ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВООБРАЖЕНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВООБРАЖЕНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
«Добрая сказка»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: нарисовать сказочных героев, у которых доброе сердце.
«Что сегодня на обед»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: нарисовать накрытый стол.
«Угощенье для друзей»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: нарисовать те продукты и блюда, которые любят твои друзья.
«Продолжи сказку»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-9
Ход игры: продолжить сказку про зверей. Начатую ведущим.
«Математическое рисование»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-8
Ход игры: пользуясь различными геометрическими фигурами, нарисовать лицо человека, либо какой – либо другой предмет, живое существо.
«Закончи сказку»
Цель: развитие воображения
Возраст:4-9
Ход игры: придумать другой конец сказки, например, сказки «Колобок».
«Придумай сказку по заданию»
Цель: развитие воображения
Возраст: 5-9
Ход игры: придумать сказку о приключениях зубной щётки и других туалетных принадлежностях.
«Необитаемый остров»
Цель: развитие воображения
Возраст: 5-9
Ход игры: придумать историю «Я попал на необитаемый остров»
«Волшебная сказка»
Цель: развитие воображения
Возраст: 5-9
Ход игры: придумать свою волшебную страну и рассказать о ней.
«В гостях у сказки»
Цель: развитие воображения
Возраст: 5-9
Ход игры: я попал в сою любимую сказку. Какая это сказка и что бы я там делал.
«Силы природы»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: сочинить и рассказать историю «Я маленькое растение»
«Я великан»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: сочинить и рассказать историю «Я великан». Каким я был бы великаном и что тогда сделал бы.
«Дорисуй круги»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: рисуем круги. Дети должны дорисовать круги, превратив каждый круг в изображение предмета, либо животного.
«Придумай загадку»
Цель: развитие воображения, мышления.
Возраст: 5-8
Ход игры: задача игрока придумывать и загадывать загадки. Можно устроить соревнования и придумывать и загадывать загадки по очереди. Кто больше придумает – тот и выиграл.
«Несуществующее животное»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-9
Ход игры: нарисовать несуществующее животное.
«Украшение»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: придумать и нарисовать украшение которое можно подарить маме или бабушке.
«Ловля бабочек»
Цель: развитие воображения
Возраст: 4-7
Ход игры: Притворитесь, что вы поймали бабочку.
Загляните в сжатый кулак и опишите пойманную бабочку. Какого цвета, какого размера. Отпустите на волю.
«Великий Гудвин»
Цель: развитие воображения
Возраст: 5-7
Ход игры: Ребёнка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зелёный мир», «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисовывать детали.
«Заколдованные деревья»
Цель: развитие воображения
Возраст: 5-7
Ход игры: Педагог предлагает ребёнку используя конструктор или мозаику «создать» деревья из определённых геометрических фигур: треугольников и квадрата (ель); овала, прямоугольника (берёза и др.); круга и треугольника (яблоня). Можно попросить нарисовать такие деревья.