1.4. Самообразование и профессиональное развитие.
План самообразования
учителя начальных классов МБОУ «СШ №43»
Соколовой Галины Михайловны
на 2019-2020 учебный год
Методическая тема: «Социальная и учебная адаптация обучающихся с ОВЗ в рамках реализации адаптированной общеобразовательной программы»
Предмет: начальные классы
Педагогический стаж: 26 лет
Категория: высшая
Год последней аттестации: 2016
Цель работы по методической теме: Повышение качества знаний и умений младших школьников через применение практико – ориентированных технологий в обучении и воспитании, как средства формирования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи:
- Изучить методическую и методологическую литературу.
- Разработать сборник компетентностно – ориентированных заданий по предметам для формирования ключевых компетенций.
- Разработать сценарии уроков и мероприятий с применением практико – ориентированных технологий.
- Провести мониторинг результатов реализации применяемых технологий.
- Обобщить результаты проделанной работы.
План самообразования
№ | Содержание | Планируемая работа |
1 | КПК, семинары, вебинары | КПК "Первое сентября", БУ ВО "Сургутский государственный университет", АО "Издательство Просвещение", АУ "Институт развития образования" Ханты Мансийск, БУ "Смоленский государственный университет". |
2 | Коррекционная работа | Сборник компетентностно-ориентированных заданий, исследовательские и проектные работы обучающихся. |
3 | Освоение педагогических технологий | Проблемное обучение |
4 | Самообразование по ИКТ | Платформы для организации он-лайн и оф-лан обучения: ZOOM. |
5 | Создание методических материалов | Работа на платформе: Учи.ру, ЯндексУчебник. Интерактивные ресурсы по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. |
6 | Изучение методической литературы | Инклюзивное образование, Дистанционное обучение, приёмы формирующего оценивания. |
7 | Обмен опытом | Участие в работе методических объединений города. Посещение уроков коллег. Общение на форумах педагогических сообществ. |
8 | Правовое самообразование | КПК БУ "Нижневартовский-социально-гуманитарный колледж" |
9 | Практическая реализация опыта | Использование в работе дистанционных технологий, технологию критического мышления, АМО, Проектно-исследовательскую деятельность. |
10 | Распространение опыта | Портфолио учителя размещено на платформе "Инфоурок.ру" и платформе "Социальная сеть работников образования". Участие в мероприятиях от школьного уровня до Всероссийского. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по теме самообразования | 1.02 МБ |
Компетентностно-ориентированные задания | 25.28 КБ |
Практико - ориентированные задания на уроке математики | 74.5 КБ |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Составитель: Соколова Г.М.
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№ 43» г.Нижневартовск
Название: Поездка в город Новосибирск.
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема: Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Сложность учебного материала: Уровень 1
Сложность источника: Уровень 1. Источник простой, одна тема, прямая информация, с избыточной информацией.
Проверяемая компетентность: Информационная компетентность
Аспект: Извлечение вторичной информации, уровень 1.
Задание.
Летом мы с семьёй на машине «Жигули» поедем в зоопарк в город Новосибирск. Надо помочь папе - рассчитать, сколько потребуется денег на бензин, чтобы съездить в город Новосибирск и вернуться обратно.
Источник информации (текст).
Расстояние от города Томска до города Новосибирска 270 километров. Уазик в среднем движется со скоростью 60 километров в час, расходуя в час 20 литров бензина. Иномарка движется со скоростью 120 км в час, расходуя 6 литров бензина. «Жигули» - со скоростью 90 километров в час, расходуя 10 литров бензина в час.
1)Вопрос №1. Каково расстояние всего пути?
А) 270км Б) 540км в) 720км Г) 630км Д) 840км
Впиши букву правильного ответа в таблицу.
2) Вопрос №2. Сколько времени семья будет в пути?
А) 3ч. Б) 6ч. В) 7ч. Г) 8ч. Д) 9ч.
Впиши букву правильного ответа.
3)Вопрос №3. Какой марки нужен бензин для нашего автомобиля?
А) А80 Б) А98 В) А92 Г) А95 Д) дизтопливо
Впиши букву правильного ответа.
Справка №1
Марки машин | Марка бензина |
Жигули | А 92, А 95 |
УАЗ | А 80 |
КАМАЗ | Дизтопливо |
ГАЗ | А 80 , Дизтопливо |
МАЗ | Дизтопливо |
Иномарки | А98, А 95 |
Впиши букву правильного ответа.
4)Вопрос №4
Используя справку №2 высчитай стоимость нашей поездки.
А) 1400 руб. Б) 1560руб. В) 2200 руб. Г) 1680 руб. Д)3000руб.
Справка №2
Стоимость 1 литра бензина:
А 92 – 26 рубля;
А 95 – 28 рублей;
А 80 – 24 рублей;
А 98 – 29 рублей;
Дизтопливо - 26 рублей.
Впиши букву правильного ответа.
Бланк ответа:
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 |
Твой выбор |
|
|
|
|
Инструмент проверки: (ключ)
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 |
Твой выбор | Б | Б | В, Г | Б, Г |
За каждый правильный ответ 1 балл
Максимальное количество баллов: 6 баллов
Составитель: Соколова Г.М.
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№ 43» г.Нижневартовск
Название: Мой проезд .
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема: Письменные приёмы вычислений
Сложность учебного материала: Уровень 1
Сложность источника: Уровень 1. Источник простой, одна тема, прямая информация, с избыточной информацией.
Проверяемая компетентность: Развитие компетентности разрешения проблем
Аспект: Идентификация проблемы.
Задание.
Второклассник Петя ездит в школу и возвращается домой на троллейбусе. Кроме этого трижды в неделю он посещает бассейн.
Рассчитай, сколько денег потратили Петины родители на его проезд в городском транспорте за первую четверть, при таких условиях:
Источник информации
1. В школе пятидневная учебная неделя
2. В понедельник и в пятницу он едет в бассейн и обратно на маршрутном автобусе.
3. В среду Петя едет в бассейн на троллейбусе, а возвращается на маршрутном автобусе.
4. Четверть длится 8 недель.
5. Стоимость проезда
В троллейбусе | 8 руб |
В маршрутном автобусе | 12 руб |
Подчеркни правильный вариант ответа:
а) 1380 руб б) 1184руб в) 640 руб г) 1260 руб
Инструмент проверки: ключ
Оценка выполнения задания:
1 балл – ответ б)
0 баллов – другие варианты ответов
Составитель: Соколова Г.М.
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№ 43» г.Нижневартовск
Есть ли жизнь на Марсе?
Марс - четвёртая планета Солнечной системы. Долгое время люди думали, что на Марсе есть жизнь. Как и на Земле на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года почти в два раза длиннее, чем на Земле.
Днём небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль, освещённая Солнцем.
Марс светит красноватым светом. Красным он кажется и с Земли. За этот огненный свет древние люди дали ему имя бога войны.
На Марсе нет кислорода. Воздух состоит из газа, которым не могут дышать люди.
Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи красной пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх. Холодно и пустынно.
Задание 1
Сколько месяцев длится год на Марсе?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………….
Задание 2
Напиши имя бога войны.
……………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………...
Задание 3
Есть ли жизнь на Марсе? Почему?
…………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………..
Задание 4
Какой климат на Марсе, по сравнению с Землёй? Почему?
…………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………….
Задание 5
Нарисуй пейзаж Марса, пользуясь описанием текста.
Литература.
Детская энциклопедия: Что такое. Кто такой. М., издательство «Педагогика - Пресс», 1993 г.
Нуждина Т. Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. Ярославль: Академия развития. Академия Холдинг 2000.
Ключ к оценке ответов (Есть ли жизнь на Марсе?)
Задание 1
1 балл – На Марсе год длится почти 24 месяца
0 баллов – другие варианты ответов
.Задание 2
1 балл – Имя бога войны – Марс.
0 баллов – другие варианты ответов
Задание 3
1 балл – Жизни на Марсе нет.
1 балл - там нет кислорода
0 баллов – другие варианты ответов
Задание 4.
1 балл – Климат на Марсе холоднее.
1балл - Марс находится дальше от Солнца, чем Земля.
0 баллов – другие варианты ответов
Задание 5.
1балл – пейзаж состоит из камней и гор красного цвета.
0 баллов – другие варианты ответов
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Составитель: Соколова Г.М.
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№ 43» г.Нижневартовск
Название: Уходя, гасите свет!
Предмет: Математика.
Класс: 4
Тема: Решение задач с величинами: ватт, киловатт.
Сложность учебного материала: Уровень 1
Сложность источника: Уровень 1. Источник простой, одна тема, прямая информация.
Проверяемая компетентность: Информационная компетентность
Аспект: Извлечение вторичной информации, уровень 1.
Задание.
Сейчас много говорят про энергосберегающие технологии. Рассмотрим сбережение электроэнергии на примере одной семьи.
В квартире 8 электрических ламп (лампы накаливания). В среднем одна лампочка горит 5 часов. Какую экономию можно получить, заменив лампы накаливания на энергосберегающие лампы?
Источник информации.
1) Стоимость электроэнергии –1 руб.60 коп. за 1 квт\ч (киловатт в час)
2) Мощность 1 лампы накаливания – 100 вт\ч (ватт в час)
3) Мощность энергосберегающей лампы – 40 вт\ч
Справка:
электричество измеряется в ваттах и киловаттах
1 квт = 1000 вт
Задание №1. Заполни таблицу:
Виды ламп | Мощность ламп | Кол-во вт за 1 день (5часов) | Кол-во вт за 1 месяц (30 дней) | Стоимость электроэнергии за 1 месяц (30 дней) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2. Какую сумму платит семья в месяц (30 дней) за освещение сейчас? (произведи расчёты)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задание №3. Какую сумму семья будет платить в месяц (30 дней) после замены ламп? (произведи расчёты)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание №4. Какую сумму сэкономит семья за месяц (30 дней)? (произведи расчёты)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Задание №5.
Составь рекомендации по экономии электроэнергии дома. (Представить в виде плаката, рисунка и т.д. )
Инструмент проверки: (ключ)
Задание №1 - 3б.
Виды ламп | Мощность ламп | Кол-во вт за 1 день (5часов) | Кол-во вт за 1 месяц (30 дней) | Стоимость электроэнергии за 1 месяц (30 дней) |
лампа накаливания | 100вт | 500вт | 15000вт=15квт | 1р.60к.х15=24р |
энергосберегающая | 40вт | 200вт | 6000вт=6квт | 1р.60к.х6=9р.60к |
Задание №2 – 1б.
24 х 8 = 192 (р) – стоимость э\энергии за 8 ламп накаливания.
Задание №3 – 1б.
9р.60к.х 8 =76р.80к.– стоимость э\энергии за 8 э\сберегающих ламп.
Задание №4 – 1б.
192 р. – 76р.80к.=115р.20к.- экономия за месяц.
Задание №5 – 3б.
Максимальное количество баллов: 9 баллов
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Современный мир очень изменчив. Важнейшим становится не просто приобретение знаний, а умение ученика применить полученные знания на практике, возможность использовать их в измененных условиях.
Формирование у школьников умений решать практико-ориентированные задачи в процессе обучения математике следует использовать как один из способов развития у них математической компетентности. Такой подход к обучению предоставляет в дальнейшем выпускнику школы решать проблемы, которые возникают в повседневной жизни и в профессиональной деятельности.
На мой взгляд, использование практико-ориентированных задач в обучении приводит к прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными событиями и действиями. Необычная формулировка задачи, связь с жизнью приводит к повышению интереса учащихся, служит инструментом для развития любознательности и творческой активности.
Технологическая карта урока.
Учебный предмет | Математика |
Тип урока | Урок применения полученных знаний и умений. |
Технология построения урока | технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на мотивационном этапе урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся), игровая технология. |
Тема урока | Решение задач практической направленности. |
Цель урока | создать условия для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения творческих практических задач. |
Планируемые результаты | |
Личностные | - желание осуществлять социально-значимую деятельность; - способность понимать и учитывать мнение других людей; - доброжелательное отношение к окружающим. |
Регулятивные | - умение организовать и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; - способность понимать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого; - умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу. |
Познавательные | - развитие познавательных интересов; - умение выделять существенную информацию из данного материала; - умение сравнивать цель и результат; - умение адекватно строить речевое высказывание в устной речи. |
Коммуникативные | - умение находить общее решение практической задачи; - умение аргументировано высказывать свои предложения; - умение производить контроль за выполнением задания; - выполнять рефлексию своих действий. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы | УУД |
1.Организационный момент 2. Активизация познавательного интереса. 3. Постановка учебной задачи. 4. Планирование работы 4.Физминутка 5.Работа над проектом. 6. Защита проектов. 7.Рефлексия деятельности | Приветствует детей Ребята, сегодняшний урок хочу начать с вопроса: - Люди каких профессии носят каски? Посмотрите небольшой отрывок мультипликационного фильма и скажите, кем мы будем на сегодняшнем уроке и чем будем заниматься. Итак, кто догадался, кто вы и что вы будете делать? В наше строительное бюро «Эврика» поступил заказ на создание проекта детской игровой площадки. Давайте назовем объекты, которые можно расположить на детской игровой площадке. Вам сейчас предстоит выбрать бригадира. Бригадиры, вы можете проверять работу своих строителей, помогать им, а также вы их оцениваете работу, т.е. ведете зарплатную ведомость. Прежде чем приступить к строительству вам необходимо будет приобрести участок для площадки и получить разрешение на ее строительство. Правильно выбрав свой участок вы получаете разрешение на строительство. Учитель проводит презентации, слушает, задает вопросы, при необходимости корректирует ход обсуждения проекта, организует обсуждение проекта. Давайте вспомним, что новое для себя вы открыли сегодня на уроке? - Все ли у вас сегодня получилось? Что не получилось? Какие трудности возникли? Хочу поблагодарить вас всех за продуктивную работу, и закончить наш урок мне хочется словами известного героя (просмотр отрывка м/ф) | Приветствуют учителя Отвечают на вопрос учителя, выдвигают свои предположения Обучающиеся выдвигают задачи на урок. Обучающиеся знакомятся с планом работы над проектом, выбирают бригадиров, получают зарплатную ведомость и памятку для защиты проекта. Обучающиеся выбирают свой участок для строительства, получают карточки с заданиями, работают над проектом, выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы. Оформляют работу. Выполняют задания в парах, работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку и самопроверку (если требуется, исправляют ошибки). Составляют текст выступления для защиты проекта (по опорным вопросам). Защита проектов. Возвращаются к теме и задачам урока. Определяют, все ли удалось выполнить. Все ли поставленные задачи на урок выполнены. Какие проблемы и трудности возникли. -Прощаются с учителем | Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания Словесный, наглядный (просмотр отрывка м/ф), проблемный. Словесный, наглядный (просмотр презентации), проблемный. Коллективный Практический Словесные, наглядные, практические. Дифференцированный подход Совместная и самостоятельная работа | Личностные: Положительный эмоциональный настрой на работу. Регулятивные : понимание и принятие учащимися цели, поставленной учителем, преобразование в практическую задачу. Познавательные: умение организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений. Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников Личностные : самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные : рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества. |
Решение практико-ориентированных задач способствует применению знаний обучающихся из разных предметных областей, тем самым, помогает оценивать смыл и значение полученных знаний. Именно поэтому я использую на уроках и во внеурочной деятельности задачи практической направленности.
Захарова Елена Анатольевна,
ЧОУ школа «Эврика», учитель начальных классов
Адрес: Самара, Московское шоссе, 107 - 41
телефон: 8-927-655-54-10, kseniy205@mail.ru
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ «СШ № 43»
___________ Морозова И.Ю.
«» января 2021 г.
План
коррекционной работы с ученицей 4 класса МБОУ «СШ № 43»
П___________________ Полиной
на период III учебной четверти 2020 – 2021 учебного года.
ФИО ученика | Учитель предметник | психолог | Рекомендации родителям | Роспись родителя | ||||||||
Математика | Русский язык | Английский язык | ||||||||||
Вид работы | дата | Отметка о выполнении | Вид работы | дата | Отметка о выполнении | Вид работы | дата | Отметка о выполнении | ||||
ПРОСКУРЯКОВА ПОЛИНА | Выучить состав числа в пределах 20 | Отработка знания и классификации гласных и согласных букв, их звуков. | Учить алфавит | Контроль состава числа, знания гласных и согласных букв | ||||||||
Отработать знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 | Отработка умения выделять в слове буквы, имеющие 2 звука. | Учиться читать транскрипцию слов | Контроль знания таблицы умножения и деления, йотированных букв. | |||||||||
Отработать знание состава чисел в пределах 10 | Учить выполнять транскрипцию слова | Учить слова по темам | Умение устно считать с переходом через 10, выполнение транскрипции слов | |||||||||
Решать составные задачи с именованными числами. Повторять меры: веса, длины, времени. | Отработка фонетического разбора слов | Читать предложения | Контроль выполнения решение составных задач, фонетического разбора слов | |||||||||
Отработка решения задач на разностное сравнение | Отработка понятия Части речи и их значениях. Отработка умения их различать. | Контроль решения задач на разностное сравнение, знаний частей речи | ||||||||||
Отработка навыка использования знания таблицы умножения и деления (в разброс) | Учиться выполнять синтаксический разбор предложения. | Контроль знания таблицу умножения и деления (в разброс), синтаксического разбора предложения. | ||||||||||
Отработка навыка решение примеров столбиком (деление, умножение) | Учиться выполнять морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного. | Контроль умения решать примеры столбиком (деление, умножение), выполнять морфологический разбор имени существительного | ||||||||||
Объяснение решениязадач на движение. Заучивание и применение формул на нахождение: времени, скорости и растояния. | Расширять состав Словарных слов. Отрабатывать умение их записывать без ошибок. | Контроль решениязадач |