Работа с одаренными детьми
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с одарёнными детьми | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Актуальность.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Развитие системы работы с одаренными учениками - одна из главных задач современной школы в условиях модернизации российской системы образования. В связи с этим возникает необходимость разработки взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности учащихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Школа создает ту творческую среду, которая необходима для развития таланта одаренных ребят и подготовки их к участию в предметных олимпиадах, конкурсах исследовательских работ и творческих конкурсах.
Целью программы – является развитие необходимой творческой среды для выявления одарённых детей в каждом классе, развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей, совершенствование условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей и подростков в условиях школы.
Основными задачами программы являются:
- акцентировать внимание педагогического коллектива на необходимость осуществления отбора содержания, форм, методов обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей, интересов, потребностей и возможностей личности;
- предоставить возможность одарённым детям совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Формы работы:
-Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
- Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.
- Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
- Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.
- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.
Основные мероприятия программы
Основными мероприятиями программы являются:
- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы;
На базе школы согласно учебному плану созданы спортивные секции
- по волейболу
- ОФП
Ежегодно проводятся школьные, районные олимпиады и соревнования;
также активно принимаем участие в сдаче норм ГТО
принимаем участие во Всероссийской акции « Спорт альтернатива пагубным привычкам»
План работы с одаренными детьми
Особенности построения программы:
Календарно-тематическое планирование включает в себя как теоретическую, так и практическую подготовку.
Теоретическая часть состоит из знаний в области античных и современных Олимпийских игр, здоровом образе жизни, правил техники безопасности и оказание первой доврачебной помощи, гигиенические знания, знания анатомо-физиологических процессов, глоссарий спортивных терминов.
Практическая часть включает несколько вариантов практических заданий по разделам программы «Физическая культура» - гимнастике, спортивным играм, лёгкой атлетике. Теоретические сведения сообщаются в процессе занятий, поэтому в учебном плане количество часов теоретических сведений не обозначено. Каждое занятие предполагает развитие основных физических качеств обучение двигательным навыкам, необходимым для игры в волейбол.
Занятия по данной программе предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и развивает их средствами двигательной игровой деятельности.
Обучение носит модульный характер: в каждом занятии предусматривается развитие основных кондиционных и координационных способностей, сообщение теоретических сведений, обучение основным техническим и тактическим элементам баскетбола, игровая деятельность. На занятиях используется групповой, индивидуальный, поточный, повторный, соревновательный методы обучения. Ожидаемые результаты освоения образовательной программы: формирование системы работы с одаренными детьми; увеличение числа одаренных детей.
Планирование занятий с одаренными детьми:
№ п/п
| Наименование мероприятия
| Сроки реализации
| Ответственные |
Организационные мероприятия
| |||
| Родительские собрания для законных представителей одаренных детей | Сентябрь, февраль, май Зам. директора по УВР, учитель физической культуры | |
| Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания
| Сентябрь | Зам. директора по УВР, учитель физической культуры |
| Подведение итогов реализации программы с одаренными детьми. Отчетное мероприятие | Май | Зам. директора по УВР, председатель ШМО, учитель физической культуры |
Практическая часть (спортивные мероприятия)
| |||
| Подготовка и участие в районных соревнованиях по стрит-болу | Сентябрь | Учитель физической культуры |
| Подготовка и участие в муниципальном фестивале «ГТО» | Октябрь | Учитель физической культуры. |
| Подготовка и участие в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу | Ноябрь – декабрь. | Председатель ШМО, учитель физической культуры. |
| Участи в конкурсе «Спортивная гордость школы» | Февраль – март | Учитель физической культуры |
| Участие в пробеге « Автозаводец» | Апрель – май | Председатель ШМО, учитель физической культуры. |
Теоретическая часть (интеллектуальные и творческие мероприятия)
| |||
| Участие в школьном этапе и по возможности, в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | Октябрь | Зам. директора по УВР, председатель ШМО, учитель физической культуры |
| Участие в проектной деятельности:
Учебный проект « Мы за здоровый образ жизни»
Учебный проект «В школу за здоровьем»
Творческий проект «История развития Олимпийского движения»
Творческий проект «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
|
Сентябрь – октябрь Ноябрь – декабрь.
Февраль.
Апрель. |
Зам. директора по УВР, председатель ШМО, учитель физической культуры, по мере необходимости другие педагоги |
| Участие в соревнованиях ШСК |
Февраль – март.
| учитель физической культуры |
БАЗА ДАННЫХ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Область деятельности (конкретно) | Наставник |
1 | Еремеев Илья Романович | 08.06.2008 | Физическая культура | Солодова Е.В |
2 | Жуков Даниил Сергеевич | 22.03.2006 | Блок точных наук, Физическая культура | Ганиева И.Н. Солодова Е.В. |
3 | Еремеев Иван Романович | 21.07.2006 | Математика, Физическая культура |
Солодова Е. В. |
4 | Паршихин Илья Сергеевич | 07.01.2008 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
5 | Бушуев Никита Александрович | 21.04.2005 | Физическая культура |
Солодова Е. В. |
6 | Королев Иван Максимович | 29.07.2007 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
7 | Художников Егор Викторович | 11.02.2007 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
8 | Художникова Карина Вакторовна | 11.02.2007 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
9 | Гусев Роман Евгеньевич | 29.10.2006 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
10 | Булин Богдан Дмитриевич | 26.06.2007 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
11 | Козлова Татьяна Сергеевна | 17.05.2006 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
12 | Толиков Дмитрий Николаевич | 12.01.2005 | Физическая культура | Солодова Е. В. |
13 | Жарова Вероника Максимовна | 22.05.2005 | Физическая культура | Солодова Е. В. |