ХОД УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ |
Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. |
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ |
Проверим домашнее задание. Прочитайте выражение, результат которого равен 70 (6*7+28). Прочитайте выражение, значение которого равно 60 (52-4*(35*5)+36). 46 (100-6*9). 44 (6*(89-83)+8. 32 (6*4:3+24). 23 (4*8-27:3).
| Карточка Ф. И. ______________________ Найдите значения выражений.
| 46 | 70 | 23 | 32 | 30 | 42 | 44 | 60 |
|
МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
СЛАЙД1 Предлагает найти значения выражений и расшифровать тему урока: 4*0; 9*1; 36:36; 21:1; 50*1; 73:1; 13*1; 44:1; 5*3; 9:3 (карточки на доске). Определите, на какое правило эти выражения. Вспомним эти правила. Если вы правильно найдёте значения выражений, то узнаете тему урока.
Объявляет, что на уроке будут решать задачи в три действия. | Определяют тему урока, оценивают свои возможности. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ |
СЛАЙД2 Рассмотрите первый рисунок.
Сколько монет изображено? (четыре) Какого достоинства эти монеты? (достоинства один рубль) Сколько всего рублей? (четыре) Как узнали? (1 умножили на 4, или по 1 взяли 4 раза)
СЛАЙД3 Рассмотрите второй рисунок.
Сколько монет изображено? (три) Какого достоинства эти монеты? (достоинства два рубля) Сколько всего рублей? (шесть) Как узнали? (2 умножили на 3, или по 2 взяли 3 раза) | Учащиеся рассматривают рисунки, отвечают на вопросы учителя. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Организует решение задачи №1 на странице 86: Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок к задаче. У Лены было 3 монеты по 5 рублей и 4 монеты по 2 рубля. Сколько всего рублей было у Лены?
Проверим, как вы поняли условие. Что обозначает число 5? (достоинство монет). Что показывает число 3? (Количество монет достоинства 5 рублей) Что обозначает число 2? (достоинство монет). Что показывает число 4? (Количество монет достоинства 2 рубля) Зная, что обозначают числа 3 и 5, что можно найти? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что можно найти, зная, что обозначают числа 2 и 4? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Прочитайте вопрос задачи. Как ответим на него? Запишем решение выражением (5*3+2*4). Сколько действий? (три) Что находили первым действием? (сколько всего рублей в трёх монетах по пять рублей). Что находили вторым действием? (сколько всего рублей в четырёх монетах по два рубля). Что находили третьим действием? (сколько всего рублей было у Лены). | Устанавливают зависимость между данными, представленными на рисунке. Отвечают на вопросы. Записывают решение задачи по действиям и ответ.
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Пальчиковая гимнастика: МОЯ СЕМЬЯ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. |
|
Организует самостоятельное решение задачи №2 на странице 86. Рассмотрите краткую запись к задаче, составьте по ней выражение и решите её. Обращает внимание на то, что эта задача и предыдущая подобны, значит, и решения подобны. Прочитайте задачу. В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов конфет и печенья привезли в детский сад? Составим краткую запись к задаче.
Посмотрите на условие. Про что задача? (про конфеты и печенье). Что известно про конфеты? (конфет было 4 коробки по 9 килограммов). Что известно про печенье? (печенья было 3 коробки по 8 килограммов). Прочитайте вопрос задачи. Сможем сразу ответить на него? (нет) Мы знаем разные формы записи решения: по действиям и выражение. Поднимите руку, кто считает, что сможет сам решить задачу по действиям. Поднимите руку те, кто считаем, что сам сможет решить задачу выражением. (два ученика идут записывать решение с обратной стороны доски: один –по действиям, другой – выражением). 1)9*4=32 2)8*3=24 3)32+24=56 (кг) Ответ: 56 килограммов. 9*4+8*3=36+24=60 (кг) Ответ: 60 кг конфет и печенья. Организует проверку решения задачи.Спрашивает, кто решал по действиям, а кто выражением. Что находили первым действием? Вторым действием? Третьим? | Читают условие задачи. Устанавливают зависимость между данными, представленными в краткой записи, и искомым, записывают решение по действиям, комментируют.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ |
Карточка Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____ Задание: реши задачу, запиши решение и ответ. Садоводы посадили 4 ряда красной смородины по 6 кустов в каждом ряду, и 7 рядов чёрной смородины по 5 кустов в каждом ряду. Придумай вопрос так, чтобы задача решалась в три действия, запиши вопрос и решение. ____________________________________________________________ 1)__________________________________________________________ 2)__________________________________________________________ 3)__________________________________________________________ Ответ:______________________________________________________ |
|
ИНСТУКТАЖ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ |
Раздает карточки, организует обсуждение выполнения домашнего задания. Домашнее задание 1. Реши задачу. В ларьке было 5 ящиков с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с абрикосами по 7 кг. Сколько кг фруктов в ларьке? Прочитайте задачу. Что можно сказать об этой задаче? (она подобна и решается подобно предыдущим). Сколько действий будете записывать в решении? (три). Что найдёте первым действием? Что можно найти вторым действием? Что узнаем, выполнив третье действие? | Обсуждают домашнее задание |
Предлагает устно в парах решить №3 (1) на странице 86. Затем организует устное обсуждение. Прочитайте условие задачи. Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. Подумайте, что означает каждое выражение: 9*6, 7*5, 9*6+7*5. Предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание. У вас на партах лежит карточка. Подпишите её и соотнесите выражение и его значение. Карточка Ф. И. ____________________________________ Класс ____3в ____ 7*5 А.Сколько купили листов красной бумаги. 9*6+7*5 Б.Сколько купили листов зелёной бумаги. 9*6 В.Сколько всего купили листов красной и зелёной бумаги. Что показывает первое выражение, что обозначает второе выражение. А что мы узнаем, когда найдём значение третьего выражения? СЛАЙД4 Проверим, правильно ли выполнено задание. (А какой вопрос можно поставить к данному условию, чтобы для решения задачи подошло данное выражение? 9*6-7*5 Можно рассуждать так. Первое произведение – это купленные листы красной бумаги, второе – это купленные листы зелёной бумаги. Если из первого произведения вычитают второе, значит, этим выражением хотят узнать, на сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной. Это и будет вопрос к данному условию и данному выражению. Тогда текст задачи может выглядеть так. Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги, по 9 листов в каждом, и 5 наборов зелёной бумаги, по 7 листов в каждом. На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зелёной? Запишем решение задачи. 9*6-7*5=54-35 =19 (л.) Ответ: на 19 листов больше красной бумаги.) |
|
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ |
СЛАЙД6 Предлагает учащимся оценить работу на уроке. Посмотрите на экран. Нарисуйте вкарандашом на полях смайлик.
|
|
| Всё понял. Было легко | Понял, но не всё. Сомневался | Ничего не понял. Было трудно |
| Оценивают свою работу сами.
|
РЕЗЕРВ |
СЛАЙД5 А сейчас предлагаю вам решить «хитрую» задачу. Посмотрите на экран. Посчитайте количество треугольников. Будьте внимательны, ведь задача «хитрая».
Ответ: 15 треугольников. | Слушают задание. Считают количество треугольников на рисунке. |