Проектная деятельность

Юшко Нэлла Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Логоритмика,  как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

Разработала: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.

Проблема, на решение которой направлен проект.

«Мы играем - развиваем».

   Проект направлен на благоприятное развитие воспитательных, образовательных, корректирующих процессов посредством проведения с детьми раннего возраста логоритмических игр и упражнений.

Все мы знаем, что чем больше двигательная активность  малышей, тем лучше  развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают  логоритмические игры и упражнения. А в комплексе всё это логоритмическая ритмика -  логоритмика.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в сочетании с музыкой и  произнесением специального речевого материала.

С ней мы знакомим  своих малышей с детства. Каждая мама с рождения укачивает своего младенца под колыбельную песню с ритмичными покачиваниями. Бабушка, которая поет своему внуку  «Ладушки, ладушки», «Прилетели гули», «Топ, топ, топоток», при этом ребенок делает движения  руками и ногами.  

Логоритмика полезна детям, а особенно  имеющим проблемы  задержки речевого развития на раннем этапе. А проведение логоритмических игр и упражнений создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, к выполнению музыкально-ритмических движений. Большую роль играют логоритмические игры и упражнения в формировании устойчивого интереса малышей к музыкальной  деятельности. Именно в развитии музыкальности на раннем этапе мы закладываем основу для развития  речи, моторики, а также  накапливаем музыкально - эстетический «багаж» наших детей.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.

Проект-вид – творческий, долгосрочный (на учебный год).

Участники – музыкальный руководитель, воспитатели, дети (2 – 3 года), родители.

При разработке и реализации проекта для меня было важно определить цель и задачи проекта:

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития речи, музыкального воспитания и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи проекта:

- Стимулировать эмоциональное речевое развитие детей раннего возраста средствами логоритмических игр и упражнений через музыкальную непосредственную образовательную деятельность;

- Создать условия для практической деятельности детей (дидактические и музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение, атрибуты для театрализованной деятельности и др.);

- Обучить педагогов и родителей технологии и использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей;

- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития  музыкального и творческого начала детей раннего возраста;

- Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических игр и  упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста;

     Гипотеза и ожидаемые результаты:

      Решение задач, поставленных в ходе проекта, поможет  выработать стратегию интеграции музыкального руководителя с воспитателями, родителями:

- у детей раннего возраста повысится познавательный интерес, речевая активность, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость  через целенаправленное, систематизированное использование вариативной деятельности, с учетом личностно - ориентированного подхода и взаимодействия взрослых.

- родители и педагоги повысят свою компетенцию в образовательной области «Музыка», овладеют технологией использования  логоритмических игр и упражнений.

- улучшится микроклимат в детском коллективе, взаимопонимание между педагогами и детьми, участвующими в воспитательно-образовательном процессе, детско-родительские отношения.

 Методическое обеспечение проекта:

- игротека для малышей  «Мы играем»;

- брошюры «Пальчики играют», «Загадушки», «Потешки», «Колыбелька»;

- набор сюжетных картинок с речевым материалом;

- игрушки-забавы, дидактические, музыкальные;

- различные виды театров;

- мнемокарты, деревянные палочки, шумовые инструменты из бросового материала (шумелочки, шуршалочки, звенелочки);

- музыкальные инструменты (деревянные ложки, погремушки, металлофон, бубны, колокольчики и т.д.) и атрибуты для танцевального творчества;

Этапы работы над проектом.

1 этап- Погружение в проект.

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Создание методической базы.

- Сбор информации.

2 этап- организация деятельности.

- Создание перспективного плана.

- Накопление ресурсов.

- Координация действий участников проекта.

3 этап- Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

- Работа с педагогами (консультации, круглый стол).

- Итог, анализ работы.

Выполнение проекта

Август

Анкетирование педагогов и родителей «Логоритмика»

Цель: выявить отношение к логоритмике и умение использовать её в работе и повседневной жизни с детьми.

Сентябрь

Диагностика образовательная область «Музыка»

Цель: выявить начальные возможности музыкального развития

Планирование работы с включением логоримического материала

Цель: выстроить систему преподнесения музыкального материала в соответствии с принципами:

- доступности

- постепенности

- систематичности

- функциональности

Октябрь

Родительское собрание «Мы играем-развиваем»

Цель: сформировать интерес у педагогов и родителей по созданию условий реализации проекта.

Октябрь – Май 

Консультации: устные, письменные, индивидуальные беседы,  папки- передвижки

Цель: достижение максимальной результативности через информационно-наглядный материал.

Ноябрь

Семинар-практикум для родителей и их детей «Поиграй со мною, мама», посвящённый Дню Матери

Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Декабрь

Круглый стол для педагогов «Логоритмические игры и упражнения как средство развития речи детей»

Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу использования логоритмики в познавательно-речевом развитии детей.

Январь

Конкурс «Шумелочки, шуршалочки-весёлые развивалочки» совместная деятельность детей и родителей

Цель: с помощью работы родителей обогатить музыкально-развивающую среду.

 Февраль

День открытых дверей «В гости к музыке», просмотр НОД «Музыка»

«Жили-были мышки» с использованием логоритмических игр и упражнений

Цель: предоставить родителям информацию о НОД «Музыка» с включением логоримического материала.

 Март

Методическая копилка стихов - игралочек в игротеку «Мы играем»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка, обмен опытом среди родителей.

 Апрель

Диагностика музыкального и эмоционального развития детей.

Цель: определение динамики в развитии детей по результатам вариативной деятельности.

 Май

Праздник «Посмотрите поскорей, вот и стали мы взрослей», посвящённый переходу из яслей в группу детского сада

Цель: творческий анализ работы и систематизация полученных результатов в ходе реализации проекта.

Литература

     1. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - Издательство «Сфера», 2005. - 192 с.

     2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет - Издательство «Сфера», 2008. - 192 с.

     3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа "Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Издательство: «Аркти», 2004. – 207 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Проектная  деятельность

среднего дошкольного возраста по развитие речи

«Удивительные сказки

Корнея Ивановича Чуковского»

  

Подготовили:

Учитель-логопед:

 Хасанова Гульсасак  Юмагужовна;

Муз.руководитель:

Юшко Нэлла Евгеньевна

Воспитатели:

Баматова Гёзель Сраждиновна;

  Галиакбарова Аймара Радиковна

г. Пыть-Ях

2019-2020 учебный год

Описание проекта  

Проектная  деятельность  в средней группе «В», «Веснушки»

           «Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта:  Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе  знакомства с творчеством К.И. Чуковского.

 Задачи проекта:  

   

  1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, повысить интерес к книге.
  2.  Развитие речи, расширение словарного запаса детей   посредством разучивания стихов и чтения произведений;
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
  4. Улучшение дикции, выразительности речи детей;
  5. Повышение компетентности родителей в вопросе приобщения детей к художественной литературе

Участники проекта: дети средней группы «В», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: среднесрочный: ноябрь-февраль

Вид проекта: познавательно-творческий, детский, с участием педагогов и родителей.         
Ожидаемый результат проекта:

-дети получат  знания  о творчестве К.И. Чуковского, повысится интерес к книге;

- разучат новые стихи и познакомятся с произведениями К.И. Чуковского;

- родители получат опыт приобщения детей к художественной литературе;

-педагоги обогатят знания  методами и приемами по развитию речи воспитанников.

Продукты проекта.

 Для детей:

- папки – передвижки;

- материал для работы в домашних условиях (раскраски, рисование);

-альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

  Для родителей:

- консультации, памятки, буклеты;

-выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского;

- семейная творческая выставка «Герои сказок К.И. Чуковского»;

- альбом «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

   Для педагогов:

- консультации, памятки, буклеты;

-картотека речевых игр.

Актуальность темы

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Когда в семье появляется ребёнок, перед родителями не стоит выбор, какие же книжки выбрать малышу, конечно, те, которые они сами читали в детстве — книги Корнея Чуковского.

             Одним из средств эффективного развития речи детей мы можем назвать сказку. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Корней Иванович Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, образовательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность дошкольника, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. С этой целью мною был разработан и реализован проект «Удивительные сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный

- определение целей и задач проектной деятельности;

-информирование родителей;

-подбор наглядно-дидактического материала;

- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций

- создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

-оформление папки-передвижки – информирование родителей по теме проекта

(актуальность и значимость);

-продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

2 этап: основной

- совместная деятельность по произведениям К.И.Чуковского;

- рассматривание книг, иллюстраций по проектной деятельности;

- пополнение книжного уголка;

- познакомить  детей с творчеством писателя, вызвать  интерес к литературному слову.

- чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,    «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

-просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр»,  «Телефон», «Айболит» и др.

-«Угадай и ответь»- развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок;

-совместное творчество по изобразительной  деятельности по сказкам                              К.И. Чуковского,  раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок                              К.И. Чуковского,  рисование полюбившихся героев сказок К.Чуковского;

- оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;

-Д/и «Назови сказку», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

3 этап: заключительный

Взаимодействие с детьми

1. «Вечер загадок»;

2. Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»;

3. Викторина  по сказкам К.И.Чуковского.

Взаимодействие с родителями

1. Выставка  любимых домашних книг «Мой книжный уголок»;

2.  Консультация для родителей «Какие книжки читают дома»; «Как читать детям сказки?»;

3. Буклет для родителей «Читаем детям»;

4.Итоговое  мероприятие по сказкам К.И. Чуковского: показ сказки «Доктор Айболит»;

5.Подведение итогов, награждение родителей и детей  за активное участие в проектной деятельности;

6. Анкетирование родителей по проектной деятельности.

Взаимодействие с педагогами:

1.Консультация для воспитателей;

2.Презентация проекта;

3. Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете.

Этапы реализации проекта

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Подготовительный   этап

Участвуют    в    сборе информации.

Определяют цели и задачи проектной деятельности; информируют родителей; подбирают наглядно-дидактический материал;

оформляют родительский  уголок;    создают аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

Основной  этап

Рассматривают книги, иллюстрации по проектной деятельности; знакомятся    с творчеством писателя;

слушают сказки К.И.Чуковского: «Телефон»,    «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

Смотрят  мультфильмы по произведениям К.И.Чуковского: «Мойдодыр»,  «Телефон», «Айболит» и др; играют в игры и отгадывают загадки.

Составляют      перспективно-тематический план, разрабатывают содержание конспектов занятий, подбирают методическую и художественную литературу,

составляют   план работы; проводят совместную деятельность по произведениям К.И.Чуковского; пополняют книжный  уголок; организовывают речевые игры,

загадывают  загадки; подготавливают презентацию.

Заключительный этап  

Участвуют  в   итоговом развлечении. Показывают  сказку «Путаница».

Обобщают опыта  работы по проекту и представляют  его на педагогическом совете; презентация проекта.

План реализации проекта

Месяц

Воспитатели

Учитель -логопед, муз. руководитель

Воспитанники

Родители воспитанников

Но

 ябрь

Беседа с родителями на тему « Проектная деятельность по сказкам К.И. Чуковского» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду);

Подбор наглядно-дидактического материала.

Консультации «Какие книжки читают дома»,

 «Сказка в музыке»

Беседа с детьми:

«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»

Обсуждение.

Дети ознакомлены с жизнью и творчеством Чуковского

Сказка в гости к нам пришла» (раскрашивание контурных рисунков по сюжетам сказок                              )

Папка - передвижка – информирование родителей по теме проекта

(актуальность и значимость); Консультация «Как читать детям сказки?»

Изготовление персонажей  из различного материала

по сказкам К.И. Чуковского

Де кабрь

Создание аудиобиблиотеки со  сказками и стихотворениями К.И.

Чуковского.

Чтение

сказок К.И.

Чуковского

Изобразительная деятельность

Лепка

Подбор музыкальных произведений по теме.

Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского

Д/и «Назови сказку»

 Сказки «Телефон»,   «Муха цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», 

«Мойдодыр»,«Тараканище»,,«Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево».

 Рисование

 «Тарелочки для бабушки Федоры»

Лепка

«Мой любимый сказочный герой», «Уточка»

Чтение дома с детьми произведений К.Чуковского

Выставка рисунков

Совместные рисунки с детьми.

Выставка  любимых домашних книг «Мой книжный уголок»

Ян

варь

НОД:                           « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Аппликация

«Вечер загадок»;

Музыка «Жанры музыки»,

Д/и «Угадай, к какой сказке иллюстрация?»

«Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

 «Добрый доктор Айболит»

Просмотр НОД

Буклет «Читаем детям»

Выставка  рисунков  по сказкам К.И. Чуковского

Фев

раль

Фотоотчёт проекта.

Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете.

«Сказочные герои в музыке».

Д/И «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

Оформление паспорта проекта».

Показ сказки «Доктор Айболит»

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»; Презентация по проектной деятельности.

Анкетирование родителей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

Проектная  деятельность

старшего дошкольного возраста по обучение грамоте

« Мир звуков и букв»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед:

 Хасанова Гульсасак Юмагужовна;

Музыкальный  руководитель:

Юшко Нэлла Евгеньевна

Воспитатели:

Салиева Наиля Магомедовна;

Радостева Марина Валерьевна;

г. Пыть-Ях

2019-2020 учебный год

Описание проекта

Проектная  деятельность  в подготовительной группе «Д»                                  

Проект «Мир звуков и букв»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Д», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

            Продолжительность проекта: долгосрочный: октябрь-март.

            Вид проекта: познавательно-творческий, детский, с участием педагогов и родителей.
            Цель проекта: формирование речевой готовности к школе посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, предложения) подготовка руки к письму.

             Задачи проекта:      

  1. Формировать и закреплять правильного произношения звуков;
  2. Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки;
  3. Развивать у детей фонематические процессы;
  4. Обучать звукобуквенному анализу слов;
  5. Воспитать звуковую культуру речи;
  6. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе;
  7. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Развивать умение детей работать в группе.

Выявление проблемы:

Продукты проекта.

Для детей:

- папки - передвижки, книжки-самоделки;

  Для родителей:

- консультации, памятки, буклеты;

-выставка букв;

   Для педагогов:

-консультации, памятки, буклеты;

-картотека заданий на звуки;

Ожидаемый результат проекта:

Дети: 

-закрепят правильное произношение звуков;

-научатся различать твёрдые и мягкие звуки;

-научатся  звукобуквенному анализу слов;

-повысится звуковая культура речи;

-совершенствуется умение детей работать в группе.

       

          Родители: 

-расширят знания в вопросе подготовки детей к обучению в школе;

-получат опыт участия в совместной продуктивной деятельности;

                      Педагоги:

-освоят новые методы и приемы в вопросе подготовки детей к обучению в школе (звукобуквенному анализу слов, развитие фонематических процессов).

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный:

- определениецелей и задач проектной деятельности;

-анкета для родителей по обучению грамоте;

- выступление на родительском собрании о проекте;

-подбор наглядно-дидактическогоматериала;

-оформление информационного стенда для  родителей по теме проекта

(актуальность и значимость);

-беседы с родителями об актуальности создания проекта.

2 этап: практический:

-совместная  деятельность по обучению грамоте, по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

- внутригрупповые конкурсы «Разноцветный алфавит», «Нарисуй иллюстрацию к любимой букве», «Сделай букву сам»;

-логопедические пятиминутки;

-совместно детско-родительский конкурс на тему  «Моя буква»;

- консультация для родителей «Для чего нужно правильно и красиво говорить»;

- информационный лист, шпаргалки для родителей «Научитесь слышать звуки»;

- консультация для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов»;

- консультация для родителей  «На пути к грамоте»;

- памятка и консультации для педагогов;

- картотека игр со звуками и буквам для педагогов и родителей;

- создание страничек для книжки-самоделки  «Разноцветный алфавит».

3 этап: заключительный:

Взаимодействие с детьми

-совместное оформление  книжки - самоделки  «Разноцветный алфавит»;

-занятие-викторина «В стране звуков и букв»;

Взаимодействие с родителями

-выставка для родителей «Сделай букву сам»;

-совместное оформление книжки - самоделки  «Разноцветный алфавит»;

-памятка для родителей для родителей «Про звуки и буквы»;

-подведение итогов, награждение родителей и детей  за активное участие в проектной деятельности;

-оформление материала в родительском уголке;

Взаимодействие с педагогами:

-презентация проекта; знакомство с продуктами проекта;

-консультация для воспитателей «Подготовка дошкольников к обучению грамоте»;

-обобщение опыта работы по проекту и представление его на педагогическом совете.

План реализации проекта

Месяц

Воспитатели

Учитель –логопед,

муз. руководитель

Воспитанники подготовитель-

ной группы

Родители воспитанников

Ок

тябрь

Консультации

«Знакомство детей со звуками и  буквами»

Памятка для родителей «Про звуки и буквы».

НОД:

Гласные и согласные звуки. Дидактическая игра

«Определи место                 звука » Звук У

Буква У,у,

Звук А

Буква А,а,

 Звуки АУ

Буквы АУ,ау

Звук О

Буква О, о,

Звук И

Буква И, и,

Звук ы

Буква ы

Родительское собрание.

Анкетирование родителей

 «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

Но

 ябрь

Картотека игр и пособий по развитию фонематического восприятия у детей 6-7 лет

Шпаргалка для родителей по обучению грамоте детей

Консультация для педагогов

«Игры звуками — это музыкальная импровизация»

НОД:

Звуки Б, Бь

Буква Б,б ,

Звуки П, Пь                        Буква П,п

Звук Э

 Буква Э,э

Звуки М,Мь

Буква М,м

Звуки В, Вь

Буква В,в

Звуки Ф, Фь

Буква Ф,ф

Картотека игр  «Учимся, играя» (Игры и упражнения по обучению дошкольников грамоте).

Де кабрь

Памятки по обучению дошкольников грамоте.

Консультация по обучению грамоте

(для педагогов

ДОУ)

НОД:

Звук Д,Дь.

Буква Д, д

Звук Т, Ть.

 Буква Т,т

Дифференциация звуков  Т-Д.      Звуки К, Кь

Буква К,к.                Звуки Г, Гь

Буква Г, г

Консультации, буклеты, памятки

(ежемесячно). Участие в совместных мероприятиях

Ян

варь

Семинар «Развитие навыка звукобуквенного анализа слов у детей старшего дошкольного возраста».

Консультации для родителей «Как обучают детей звуковому анализу слов», «Ритмы и звуки, как лекарство»

НОД:

Звук Х, Хь

Буква Х, х

Звук ы

Буква ы

Звуки С, Сь                                   Буква С,с

Звуки З, Зь                         Буква З, з

Звуки Н, Нь

Буква Н,н

НОД: «Путешествие снеговика. Звуки «С,З»

Мастер класс для родителей по изготовлению букв

«Рукодельные буквы»

Фев

раль

Консультации

«Использование  игр в процессе овладения детьми обучением грамоте».

Консультации для родителей «На пути к грамоте», «Как можно развивать музыкальный слух ребенка  в домашних условиях»

НОД:

Звук Ш

Буква Ш,ш

Звук Ж

Буква Ж,ж

Дифференциация звуков

С-Ш

Звуки Л, Ль               Буква Л, л

Звуки Р,Рь

Буква Р,р

Буквы Е, Ё, Ю, Я.

Звуки З-Ж

Занятие-викторина «Что я знаю о   звуках буквах?»

Участию в творческой выставке по итогам проекта «Разноцветный алфавит».

Март

Методические рекомендации: по ознакомлению со звуковой культурой речи (выделять заданные звуки, различать, дифференцировать их, проводить звуковой анализ слова и др.)

Презентация проекта в ДОУ. Выступление на пед. совете.

Участие в интернет конкурсах по проектной деятельности

НОД:

Звуки Ж-Ш

Звук Ч

Буква Ч,ч

Разделительный   мягкий знак Ь.

Разделительный твердый знак Ъ

Итоговое занятие.

Развлечение для детей

Презентация по проектной деятельности.

Результаты:

-  дети научились  правильно артикулировать все звуки речи;  четко дифференцировать звуки,  научились различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; совместно с родителями    изготавливали книжки - самоделки  «Разноцветный алфавит;                                                                                                                

- педагоги  создали картотеку дидактических игр; освоили новые методы и приемы в вопросе подготовки детей к обучению в школе (звукобуквенному анализу слов, развитие фонематических процессов);

- родители активно участвовали в проектной деятельности, расширили знания в вопросе подготовки детей к обучению в школе.

Используемая литература:

1.Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду.-2-е изд.- М.: Педагогика, 1918г.

2. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М.: Школьная Пресса, 2015.

3. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.//Авт.-сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2015

4. Малышева Л. М. Игры со словом - М., 2017.

5. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения.- М.,2016

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей дет.сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение,2017.

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

8. Ильякова Н. С. Звуки «Ш» «Ж», я вас различаю! Настольные логопедические игры – занятия для детей 5-7 лет. – М.: «Издательство «ГНОМ и Д», 2015.

9. Колесникова Е. В. От звука к букве. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников, - М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 2017.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

Проектная  деятельность

«Волшебница - Зима»

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель:

Юшко Н.Е.

Воспитатели:

Салиева Н.М.,

Радостева М.В.,

2020 год

г. Пыть-Ях

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы  «Д»  «Светлячок» Салиева Н.М., Радостева М.В., музыкальный руководитель Юшко Н.Е.,  воспитанники подготовительной группы «Д» «Светлячок», родители.

Сроки реализации проекта: с 27 января 2020г. – по 7 февраля 2020г.

Тип проекта: исследовательско - творческий.

Вид проекта: коллективный, краткосрочный.

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
  2. Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
  3. Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Для педагогов:

  1. Продолжить освоение метода организации насыщенной детской  деятельности, метод проектирования, который расширяет образовательное пространство и дает ему новые формы;
  2. Развивать творческое и познавательное мышление старших дошкольников, связную речь;
  3. Создать условия для совместной деятельности ребенка и родителя в  рамках деятельности проекта;
  4. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Для родителей:

1.Активизировать родителей к совместной продуктивной  деятельности;

2.Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

1. Картотека видеоматериалов и слайдовых презентаций;

2. Картотека игр и сказок;

3.Рисунки, поделки.

Для педагогов:

1.Презентация проекта;

 2. Фотоотчет итогового мероприятия.

Для родителей:

  1. Выставка  рисунков и поделок «Зимушка-зима»;
  2. Выставка кормушек «Суперстоловая для птиц» (изготовлены родителями и детьми);
  3. Презентации фотоотчет итогового мероприятия.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Для детей:

1. Повышение познавательной активности ребенка;

2.Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период;

3. Овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;

4. Расширение знаний детей  о природе зимой, укрепить  исследовательский интерес.

Для педагогов:

1. Пополнение образовательной среды, согласно теме проекта;

2. Распространение педагогического опыта;

3. Повышение качества работы с детьми по формированию связной  речи.

Для родителей:

1. Приобретение знаний и навыков при взаимодействии с  ребенком;

2.Совместная деятельность в организации жизни группы и  детского сада;

3. Появление интереса к сотрудничеству с ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта: план реализации проекта  «Волшебница – Зима», тематические презентации к проекту, технические средства.

Итоговое мероприятие: Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы».

Краткая аннотация проекта

        В данном проекте показано сотрудничество педагога и родителя в художественно-эстетическом развитии ребенка.  Взаимодействие с родителями через изучение индивидуальности семей, планирование организации совместной деятельности. Данный проект содержит перспективное планирование работы с детьми.

Актуальность

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный (подготовительный):

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Разработка и накопление методических материалов.
  3. Создание развивающей среды.
  4. Подбор художественной литературы по теме.
  5. Разработка мероприятий.

2. Основной (реализация проекта):

  1. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима»;
  2. Проведение цикла бесед с детьми;
  3. Проведение НОД;
  4. Проведение игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых);
  1. Опыты и эксперименты
  2. Лепка различных форм из снега;
  3. Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.
  1. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Работа с родителями:

  1. «Суперстоловая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.
  2. Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».
  3. Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы», «Гололед»,                    «Развивающие речевые игры по теме «Зима».

3.Заключительный этап

  1. Конкурс кормушек "Суперстоловая для птиц".
  2. Акция «Птицы – наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
  3. Проведение итогового мероприятия: музыкально-литературная гостиная «Музыка Зим» ;
  4. Выставка рисунков «Зимушка-зима».

План реализации проекта

Дата

Тема

Программное содержание

27.01.20г.

НОД  по ФЦКМ

«Идёт волшебница зима»

Цель:Формирование представлений о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.Развивать творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки.

Чтение С.Я.Маршак «12 месяцев».

Цель:Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

28.01.20г.

НОД по развитию речи

«Зима»

Цель:Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»; учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

29.01.20г.

Беседа «Зима» Презентация  «Зима в Югре»

Цель:Расширить представление о признаках зимы; зимних забавах; о подготовке людей и животных к зиме, природе родногокрая,  развиватьлюбознательность, словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

30.01.20г.

Презентация «Зимующие птицы» (логопед)

Цель: Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; уточнить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц.

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь «Январь».

Цель:Познакомить детей с рассказом В. Бианки; формировать умения осознанного чтения, умение выражать свои мысли, развивать связную речь; обогащать словарный запас; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

31.01.20г.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Цель: Учить находить сходства и различия свойств снега и свойств льда; выстраивать причинно – следственные связи; развивать мышление, умение производить простейшие умозаключения; воспитывать умение взаимодействовать в парах.

03.02.20г.

Чтение В.Бианки «Лес зимой»

Цель:  Познакомить детей с произведениями писателя В.Бианки «Лес зимой». Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой. Активизировать словарь детей.

Презентация «Животные зимой».Д/И «Отгадай загадку», «Закончи предложение» (логопед)

Цель:Систематизировать знания детей о жизни диких животных зимой.

04.02.20г.

НОД по ФЭМП «Зима»

Цель: Закреплять последовательности дней недели, времён года, месяцев; умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками.

05.02.20г.

Рисование  «Снегири на ветке рябины».

Цель:Продолжать учить рисовать снегирей, создавать композицию; воспитывать любовь к природе.

Слушание П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

(муз. руководитель)

Цель:Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки - стимулировать желание детей высказываться о музыке; развивать творческое воображение, навыки коллективного творчества

06.02.20г.

Аппликация – коллективная работа «Деревня зимой», «Зимний лес»

Цель: Закреплять умение  детей создавать коллективную композицию; закреплять навыки работы с цветной бумагой, ватными дисками, полученные в детском саду;  побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки.

07.02.20г.

Экскурсия в библиотеку «Зима в поэзии»

Цель: Развивать познавательных интересов, формировать  у детей видеть вокруг себя прекрасное, замечать, наблюдать, узнавать; познакомить с произведениями поэтов о зиме; Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом.

11.02.20г.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы»                      (муз. руководитель)

Цель: Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков через синтез искусств (музыка, поэзия).

Результаты проектной деятельности:

  1. Дети закрепили  имеющие представления о зиме, ее признаках, о природе родного края,  приобрели новый познавательный опыт; познакомились  с произведениями поэтов, писателей, пишущих про зиму; развивали творческие способности.

  1. Педагоги  пополнили картотеку игр и видеоматериалов, слайдовых презентаций, создали  развивающую предметно-пространственную среду; повысили компетентность работы с детьми по формированию связной речи.

  1. Родители активно участвовали в проектной деятельности, повысили интерес к сотрудничеству ДО.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития  ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Проект-концерт

«Т а л а н т ы     Ю г р ы»

Для воспитанников, родителей и педагогов  образовательных организаций города Пыть-Ях

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Юшко Нэлла Евгеньевна

2021 г.

Актуальность
            Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия.
            В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания.  Важно донести до создания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм,  а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения,  активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

 Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления забываются, и возникшее чувство может угаснуть.

Проект  «Народы России» позволит каждому ребёнку наиболее глубоко прочувствовать чувство гражданственности и патриотизма. Нет сомнения в том, что в результате проекта у детей будут заложены элементы гражданственности и патриотизма.

 В предложенных детям народных подвижных играх, в беседах ив  рассказывании детьми сказок разных народов России будет активизироваться монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети познакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети  познакомятся с фольклором народов России. В танцевальной деятельности, при исполнении национальных танцев с различными перестроениями у детей будет развиваться чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение.

 

     Тип проекта – исследовательски-творческий.

     Сроки – среднесрочный (сентябрь-ноябрь).

           Участники  проекта

  • Педагоги муниципальных образовательных организаций города;
  • Воспитанники муниципальных образовательных организаций города   5-7 лет
  • Родители (законные представители).

Цель проекта:

  • Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя

Задачи данного программы-проекта: 

  • 1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.
  • 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других республик РФ.
  • 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей на родном языке.
  • 5. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.
  • Программа-проект составлен для детей 5-7 лет. Модель формирования толерантного поведения разрабатывается педагогическим коллективом, содержание воспитательно-образовательного процесса опирается на использование инновационных педагогических технологий.

Предполагаемый результат:

  • Освоение детьми доступных знаний о национальностях и народностях проживающих в ХМАО – Югре;
  • Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.
  • Готовность  проявлять гражданскую позицию.

                Принципы реализации проекта:

  • Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процессе «дети – родители – педагоги».
  • Принцип доступности.
  • Принцип системности и последовательности.

                Участники  проекта

  • Педагоги муниципальных образовательных организаций города;
  • Воспитанники муниципальных образовательных организаций города   5-7 лет
  • Родители (законные представители).

    Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный. (Сентябрь)

  • I  этап  (сентябрь)– подготовительный: диагностика творческих и познавательных компетенций в вопросах  знания культуры и быта нородов, населяющих Югру.  
  • Углублённое знакомство с культурой,  музыкальными традициями и  

творчеством народов, проживающих в Югре;

II этап – практический. (Октябрь)

  • Подбор материала, работа по углублению знаний, знакомство с традициями, бытом и культурой народностей, населяющих Югру.
  •  Праздник национальной кухни;
  •  Развлечение «Вороний день»;
  • Выставка детских рисунков «Вместе – дружная семья»

III этап (ноябрь) – итоговое мероприятие:

  •  Концерт «Таланты Югры».

   

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые поклонники юных талантов! Мы приветствуем всех  музыкальном конкурсе «Таланты Югры»
Сегодня наш зал  гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих окунуться в прекрасный мир, мир Музыки! Взволнованные лица  детей, родителей, множество гостей – все это, конечно, придает особую торжественность нашему празднику.  
Очень хочется, чтобы этот конкурс стал по-настоящему большим  праздником.
Это еще одна возможность проявить себя, показать свое мастерство, проявить творчество

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна

Танец «Сударушка» исполняет коллектив д/с «Елочка», руководитель Шамина Светлана Владимировна.

Толерантность – слово иностранное,
                 Но для всех понятное давно
                 Будь терпимым к дальнему иль странному
                 Отстраненным, будто бы в кино.
                 Речь здесь не идет о равнодушии
                 И о черствости никто не говорит.
                 Деликатность и терпение к живущему
                 Рядом , нам совсем не повредит.


Музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова  «Нам нужен мир» исполняет сводный хор педагогов, воспитанников и родителей д/с «Ёлочка» руководитель Чебакова Наталья Сергеевна

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Стихотворение «Что мы Родиной зовем» В. Степанова, читает Каменева София д/с «Улыбка» руководитель Агеева Ирина Станиславовна

Цветастое платье,  румяные щёчки!
Её открываем –  в ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,  матрёшки смеются
И радостно просят  тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают  прямо в ладошки - 
Какие веселые  эти матрёшки!


 Музыка В. Темнова, слова А. Осмушкина «Матрешки», исполняет вокальная группа «Веселушки» д/с «Белочка», руководитель Фукало Алла Ивановна

Мы с Волги, из Казани. 
Поит нас волжская вода, 
Мы хлеб растим, пасем стада, 
Качаем нефть, грузим суда 
В свободном Татарстане. 
Спросите нас:—Откуда вы? 
— Мы родом из Казани, 
Где белокаменный свой кряж 
Над Волгой поднял город наш, 
Где пел Сайдаш, писал Такташ 
О милом Татарстане. 



Музыка У. Рашитова, слова С. Табала, М. Кабанова «Край родной», исполняет вокальный ансамбль «Бэби-Бэмс» д/с «Белочка», руководитель Рамазанова Альфия Фаритовна

О, как прекрасна УКРАИНА!
Ее таврийские поля,
Ее луга, леса, пригорки
И благодатная земля.
Я ни за что не променяю,
Ее вовек мне не предать.
Святому слову УКРАИНА,
Созвучно только слово МАТЬ.


Украинская народна песня «Чому плакав кулик» исполняет Кувшинова Анастасия, руководитель Токмина Елена Анатольевна

Ты белым золотом одета

Ты вся как золотой хирман

Республика тепла и света

Мой солнечный Узбекистан.

Строкоц поэзии вывсокой

Слагают оду и дщаста.

Тебе жемчужина Востока,

Мой солнечный Узбекистан.

Он завораживает нас,
Где мощь вершин и стонут реки.
Я полюбил тебя, Кавказ,
Всем сердцем и судьбой навеки.

«Узбекский танец», исполняют воспитанники детского сада «Солнышко»  руководитель  Токмина Елена Анатольевна

Он завораживает нас,
Где мощь вершин и стонут реки.
Я полюбил тебя, Кавказ,

Всем сердцем и судьбой навеки

Танец Лезгинка»,  исполняет Керимов Маил  д\с «Аленький цветочек», руководитель Юшко Нэлла Евгеньевна.

«Песня русская» - что это значит?
Синь неба, солнца луч и ширь полей,
И на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.
«Песня русская» - что это значит?
Да, пожалуй, всякого спроси…
Это есть: добро, любовь, удача!
Хорошо живется с песней на Руси!


Слова и музыка Ю. Михайленко,  хоровод «У калинушки»,  исполняет вокальный ансамбль «Сударушка» д\с «Аленький цветочек», руководитель Ларина Татьяна Юрьевна

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.


Танец «Дружба»,  исполняет   хореографический  ансамбль  «Веселые бельчата» д/с
  «Белочка», руководитель Карнаухова Вита Юрьевна

Россия ! Русь! Страна моя родная
Любовно чистой я с тобой делюсь
Ты для меня одна навек святая
Тебе я низко поклонюсь
Взрастила ты уж много поколений
Народ свой дружный за собой вела
Ты верила им сердцем без сомнений
С людьми вершила добрые дела!

Слово предоставляется жюри конкурса. Награждение участников.