Практические работы в 8 классе
В данной работе представлены практические работы по химии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no_1_8_kl.docx | 31.64 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_2_8_klass.docx | 17.37 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_3_8_kl.docx | 15.34 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_4_8_kl.docx | 15.18 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_5_8_kl.docx | 20.18 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_6_8_kl.docx | 14.6 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_7_8_kl.docx | 15.1 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_8_8_kl.docx | 15.29 КБ |
prakticheskaya_rabota_no_9_8_kl.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Приемы обращения с лабораторным оборудованием
Цель работы: Познакомиться с устройством лабораторного оборудования и отработать приёмы обращения с ним.
Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе в химической лаборатории (изучите статью в учебнике).
2. Лабораторное оборудование
1). Устройство лабораторного штатива:
- изучите строение и использование лабораторного штатива (рисунок и статья в учебнике);
- нарисуйте в тетради штатив, обозначить его составные части;
- изучите правило закрепления стеклянной посуды в лабораторном штативе. Помните, что стекло – очень хрупкий материал. Его легко разбить.
|
2).Приёмы работы со спиртовкой:
неправильные действия с нагревательными приборами могут привести к пожару!
- изучите строение и использование спиртовки (рисунок и статья в учебнике);
- нарисуйте в тетради спиртовку, обозначить её составные части;
- запишите в тетради правила работы со спиртовкой;
1.Сосуд 2.Фитиль 3.Металлическая трубка с диском 4.Колпачок | Правила работы со спиртовкой 1.Снять колпачок 2.Проверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда 3. Зажечь спиртовку горящей спичкой. Запрещается передавать соседу зажжённую спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой горящей спиртовки, во избежание пожара! 4. Погасить спиртовку, накрыв пламя колпачком. |
3).Строение пламени
- изучите строение пламени (рисунок и статья в учебнике);
- рассмотрите пламя спиртовки, выделите три зоны: нижняя часть пламени – тёмная и самая холодная, средняя часть пламени – яркая, верхняя часть пламени – менее яркая, но с наиболее высокой температурой.
- внесите на короткое время в пламя лучинку так, чтобы она проходила через нижнюю часть пламени и по характеру обугливания определите, какая часть пламени имеет наибольшую температуру.
Рекомендуется нагревать вещества в верхней части пламени.
4). Посуда
- изучите строение и использование химической посуды (рисунки и статья в учебнике);
- запишите в тетради правила смешивания растворов в пробирке, переливания жидкостей из одного сосуда в другой и нагревания пробирки с жидкостью при работе в химической лаборатории.
Правила фильтрования:
- приготовить фильтровальную бумагу;
- вложить в воронку и смочить водой;
- жидкость для фильтрования наливать на фильтр по стеклянной палочке тонкой струйкой, направляя её на стенку воронки;
Через фильтр пройдёт прозрачный фильтрат, а на фильтре задержится осадок.
3. Оформите отчёт о работе
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
Наблюдение за горящей свечой
Цель работы: изучить физические явления при горении свечи, исследовать продукты горения и влияние воздуха на горение свечи.
Оборудование: свеча, предметное стекло, стеклянная трубка с оттянутым концом, резиновая груша, пробирки, тигельные щипцы, держатель для пробирок.
Реактивы: известковая вода.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе с нагревательными приборами и со стеклянной посудой.
2. Выполните опыты, предложенные в учебнике.
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы |
Опыт 1. 1.Зажгли свечу 2.Внесли один конец, изогнутой под прямым углом, стеклянной трубки в среднюю часть пламени, а другой опустили в пробирку | ||
Опыт 2. Держа тигельными щипцами предметное стекло, внесли его в нижнюю зону пламени горящей свечи, подержали 3-5 с. Быстро подняли стекло. | ||
Опыт 3. При помощи стеклянной трубки с оттянутым концом, вставленной в резиновую грушу, продули пламя. Зажгли две свечи. Одну свечу накрыли поллитровой банкой, а другую – двухлитровой. |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3. 8 класс
Анализ почвы и воды
Цель работы: научиться правильно встряхивать растворы в пробирке, проводить фильтрование и выпаривание растворов, определять прозрачность и интенсивность запаха воды.
Оборудование: почва, пробирка, пробка, лупа, бумажный фильтр, воронка, штатив, предметное стекло, держатель для пробирок, стеклянный плоскодонный цилиндр, коническая колба, спиртовка.
Реактивы: дистиллированная вода, универсальный индикатор,
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе с нагревательными приборами и со стеклянной посудой.
2. Выполните опыты, предложенные в учебнике.
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы |
Опыт 1. В пробирку поместили немного почвы, прилили дистиллированную воду (1:3). Закрыли пробирку пробкой, встряхнули хорошо. При помощи лупы наблюдали за структурой почвы и её осаждением. | ||
Опыт 2. Вставили в воронку с бумажным фильтром в чистую сухую пробирку, профильтровали смесь почвы и воды. На универсальную индикаторную бумагу капнули 1-2 капли фильтрата. Несколько капель фильтрата поместили на предметное стекло, подержали над пламенем спиртовки до выпаривания воды. | ||
Опыт 3. Взяли два мерных цилиндра на 250мл, установили их на печатный текст. В первый цилиндр влили дистиллированную воду, а во второй – исследуемую воду. Отметили высоту столба воды, на которой шрифт едва различался. | ||
Опыт 4. Коническую колбу наполнили на 2/3 исследуемой водой, плотно закрыли пробкой и сильно встряхнули. Затем открыли колбу и исследовали характер и интенсивность запаха в баллах, пользуясь таблицей 8 учебника. |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4
Признаки химических реакций
Цель работы: научиться распознавать признаки химических реакций, соблюдать осторожность при работе с химическими реактивами, закрепить правила оказания первой помощи при попадании кислоты на кожу человека.
Продолжить отработку навыков составления уравнений химических реакций.
Оборудование: спиртовка, тигельные щипцы, пробирка, лучинка.
Реактивы: кусочки мрамора, медная проволока, разбавленная серная кислота; растворы хлорида железа (III), роданида калия, карбоната натрия, хлорида кальция.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе с нагревательными приборами, реактивами и стеклянной посудой. Оказание первой помощи при попадании щелочи или кислоты на кожу, глаза.
2. Выполните опыты, предложенные в учебнике.
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы, уравнение и тип реакции |
Опыт 1. Прокалили медную спираль, держа её тигельными щипцами, в пламени до почернения. Прокалённую спираль опустили в пробирку с серной кислотой. Пробирку подогрели. | ||
Опыт 2. В пробирку положили кусочек мрамора. Прилили разбавленную соляную кислоту. Зажгли лучинку и внесли её в пробирку. | ||
Опыт 3. В пробирку налили 2 мл хлорида железа (III), затем несколько капель раствора роданида калия. | ||
Опыт 4. В пробирку налили 2 мл раствора карбоната натрия, затем несколько капель раствора хлорида кальция. |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 5
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе
Цель работы: научиться готовить раствор вещества, рассчитывать массовую долю данного вещества в растворе.
Оборудование: мерный цилиндр на 50 мл, коническая колба на 100 мл, стеклянная палочка лабораторные весы.
Реактивы: дистиллированная вода, сахарный песок.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянной посудой.
2. Выполните работу
- отмерьте мерным цилиндром 50 мл дистиллированной воды и влейте в коническую колбу;
- взвесьте на лабораторных весах чайную ложку сахарного песка, растворите его в колбе с водой;
- рассчитайте массовую долю сахара в растворе;
- рассчитайте число молекул сахара в полученном растворе
Дано:
m (сах.) =
V (воды)= 50мл.
______________
Ѡ (сах.) - ?
m (воды) - ?
N (мол. сах.) - ?
3. Оформите отчёт о работе
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6
Ионные реакции
Цель работы: провести качественные реакции на вещества, совершенствовать умения объяснять наблюдения и результаты проводимых химических опытов, закрепить умение записывать полное и сокращённое ионные уравнения реакции. Продолжить отработку навыков составления уравнений химических реакций.
Оборудование: штатив с пробирками
Реактивы: растворы хлорида натрия, нитрата серебра карбоната аммония, хлорида кальция, хлорида меди и гидроксида натрия.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянной посудой, химическими веществами. Оказание первой помощи при попадании щелочи на кожу, глаза
2. Выполните опыты
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы. Полное и сокращённое ионные уравнения реакции. |
Опыт 1. В пробирку налили 1-2 мл раствора хлорида натрия, затем по каплям добавили раствор нитрата серебра | ||
Опыт 2. В пробирку налили 1-2 мл раствора карбоната аммония, затем добавили 1-2 мл раствора хлорида кальция | ||
Опыт 3. В пробирку налили 1-2 мл раствора хлорида меди, затем добавили 1-2 мл раствора гидроксида натрия |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 7
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Цель работы: изучить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Продолжить отработку навыков составления уравнений химических реакций.
Оборудование: штатив с пробирками
Реактивы: азотная кислота, разбавленная серная кислота.
растворы сульфата меди (II), хлорида калия, гидроксида натрия, фосфата натрия, сульфита натрия, карбоната натрия, фенолфталеина.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянной посудой, химическими веществами. Оказание первой помощи при попадании щелочи или кислоты на кожу, глаза.
2. Выполните опыты
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы. Полное и сокращённое ионные уравнения реакции. |
Опыт 1. В две пробирки налили по 1-2 мл раствора: 1 - сульфата меди (II), 2 – хлорида калия. Затем в каждую пробирку добавили: 1 – немного раствора гидроксида натрия, 2 – раствора фосфата натрия | ||
Опыт 2. В две пробирки налили по 1-2 мл растворов сульфита натрия и карбоната натрия соответственно. Затем в каждую из них прилили немного азотной кислоты. | ||
Опыт 3. В пробирку налили 2-3 мл раствора гидроксида натрия и добавили 2-3 капли фенолфталеина. Затем прилили разбавленную серную кислоту до обесцвечивания. В другую пробирку прилили 1-2 мл раствора сульфата меди (II) и добавили немного раствора гидроксида натрия. Прилили в пробирку разбавленную серную кислоту до растворения осадка. |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 8
Свойства кислот, оснований, и солей
Цель работы: применить знания, полученные при изучении классификации и химических свойств оксидов, оснований, кислот для объяснения проделанных опытов. Продолжить отработку навыков составления уравнений химических реакций.
Оборудование: штатив с пробирками
Реактивы: разбавленная соляная кислота, гранула цинка, оксида меди (II); карбоната натрия, хлорида железа (III), гидроксида натрия, гидроксида калия.
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянной посудой, химическими веществами. Оказание первой помощи при попадании щелочи или кислоты на кожу, глаза.
2. Выполните опыты
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы. Полное и сокращённое ионные уравнения реакции. |
Опыт 1. В пробирку с гранулой цинка прилили 1-2 мл соляной кислоты. В пробирку добавили немного оксида меди (II), прилили 1-2 мл соляной кислоты, пробирку нагрели. В пробирку добавили немного карбоната натрия, прилили 1-2 мл соляной кислоты. В пробирку прилили 1-2 мл раствора гидроксида меди (II), прилили 1-2 мл соляной кислоты. | ||
Опыт 2. В пробирку налили 1-2 мл раствора хлорида железа (III), затем прилили по каплям раствор гидроксида натрия до образования осадка. Осадок перенесли в три пробирки. В первую из них прилили разбавленную соляную кислоту, во вторую пробирку раствор гидроксида калия, третью пробирку нагрели. |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 9
Решение экспериментальных задач
Цель работы: применить знания, полученные при изучении изучении классификации и химических свойств оксидов, оснований, кислот при объяснении проделанных опытов. Продолжить отработку навыков составления уравнений химических реакций.
Оборудование: штатив с пробирками
Реактивы: гранулы цинка, азотная кислота, разбавленные серная и соляная кислоты; растворы: хлорида магния, гидроксида натрия, сульфата калия, карбоната натрия, фосфата калия, хлорида цинка, сульфата меди (II).
Ход работы
1. Инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянной посудой, химическими веществами. Оказание первой помощи при попадании щелочи или кислоты на кожу, глаза.
2. Выполните опыты
3. Оформите таблицу
Что делали | Наблюдения | Выводы и ответы на вопросы. Полное и сокращённое ионные уравнения реакции. |
Опыт 1. В пробирку налили по 1-2 мл разбавленной серной кислоты и опустили в неё гранулу цинка. | ||
Опыт 2. В 4 пробирки налили по 1-2 мл раствора хлорида магния. Затем в каждую из них прилили растворы: 1 – гидроксида натрия, 2 – сульфата калия, 3 -карбоната натрия, 4 - фосфата калия | ||
Опыт 3. Слили попарно растворы: 1 – карбоната натрия и соляной кислоты, 2 – хлорида цинка и азотной кислоты, 3 – сульфата меди (II) и азотной кислоты. Немного нагрели растворы и осторожно изучили запах в пробирках. |
4. Приведите в порядок своё рабочее место.