Для родителей

Тищенко Олеся Богдановна

Читайте, изучайте, применяйте!

 

         Памятка родителям о воспитании детей

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками. 
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
  • Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Про детскую зависть, и не только...

- Мама, хочу такую же куклу как у Светы! 
- Солнышко, у тебя так много кукол, ты уверена, что тебе нужна еще одна?
- Да, я хочу именно такую. Свете купили, и я хочу! 
- Ты хочешь, потому что тебе действительно нужна новая кукла или потому что Свете купили?
- Я хочу, хочу... 
- Доча, сейчас мы не можем купить куклу, давай потерпишь, а потом купим такую, какую захочешь ты.
- Нет… Я не могу терпеть, Свете же родители купили, и я хочу сейчас…

Знакомо? Как думаете, что движет ребенком в данный момент?

Простая, знакомая нам всем, но, увы, разрушительная, словно мина замедленного действия, зависть. Из маленького капризного ребенка, привыкшего удовлетворять любую прихоть, может вырасти вечно неудовлетворенный взрослый.

К счастью, она играет определяющую роль далеко не в каждой жизни. Но таких людей довольно много и их легко отличить по некоторым признакам. Обратив внимание на поведение знакомых вам взрослых людей, вы, несомненно, поймете, какую роль сыграла и продолжает играть зависть в жизни самых несчастных из них. 

Завистливый человек:

  • Постоянно стремиться ко все большему материальному благополучию без каких-то высоких целей и смыслов.
  • Вечно недоволен своей женой (мужем) и постоянно ждет от неё (него) чего-то ещё.
  • Не способен испытывать удовлетворение и радоваться тому, что имеет.
  • Считает, что должен быть лучше (как минимум - не хуже) других.
  • Слишком высоко ценит положение в обществе, власть, престижную работу и деньги. 
  • Всегда недоволен своей должностью или продвижением по по служебной лестнице. 
  • Критикует людей талантливых, богатых, имеющих власть и положение. 
  • Завидует тем, кто хоть в чём-то “выше” него.
  • Полагает, что имеет право на особое отношение к себе, так как он ”не такой как все”.
  • Думает, что не подлежит критике, и не считают нужным реагировать на замечания.

Самое печальное то, что завистливые люди постоянно ощущают пустоту. Им никогда не бывает полностью спокойно и хорошо, их ничто не устраивает до конца. Чего бы они ни достигли и ни получили, им всегда чего-то не хватает. Они никогда не испытывают полного удовлетворения.

Трудно выделить одно единственное качество характера, которое причиняет человеку больше всего несчастий. Но одно из наиболее вредоносных и, увы, весьма  распространенных - зависть. Человеку кажется, что все ему обязаны и все должны относиться к нему по-особому. 

Зависть очень завуалирована, она может прикрываться под разными благими намерениями, но по факту разрушает жизнь человека и окружающих его людей. Вспомните, как у Пушкина в “Золотой рыбке”, она ненасытна и вечно недовольна, сколько бы ей не дали. 

Если мы вернемся к детям, то для них зависть - это непрекращающееся “хочу еще”

Что мы можем привнести в воспитание наших деток, чтобы коварное чувство зависти не владело мотивами их сердца. 

  1. Сначала научить, а потом ожидать и требовать. Мы часто требуем от детей правильной реакции на происходящее, возмущаемся от плохого поведения или отношения, но мы не научили их предварительно тому, чего от них хотим.  Мы не уделили время, чтобы без упрека, без злости разъяснить ребенку что к чему, что хорошо, а что плохо; что зло, а что добро. Мы проявляем нетерпение, когда не видим быстрого результата. 
  2. С раннего возраста формируйте навык и отношение быть благодарным; ценить то, что есть. Благодарность не рождается вместе с человеком, но малыш до 3 лет более естественно благодарит маму, папу за вкусняшку, игрушку и хорошо проведенное время. Поэтому с этого возраста навык стоит поощрять, чтобы укреплять и стимулировать на будущие годы.
  3. Покажите личный пример благодарности. Искренне благодарите за послушание, за терпение, за то, что малыш дал вам время и поиграл без капризов. Не стоит обижаться на ребенка-подростка, если он не ценит ваш вклад в его жизнь. Просто продолжайте напоминать ему, как важно быть человеком благодарным и способным ценить близких и их труд. Будьте и сами благодарны ему за то, что он сделал хорошо, пусть даже самую малость.
  4. Читайте ребенку сказки и рассказы, где ярко отражена тема зависти. Обсуждайте  поведение героев и делайте акцент на их внутреннем мире и переживаниях. Можно задавать стимулирующие мысль вопросы: Как думаешь почему герой так чувствовал? Что помогло ему справиться со злом? Что он понял? Можно порассуждать о злом герое, о перспективе его выбора остаться злым и т. д .
  5. Будьте терпеливы и не судите. Помните, моральные и нравственные ценности закладываются у ребенка с раннего возраста. Достигают пика формирования в подростковом периоде и лишь к юности приобретают четкие, осознанные личностью формы и продолжают претерпевать изменения на протяжении всей жизни. Вы ведь и сами находитесь в процессе постоянного внутреннего роста.
  6. Приучайте ребёнка к труду. Пусть у него будут обязанности по дому и разные ответственности в семье: за порядок в комнате, за мусор, за домашних животных, за младших сиблингов и т.д. Умение трудиться и нести ответственность поможет правильно сориентироваться, когда щупальца зависти пытаются взять душу в плен. Ребенок вовремя поймет, что для достижения  желаемого надо взять ответственность за свои чувства и приложить усилия. 
  7. Развивайте творческое мышление у ребенка. Ведь нет ничего  плохого в том, чтобы хотеть. А вот, чтобы хотение  реализовать, а не застревать в зависти и жалости к себе, надо включить творческое мышление. А если вы застали маленького ребенка в реализации  зависти и обесценивания, то творчество - лучший способ его переключить.  

Применяйте эти рекомендации и воспитывайте своих детей так, чтобы они росли успешными людьми, благополучными, но не  движимыми завистью.

https://klike.net/uploads/posts/2019-01/1548744850_7.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса.
(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям).

За последние несколько недель  жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже - несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация). Именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно..., но... Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.

Одно из лучших лекарств против тревоги - юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога - это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2835013/da1453fa-7997-4cd1-8c7a-2ec30d97505f/s1200?webp=false



Предварительный просмотр:

«Особенности подросткового возраста - предотвращение

отчуждения между родителями и детьми»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень часто у нас возникают трудности и вопросы, которые касаются наших взаимоотношений с ребенком: недопонимание, нежелание подростка делиться беспокоящими его проблемами с родителями, конфликты, беспричинно пониженное настроение, нежелание выполнять просьбы и указания родителей, непослушание. А ведь причина этих проблем в том, что иногда мы не учитываем возрастные особенности и потребности наших детей, навязывая им свое собственное мнение, иногда неправильное. Мы забываем, что наш ребенок уже вырос, и у него появились свои интересы, желания, проблемы, стремления и часто считаем, что нам виднее и лучше знать, что ему необходимо и как лучше поступить. Но, не меняя отношения к своему ребенку, не задумываясь о том, что важно ему, а не нам, мы рискуем натолкнуться на ещё большие проблемы в общении с нашими детьми: конфликты, отказ от общения ребенка с родителями, неприязнь и агрессия к родителям, уход из дома.

Эта проблема может коснуться каждого ребенка и возникнуть на любом этапе его развития, независимо от возраста. Ведь ребенок, развиваясь, впитывает слова, поведение, упреки родителей на протяжении всего периода взросления. Необходимо задумываться о возникающих проблемах, решать их и менять свое отношение к ребенку, если это требуется. Есть возможность не допустить в будущем таких трудностей и начать подстраиваться под интересы и потребности наших детей уже сейчас.

Многие родители считают, что ребенок навсегда в их власти - это заблуждение. Ведь указывая как жить, что делать и т.д. вы говорите ребенку о том, что он не способен сам принимать решения и выбирать то, что он считает нужным для себя. Не научившись на своих пробах и ошибках, ребенок не сможет привить себе навыки самостоятельной жизни.

Давайте зададим себе мысленно следующие вопросы:

- Давно ли вы разговаривали со своим ребенком по душам?

- Есть ли у вас общие с ребенком интересы?

- Часто ли вы с ребенком заняты общим, интересным для него делом?

- Может ли ваш ребенок доверить вам секрет?

-Можете ли вы назвать свои взаимоотношения с ребенком доверительными и доброжелательными?

- Обращается ли ваш ребенок к вам за помощью в трудные для него минуты?

Если на все вопросы вы ответили положительно, то вас не задела данная проблема. Если хоть один вопрос заставил вас задуматься, то проблема отчуждения между родителями и детьми для вас будет актуальна. 

А часто ли мы отвечаем нашим детям подобным образом:

***

- Мам, а давай вместе поиграем...

- Ой, я так устала, давай завтра!

***

- Пап, а давай куда-нибудь сходим!

- Иди к маме, не приставай ко мне!

***

- Мам, посмотри, что я нарисовал...

- Видишь,  я занята, давай потом!

***

- Папа, помоги сделать...

- Я занят!

***

- Мама иди сюда, я хочу тебе показать...

- Ну что там ещё! Я так устала...

***

- Можно я позову друзей в гости?

- Ты что? Убирать ты не хочешь, а друзей приглашаешь! Потом мне убирать после вас?

И т.д.

Если мы не изменим ситуацию, не научимся слушать и слышать, находить время для общения, то  к чему это может привести?

Это ведет к тому, что ребенок начинает бояться что-то сделать, противоречащее требованиям родителей и окружающих, остерегается говорить о неудачах, боясь наказания, или не желает рассказывать события пройденного дня, так как, по его мнению, родителям не до него, они постоянно заняты и не хотят его слушать. Это снижает самооценку ребенка. У ребенка начинаю развиваться различные комплексы, которые приводят к проблемам в общении ребенка со сверстниками, нежеланию учиться, развитию различного рода страхов, повышенной тревожности, агрессивности по отношению к окружающим, раздражительности. Такому ребенку тяжело адаптироваться в социально среде, тяжело вести полноценную самостоятельную жизни.

Нужно помнить, что если в раннем возрасте ребенку хватало детских игр и сказок, то становясь старше, у него появляются другие интересы. В подростковом возрасте это - общение со сверстниками, которое выходит для них на первый план и в этом возрасте является преобладающим интересом. Часто для родителей это является проблемой, возникает много конфликтов и разногласий по этому поводу. На данном этапе вероятность возникновения  отчужденности между родителями и детьми самая высокая. Ребенок уже не считает себя ребенком, а родитель ещё не осознает и не хочет принимать тот факт, что ребенок повзрослел и готов к проявлению своих потребностей. Готов к самостоятельной жизни, где совершенные им ошибки будут только его, его эмоции будут принадлежать только ему, где он будет поступать, так он хочет, а не как ему навязывают и указывают. Родители в этот период часто усиливают контроль над детьми, и он должен быть. Но этот контроль не должен ограничивать личную свободу ребенка и  его желание самореализовываться. Важно понять ребенка и стать для него не контролером и нравоучителем, а другом.

Ситуацию можно исправить, изменить или не допустить, следуя следующим рекомендациям:

  • Придумайте совместные занятия с ребенком: прогулки, настольные игры, часы общения и  т.д.;
  • Создайте вместе коллаж на тему «Мои мечты», «Моё счастливое будущее» и др.;
  • Помогайте ребенку в подготовке домашних заданий, ведь кроме вас ему не к кому обратиться за помощью при возникновении вопросов и трудностей;
  • Объясняйте ребенку свои действия, связанные с запретами;
  • Избегайте фраз, унижающих достоинство ребенка: «ты ещё маленький», «ты не сможешь» и. т.п.;
  • Не сравнивайте ребенка с другими, ведь то, что могут одни, не могут другие в силу своих способностей и темперамента. Каждый ребенок индивидуален и имеет свои особенности отличающие его от других.

Будьте терпеливее и терпимее к поступкам подростка и его интересам:

1. Внимательно выслушайте ребенка, даже, если его поступок вас категорически не устраивает или противоречит вашим убеждениям. Не всегда подросток совершает поступки специально, чтобы позлить вас. Ведь, если что-то случилось, он и так испытывает страх или беспокойство рассказывая вам. И в первую очередь ждет от вас помощи и понимания, а не порицания и наказания. Понимание вовсе не означает всепрощение. Оно создает твердую основу, на которой можно строить дальнейшие отношения с ребенком.

2. Четко формулируйте причину своего недовольства и спокойным, доброжелательным, но твердым тоном объясните ребенку, почему он не должен поступать так или иначе, употребляя выражения: "постарайся в следующий раз так не поступать", "пожалуйста, предупреждай меня, если задерживаешься", "я переживаю", "меня это беспокоит", "я очень волнуюсь, когда..." и т.п. Грубость всегда вызывает ответную реакцию, и она не бывает положительной.

3. Сформулируйте четко, чего вы ждете от ребенка. Ребенок должен знать и понимать, почему его наказывают или почему он не должен себя вести так или иначе. Он не должен думать, что у родителей плохое настроение или им просто нравится ругать его.

4. Установите правила в семье.  Но в таком случае следите за тем, чтобы правила распространялись на всех членов семьи (требуется их четкое выполнение от всех членов семьи), иначе ребенок будет думать, что он ущемлен или не такой как все, раз их выполнения требуют только него, а остальные могут делать все что хотят.

5. Если у ребенка нет увлечений, помогите ему в его поиске. Понаблюдайте за ним, чем он интересуется или поговорите с ребенком, чем он хотел бы заниматься. Увлечения позволяют ребенку личностно развиваться и уберечь его от вовлечения в плохие компании. Если у ребенка будет хобби, ему не захочется от скуки искать себе приключений на улицах, ему будет интересно заниматься своим делом.

6. Цените моменты откровенности своих детей, искренне интересуйтесь его проблемами.

7. Общайтесь с ребенком на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять ребенку, что вы на его стороне, что вы его понимаете и готовы всегда прийти на помощь, независимо от обстоятельств.

8. Уважайте потребность ребенка в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным. Но следите за тем, чтобы уединение не было регулярным и длительным по времени, так как это говорит о проблемах в личной жизни подростка.

9. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…»...

10. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

11. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и категорически запрещать.

12. Необходимо понимать, что ребенок может не сразу вас послушать и вовсе не должен беспрекословно следовать вашим советам.

Я хочу пожелать вам находить общий язык с ребенком, находить время для общения с ним, проводить с ребенком больше времени и наладить доверительные отношения со своим ребенком. И тогда проблема отчужденности обойдет вас стороной!

         

https://dnevniki.site/wp-content/uploads/2019/10/1.pnghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1717677/pub_5cdc8b9c7ff3a600b290bb87_5cdc8f0994ef4400b4941c41/scale_1200



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ. ПРОЧТИ    И    ПОДУМАЙ!

«Семья – территория счастья»

*Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось. На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник!) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. На что они откликаются, так это на уважение , уважение к ним, как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали, как нечто значимое. Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии. Дети приходят в этот мир совершенными - и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и что плохо.

*Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и  почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения - но только если взрослые захотят начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным. Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей - общаться с ними! Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений.  Использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе. Общение с ребенком - это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить - они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей - у них многому можно поучиться!

 *Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось! Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать своё мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора. Но вначале вы должны «проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!

* Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины. Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях. Вы должны вести себя именно так, в противном случае он устранится от общения. Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.

*Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо - вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми - вроде  «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять. Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чего-либо, и эти причины могут побудить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем ответить. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень быстро это усваивают, и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего бы они ни захотели, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.

 * Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании. Больше разговаривайте с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: «Я занят». Если вы скажете: «Я занят и не приставай сейчас ко мне», - ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать. Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: «Мне надо отключиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное - честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими - правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, - тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда. Вы не сможете симулировать уважение в отношениях с ребенком. Это идёт изнутри. Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернутся. Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя - это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.  

*Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания. Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам - и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением. Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подобные обращения буквально так: «Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов интерпретируется ребенком следующим образом: «Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.

Памятка родителям о воспитании детей.

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками.              .      3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

 8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

 О наказаниях и поощрениях.

1. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действенней. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию, они должны быть четко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждый хороший поступок теряет свою роль «быть поощрением».

2. Наказание должно быть значимым для ребёнка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребёнка наказывают, оставляя дома, а он при этом не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.

3. Ребёнок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

 4. Лучше использовать поощрения, чем наказания. Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то не обходимые навыки формируются быстрее, чем если используются и поощрения, и наказания. Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, по эму не стоит давать невыполнимых обещаний.

Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину:

1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательны в жизни ребёнка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не следует создавать слишком много, и им необходимо быть гибкими.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

4. Правила (ограничение, требование, запреты) согласуются взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Шесть рецептов избавления от гнева. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у детей является умение родителей владеть собой.

 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно :

 слушайте своего ребёнка;

 проводите вместе с ним как можно больше времени;

 делитесь с ним своим опытом;

 рассказывайте ему о своём детстве, детских поступках и неудачах;

 если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте своё «безраздельное внимание» каждому из них .

2.  Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, и вас легко вывести из равновесия :

отложите или отмените вовсе совместные дела с ребёнком;

 старайтесь не прикасаться к ребёнку в минуты раздражения .

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии :

 говорите детям о своих чувствах, желаниях и потребностях.  («Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь,  а сейчас, пожалуйста, не трогай меня»)

 4 В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить:

 примите тёплую ванну, душ;

выпейте чаю;

позвоните друзьям;

просто расслабьтесь, удобно лёжа на диване;

послушайте любимую музыку

 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

 не разрешайте ребёнку брать те вещи и предметы, которыми вы очень дорожите. Не позволяйте выводить себя из равновесия;

 умейте прочувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-то приятном) и ситуацией.

 6 К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребёнка к предстоящим событиям изучайте силы и возможности вашего ребенка;

 если вам предстоит сделать первый визит к врачу (в школу, к знакомым и т. д.), отрепетируйте всё загодя;

если ребёнок капризничает в тот момент, когда он голоден, хочет пить, подумайте, как накормить и напоить его во время длительной поездки и т. д.

Совет: каждый раз, когда вы выходите из себя из-за плохого поведения вашего ребенка, первый шаг - это подавить в себе импульс реагировать сию же минуту. Вместо этого подождите 5-10 минут. Запритесь в ванной или уйдите в другое укромное место, там закройте глаза и глубоко подышите. Можно представить себе ангелов, которые держат корзину, складываете все, что вас беспокоит. А затем создайте в своем воображении такие отношения с ребенком, которые вы хотели бы иметь.

https://medaboutme.ru/upload/iblock/929/nravstvennoe_vospitanie_detey.jpg

Апрель 2020г