Выступления на педагогических советах

Профессиональная компетенция учителя физической культуры в реализации обновленных ФГОС

«Профессиональная компетентность учителя – основной компонент престижа и успеха в развитии как отдельно взятой школы, так и образования страны в целом».

Профессиональная компетентность учителя и в частности преподавателя физической культуры резко отличается от компетентности представителей других профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет 24.03.2022 года

Профессиональная компетенция учителя физической культуры в реализации обновленных ФГОС

«Профессиональная компетентность учителя – основной компонент престижа и успеха в развитии как отдельно взятой школы, так и образования страны в целом».

Профессиональная компетентность учителя и в частности преподавателя физической культуры резко отличается от компетентности представителей других профессий.

Говоря откровенно, рассматривая на примере практически любую профессию, существующую в обществе, можно прийти к выводу, что при желании легко можно освоить ее даже тому, кто очень далек от этого, швею можно научить продавать, продавца шить, офисного работника можно обучить печь  и тд . Совсем другое дело с профессией учитель. Невозможно прочитав определенное количество литературы прийти к школьной доске или войти в спортивный зал и сказать, все, сегодня я ваш учитель дети. Учителю недостаточно, написав по образцу уже изданного материала план-конспект и разобравшись с темой, стать мастером своего дела.

Недостаточно, почитав и послушав педагогические ситуации и способы их решения, без знания детской психологии, психологии взрослых родителей, без знания социального строя и общественно-политической ситуации в стране и в мире в целом легко и просто разрешить детские конфликты, проблемы родителей и общественного взаимоотношения в классе в целом.

Учитель-это профессия, не знающая границ развития и совершенствования своего мастерства.

В «свои руки» учитель ежедневно получает жизнь, здоровье как физическое так и моральное огромного числа чужих детей, с их особенностями, характерами, болезнями, их степенью и уровнем обучаемости. Учителя предметники «через себя» пропускают минимум 100 человек в день и ежедневно учитель сталкивается с такой массой разнообразных ситуаций, проблем, заданий и таким огромным количеством способов решает эти вопросы, что минимального знания основ этой профессии будет совершенно недостаточно. И если к примеру кондитер или менеджер может сказать, что сегодняшний день прошел как вчерашний, то в профессии учителя — это совершенно не возможно. Именно поэтому учителю на протяжении всей своей учительской деятельности приходится совершенствоваться, учиться на практике на своих удачах и неудачах.  

Компетентность учителя физической культуры важна, пожалуй, больше всего. Многие учителя говорят, о том, что урок учителя физической культуры прост, дал всем по мячу, пусть играют, и вот урок и закончился. Кто так рассуждает мало задумывается, насколько опасен этот предмет. Насколько трудно учителю физической культуры держать в поле зрения одновременно 25-30 учащихся, находящихся в постоянном движении среди различного спортивного инвентаря, в большом зале. Отвлечься учителю физкультуры совершенно невозможно, так как на кону физическое здоровье воспитанников.

 Новые стандарты требуют от учителя физической культуры не только обучать детей выполнять определенные действия на уроке, знать технику выполнения, сдавать нормативы.  Но включать в свой урок дополнительный образовательно-развивающий материал для гармоничного развития современного ребенка.  На уроках мы используем новые технологии и методики, медицинских показателей,  решаем проблемы досуга детей, приучаем их к самостоятельным действиям, учим беречь и укреплять свое здоровье,  учим быть толерантными. Таким образом в настоящее время требования к самому педагогу и его компетентности значительно возросли.

 По современным стандартам ФГОС учителю нужно уметь не только быть уважаемым человеком и выполнять государственную программу, но и быть другом учащимся. Наличие всех этих качеств и есть компетентность учителя.

До 2024 года по указу Президента РФ В.В.Путина в каждой школе должен быть создан ШСК и это тоже зависит от профессиональной компетенции учителя.  21 марта 2022 года на совещании заместителей директоров пять учителей физической культуры школ делились опытом по созданию ШСК.  

        В рамках реализации долгосрочной целевой программы   в нашей школе с 2015 года был открыт школьный спортивный клуб «ЮНИОР». Деятельность клуба построена с учетом интересов детей, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива и показателей в спортивно-массовой работе на уровне района, города и региона.

Физкультурно-спортивное направление представлено работой учителей физической культуры , которые ведут различные спортивные объединения  во внеурочное время.  В школе работали секции по большому бадминтону, гандболу, волейболу, баскетболу.

Воспитанники клуба  регулярно участвуют в массовых спортивных мероприятиях  внутришкольного, районного и городского уровня

Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с программами и  учебными планами.

Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию детей.

  

  • Важно отметить  взаимодействия педагогов  школьного спортивного клуба и родителей.  Это проявляется не только в участии  в спортивных играх «Папа, мама, я – спортивная семья», «Отцы и дети»,  но и  в  совместных выездах на массовые мероприятиях городского и всероссийского уровня: массовая лыжная  гонка «Лыжня России»,  Международный легкоатлетический пробег « Беги герой».

 

Проведение  спортивных соревнований и праздников, сюжетно-ролевых занятий и мероприятий способствует более широкому развитию различных форм деятельности по физическому воспитанию, удовлетворяют возможности и желание детей заниматься физическими упражнениями, спортом, а так же предлагает учащимся различные виды активного отдыха в свободное от учебных занятий время.  

 Изначально дети просто хотели заниматься любимым видом спорта, а потом появляется уже потребность  в систематических занятиях, в движении, в общении.    В целом, создание ШСК это и преследовало: Сначала  здоровье - рекорды потом!

   И уже второй год мы принимаем участие в конкурсе « Яркий мир спорта», Фестиваль ШСК, Трофи ГТО и тд. И вашему вниманию я хочу предложить видео о работе данного клуба.

  Школа  становится для детей благоприятной средой, средой счастливого обитания, где они могут трудиться, играть, смеяться, двигаться и думать.

 

И так, какого же педагога можно назвать профессионально компетентным в условиях реализации ФГОС? Педагог, который умеет грамотно пользоваться документацией и работать с ней, педагог которого любят дети и родители, и уважают его, педагог который показывает итоговые знания и умения воспитанников выше среднего. Это педагог, который смог заинтересовать своим предметом учащихся и вызвать желание посещать его уроки, как в урочное время, так и во внеурочное, педагог начитанный, с хорошими коммуникативными данными, освоивший новейшие технологии и поддерживающий свои знания на должном уровне в соответствии с современными требованиями и новшествами, педагог, умеющий проводить свой урок выполняя государственную программу без травм и скандалов, умеющий тонко понять потребности своих воспитанников и родителей, педагог, способный поделиться своим опытом с начинающими коллегами, повышающий свое мастерство посредством посещения курсов повышения квалификации и саморазвитии, педагог, который идет на работу с желанием быть учителем.

 

Спасибо за внимание.