Эссе "Я - педагог!"
Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.
Предлагаю вашему вниманию моё эссе - "Я - педагог!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - педагог!", 2023г | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Агаханова Наида Казибеговна,
воспитатель, МАДОУ «Буратино»,
г. Когалым, ХМАО – Югра
2023г
ЭССЕ: «Я – Педагог!»
Кто же мог подумать, что, восхищаясь в детстве воспитателями детского сада, и учителями в школе, я и сама стану педагогом. Обстоятельства моей жизни сложились так, что судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность сначала поработать учителем в школе, а затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
Быть воспитателем для меня – это не просто профессия, не хобби, не работа — это смысл моей жизни. Каждый день, приходя в детский сад, я убеждаюсь, что люблю свою работу. Так как вижу веселые глаза детей, их улыбки, их неподдельную радость. Ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем все трудности, достигаем поставленных целей и радуемся своим маленьким и, в то же время большим, победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей, но порой, нам самим есть чему поучиться у своих воспитанников. Именно они заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.
Профессия воспитатель – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра - воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. И связано это с тем, что окружающий нас мир меняется очень быстро, современные технологии накрывают нас с головой. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо соответствовать критериям человека нового поколения. Меняется мир, меняются люди, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Нам, воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно соответствовать новым требованиям. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Воспитатель должен постоянно находится в поиске новых приёмов, методов и технологий, и это особенно актуально в наше время. Ребёнка нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересовать, а заинтересовать его можно только тогда, когда применяешь в своей работе современные методики.
Я считаю, что математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе. А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают, что математика - трудная дисциплина. И я не хочу, чтоб мои воспитанники об этом узнали. В настоящее время, математика играет огромную роль в современном мире и особенно в России. Как сказано в концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р, что «Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе». Основная цель Концепции – это вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Согласно концепции, математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом. И, в связи с этим, я поставила для себя цель, сделать всё, чтобы мои воспитанники получили все необходимые знания в этой области, и используя современные технологии.
Современные психологи, утверждают, что новый материал детям проще усваивать, находясь в движении и совершая активные манипуляции. У меня, как у каждого современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу. И как показывает практика, наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять и при этом сохранить здоровье воспитанников. Так, непосредственно образовательную деятельность по формированию математических представлений, я превратила в интересные и занимательные занятия «Математики в движении». Главное достоинство этой технологии с использованием системы дидактических подвижных игр в том, что при выполнении заданий дети менее подвержены переутомляемости, усваиваемые понятия приобретают системный характер. Поэтому самый эффективный путь, ведущий к прочному и быстрому усвоению материала, мы видим в использовании подвижной игры дидактической направленности и напольных игр, в процессе которой дети преодолевают трудности, тренируют свои силы, развивают двигательные способности, оттачивают интеллект.
Хорошая работа педагога во многом зависит от тесного сотрудничества с родителями, к которым тоже требуется свой индивидуальный подход. Встречаясь на нетрадиционных родительских собраниях и мастер-классах, я показала все плюсы и минусы выбранной мной методики, математики в движении. Заинтересовав их данной методикой, они с удовольствием принимают активное участие в изготовлении дидактического материала.
Совместно с родителями, общими усилиями пытаемся воспитывать наших детей счастливыми людьми, ведь научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят наши старания. Даже если не станут великими и знаменитыми математиками, они будут добрыми, честными и справедливыми.
На мой взгляд человека с высоким профессионализмом и большим опытом работы не всегда, к сожалению, можно назвать воспитателем с большой буквы. Главное в нашей работе дарить детям любовь, заботу, внимание и тогда они ответят тем же. Ведь самая главная благодарность за труд воспитателя — это любовь и признание детей. Я уверена, что каждый мой воспитанник станет Человеком с большой буквы, смело войдет в эпоху нового разума и займет достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью, потому что я вкладываю в них свою душу. И, думаю, не нужно превращать детский сад в маленькую школу, усаживая детей за стол. У нас с вами есть возможность проводить занятия в подвижной форме. И всем коллегам, я желаю каждый день получать удовольствие от работы, а детям получать радость от обучения в движении.
Главное идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость и индивидуальность и повышая его самооценку, а значит вести к успеху!