Тема самообразования
Технология Лего-конструирования в ДОУ планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_lego-konstruirovaniya_v_dou_planirovanie.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по реализации разработки
«Технология Лего-конструирования в ДОУ».
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
сентябрь | Здравствуй, детский сад! | - закрепить знания, полученные в старшей группе; - обдумывать содержание будущей постройки; - называть тему и давать общее описание -активизировать конструктивное воображение детей; -стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных ранее, внесение в знакомые постройки элементов новизны | д/и «Назови и построй» -закреплять названия конструктора; -способствовать умению работать в коллективе д/и «Сложи квадрат» -складывать заданную геометрическую фигуру из разных Лего деталей; -развивать логическое мышление; -закрепить умение работать на плоскости | Консультация для родителей «Юный архитектор» | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад для кукол» - побуждать детей к созданию построек для своих игрушек; - использовать свои постройки при обыгрывании сюжета |
Осеннее настроение | - развивать творческую инициативу и самостоятельность; - продолжать создавать изображения на плоскости; - сочетать в постройке детали по форме и цвету; - напомнить основные правила составления загадок | д/и «Скреплялки» -способствовать самостоятельно показывать и объяснять варианты надёжных скреплений и соединений деталей; - развивать конструктивное мышление, умение грамотно отстаивать свою позицию | Выставка детских подделок «В осеннем лесу» | Рассматривание альбома с репродукциями «Золотая осень» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе; - обратить внимание детей на палитру осенних красок | |
Октябрь | Перелётные птицы | - познакомить с пернатыми обитателями наших лесов; - вспомнить строение птицы; -развивать творческое воображение; - использовать прошлый опыт при конструировании своих моделей; - побуждать детей к речевому творчеству | д/и «Запомни расположение» - развивать внимание, память д/и «Птицы, рыбы, звери» - развивать внимание, память; - закрепить знания о птицах | Консультация для родителей «Проведение Лего- игротек с дошкольниками» | Рассматривание альбомов, открыток, - обогащать знания о фауне родного края; - побуждать к самостоятельному и коллективному творчеству |
Мир животных | - обогатить знания детей о животных; - вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период; - строить по выбранным фото образцам, используя Лего – картотеку; - продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки | д/ и «Не бери последний кубик» - развивать внимание, мышление д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать нестандартный взгляд на обычные вещи; - отгадывать загадки; - развивать творческое мышления и скорость мышления | Оформление детско- родительской выставки «В мире животных» | Демонстрационный материал «Кто как устроен» - закрепить знания о строении животных, птиц; - обогатить словарный запас дошкольника Игра – соревнование «А ну-ка, собери» - продолжать собирать модели по карточкам; - формировать умение доводить до конца начатое дело; - мотивировать на создание собственных моделей | |
Ноябрь | Моя Родина | - строить объёмные конструкции, используя новые строительные элементы (крыши, окна) - закрепить умение придумывать загадки | д/и «Запомни расположение» - развивать внимание, память д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать кратковременную слуховую и зрительную память; - закрепить умение логически выстраивать словесную цепочку | Консультация для родителей: развитие способностей к рефлексии, анализу, планированию деятельности посредством Лего-конструктора. | Рассматривание альбомов «Мой город», «Моя Родина» - обогащать знания о достопримечательностях родного края; - вызвать интерес к архитектурным стилям; - различать их и применять в свободной деятельности |
Мир вокруг нас | - продолжать строить конструкции по замыслу; - закрепить знания о видах транспорта;
| д/ и «Не бери последний кубик» - развивать внимание, мышление д/и «Светофор» - закреплять знания сигналов светофора; - закреплять внимание, память; - мотивировать на использование Лего- светофора в дальнейшем обыгрывании | Оформление детско- родительской выставки поделок «Удивительный мир» | Сюжетно – ролевая игра «На улицах родного города» - продолжать применять в самостоятельной деятельности конструктивные навыки и умения; - побуждать детей к созданию собственных моделей; - детально анализировать собственные наблюдения (форму, цвет, количество деталей, последовательность построения) | |
декабрь | Начало зимы | - продолжать создавать из конструктора фигуры людей; - моделировать образцы в соответствии со своим замыслом; - соединять детали различными способами; | д/и Лего «подарки» - развивать интерес к игре и внимание д/и «Чем мы похожи» - развивать ассоциативное мышлении; - развивать умение находить связь между непохожими предметами; - формировать умение работать в коллективе | Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством Лего-конструирования» | д/и «На каждую загадку – четыре отгадки» - развивать нестандартный взгляд на обычные вещи; - развивать творческое мышление и скорость мышления |
К нам приходит Новый год! | - продолжать строить объёмные плоскостные изображения; -воплощать свой замысел, опираясь на образец; - продолжать придумывать загадки про Новый год; -продолжать объединять детали в различную композицию; -проявлять интерес работать в коллективе; | д/и «Построй, не открывая глаз» - развивать у детей способность строить с закрытыми глазами; - развивать мелкую моторику и выдержку | Выставка детско- родительского творчества «Новогоднее чудо» | Создание новогодних поделок для украшения группы - побуждать детей договариваться, работать в коллективе; - планировать свою деятельность; - проявлять интерес к обустройству группы; - определять назначение будущей постройки и возможности размещения конструкции в пространстве | |
Январь | Зимние забавы | - закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность; - Закреплять полученные навыки; | «Быстрый, ловкий, смелый» - закреплять навык строить по схеме в команде на время, развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук. «Составь рассказ о постройке» - развивать творческие способности; - способствовать развитию связной речи. | Фотовыставка «Зимние забавы с Лего» | «Олимпийский городок» -развивать творческую инициативу и самостоятельность; - закреплять навык строительства в команде; - закрепить навык обдумывать содержание будущей постройки. |
Домашние животные и их детеныши | -закреплять знания о домашних животных; - закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных; - продолжать развивать конструктивное воображение детей. | «Найди детеныша» -закрепление знаний о домашних животных и их детенышей; «Животные» - закреплять знания о животных; - развивать ловкость и крупную, мелкую моторику. | Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с Лего» | «К нам приехал Цирк» -закрепить умение анализировать образец, выделять основные части животных и постройки; | |
Февраль | Транспорт (ПДД) | - вспомнить особенности городских построек; - закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора; - закрепить навык скрепления. | «Дорога в детский сад» -закреплять знания о ПДД; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; «Угадай знак» - развивать память, внимание; | Консультация для родителей «Конструируем по замыслу» | «Собери дорожный знак» -закрепление знаний о правилах движения на дороге. |
День защитников Отечества. | -вспомнить понятия об армии, военной техники; - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | «Парад военной техники» - вспомнить понятия об армии, военной техники; - воспитывать патриотические чувства. | Фотовыставка «Парад военной техники с Лего» | «Военная техника» (самолет, танк и др.) - закреплять умение строить военную технику по схеме, используя имеющиеся навыки конструирования. | |
Март | Праздник наших мам | - продолжать создавать конструкцию на плоскости; -формировать умение анализировать объект: повторить строение цветка; - закрепить умение с помощью цвета создавать модель похожую на оригинал | д/и «Запомни и разложи детали» -развивать внимание и память Творческое задание «Какой цветок можно сделать из кирпичиков красного, … цвета» - развивать память, творческое воображение | Консультация для родителей: развитие индивидуальных способностей ребенка и его творческой активности с помощью Лего – конструирования. | Творческое задание «Букет для мам» - закреплять умение конструировать цветы, развивать фантазию д/и «Чей лепесток» - закреплять знания о строении цветка; - расширять кругозор, знакомить с названиями цветов |
Подводный мир | - познакомить с названиями аквариумных рыб; - познакомить со строением рыб; - продолжать строить по образцу; | «Рыбалка» - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание, память; - закреплять знание названий аквариумных и речных рыб; «Мой аквариум» - развивать умение представлять свою поделку: - способствовать развитию речи. | Выставка поделок из Лего «Мой аквариум» | «Аквариум» - вспомнить схему строения рыб; - развивать творческие способности; - закрепить навык конструирования по замыслу. | |
Апрель | Комнатные растения | - повторить названия комнатных цветов; - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - повторить строение цветка; - закрепить навык строения по схеме; | «Угадай цветок» - повторить названия комнатных цветов; - вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; «У меня растет цветок…» - повторить строение цветка; - развитие мелкой моторики. | Консультация для родителей: создание эффективной предметно – развивающей среды по Лего-конструированию в домашних условиях | «Цветочная клумба» - закрепить навык строения по схеме; - закрепить умение работать в команде. |
Перелетные птицы | - вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «крылья»; - Вспомнить схему строения птицы; | «Перелет птиц» - вспомнить названия перелётных птиц; - развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. | Оформление детско- родительской выставки подделок «Встречаем птиц» | «Сделай друга для птицы своего соседа» - познакомить с новой деталью - «крылья»; - вспомнить схему строения птицы; - закрепить умение работать в команде. | |
Май | Труд людей весной | - закрепить умение строить объёмные конструкции; - закрепить умения строить по схеме к конструктору; - закрепить желание работать в коллективе; | «Большая уборка» - закреплять знания и представления детей о труде взрослых; - развивать крупную моторику рук; «Посади репку» - развивать мелкую моторику рук; - развивать внимание и память. | Конкурс семейного творчества «Создай свой огород» | «Путешествие в деревню» - закрепить умения строить объемные конструкции; - развивать мелкую моторику; - закрепить умение работать в команде. |
Мой город | - продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов - формировать способности к самостоятельному конструированию модели дома; -закрепить знания о строении дома; - знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков Лего-Дакта | Строительная игра «На улицах нашего города» - учить самостоятельно создавать постройки и обыгрывать их Творческое задание «Город будущего» - развивать фантазию, учить воплощать задуманное с помощью конструктора | Фотовыставка «Город моей мечты с Лего». | Фотоальбом «Архитектура нашего города» - обратить внимание на разнообразие архитектурных строений; - побуждать воплощать увиденные образцы в своих моделях |