Внеурочная деятельность
Наработки по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka._skazki.pptx | 1.5 МБ |
veselaya_matematika_1_klass.pptx | 2.1 МБ |
pomogi_matroskinu.pptx | 508.67 КБ |
Знатоки русского языка 4 класс. | 396.22 КБ |
4 класс Внеурочная деятельность. "Знатоки русского языка" | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В мире любимых сказок». В мире любимых сказок».
Разминка
«Волшебное лукошко»
Русские народные сказки Гуси - лебеди Василиса - Прекрасная Коза - Дереза Кот, Петух и … Лиса Сестрица Алёнушка и братец - Иванушка
Сказочные загадки 1. Какой обычный предмет, который вы иногда можете увидеть у бабушки или мамы в руках, заменял героям русских сказок и карту, и компас?
2. Чье копытце, полное водицы, попалось сестрице Аленушке и братцу Иванушке на пути первым
3.Сколько животных встретилось Колобку по дороге?
4 . Про Емелю в сказке речь... В чистом поле едет печь. По чьему велению, По чьему хотению?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Загадки Задачи Ребусы 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 11 12 2 3 4 5 6 7 13 14 15
Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему пять ребят. Сколько ребят шли в Ленинград? НИСКОЛЬКО вперед ответ назад
У Змея Тугарина – одна голова, а у Змея Горыныча целых 3. На сколько голов Змей Горыныч умнее Змея Тугарина? НА 2 ГОЛОВЫ вперед ответ назад
Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ : 8 лет вперед ответ назад
В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? всего 4 кошки вперед ответ назад
В комнате горело 50 свечей, 20 свечей задули. Сколько осталось свечей ? 20 свечей остальные сгорели вперед ответ назад
Дополни каждый треугольник, зная, что внутреннее число является суммой трёх чисел. 10 8 4 3 3 2 4 2 4 7 2 1 вперед назад
Посмотрите внимательно на первое и второе поле и узнайте, какое слово зашифровано? 4 9 3 1 10 7 Г К О Л А И ЛОГИКА вперед ответ назад
Посчитай, сколько раз этот фрагмент повторяется в таблице. Ищи его по всем направлениям. 7 5 4 5 4 вперед назад
Из нарисованных фигур выбери ту, которую нужно поставить на свободное место. вперед ответ назад
Из 6 нарисованных фигур справа выбери ту, которую нужно поставить на свободное место. + + + + вперед ответ 1 2 3 4 5 6 назад
Среди этих чисел не хватает одного. Назовите его ? 3 5 13 12 4 1 7 11 17 14 9 6 10 15 16 8 2 20 18 19 ответ вперед назад
Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка? вперед ответ назад
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? 1. Железо тяжелее; 2. Вата тяжелее; 3. Железо и вата весят одинаково вперед ответ назад
МИНУС Ребусы РОМБ вперед назад
КОЧКА МОРОЗ вперед назад
ЦВЕТОК СОЛНЦЕ вперед назад
Математическая пирамида Задача : сложить два рядом стоящих числа и сумму записать в верхнем кружочке. 2 1 3 2 3 4 5 7 9 16 вперед назад
В пустые клетки впиши цифры, чтобы ответы были правильными - 9 4 5 3 4 2 1 2 5 4 2 7 = - + + + - - = = = = - = + = - вперед назад
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дальше Дайте мне, пожалуйста, молоко! Хорошо, но ты должен решить пример и выбрать кувшин с правильным ответом. 9 8 7
дальше Ребята, помогите мне, пожалуйста! 9 8 7
9 8 7 дальше 8+8-9 Умница!
9 8 7 дальше 7 + 6 - 4 Молодец !
3 4 5 дальше 8 + 5 - 9 Правильно!
5 6 7 дальше 7 + 6 - 8 Молодец !
9 8 7 дальше 6 + 5 - 4 Умница!
8 7 6 дальше 9 + 5 - 7 Правильно!
17 16 15 дальше 13-4+6 Умница!
16 17 18 дальше 15-7+8 Молодец !
12 13 14 дальше 17-9+6 Умница!
10 11 12 дальше 14-9+6 Правильно!
12 13 14 дальше 11-7+8 Молодец !
15 16 17 дальше 12-3+7 Правильно!
Спасибо! Всегда пейте молоко, будете здоровы!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Знатоки русского языка"
Цель: способствовать развитию интереса к изучению русского языка.
Задачи:
- привлечь внимание к живому слову;
- воспитывать уважение к родному языку, бережное отношение к родному слову;
- повысить общую языковую культуру;
- развивать память, мышление, речь;
- прививать аккуратность, внимательность, любознательность;
- совершенствовать навыки коллективной работы.
Оборудование: аудиозапись или клип «Песня о русском языке», экран, ноутбук, презентация, звёздочки за правильные ответы, медаль «Знатоку русского языка».
Ход мероприятия:
-Ребята, сегодня мы собрались на игру «Знатоки русского языка». Освоить русский язык – трудное дело. Сегодня мы в очередной раз убедимся в том, что изучать русский язык это не только необходимо, но и очень интересно.
Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Наша Неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
(На экране клип «Песня о русском языке». Автор и исполнитель Григорий Гладков.)
Русских слов глубокое теченье
Дарит силу песенной строке.
Ах, какое это наслажденье —
Говорить на русском языке!
Сегодня будут задания, которые потребуют от вас хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка. В своей команде вы назовёте их сами.
(Дети заранее разделены на 3 команды.)
Учитель представляет членов жюри.
Конкурс 1. Разминка «Островок пословиц». (Слайды 5-11)
-Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.
(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл. За дополнительные баллы можно предложить детям вспомнить ещё пословицы).
Не имей сто рублей…….а имей сто друзей. (Сл.5)
Сделал дело………гуляй смело. (Сл.6)
Что посеешь………..то и пожнёшь. (Сл.7)
Нет друга - ищи …………………а нашёл - береги. (Сл.8)
Маленькое дело………..лучше большого безделья. (Сл.9)
Слово - не воробей……..вылетит - не поймаешь. (Сл.10)
Красна птица пером……………..а человек умом. (Сл.11)
Конкурс 2. «Фразеологический зверинец». (Слайды 13-14)
Фразеологический оборот - свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности.
Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей. Фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску.
Примерами таких выражений в русском языке будут: «остаться с носом», «бить баклуши», «дать сдачи», «валять дурака» и т.п.
Задание1.
-Многих людей сравнивают с животными.
-Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:
(Слайд 13)
трещит как... нем как…. труслив как… хитрый как… голоден как… |
(Слайд 14)
упрямый как… здоров как… писать как… надутый как… грязный как… |
2. Задание «Что это?» - для зрителей.
(Слайд 15)
Вставь названия частей тела в известные фразеологизмы.
Им можно дать волю, если хочешь драться. Их кладут на полку, когда испытывают голод. Не цветы, а вянут от того, что человек говорит глупое. Их можно надуть, если обидели. |
(слайд 16)
Его задирают, если важничают, зазнаются. Его задирают, если важничают, зазнаются. В них пускают пыль, когда создают ложное впечатление о себе. В них пускают пыль, когда создают ложное впечатление о себе. |
Конкурс 2. ПЕЩЕРА ЗАГАДОК. (Слайды 18-29)
Задание 1. Разгадайте ребусы.
(Слайд 18)
ТЕМ+НОЖ –Ж= ТЕМНО
ЩА+ (СТРЕЛКА ОБОЗНАЧАЕТ БУКВУ «В») +ЕЛЬ= ЩАВЕЛЬ
(Слайд 19)
ГОРА –А+И+ЗОНТ= ГОРИЗОНТ
ТЕ+ПЛОТ-Т= ТЕПЛО
(Слайд 20)
СТОЛ+ЯР= СТОЛЯР
МОРЖ – РЖ=РОЗА – А= МОРОЗ
Ответы: темно, щавель, горизонт, тепло, столяр, мороз
Задание 2. Расшифруй (слайд 21).
Ответ: волосы дыбом.
Значение фразеологизма: так говорят, когда человека охватывает страх, ужас.
Расшифруй (слайд 22).
Ответ: знать на зубок.
Значение фразеологизма: было время, когда знать назубок, проверить назубок понималось почти буквально. Возникло это из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Прикусишь монету зубами, и если не осталось на ней вмятины, значит, подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться монета фальшивая: полая внутри или залитая дешевым металлом.
(слайд 23)
Ответ: энциклопедия ходячая.
Значение фразеологизма: так говорят о человеке, который имеет богатые и обширные знания, может давать ответы на многие вопросы. Ум, способности – это те внутренние качества, по которым оценивается человек. Не случайно мы говорим: «По одежке встречают, по уму провожают». Голова своего рода вместилище разума.
Остановка «ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОсТИ»
-На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.
Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.
Остановка «ГОРА ВОСХОЖДЕНИЯ»
-Расположите слова от самого «горячего» к самому «холодному».
(Пекло, жарища, жара, тепло, прохлада, холод, мороз, стужа.)
Директор - директора, доктор – доктора, повар – повара, сторож – сторожа,
инженер – инженеры, шофёр – шофёры, трактор – тракторы, торт – торты.
- Разгадайте ребусы (фразеологизмы) – для зрителей.
(слайд 26)
Ответ: два сапога пара.
Значение фразеологизма: так говорят о тех, кто стоит друг друга, один другого не лучше.
(слайд 27)
Ответ: малиновый звон.
Значение фразеологизма: русское выражение малиновый звон пришло из Бельгии и происходит от названия старинного города Малина. Еще Петр I ездил туда, чтобы послушать колокола. До сих пор каждый вечер по понедельникам, от начала июня до середины сентября, в Малине звучат колокольные концерты, слушать которые едут со всех концов мира. Глубокое звучание колокольного звона связывалось у наших предков с особым ароматом, сравнить который можно было разве что с малиной — одной из самых излюбленных в народе ягод, или с ее цветом — малиновым: не ярким, броским, а приглушенным, мягким, ласкающим глаз и душу русского человека.
(слайд 28)
Ответ: золотые руки
Значение фразеологизма: так говорят об очень способном, умелом человеке, мастере своего дела.
(слайд 29)
Ответ: витать в облаках.
Значение фразеологизма: так говорят, когда человек мечтает, отвлекается, уходит от действительности.
Из рук вон плохо – очень плохо,
Мастер на все руки – человек, умеющий делать практически всё,
Сидеть сложа руки – ничего не делать,
Как рукой сняло – быстрое излечение от болезни или тяжелых душевных травм,
Брать в свои руки – принимать на себя руководство, управление чем-либо, брать на себя ответственность за что-либо.
Умелые руки не знают скуки – всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть,
Махнуть рукой – потерять всякий интерес, перестать обращать внимание на кого-то,
Чужими руками жар загребать - пользоваться результатами чужого труда.
Остановка «ЛЕСНЫЕ ПРЕМУДРОсТИ»
-На этой остановке нам предстоит вырастить древо однокоренных слов.
Перед вами древо со словом «ВОДА». На листочках этого дерева надо вписать однокоренные слова. Победит тот, кто больше заполнит листиков.
Рисунки-подсказки (для зрителей).
(слайды 7-15)
К каждому рисунку надо подобрать фразеологизмы, подходящие к нему.
Подсказка: так говорят, когда проявляют невнимательность, ничем не занимаются.
Подсказка: так говорят, когда мешают другим заниматься делами.
Подсказка: так говорят, когда люди постоянно враждуют между собой.
Подсказка: так говорят, когда человек смешно одет.
Подсказка: так говорят, когда человек притворяется, скрывает свою истинную сущность.
Подсказка: так говорят, когда произошла ссора между людьми.
Подсказка: так говорят, когда человек способен украсть, обмануть.
Подсказка: так говорят, когда очень сильный дождь на улице, ливень.
Подсказка: так говорят, когда постоянно человек суетится, хлопочет.
VIII. Подведение итогов (вручение медали «Знаток русского языка»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Островок пословиц Лесные премудрости Гора восхождения Фразеологический зверинец Пещера загадок Поэтическая страничка
«Островок пословиц»
«Островок пословиц»
«Островок пословиц»
«Островок пословиц»
«Островок пословиц»
«Островок пословиц»
труслив как… хитрый как… голоден как… нем как…. трещит как … «Фразеологический зверинец»
упрямый как.. здоров как… писать как… надутый как… грязный как…. «Фразеологический зверинец»
Что это? Им можно дать волю, если хочешь драться. Их можно надуть, если обидели. Их кладут на полку, когда испытывают голод. Не цветы, а вянут от того, что человек говорит глупое.
Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнее. Она может вступить туда, где никто никогда не бывал. Его задирают, если важничают, зазнаются. В них пускают пыль, когда создают ложное впечатление о себе. Что это?
, «Пещера загадок»
, ,
,, ,
Расшифруй В - Л - С - О - Ы- М - Д - Б - В О Л О С Ы Д Ы Б О М
Расшифруй А Б З К Н О Т У Ь 1 2 9 12 15 16 20 21 30 9 15 1 20 30 15 1 9 21 2 16 12 З Н Н З А А Т Ь У Б О К
руки Из … вон ... . Мастер на … … . Сидеть … … . Как … сняло. Брать … … … . … … не знают скуки. Махнуть … . Чужими … … загребать .
«Гора восхождения» тепло пекло мороз жара холод стужа жарища прохлада
2 И а ,,, два сапога пара Разгадай ребус
+ЫЕ ,, , золотые руки Разгадай ребус
+ ть Г В ,, В витать в облаках Разгадай ребус
Запишите имена существительные во множественном числе: директор, доктор, повар, сторож, инженер, шофёр, трактор, торт. «Гора восхождения»
«Лесные премудрости»
Помоги собрать зверей: Ан-ло-ти-ди-па-ко-дил-кро , зеб-шим-ра-ко-зе-пан-дил , на-мот-ге-бе-раф-па-жи , ро-коб-ла-ле-раз-ди-ко-ва ! (Антилопа, крокодил, шимпанзе, зебра, жираф, бегемот, дикобраз, корова. ) «Лесные премудрости»
«И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём, И внукам дадим, и от плена спасём, Навеки!» А.Н.Ахматова
ловить ворон Так говорят, когда проявляют невнимательность, ничем не занимаются.
вставлять палки в колёса Так говорят, когда мешают другим заниматься делами.
живут как кошка с собакой Так говорят, когда люди постоянно враждуют между собой.
чучело гороховое Так говорят, когда человек смешно одет.
чёрная кошка пробежала Так говорят, когда произошла ссора между людьми.
нечист на руку Так говорят, когда человек способен украсть, обмануть.
Так говорят, когда человек постоянно суетится, хлопочет. вертеться как белка в колесе
Итак, друзья, пришла пора, И я хочу вам пожелать: Всегда с охотою учиться, Всегда с желанием трудиться, Никогда не унывать И русский на «отлично» знать!
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.»
Успехов вам в изучении русского языка! Молодцы!
Наш турнир окончен. Вы постарались, как смогли. А теперь предоставим слово уважаемому жюри. Спасибо всем за игру .