базовый уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
39 | 10 | Алгебра и начала анализа, 10 класс. Базовый уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
40 | 10 | Алгебра и начала анализа, 11 класс. Базовый уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
41 | 10 | Алгебра и начала анализа, 10 класс. Углубленный уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
42 | 10 | Алгебра и начала анализа, 11 класс. Углубленный уровень | А.Г.Мерзляк и др. | Вентана-Граф | 40 |
Методические пособия для учителя
№ | Класс | Название | Автор | Издатель-ство | Количество экз. |
1 | 5 | Поурочное планирование ( Зубарева) | Е.А. Ким. | Учитель | 1 |
2 | 6 | Поурочное планирование | И.И. Зубарева. | Учитель | 1 |
3 | 6 | Поурочные разработки по математике (Н.Я. Виленкин). | В.В. Выговская | Вако | 1 |
4 | 6 | Уроки математики | Н.Б. Истомина | Учитель | 1 |
5 | 7 | Алгебра. Поурочное планирование | А.Г. Мордкович | Экзамен | 1 |
6 | 7-9 | Изучение геометрии | Л.С. Атанасян. | Просвещ. | 1 |
7 | 6 | Блиц-опрос | Е.Е. Тульчинская. | Мнемозина | 1 |
8 | 7 | Поурочные разработки. Геометрия | Н.Ф. Гаврилова. | Вако | 1 |
9 | 8 | Поурочные разработки. Алгебра (Мордкович) | Е.А. Ким. | Вако | 1 |
10 | 8 | Геометрия. Поурочные разработки. | Н.Ф. Гаврилова. | Вако | 1 |
11 | 9 | Поурочные разработки. Алгебра. (Мордкович) | Е.А. Ким. | Вако | 1 |
12 | 9 | Геометрия. Поурочные разработки. | Н.Ф. Гаврилова. | Вако | 1 |
13 | 10-11 | Изучение алгебры и начал анализа. | Н.Е. Фёдорова. | Просвещ. | 1 |
14 | 10 | Геометрия. Поурочные разработки. | В.А. Яровенко. | Вако | 1 |
15 | 11 | Геометрия.. Поурочные разработки. | В.А. Яровенко. | Вако | 1 |
16 | 5-11 | Справочник по элементарной матем. | М,Я, Выгодски | Наука | 1 |
17 | 10-11 | Задания для подготовки к олимпиадам | Г.И. Григорьев | Учитель | 1 |
18 | 11 | Поурочные разработки. Алгебра. (Мордкович) | А.Н. Рурукин | Вако | 1 |
19 | 6 | Поурочные разработки. Математика (Бунимович) | Н.В. Сафонова | Просвещ. | 1 |
Раздаточный дидактический материал
№ | Класс | Название | Кол-во экз. |
5 | Тесты | ||
6 | Тесты | ||
7 | Тесты по алгебре по темам | ||
Контрольные работы по алгебре | |||
Контрольные работы по геометрии | |||
Задачи по геометрии на готовых чертежах | |||
Тесты по алгебре итоговые | |||
8 | Тесты по алгебре | ||
Контрольные работы по алгебре | |||
Контрольные работы по геометрии | |||
9 | Тесты по алгебре | ||
Контрольные работы по алгебре | |||
Контрольные работы по геометрии | |||
Варианты ГИА | |||
10 | Тесты по алгебре | ||
Контрольные работы по алгебре | |||
Контрольные работы по геометрии | |||
Варианты ЕГЭ | |||
11 | Тесты по алгебре | ||
Контрольные работы по алгебре | |||
Контрольные работы по геометрии | |||
Варианты ЕГЭ |
Разработки уроков для интерактивной доски
№ | Класс | Название | Автор |
1 | 5 | Математика. Арифметика. Геометрия | Е.А.Бунимович |
2 | 6 | Математика. Арифметика. Геометрия | Е.А.Бунимович |
3 | 7 | Геометрия | Л.С. Атанасян |
4 | 8 | Геометрия | Л.С. Атанасян |
5 | 9 | Геометрия | Л.С. Атанасян |
6 | 10 | Геометрия | Л.С. Атанасян |
7 | 11 | Геометрия | Л.С. Атанасян |
8 | 5 | Софизмы | О.Т. Тарусова |
9 | 5 | Решение нестандартных задач | |
10 | 5-10 | Уроки математики | |
11 | 6 | Умники и умницы | О.Т. Тарусова |
12 | 6 | Натуральные числа | О.Т.Тарусова |
13 | 8 | Метод интервалов | |
14 | 8 | Подобные треугольники | О.Т. Тарусова |
15 | 9 | Площадь могогранника | |
16 | 9 | Построение графика кусочной функции | О.Т. Тарусова |
17 | 9 | Свойства чётных и нечётных функций | |
18 | 10 | Решение тригонометрических функций | |
19 | 10 | Производная. Её геометрический и механический смысл. | |
20 | 11 | Первообразная | |
21 | 11 | Сечение многогранника | О.Т. Тарусова |
22 | 11 | Площадь поверхности призмы и пирамиды | О.Т. Тарусова |
23 | 11 | Поиск решения задач на нахождение объёма пирмиды и цилиндра | О.Т. Тарусова |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учащихся в кабинете математики
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Предварительный просмотр:
Анализ работы кабинета
Кабинет математики в 2020 – 2021 учебном году использовался для проведения уроков по математике в 5 -11 классах, внеурочной деятельности в 7,8,9 классах и элективного курса для учащихся 11 класса, индивидуальные занятия как с отстающими, так и с одарёнными учащимися. Уроки и занятия кружка проводились в соответствии с расписанием работы учебного кабинета.
В учебном кабинете достаточная освещенность. На окнах – жалюзи. В интерьере кабинета нет ничего лишнего, цвет стен и мебели не раздражают зрение, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Важный элемент интерьера – стенды со справочной информацией. Имеется классный уголок и стенд безопасности. Кабинет технически оснащён. Имеется мультимедийная доска с проектором, компьютер учителя и компьютер для индивидуальной работы учащихся, 15 ноутбуков с сенсорным экраном.
В этом году проведен необходимый ремонт кабинета: сделан панели и электрические розетки, для работы и зарядки ноутбуков.
В течение 2020-2021 учебного года учебный кабинет постоянно пополнялся методическими материалами, необходимыми как для проведения урочной деятельности, так и для проведения внеурочных, дополнительных занятий по предмету и для воспитательной работы. Для этого мы вовлекаем детей в участие в различных олимпиадах и конкурсах высокого уровня, таких как «ВсОШ», Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», Международная олимпиада Турнир Ломоносова, Региональная олимпиада для учащихся 5-7 классов Юга России имени П.Л.Чебышева, Международной олимпиаде «Турнир городов», Международная олимпиада «Формула Единства/Третье тысячелетие» олимпиаде школы Летово, отборочные туры на математические смены образовательного центра «Сириус». Учащиеся работают на дистанционных платформах многих из перечисленных олимпиад, откуда мы и заимствуем для дальнейшей работы полезнейший и интересный материал.
При использовании УМК по предмету мы не обходимся только учебником, а стараемся приобретать рабочие тетради, дидактические материалы, тетради-тренажёры, тетради-экзаменаторы чтобы сделать учебный процесс максимально эффективным. Кроме того, практически все эти материалы у нас есть и в электронном виде.
Из электронных материалов, с которыми мы постоянно работаем на уроках, особое внимание заслуживают, конечно же, электронные приложения к учебникам 5 и 6 класса авт. Бунимовича, геометрия 7-9 класс авт.Атанасяна, дидактические материалы «Задачи на готовых чертежах» для 7-9 и для 10-11 классов авт.Балаян. Для построения чертежей, графиков, иллюстраций при решении задач мы активно используем программу GeoGebra.
Два года назад мы участвовали в апробации учебников авторской группы под руководством Аркадия Григорьевича Мерзляка. Мы являлись пилотной площадкой по апробации учебников Алгебра и начала анализа и Геометрия, 10 класс (углублённый уровень), а также учебника Геометрия, 7 класс (углублённый уровень). Имея в распоряжении эти учебные пособия, мы продолжаем использовать их в своей работе. Кроме того, были приобретены учебные пособия для 8 и 11 классов.
И ещё одну важную задачу ставим на следующий год: поскольку мы теперь имеем два индивидуальных компьютера в постоянном использовании, то хотим освоить использование тестовой оболочки MyTestX (или ее аналогов) для создания тестов, создать свой банк тестов по предмету, который может быть использован для диагностирования уровня учебных достижений учащихся, для подготовки учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.