Работа с одаренными детьми

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с одарёнными детьми31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Актуальность.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.

Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.

Основными задачами программы являются:

- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;

- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.

Формы работы:

-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.

Основные мероприятия программы

Основными мероприятиями программы являются:

- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы;

На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции

  • по волейболу

  •  ОФП

Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады и соревнования; 

 также активно принимаем участие в сдаче норм ГТО

принимаем участие во Всероссийской акции « Спорт альтернатива пагубным привычкам»

                              План работы с одаренными детьми

Особенности построения программы:

Календарно-тематическое планирование включает в себя как теоретическую, так и практическую подготовку.

Теоретическая часть состоит из знаний в области античных и современных Олимпийских игр, здоровом образе жизни, правил техники безопасности и оказание первой доврачебной помощи, гигиенические знания, знания анатомо-физиологических процессов, глоссарий спортивных терминов.

Практическая часть включает несколько вариантов практических заданий по разделам программы «Физическая культура» - гимнастике, спортивным играм, лёгкой атлетике. Теоретические сведения сообщаются в процессе занятий, поэтому в учебном плане количество часов теоретических сведений не обозначено.  Каждое занятие предполагает развитие основных физических качеств  обучение двигательным навыкам, необходимым для игры в  волейбол.

        Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и развивает их средствами двигательной игровой деятельности.

         Обучение носит модульный характер: в каждом занятии предусматривается развитие основных кондиционных и  координационных способностей, сообщение теоретических сведений, обучение основным техническим  и тактическим элементам баскетбола, игровая деятельность. На занятиях используется групповой, индивидуальный, поточный, повторный, соревновательный методы обучения. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы: формирование системы работы с одаренными детьми; увеличение числа одаренных детей.

                         Планирование занятий с одаренными детьми:

№ п/п

 

Наименование

мероприятия

 

Сроки реализации

 

Ответственные

Организационные мероприятия

 

 

Родительские собрания для законных представителей одаренных детей

Сентябрь, февраль, май

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры

 

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

 

Сентябрь

Зам. директора по УВР, учитель физической культуры

 

Подведение итогов реализации программы с одаренными детьми. Отчетное мероприятие

Май

Зам. директора по УВР, председатель ШМО,  учитель физической культуры

Практическая часть (спортивные мероприятия)

 

 

Подготовка и участие в районных соревнованиях по стрит-болу

Сентябрь

Учитель физической культуры

 

Подготовка и участие в муниципальном  фестивале «ГТО»

Октябрь

Учитель физической культуры.

 

Подготовка и участие в районных соревнованиях  по баскетболу, волейболу

Ноябрь – декабрь.

Председатель ШМО,  учитель физической культуры.

 

Участи в конкурсе «Спортивная гордость школы»

Февраль – март

Учитель физической культуры

 

Участие в  пробеге « Автозаводец»

Апрель – май 

Председатель ШМО,  учитель физической культуры.

 

Теоретическая часть (интеллектуальные и творческие мероприятия)

 

 

Участие в школьном этапе и по возможности, в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Октябрь

Зам. директора по УВР, председатель ШМО,  учитель физической культуры

 

Участие в проектной деятельности:

 

Учебный проект « Мы за здоровый образ жизни»

 

Учебный проект «В школу за здоровьем»

 

Творческий проект «История развития Олимпийского движения»

 

Творческий проект «Спорт – альтернатива  пагубным привычкам»

 

 

 

 

Сентябрь – октябрь

Ноябрь – декабрь.

 

Февраль.

 

 

 

Апрель.

 

 

 

Зам. директора по УВР, председатель ШМО, учитель физической культуры, по мере необходимости другие педагоги

 

Участие в  соревнованиях ШСК

 

Февраль – март.

 

учитель физической культуры

БАЗА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Ф.И.О.

ученика

Дата рождения

Область деятельности (конкретно)

Наставник

1

 Еремеев Илья Романович

08.06.2008

Физическая культура  

  Солодова Е.В

2

 Жуков Даниил Сергеевич

22.03.2006

         Блок точных наук,  Физическая культура

 Ганиева И.Н.

Солодова Е.В.

3

Еремеев Иван Романович

21.07.2006

Математика, Физическая культура

 

Солодова Е. В.

4

Паршихин Илья Сергеевич

07.01.2008

  Физическая культура

  Солодова Е. В.

5

 Бушуев Никита Александрович

21.04.2005

   Физическая культура

 

Солодова Е. В.

6

Королев Иван  Максимович

29.07.2007

Физическая культура

Солодова Е. В.

7

Художников Егор Викторович

11.02.2007

Физическая культура

Солодова Е. В.

8

Художникова Карина Вакторовна

11.02.2007

Физическая культура

Солодова Е. В.

9

Гусев Роман Евгеньевич

29.10.2006

Физическая культура

Солодова Е. В.

10

Булин Богдан Дмитриевич

26.06.2007

Физическая культура

Солодова Е. В.

11

 Козлова Татьяна Сергеевна

17.05.2006

Физическая культура

Солодова Е. В.

12

Толиков Дмитрий  Николаевич

12.01.2005

Физическая культура

Солодова Е. В.

13

Жарова Вероника Максимовна

22.05.2005

Физическая культура

Солодова Е. В.