Работа с родителями. Анкетирование

Пушкина Людмила Юрьевна

Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные вопросы. Для того чтобы общение с каждой семьей не затягивалось надолго, педагоги и администрация детских садов применяют метод анкетирования. Иногда анкеты даются на дом, иногда нужно заполнить их в саду. Все сведения, полученные из анкеты, используются педагогами и не будут доступны сторонним людям. Поэтому заполнять анкеты мы просим родителей предельно честно и внимательно. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета  для родителей   « Давайте познакомимся»

Ф. И. О. ребенка _______________________________________

Дата рождения ______________________________

Домашний адрес, телефон ___________________________

Состав семьи (какой ребенок по счету в семье) ________________________________

Мать

Ф. И. О., год рождения _______________________________________________________

Образование, специальность _________________________________________________

Место работы, рабочий телефон _____________________________________________

Отец

Ф. И. О., год рождения ______________________________________________________

Образование, специальность ____________________________________________

Место работы, рабочий телефон ________________________________________

С кем проживает ребенок _______________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании __________________________________________________

Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними )_____________

______________________________________________________________

Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ________________________________

К кому из членов семьи ребенок больше привязан __________________________________

Часто ли ребенок болеет, какие заболевания, травмы перенёс _______________________

________________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома ______________________________________________

Легко ли рассмешить ребенка ________________________________________________

Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________

Любимые игры __________________________________________________________

Любимая пища ___________________________________________________________

Нелюбимая пища _______________________________________________________

Как ребенок просыпается утром:

а) активен, в хорошем настроении ________________________________________

б) с капризами, настроение улучшается к 11-12 часам ______________________________

Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _____________________________________________

Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения ___________________________________________________________

Как ребенок взаимодействует с детьми в игре:

а) активен, лидер ______________________

б) легко присоединяется к играющим __________

в) испытывает трудности _____________________

Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование _____________________________

б) подвижные игры, физическая активность _______________________________

в) книги, познавательные игры _________________________

г) другое __________________________________________

Вы наказываете ребенка?______________________________________

Какая мера наказания наиболее действенна _____________________________________

Какие меры поощрения вы применяете _______________________________________

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) __________________________________

Ваши пожелания _______________________________________________

Анкета для родителей.
1. Состав Вашей семьи.___________________________________

2. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?

__________________________________________________________________________
3. Имеет ли ребенок отдельную комнату?____________________________________
4. Какая обстановка «царит» в Вашей семье (часто ли Вы ссоритесь между собой, нервничаете...)?__________________________________________________
5. В какое время Вы уходите на работу и когда приходите домой?____________________
6. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним)?_________________
7. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?_________________

________________________________________________________________________
8. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?

_______________________________________________________________________________
9. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции?
10.Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие программы предпочитает смотреть? ______________________________________________________

11 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если «да», то, сколько времени он проводит перед ним? _____________________________________________

12. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает? Вовлекает ли Вас в игру? ______________________________________________________________________

13.Как Вы проводите свои выходные? ____________________________________________

14.Выезжаете ли Вы загород? Как часто? ____________________________________________

15.Часто ли Вы гуляете с ребенком?_________________________________________________
1б. Где Ваш ребенок проводит лето, время Вашего отпуска?____________________________
17.Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это?____________________
18.Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?______________________

____________________________________________________________________________
19.Что для Вас значит здоровый ребенок? _________________________________________

20.Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем?_____________________________________________
21. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет?_______________
Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения?____________________

 22.Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему? _____________________________

23.Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком? ___________________________

24.Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это делает?

____________________________________________________________________________

25.Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как? _______________________________

26.Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом? Как он это делает?______________

_______________________________________________________________________

27.Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?______________

_____________________________________________________________________________
28.Какие закаливающие процедуры Вы проводите? __________________________________

29.Рассказываете ли Вы ребенку о строении тела, всего организма в целом?_____________
30. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители)?
31 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме? ____________________________

_______________________________________________________________________________
Благодарим Вас за ответы.

Анкета для родителей «Знакомство с семьей»

Знакомство с семьей___

1. Члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.

Мать: Ф. И. О., возраст ___

Отец: Ф. И. О., возраст ___

Братья, сестра, имя, возраст___

Член семьи преимущественно, выполняющий воспитательную функцию__

2. Жилищно-бытовые условия.

Отдельная квартира или комната___

Наличие у ребенка своей комнаты (один или с родственниками, или уголка в общей комнате)___

3. Особенности взаимоотношений м\у взрослыми членами семьи.

Гармоничные отношения___

Конфликтные отношения___

Изменчивые, противоречивые отношения___

Автономность каждого члена семьи___

4. Особенности отношения взрослых членов семьи к ребенку.

Дружелюбное, враждебное, чуткое, равнодушное, доверительное,  не доверительное

эмоционально - близкое, заботливое, гипер -  опекающее или гипо-  опекающее,

Разумное удовлетворение, удовлетворение всех прихотей ( потребностей ) ребенка

Разумно требовательное, чрезмерно или недостаточно - требовательное

Вера в ребенка, неверие в силы ребенка или его идеализация

5. Приоритеты семьи в воспитании ребенка.

Здоровье и физическое развитие___

Развитие нравственных качеств___

Развитие умственных качеств___

Развитие художественных способностей___

6. Особенности воспитательных воздействий.

Участие всех взрослых в воспитании, согласованность их воздействий___

Непоследовательность, несогласованность в воспитании, конфликты по поводу воспитания___

Отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия___

7. Преобладающие приемы воспитательного воздействия на ребенка.

Напоминание, ситуация свободного выбора,  просьба, поручение, сочувствие,

Совет, разъяснение, контроль, порицание, убеждение, наказание, требование, беседа, нотация

Запрещение, внушение , запрет угроза, пример взрослого, окрик, приказ, пример сверстника, оценка

8. Участие родителей в детских видах деятельности (В игре, рисовании, лепке, конструировании, чтении худ. лит-ры и др.)

Систематическое ___

Эпизодическая ___

Отсутствие участия ___

9. Организация совместных форм деятельности в семье.

Участие ребенка в семейных делах___

Эпизодическое привлечение ребенка к семейным делам ___

Изоляция ребенка от семейных дел и забот ___

10. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности.

Партнерская позиция, «на равных, вместе» ___

Позиция руководителя, «над ребенком» ___

Пассивная позиция, «рядом, но не вместе» ___

11. Отношение семьи к образовательному учреждению.

Высоко оцениваю образовательные возможности д\с ___

Насторожено и недоверчиво отношусь к д\с ___

Безразлично отношусь к д\с ___

12. Позиция родителей при взаимодействии с детским садом.

Проявляю инициативу, готов сотрудничать ___

Принимаю участие в жизни д\с лишь по просьбе воспитателя ___

Не считаю нужным принимать участие в воспитательно-образовательном процессе д\с ___

13. Советы, пожелания    ______________________________________________________________

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

Анкета «Семейные традиции»

Прочитайте вопрос и отметьте подходящий вариант ответа, если предложенные варианты Вас не удовлетворяют, впишите свой вариант ответа.

Какие семейные традиции Вы соблюдаете?

Дни рождения членов семьи;

Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

Религиозные обряды (посты, религиозные праздники и др.);

Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 9 Мая и др.);

День создания семьи;

Профессиональные праздники;

Выпуск семейной газеты;

Оформление фотоальбомов;

Воскресные семейные обеды (ужины);

Проведение семейных советов;

Другое____________________________________________________________________

Какие увлечения есть у членов Вашей семьи?

Спорт, рыбалка, домашние животные;

Шитье, шахматы, чтение; рукоделие, пение, музыка;

Коллекционирование, сочинение стихов (рассказов, сказок)

Другое____________________________________________________________________

К каким из Ваших увлечений подключаете своего ребенка?

Какой труд объединяет Вашу семью?

Общего труда нет, у каждого свое дело, уборка квартиры

Работа в саду, ремонт квартиры, уход за домашними животными

Индивидуальная трудовая деятельность

Другое____________________________________________________________________

Какие материально-бытовые условия и средства воспитания есть Вашей семье?

Отдельная комната для ребенка, уголок в общей комнате;

Развивающие игры; живой уголок (аквариум);

Спортивный инвентарь, музыкальные инструменты; библиотека, компьютер; фотоаппарат,

Музыкальный центр, кинокамера;

Велосипед (сноуборд, мотоцикл);

Другое____________________________________________________________________

Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?

Мама, бабушка, прабабушка, няня, гувернантка;

Папа, дедушка, другие родственники;

Что хорошего (плохого) «приносит» Ваш ребенок из детского сада?

Умственное развитие, эстетическое развитие, культуру общения, самостоятельность;

Интерес к знаниям, внимание к близким, усталость

Непослушание, нервозность; грубость,;

Возбуждение, нежелание ходить в детский сад; страх перед взрослыми,

Другое____________________________________________________________________

Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребенка?

Совместное чтение, прогулки на природе, обучаем ручным умениям;

Играем в развивающие игры, организуем спортивные занятия;

Наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело;

Специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами;

Другое____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

         Анкета для родителей «Как играть с ребенком»

1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка? _______________________________

2. С кем любит играть ваш ребенок? _____________________________________________

3. Какие у него есть любимые роли и игры? ________________________________________

4. Есть ли у вас дома уголок игр? ________________________________________________

5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? _____________________________

6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним? ________________________________________________________________

7. Что вас интересует по проблеме детской игры? _______________________________________________________________

8. Есть ли постоянные роли у ребенка? Положительные они или отрицательные?

______________________________________________________________________

9. Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры? _______________________________________________________

10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры? _______________________________________________________________

11. Понаблюдайте за играми своих детей. Во что и как они играют, какие стороны жизни отражают? ____________________________________________________________________

Спасибо



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «О способах воспитания»

Уважаемые родители!

Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников просим вас ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.

  1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда.

  1. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.  Б. Бывает, но в крайних ситуациях.  В. Не знаю о таких ситуациях.

  1. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию.  В. Агрессивно.

  1. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.  Б. Отчасти.  В. Нет.

  1. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

  1. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.  Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

  1. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

п/п

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

А

3 балла

1 балл

3 балла

2 балла

1 балл

1 балл

3 балла

Б

2 балла

2 балла

2 балла

1 балл

2 балла

2 балла

2 балла

В

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

3 балла

1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Родительское собрание «Воспитываем добротой»

Предварительная работа:

  • Оформить выставку детских и семейных фотографий «От улыбки хмурый день светлей».
  • Подготовить аудиозапись с высказываниями детей о наказаниях.
  • Подготовить памятку для родителей «Искусство наказывать и прощать».
  • Оформить группу советами Монтессори о воспитании детей:

- Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

- Не вводить ничего внушающего страх: ни рассказов, ни намека на страх наказания. Всем доверие, снисхождение.

- Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных.

- Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.

- Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.

  • Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить знания родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.

Ход собрания

На интерактивной доске красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с советами Монтессори, материалами выставки.

Выступление воспитателя

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности. Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

  1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )
  2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
  3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения).

Об эмоциональном развитии ребенка

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

  • В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.
  • Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
  • Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
  • Начинает осознавать свои переживания.
  • Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителями целый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Наказывать или прощать?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что « родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа « теперь не могу», « ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковремен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

  1. ФИО, образование, место работы, количество детей в семье

_________________________________________________________________

  1. Кто из родителей занимается или занимался спортом, и каким?

_________________________________________________________________

2. Есть ли спортивный разряд?__________________________________________

3. Посещает ли ребенок спортивные секции?________________________________

II. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? Соблюдает ли он его?

______________________________________________________________

1. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

- мама (да, нет)

- папа (да, нет)

- дети (да, нет)

- взрослые вместе с ребенком (да, нет)

- регулярно и нерегулярно

2. Соблюдает ли ваш ребенок правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, чистит дубы, моет ноги и т. д.)____________________________________

3. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Какие?

__________________________________________________________________________

4. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?__________________

III. Что мешает заниматься закаливанием детей дома?

_____________________________________________________________________

1. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома (для детей и взрослых) детский комплекс: лыжи, коньки, обручи, кегли, бадминтон, велосипед, движущие игрушки?  (подчеркнуть)

2. Кто из членов семьи чаше всего гуляет с ребенком?__________________________

3. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?______________________________

4. Гуляет ли ваш ребенок один без взрослых?________________________________

IV. Виды деятельности ребенка после прихода его из детского сала и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры, просмотр телевидения, настольные игры, конструирование, лепка, рисование, музыкально - ритмические движения, чтение книг, игровая деятельность, поход (подчеркнуть).

V. Проводятся ли с детьми подвижные игры?

Да (какие)_________________________________________________________

Нет.

                                                                                                            Спасибо!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей. Здоровый образ жизни

1. Состав Вашей семьи. ______________________________________________________

2. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?

_____________________________________________________________________________________

3. Имеет ли ребенок отдельную комнату? ____________________________

4. Какая обстановка «царит» в Вашей семье (часто ли Вы ссоритесь между собой, нервничаете?)

________________________________________________________________________________________

5. В какое время Вы уходите на работу и когда приходите домой?

________________________________________________________________________________________

6. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним?)___________________________

7. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему? __________________________________

8. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?

_______________________________________________________________________________________

9. Посещает Ваш ребенок кружки, спортивные секции? __________________________________________

10. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором? Какие программы предпочитает смотреть? ____________________________________________________________________________

11 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если «да», то, сколько времени он проводит перед ним? _____________________________________________________________________

12. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает? Вовлекает ли Вас в игру?

_________________________________________________________________________________

13. Как Вы проводите свои выходные? _______________________________________________________

14. Выезжаете ли Вы за город? Как часто? __________________________________________________

15. Часто ли Вы гуляете с ребенком? _________________________________________________________

1б. Где Ваш ребенок проводит лето, время Вашего отпуска? ______________________________________

17. Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это? ______________________________

18. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»? ______________________________

____________________________________________________________________________________

19. Что для Вас значит здоровый ребенок? ___________________________________________________

20.Часто ли Ваш ребенок болеет? Чем? ____________________________________________________

21. Часто ли жалуется на усталость, недомогания, капризничает, плачет? Если «да», то в чем, по Вашему мнению, причина такого поведения? _________________________________________________________

22. Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника? Почему?  _______________________________

23. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком? ___________________________________

24. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это делает? ___________________

25. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как? __________________________________________

26. Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом? Как он это делает ?

__________________________________________________________________________________

27. Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?

__________________________________________________________________________________

28. Какие закаливающие процедуры Вы проводите? __________________________________________

29. Рассказываете ли Вы ребенку о строении тела, всего организма в целом? ______________________

ЗО. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни - воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители?

31 .Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Благодарим Вас за ответы.



Предварительный просмотр:

                 Анкеты для родителей «Знакомство с книгой»

1) .Ф. И. О. (родителя) ________________________________________________________________

2) .Ф. И. О. (ребёнка) _________________________________________________________________

3) .Читаете ли вы книги своему ребёнку? ____________________________

4). Кто  читает ребёнку книги ( мама, папа, бабушка и др.)____________

5) .Как Часто? __________________________________________________

6) .Какие? _____________________________________________________

7) .Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? ________________________

8) .Есть ли у ребёнка дом. библиотека? _______________________________

9) .Рассказывает ли ваш ребёнок, о том какие книги читали в детском саду?

_________________________________________________________________

10) .Какие книги предпочитает ваш ребёнок? __________________________________________________________________

11) .Вы читаете книги ребёнку, по его просьбе или по своей инициативе? __________________________________________________________________

12) Есть ли у ребёнка любимая книга, любимая сказка? Если есть, напишите автора и название сказки, произведения._______________________________________________

                                                                                                        Спасибо.

                           



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

Уважаемый родитель!  Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!

  • 1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
  1. да
  2. очень умеренные способности
  3. у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
  • 2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
  1. бумага (белая, цветная)
  2. краски
  3. глина
  4. пластилин
  5. сангина
  6. уголь
  7. цветные мелки
  8. наборы цветных карандашей
  9. фломастеры
  10. кисти

Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.

  • 3. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?
  1. компьютерные программы
  2. электронные пособия по изобразительной деятельности
  3. слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

Дополните свой ответ: ______________________________________________________

  • 3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
  1. берет, когда сам пожелает
  2. по разрешению взрослых

Дополните свой ответ: _____________________________________.

  • 4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? 
  1. часто
  2. иногда
  3. никогда

Кого в основном просит ребенок?__________________________________________

  • 5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
  1. предлагаете самому порисовать
  2. обещаете порисовать в другой раз
  3. включаетесь в творческий процесс по его просьбе

Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.

  • 6. Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности?
  •  Да    Нет
  • 7. Знакомите ли вы детей

1. с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин)

2. с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки)

  • 8. Влияет ли изобразительная деятельность детей

1. на развитие речи;

2. развитие воображения;

3.  игровую деятельность;

4.  физическое развитие;

5. сенсорное развитие? (подчеркните)

  • 9. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей.
  • ____________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

  • 6. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства? 
  1. картины (пейзаж, натюрморт и др.)
  2. декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
  3. не использую

 

Дополните свой ответ: ______________________________________________________________.

  • 7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?_____________________________________________________________.
  • 8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
  1. да
  2. нет

 

Благодарим за сотрудничество!

 

Анкета для работников ДОУ

 

  • 1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей  в вашей группе:

 

- проводятся регулярные занятия;

- ведется предварительная работа;

- занятия проводятся спонтанно;

- занятия не проводятся.

 

  • 2. Знакомите ли вы детей

 

- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин) ;

- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?

 

  • 3. Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей
  • 4. Влияет ли изобразительная деятельность детей

 

- на развитие речи;

- развитие воображения;

- игровую деятельность;

- физическое развитие;

- сенсорное развитие? (подчеркните)

 

  • 5. Предоставляете ли вы детям  самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет
  • 6. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности ? (подчеркните)

 

- основные (традиционные) : краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 18-20; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;

- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов.

 

  • 7. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей :

 

- в сотворчестве

- В представление самостоятельности

- в характере общения с ребенком

- В использование игры- драматизации

- в чем еще (допишите?

 

  • 8. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:

 

показ способов изображения;

- метод пассивных движений;

- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;

- сотворчество;

- игровые приемы;

- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?

 

  • 9. Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности? Да Нет
  • 10. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет

 

Каким образом? ___

 

  • 11. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей. Кратко изложите. _________________________


Предварительный просмотр:

  Вопросник для родителей     «Математика для развития вашего ребенка»
1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка элементарных математических представлений? ________________________
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду:
а) научить детей считать, решать задачи, выучить цифры;
б) научить детей ориентироваться в пространстве и во времени;
в) подготовить детей к обучению в школе;
г) развивать у детей психические функции мышления, внимания памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации.
3. Какую оценку Вы даете уровню развития математических представлений своего ребенка? Чему он научился за прошедший год?_____________________________________________
4. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?
________________________________________________________________
5. Часто ли ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
__________________________________________________________
6. Следуете ли Вы тем рекомендациям, которые дает Вам воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике?____________________________________________
7. Как Вы считаете, получает ли ваш ребенок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?__________________
8. Считаете ли Вы необходимым для вашего ребенка посещать дополнительные занятия по математике вне детского сада?__________________Какие?_______________________
9. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений? Насколько она полезна для Вас:
а) информация отсутствует;
б) информация есть, но крайне скудная;
в) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;
г) я не обращаю на нее внимание;
д) информация интересная, но не имеет для меня практической значимости;
е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
ж) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме математического развития вашего ребенка?_______________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Безопасность вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности и жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, природе?

(Приведите пример) _______________________________________________

2. Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности?_____________________________________________

З. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Приведите пример)____________________________________

4. Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)___________________________

5. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

(Какие?)___________________________________________________________

6. Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

-  путем прямых запретов: не трогай, отойди, нельзя;

-  пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

-   поступаете иначе_____________________________________________

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного

поведения?_________________________________________________________

8. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

-  всегда;   -  часто;    -   иногда;  -  редко;  -   никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?__________________________________________________

10. Какие темы занятий ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

 «Ребенок и незнакомые люди»;

 «Ребенок дома»;

«Ребенок и природа»;

 «Ребенок и дорога»;

«Ребенок и огонь»;

«Ребенок и животные».

11. Готовы ли  поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?_____

                                                                   Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы»

1. Ф. И. О. родителя ____________________________________________________

образование___________________________________________________

2. Как вы считаете, кто отвечает за воспитание ребенка?

А) родители Б) детский сад В) школа

3. Какие вопросы вы задаете воспитателю, забирая ребенка из ДОУ? _____________________________________________________________________

4. Кто у вас в семье чаще занимается воспитанием ребенка? _______________________________________________________________________

5. Есть ли у вашего ребенка своя комната или уголок в комнате? ________________________________________________________________________

6. Любимые игрушки вашего ребенка _________________________________________

7. Опишите режим своего ребенка в выходные дни и основные игры________________________________________________________________________

8. Опишите обязанности вашего ребенка по дому __________________________________________________________________________

9. Как вы укладываете ребенка спать? ______________________________________________________

10. Назовите любимые книги ребенка__________________________________________

11. Укажите особенности вашего ребенка_____________________________________

Черты характера__________________________________________________________

12. Какие занятия в ДОУ нравятся вашему ребенку? ______________________

13. Существуют ли у вас семейные традиции? Укажите, какие________________________

14. Какие методы поощрения и наказания используете в отношении своего ребенка?__________________________________________________________________

15. Какие чувства у вас вызывает просьба воспитателя о помощи? ____________________

16. Какими талантами обладает ваш ребенок___________________________

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с ПДД?_____________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

3. На основе, каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

                                        Благодарим Вас за искренние ответы.

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

ПОМНИТЕ!!!

Воспитатели – недоучили, Родители – недосмотрели, ГИБДД – не  организовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

                        Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.?

____________________________________________________________________

Возраст Вашего ребёнка?

____________________________________________________________________

Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения?

____________________________________________________________________

Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:

переписка с воспитателями___________________________________

групповые собрания_________________________________________

личные беседы с воспитателем________________________________

информационные стенды_____________________________________

другое_____________________________________________________

Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения:

воспитатели детского сада_____________________________________

другие специалисты детского сада______________________________

книги, газеты, журналы_______________________________________

видеотека___________________________________________________

Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения?______________________________

Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? _________________________________________________

Благодарим Вас за искренние ответы!

Результаты опроса родителей по дорожному движению

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? Да – 50%, нет – 50 %
  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? Да – 42%, нет – 50%, остальные (8%) воздержались
  3.  Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
  • на собраниях в детском саду, школе;
  • из разговоров – 17%,
  • по телевидению, радио, в печати – 100%
  1. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
  • считаю, что знает на «4» - 58%, «3» - 33%, остальные воздержались.
  1. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?  Никогда – 83%, не часто – 17%.
  2. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
  • детский сад – 50%;
  • сами родители – 92%;
  • бабушка, дедушка – 8%.
  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
  • Ежедневно- 67%;
  • Иногда- 33%;
  • очень редко;
  • не говорим на эту тему;
  • другие ответы.
  1. Ваш ребенок станет первоклассником. Что Вы сделали для того, чтобы Ваш первоклассник правильно переходил дорогу?
  • показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы – 33%;
  • несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу – 42%;
  • другие меры – 33%
  1. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
  • всегда соблюдаю 58%;
  • не всегда - 42%;
  • не соблюдаю.
  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
  • Нет – 75%;
  • иногда бывает, если спешим – 25%;
  • не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
  1. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
  • никак не реагирует – 25%;
  • говорит, что мы идем неправильно– 25%;
  • требует, чтобы мы шли правильно  - 33%

Анкета для родителей

«Изучение отношения родителей  к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской  безопасности на дорогах?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

 - беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

 - чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

 - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

 - практические навыки поведения на дороге;

 - углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

-   ежедневно

-   иногда

-   очень редко

-    не говорите на эту тему

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

 - да;

 - нет;

 - затрудняюсь ответить.

 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

 - один, я наблюдаю из окна;

 - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

 - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

 - да;

 - нет.

7. Какие формы работы детского сада  с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

 - организация выставки литературы по данной теме;

 - проведение лекториев для родителей;

 - встречи с инспектором ГАИ;

 - проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

 - размещение информации в уголке для родителей;

 - индивидуальные беседы;

 - родительские собрания по данной теме.

Благодарим Вас за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

                                                                                                       

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Нам бы очень хотелось, чтоб детский сад, в который ходит Ваш ребенок, с каждым годом становился лучше и лучше. Для этого нам необходимо знать свои слабые и сильные стороны. Очень надеемся, что вы нам в этом поможете!                                                                                                                        Просим Вас заполнить данную анкету.

  Удовлетворяет ли вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в ДОУ?______________________________________________________________________

 Удовлетворены ли Вы: (нужное подчеркнуть)

     - воспитанием ребенка в детском саду

     -отношением ребенка с педагогами

     -отношениями сына (дочери) со сверстниками в детском саду

     -вашими отношениями с педагогами

 Удовлетворены ли Вы режимом работы детского сада? ________________________

     

Вы получаете информацию о ДОУ: (нужное подчеркнуть)

       - из наглядной информации учреждения

       - со слов других родителей

       -от воспитателя

       -на собрании

       -от заведующего

       -не получаю

     Знакомы ли Вы с образовательной программой детского сада? Устраивает ли она Вас?________________________________________________________________________

     Сталкиваетесь ли Вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?____________________________________________________________________

     Кто помогает вам в преодолении трудностей в воспитании? Рассчитываете ли Вы на помощь детского сада?_____________________________________________________

________________________________________________________________________

     Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

     -высоко;

     -низко;

     -удовлетворительно;

     -не задумывались;

     - затрудняюсь ответить.

     Решаются ли Ваши проблемы специалистами детского сада? Приведите примеры реальной помощи со стороны детского сада______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Как Вы относитесь к родительскому образованию? Готовы ли Вы к специальным занятиям, тренингам, посещению занятий, родительских клубов?_____________________

_________________________________________________________________________

   

 Хотите ли Вы, чтобы в ДОУ функционировали дополнительные кружки и секции? (какие, на платной или бесплатной основе)_________________________________

_________________________________________________________________________

     Какие трудности Вы испытываете во взаимодействии с педагогами детского сада? Причины.____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

     

Что может, на Ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего детского сада и возможных изменениях в нем.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе, каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант___________________________                           Благодарим Вас за искренние ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Уважаемые  родители!

Вашему вниманию предлагаем анкету, при ее заполнении большая просьба отвечать по возможности подробно.

1. Какие чаще программы по телевизору смотрит Ваш ребенок?

_____________________________________________________________________

2.Есть программы, которые смотрит ребенок без вашего согласия, или вы не совсем одобряете его выбор?____________________________________________________

3.Какие программы вы бы хотели, чтоб смотрел ваш ребенок?

_____________________________________________________________________

4.Вы смотрите телевизор:

  • чаще всей семьей
  • чаще ребенок один
  • в зависимости от ситуации

     5.Вы считает телевидение:

  • это полезное время провождения;
  • средство чем-то занять ребенка;
  • избыточное средство информации;
  • фактор повышенного стресса;

    6.Сколько времени смотрит телевизор ваш ребенок в течение дня:

              -   до 30 мин.

      -   до 1.5 час.

  • в выходные дни до 3 час.
  • в выходные дни более 5 час.

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Несерьезное отношение родителей к режиму дня своих детей опасно сказывается, как на здоровье ребенка, так и на процессе его воспитания.

     Известно, что ребенок, который привык жить по режиму детского сада, охотно следует ему и дома. А это помогает успешно преодолевать все конфликтные ситуации, связанные с соблюдением режима (отказ от еды, сна и др.)

     Отсутствие правильного режима дня дома отражается и на состоянии ребенка в детском саду (повышенная утомляемость, сонливость, вялость или наоборот гипервозбудимость) .

            Итак, дорогие родители, выберите подходящий вариант ответа:

- в котором часу Ваш ребенок ложится спать в будние и выходные дни?

в 21.00-21.30                 в 21.30-22.00                       в 22.00-22.30           позднее 22.30

- укладываете ли Вы Вашего ребенка в выходные дни на тихий час?

              Да                                 Нет                                  Не всегда

- соблюдаете ли Вы режим детского сада в выходные дни (подъем, еда, прогулки, дневной сон)?

             Да                                   Нет                                  Не всегда

- Посещает ли Ваш ребенок утреннюю гимнастику в детском саду?

                                         

              Да                                  Нет                                  Не всегда

- Укажите причину, по которой Ваш ребенок не посещает утреннюю гимнастику в ДОУ?

     - ребенок не может встать рано                            - Вы не считаете это обязательным

      - другая причина (какая?) ________________________________________________

- Как Ваш ребенок воспринимает занятия физкультурой в детском саду?

            - равнодушно относится к ним                       - посещает с удовольствием

               - не хочет посещать ( укажите предполагаемую причину нежелания                   ребенка)_______________________________________________________________

                                                 

                                            Спасибо за сотрудничество!