Эссе "Я-Учитель"

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

 

      «Всё, что было или есть, началось с мечты» - это не мои слова, но они очень близки и именно с них я хочу начать своё эссе. Всё началось с мечты – мечты  стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который  умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Откуда появилась эта мечта? Это не просто желание, а скорее стремление стать тем, кого ты считаешь своим кумиром. А этим кумиром была моя первая учительница – Аяпбергенова Зухра Гайниевна – моя мама. Она научила меня не только читать и писать, она дала мне все ценности жизни в этом мире, а главное подарила  саму жизнь. Всё, чего я достигла сейчас – это, несомненно, её заслуга.

         Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к  этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность.

         Профессия учителя, на  мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас  учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше,  чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети  умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить  о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут.  Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение.

Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.

Я учусь.

И я учусь учить.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

 Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте. Стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни.

Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач – шагов к мечте.

Моё педагогическое кредо  -  «Образование продолжается всю жизнь, а школа всего лишь старт». Для этого в образовательном пространстве нашего класса я использую ситуации, настраивающие на успех.  Лист успеха и  Урок успеха – это названия педагогических средств, которые позволяют не только обратить внимание ученика на его результат, но и зафиксировать продвижение. Тогда, понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  ребенок  испытывает желание двигаться дальше. Важно дать хорошее начало, чтобы дальше двигаться в правильном направлении.

Наши мечты – дорога к нашему счастью, в котором профессиональное  и  человеческое нельзя отделить друг от друга. Важно не дать ей погибнуть под грузом каждодневных трудов. Идти за своей звездой, превращать мечты в реальность – вот смысл жизни.