"Применение средств ИКТ, дистанционных технологий для организации работы с обучающимися"
Информационно-коммуникативные технологии в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время возрастает роль информационного подхода к работе, умение искать, отбирать и систематизировать информацию значительно повышает качество работы.
Педагог:
- создает графические и текстовые документы (т. е. самостоятельно оформляет документацию, диагностику и т. д),
- активно использует информационные технологии в образовательном процессе:
- для подбора иллюстративного материала к занятиям, для оформления стендов, папок-передвижек,
- для создания авторских мультимедийных презентаций к лексическим темам, проектам, заданиям (на автоматизацию поставленных звуков, на развитие внимания, памяти, мышления);
- для использования цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
- для использования Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- для обмена опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
- знакомится с информационными сайтами для педагогов и владеет навыками поиска информации в Интернете,
- владеет различными программами для создания мультимедийных презентаций.
Чтобы самостоятельно оформлять документацию, создавать презентации и даже видеоролики использую в своей работе следующие программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft OfficeExcel, Microsoft Office Publisher и др.
Активно пользуюсь электронной почтой kuzie-24@mail.ru для общения с коллегами и получения информации с педагогических сайтов. Использование современных технологий, в частности WhatsApp https://wa.me/79050470600, Телеграмм позволяет на порядок повысить эффективность общения педагогов и родителей.
Для эффективного усвоения материала детьми на коррекционных занятиях как групповых, так и индивидуальных использую интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В моей учебно – методической базе содержится большое количество записей сказок и мультфильмов.
Использование перечисленных программ позволяет мне, как педагогу эффективно воздействовать на коррекционный процесс, богатый картинный и речевой материал, многократное повторение инструкций и поощрений, использование звуковых файлов и видеороликов превращают однообразные задания в увлекательную игру.
На коррекционных занятиях как групповых, так и индивидуальных, использую компьютерные игры и программы:
Постановка, автоматизация и дифференциация поставленных звуков | «Начинаю говорить», ООО «Мерсибо» |
Развитие связной речи | «Моя мама логопед», диск 4, И.П. Сеньшина |
Развитие грамматического строя речи | «Гарфилд – лексика и грамматика» |
Обучение грамоте | «Работа над ошибками», «Начинаю говорить», ООО «Мерсибо» |
Развитие внимания, памяти, мышления | «Ума палата», ООО «Мерсибо» |
Для распространения опыта работы мной были созданы мини-сайты в сети педагогических работников образования и страница на сайте ДОУ:
- http://michdou11.68edu.ru/uchitel-logoped-kuznecov...,
- https://infourok.ru/user/kuznecova-elena-vyachesla...,
- https://multiurok.ru/id78430010/,
- страничку на сайтах «Академия развития творчества: арт – талант», «Продлёнка», а также на образовательном портале «NИКА» и т.д.
Являюсь активным участником вебинаров, тестирований, марафонов:
Название мероприятия | Подтверждающий документ |
Вебинар по вопросампсихолого-педагогического сопровождения обучающихсмя "Организация взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии с психолого-педагогическими консилиумамиобразовательных организация". | Сертификат г. Москва 08.11.2022 г |
Вебинар «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ с помощью интерактивных игр» | Сертификат «Мерсибо», 24.04.2019 г. |
Участник форума ТИПКРО | Скриншот от 20.12.2019г. |
Участник 12 онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» | Сертификат ВОО «Воспитатели России», 2020 г. |
Всероссийская педагогическая конференция «Особенности реализации инклюзивного образования для детей с ОВЗ» | Диплом от 13.02.2021г. |
Использование в коррекционно-образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с нарушениями речи, позволяет мне повысить эффективность коррекционного обучения, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития, повышает интерес детей к приобретению новых знаний.