4.5. Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществлённых во взаимодействии с коллегами.
фывм
Год | Мероприятие | Подтверждение |
2018 | Педагогический совет по итогам 2017-2018 учебного года, в качестве руководителя творческой группы реализующего проект: «Независимая оценка качества образования». | Приказ |
2019
2020 | Педагогический совет 2019 учебного года "Адаптация обучающихся первых классов". Педагогический совет по итогам 2019-2020 учебного года «Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования». |
|
2015 | Член команды учителей городского конкурса профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений по созданию цифровых образовательных ресурсов «А я делаю так!» | Сертификат |
2018 - 2020 | Председатель школьного психолого – педагогического консилиума | Приказ |
2018 - 2020 | Председатель НОУ (научного общества учащихся) начальной школы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий педсовета 2017 - 2018 | 24.33 КБ |
презентация к выступлению 2017 - 2018 | 2.69 МБ |
презентация к выступлению на педсовете 2019 - 2020 | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО ТЕМЕ
«Результаты образовательной деятельности школы как ресурс повышения качества образования. Организация образовательного процесса в новом учебном год».
Тема | «Результаты образовательной деятельности школы как ресурс повышения качества образования. Организация образовательного процесса в новом учебном год». |
Продолжительность мероприятия, место проведения | 2часа, актовый зал, кабинеты: Б-23, Б-24, Б-21, Б-25, Б-38, Б-37 |
Цель проведения | Итоги работы школы за 2017-2018 учебный год, выявление проблем, определение задач и планирование деятельности на новый 2018-2019 учебный год |
Подготовительная работа |
|
Оборудование и оформление | 1. Мультимедийная установка; 2. Лист регистрации с распределением по группам 3. Сигнальные карточки трех цветов для голосования 4. Программки для каждого участника 5. Кабинеты : Б-23, Б-24, Б-21, Б-25, Б-38, Б-37 |
Повестка дня | Итоги работы школы за 2017-2018 учебный год. (И.Ю. Морозова, директор) 2. Анализ проблем и поиск решений (работа в группах): - Повышение качества результатов ГИА (рук. О.С.Серебренникова). - Новые формы воспитательной работы (рук. А.Н.Александрова). - Непрерывное повышение профессиональной компетентности – необходимое условие повышения качества образования (рук. Мусина Н.М.). - Независимая оценка качества образования в начальной школе (рук. Соколова Г.М.). -Дистанционное обучение (рук. Меркулова Г.В.). - Работа с одаренными детьми (рук. Ершова Н.Н.). 3.Представление работы творческих групп (выступление спикеров). 4.Утверждение локальных актов, изменений в ООП, списка учебников и информационных ресурсов, ПМО 5. О недопустимости сбора средств с родителей на нужды ОО, учебники и иные учебно-методические материалы 5. Принятие решения педагогического совета 6.Рефлексия |
Ход педсовета | |
1.Регистрация | На входе в аудиторию участники регистрируются |
Открытие педсовета | Директор школы |
Организация работы в группах | При регистрации вы определились в какой группе будете работать. Вы все получили программки, где обозначены направления работы каждой группы. Согласно программы расходитесь по кабинетам. |
4.Работа в группах | Участники собираются в аудиториях. Руководитель объявляет направление деятельности и дает целевую установку: группа анализирует проблемы, выявленные в ходе анализа данного направления и определяет пути решения, готовит представление результатов работы группы. |
5.Представление работы творческих групп.
Выступление спикеров (прием «ФМС» - «факт, мнение, сомневаюсь») | Уважаемые коллеги, чтобы настроиться предлагаем вам представить своего спикера |
- Перед Вами карточки 3 цветов: красный-согласен, т.е. «за», желтый - против, зеленый – воздержался. После предложения спикера по решению обозначенной проблемы, вам необходимо определить СВОЕ личное отношение к нему, т.е. проголосовать, подняв вверх соответствующего цвета карточку и при необходимости аргументировать свою точку зрения | |
Разное | 1.Утверждение локальных актов, изменений в ООП, списка учебников и информационных ресурсов, ПМО 2. О недопустимости сбора средств с родителей на нужды ОО, учебники и иные учебно-методические материалы 3. Принятие решения педагогического совета |
10.Принятие решений педагогического совета |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
( родители государство ученики учителя образовательные организации общество
Единство подходов к составлению, проведению и оцениванию работ. Использование современных технологий. Одновременное выполнение работ по всей России. Разработка на федеральном уровне.
График проведения ВПР в 2018 – 2019 учебном году.
Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательных организаций
мониторинг введения и реализации ФГОС; формирование программ развития образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования; корректировка программ курсов повышения квалификации; адресная помощь муниципалитетам; Основание для планирования контрольно-надзорной деятельности Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
оказание методической помощи ОО, которые показали низкие результаты; организация методический заседаний по выработке стратегии исправления основных ошибок; организация транслирования опыта учителей. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
внутренняя самооценка ОО; совершенствование преподавания предметов; корректировка образовательного процесса в ОО. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Совершенствование преподавания предметов и корректировка образовательного процесса , с целью повышения качества результатов ВПР. 1 группа Успешность обучающихся в классе группа Динамика успешности обучающихся из года в год
изучение нормативно-правовой документации; изучение структуры и содержания ВПР; внесение изменений в рабочие программы, с включением резервных часов для изучения и повторения наиболее сложных тем; информирование и положительный психологический настрой родителей и детей на то, что ВПР – это обычная контрольная работа, которая требует систематизации знаний, и если добросовестно учиться в течение всего учебного года, то ВПР не вызовет затруднений. ВПР не влияет на итоговую оценку.
работа в течение года над ключевыми темами, понятиями; написание пробных работ с обучающимися; знакомство обучающихся с критериями оценивания работы и применение для самооценки своего уровня; индивидуальная и коллективная работа над ошибками .
Информационная готовность. Психологическая готовность. Предметная готовность (умение выполнять задания)
( Информирование родителей о результатах ВПР Анализ результатов, выявление проблемных зон Реализация преемственной связи НОО и ООО Планирование индивидуальной работы с обучающимися группы риска Сопоставление результатов Корректировка программ и планирование работы по ликвидации пробелов
Методическая служба проводит анализ результатов на уровне ОО, определяет типологию наиболее существенных затруднений и выявляются задания, не вызвавшие затруднений. Разрабатываются методические рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях
Проводится информирование родителей о результатах выполнения ВПР. Результаты сопоставляются на муниципальном, региональном и федеральном уровне; Проводить анализ учебных программ и учебников с целью включения дополнительного материала, необходимого для качественной подготовки учащихся;
Использовать адресную помощь детям, показавшим низкий уровень подготовки. Адресная помощь заключается в использовании различных форм и методов дидактической помощи (карточки-памятки, опорные схемы, алгоритмы…); Составить план работы по подготовке к ВПР на новый учебный год, с учётом выявленных пробелов по подготовке к ВПР за прошедший год; С целью обеспечения преемственности результаты ВПР рассмотреть на школьном МО начальных классов с приглашением педагогов основной школы, преподающих русский язык, математику и предметы естественного цикла в пятых классах;
Разработать систему мер, направленных на преодоление обнаруженных проблем и повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС на 2018-2019 учебный год (для пятиклассников): Включить в содержание уроков задания на работу с информацией, представленной в различном виде(тексты, таблицы, диаграммы, графики); Решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе; При планировании уроков избегать однообразной формулировки заданий;
Учить ориентироваться в определённой жизненной ситуации, описанной в задании (задаче, опыте); Больше внимания уделять обучению выразительному осмысленному чтению текста задания, так как причинами ошибок является невозможность самостоятельно правильно прочитать задание (задачу), расставить логическое ударение, выявить суть задания; Приучать к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций при выполнении контрольной работы; Учить самоконтролю; На основе результатов ВПР организовать индивидуальную работу с обучающими по устранению выявленных затруднений.
Министр образования О.Ю. Васильева: «Я призываю все оценочные процедуры использовать в дальнейшей деятельности, а самое главное – давать позитивное движение вперёд».
ПРОБЛЕМА МЕРОПРИЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТ Педагогическое единство в заинтересованности повышения качества подготовки к проведению ВПР и коррекционной работы по итоговым результатам . Интегрированное МО. ( 2 неделя сентября) (ПРИНЯТО) План работы по подготовке к ВПР. (ПРИНЯТО) 2. Проведение пробных работ в январе. (ОТКЛОНЕНО) Анализ и коррекционная работа. 3. Анализ результатов ВПР (май) (ПРИНЯТО) Планирование работы МО по предметам с учётом анализа. (ПРИНЯТО)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3
Сравнительный анализ качества обучения по предметам 4
5
Сравнительный анализ качества обучения по предметам 6
Сравнительный анализ показателей ВПР с годовой результативностью по предмету Русский язык , 2018 – 2019 учебный год 7
- Умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста. - Умение распознавать значение слова. формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту. - Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. - Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для интерпретации данной, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Проблемы
Сравнительный анализ показателей ВПР с годовой результативностью по предмету Математика, 2018 – 2019 учебный год
Проблемы - Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. - Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) 10
Сравнительный анализ показателей ВПР с годовой результативностью по предмету Окружающий мир, 2018 – 2019 учебный год
Проблемы В ладение начальными сведениями о строении тела человека, умению распознать конкретные части тела и органы; У мение использовать готовые модели для объяснения явлений или описания свойств объектов (используя карту материков Земли и карту природных зон России надо определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на каждом из этих материков ). Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование ; Писать развёрнутый ответ на вопрос объёмом до пяти предложений, с соблюдением норм и правил русского языка . Описывать достопримечательности родного края.
Соответствие отметок за ВПР и отметок по журналу
Рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предметов 1. Учителям изучить и проанализировать результаты ВПР 2019 года на МО, внести корректировку в практическую часть рабочих программ. 2. Предусмотреть задания, направленные на развитие вариативности мышления обучающихся и умения применять знания в новой ситуации. 3. Использовать в процессе работы проектную коллективную деятельность. 4. Проводить практические работы с опытами и использованием лабораторного оборудования. 3. О рганизовывать работу с разными видами текстов и другими источниками информации на каждом уроке.
Инклюзивное образование класс Изучаемая программа Коррекционно – развивающая работа и психологическая помощь ООП Дети - инвалиды АООП вариант 7.1. и 7.2., АООП вариант 6.1. АООП с ЛИН, вариант 1 Работа с педагогом психологом Работа с логопедом 2 Б Заленин А. да да 2 В Каримов А. да 2 Г Исакова А. да 2 Е Асваров Р. да да 3 А Акимов С. да да 3 В Смирнов В. Рыльцев Д. Суханова М. да да 4 Б Азимов М. да 4 Г Шустова С. Азимов Р. да да 4 Е Немиров М. Немиров А. да 5 А Ильяшенко М. Поляк В. да 6 Б Имамов М. да 11 В Маркелов Ю. итог 5 10 2
Академическая задолженность Обучались по АООП Заленина Яна (3 Е) 1.русский язык, 2.родной русский язык, 3.математика. Петросян Арман (3 Е) 1.русский язык, 2.родной русский язык, 3.английский язык. Гибадуллина Виолетта (4А) ПОВТОРНЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 1.русский язык, 2. родной русский язык, 3.английский язык. Обучались по ООП 16
Проблемы Незначительные продвижения в программном материале. Образовалась академическая задолженность по предметам. Нерегулярное посещение обучающимся занятий педагога – психолога и логопеда. Родители не всегда выполняют рекомендации специалистов по работе с ребёнком дома . Пути решения Изменение решений ТПМПК, уточнение образовательной программы и получение дополнительных рекомендаций по коррекционной работе с обучающимися.
Инклюзивное образование класс Изучаемая программа Коррекционно – развивающая работа и психологическая помощь ООП Дети - инвалиды АООП вариант 7.1. и 7.2., АООП вариант 6.1. АООП с ЛИН, вариант 1 Работа с педагогом психологом Работа с логопедом 2 Б Заленин А. да да 2 В Каримов А. да 2 Г Исакова А. да 2 Е Асваров Р. да да 3 А Акимов С. да да 3 В Смирнов В. Рыльцев Д. Суханова М. да да 4 Б Азимов М. да 4 Г Шустова С. Азимов Р. да да 4 Е Немиров М. Немиров А. да 5 А Ильяшенко М. Поляк В. да 6 Б Имамов М. да 11 В Маркелов Ю. итог 5 10 2