Классное руководство

Тюлюш Мария Мергеновна

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета (начало учебного года)

Информация необходима для заполнения классного журнала, социального паспорта школы и др. документов.

Сведения об учащемся

1.ФИО (ребенка) _______________________________________

________________________________________________________

2. Дата рождения _____________________

3. Полный адрес места проживания _______________________

________________________________________________________________________________________________________________

4. Адрес прописки (если не совпадает с местом проживания)__________________________________________________

____________________________________________________________

5. Домашний телефон __________________

6. Сотовый тел._______________________

7.Хронические заболевания ________________________________________________________________________________________________________________

8.Внеурочная занятость (кружки, секции, доп.образование) _____________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о родителях

12. ФИО мамы _________________________________________________

____________________________________________________________

13.Сотовый телефон мамы ____________________

                                рабочий ________________________

14. Образование мамы (высшее, среднее, спец.)

_____________________________________________________________

15. Место работы мамы ________________________________________

     Должность _________________________________________________

16. ФИО папы ________________________________________________

____________________________________________________________

17. Сотовый телефон папы ______________________________

                                 рабочий ________________________

18. Образование папы (высшее, среднее, спец.)

_____________________________________________________________

19. Место работы папы ___________________________________________

     Должность _________________________________________________

Отметьте (подчеркните) нужное:

Ваша семья:

1.   полная ИЛИ неполная

2. дети проживают с родными родителями  ИЛИ   отчимом, мачехой,                             бабушкой, дедушкой

3.  многодетная    ИЛИ имеет в своем составе _ детей

4.стоит на учете в правоохр.органах   ИЛИ   не стоит

5. имеет ребенка-инвалида     ИЛИ     не имеет.

!!! Укажите(если необходимо), на что необходимо обратить внимание работникам школы при обучении Вашего ребенка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     Анкета заполнена (кем) ________________________

                             (роспись) ____________  01.09.2019

Классный руководитель – Тюлюш М.М



Предварительный просмотр:

Техника безопасности

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Техника безопасности и правила поведения

учащихся на осенних каникулах.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не купаться в холодное время.
2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.
2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами;

8. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

9. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

10. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых в летнее время после 23.00., в зимнее после 22.00 часов.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время зимних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Быть осторожным на льду. При недостаточной толщине до 15 см. не выходить на лёд.
2.3. Необходимо осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
2.4. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время весенних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов в зимнее время и 23.00 в летнее.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

 

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых;

8. Быть осторожным в обращении с домашними животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 23.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги

1. Пешеходы на проезжей части дороги представляют собой наибольшую опасность. Не случайно, что около трети всех ДТП составляют наезды на пешеходов.

2. Запрещается выбегать и перебегать проезжую часть дороги перед движущимся автомобилем.

3. Безопасным является движение пешеходов по обочине ил по велосипедной дорожке.

4. Вне населённых пунктов, где обычно ТС движутся с относительно высокой скоростью, пешеходы должны идти навстречу по обочине или по краю проезжей части.

5. Для снижения опасности движения пешеходов по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости рекомендуется пользоваться светоотражающими повязками.

6. Организованные колонны детей должны двигаться строем, не более чем по 4 человека, в ряду по правой стороне проезжей части. Колонна на уровне левого её края должна обозначаться сопровождающими с красными флажками, а в темное время суток с зажженными фонарями.

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

 

 



Предварительный просмотр:

Классный час:  Итоги  1 четверти. Мы сделали всё, что могли.

Цели:

  • Подвести итоги обучения за первую четверть;
  • Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.

  • Определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива, определить пути улучшения результатов.

Оборудование: оформление, презентация, карточки со стихами.

Вводная часть

1.Аналитическая справка

К концу13 четверти.

За 1 четверть мы проучились __8_ недель, __42__учебных дня.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы подвести итоги нашей работы, работы нашего актива класса.

Нам пришло 2 письма. Давайте быстренько ознакомимся.        

Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции, развитие спорта, наши спортсмены показали отличные результаты на Олимпиаде, Универсиаде, наши артисты выступают на конкурсе Евровидения.

        Наша страна стремится к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть? ( Конечно от нас).

        Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Подведем итоги четверти.

Основная часть

 От чего зависит успех???

Значит УСПЕХ это победа счастье удача достижение.

Кто такой успешный человек?

Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания). Какие ценности должен иметь успешный человек???

Вот ВАМ формула успеха ХОЧУ МОГУ НАДО.

Работа в группах: Выступления учащихся с каждой микрогруппы.

- Есть ли успешные люди в нашей группе?

- Почему вы считаете, что они успешные?

- Что должен делать человек, чтоб быть успешным?

- Что мешает человеку быть успешным?

Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успех связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать.

А сейчас у нас в классе 4  человека учатся на достаточном уровне.  Остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе.

     Какие черты характера, по твоему мнению, могут обеспечить успех каждому человеку? Подчеркни в перечне те качества, которые ты стараешься воспитать в себе.

        безволие                                   * нерешительность

        трудолюбие                                * безответственность

        любознательность                        * лень

        решительность                                    * сила воли

- Но в нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. А теперь я передаю слово активу класса.

Староста класса - главное лицо, помощник классного руководителя. Помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива

        оказывает  необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.

        чётко следит за дежурством в классе.

        в конце каждого месяца организовывают генеральную уборку прикреплённого кабинета.

        помогает  в организации дел в классе.

        организовывает класс на дежурство по школе.

        заботится о товарищах, пропустивших занятия.

Слово Николаевой Наташе – старосте класса  и заместителю старосты  Ензак Инессе.

Министры образования (учебный сектор)  осуществляет контроль за учебным процессом в классе, организует проверку посещаемости и успеваемости по классам, следит за состоянием дневников учащихся,  готовит итоги недели. 

Кожевникова Юля

Топоева Наталья

Краснова Вероника

Министр спорта (спортивный сектор) проводит мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе. Осуществляет сбор информации о спортивной жизни, проводит спортивные мероприятия.

                                                                       Иванов Леонид

                                                                        Байкара Айдыс

                                                               Васильевыа Джулия

Министр здровоохранения (сектор здоровья)  контролирует  соблюдение санитарного состояния класса, учащихся, следит за  питанием в столовой.

                                                                                 Ковальногих Анастасия

Министр культуры (культурно-досуговый сектор) организует и проводит творческие мероприятий, помогает в разработке сценариев внеурочных мероприятий.

                                                                                  Салчак Айыраана

   Министр труда (трудовой сектор)  осуществляет контроль за исправностью мебели в классе, организацией субботников, санитарным состоянием класса.  Осуществляет контроль за дежурством в классе.

Зинченко Дарья

Сарыг Сайын

Кафанов Тимур

Физминутка.

Все играющие становятся в круг и начинают, не торопясь, перекидывать друг другу мяч. Этот процесс продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не скажет:   «А картошка-то горячая!».
Тогда участники начинают бросать друг другу мяч так, словно он и в самом деле горячий и обжигающий. Тот, кто мяч уронит или не поймает, выбывает из игры.
                   

- Ксения , скажи, что помогает вашему коллективу добиваться такого успеха?

Давайте подведем итоги четверти:

Как замечательно, что в классе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы – гордость и надежда наших дней!

Наши ударники _____________________________________________________________________________

Итог

Давайте посчитаем дела, помогающие улучшить наши знания, поставим цели и задачи на следующую четверть ______

  1. Помощь неуспевающим.
  2. Выставление оценок и предварительных оценок в дневники.
  3. _______________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________________
  5. _______________________________________________________________________
  6. _______________________________________________________________________
  7. _______________________________________________________________________

Притча.

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтоб у все получилось пусть у вас всегда будет оранжевое настроение.

Ваш успех в ваших руках. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.

Инструктаж.

План работы во время осенних каникул.

И так с завтрашнего дня у вас каникулы. В школу приходим 6 ноября.

Расписание не меняется.

До свидания!

ОТЧЕТЫ АКТИВА КЛАССА

Я, ____________ староста класса - главное лицо, помощник классного руководителя. Помогаю классному руководителю в организации жизни классного коллектива

        оказываю  необходимую помощь учителю, ведущему урок, и классному руководителю в работе.

        чётко слежу за дежурством в классе.

        в конце каждого месяца организовываю генеральную уборку прикреплённого кабинета.

        помогаю  в организации дел в классе.

        организовываю класс на дежурство по школе.

        забочусь о товарищах, пропустивших занятия.

В 1 четверти наш класс ___________________________________________________

____________________________________________________________________________

Я, _______________, министр образования -  осуществляю контроль за учебным процессом в классе, организую проверку посещаемости и успеваемости по классу, слежу за состоянием дневников учащихся,  в конце недели считаю пятерки.

Пропуски уроков __________________________________

____________________________________________________________________________

Я ___________, министр спорта- провожу мероприятия, направленные на реализацию программы «Здорового образа жизни» в классе и в школе. Осуществляю сбор информации о спортивной жизни, провожу утренюю зарядку, спортивные мероприятия.

В __ четверти мы участвовали

Активные участники спортивных мероприятий:

Я, ______, министр здровоохранения,  контролирую  соблюдение санитарного состояния класса, учащихся. Слежу за  питанием в столовой.

Все учащиеся класса питаются в столовой.

Я, _________, министр культуры организую и провожу  творческих мероприятий, помогаю разработать сценариев внеурочных мероприятий.

В ___ четверти участвовали в  Я, как министр культуры класса,(не) довольна результатами класса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   Я, _________, министр труда  осуществляю контроль за исправностью мебели в классе, организацией субботников, санитарным состоянием классных кабинетов, контролирую  выполнение Правил поведения.  По  итогам __ четверти грубых замечаний не было, некоторые опаздывают на утренюю зарядку, не носили школьную форму. Некоторые учащиеся класса не добросовестно относятся к своим обязанностям, не хотят дежурить.

_____________________________________________________________________________

   



Предварительный просмотр:

Конспект психологического классного часа в 5 классе «Дружба».

Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений, положительного психологического климата в классе.
Задачи:
* актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;
* развитие представлений у учащихся о настоящем друге;
* развитие умений вести рассуждения; 
* формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: происходит процесс получения знания и понимания школьниками обсуждаемого материала.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к другим людям, дружбе между людьми, к своему собственному внутреннему миру. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, то есть в защищенной, дружественной среде. 
Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, карандаши.

Ход занятия.

Определение темы занятия.
Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 18 21 8 2 1
(Дружба)
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.
1. Обсуждение понятия «Дружба». Вступительное слово психолога:
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» Высказывания учащихся.
Зачем нам нужны друзья? Высказывания учащихся.
Что такое бескорыстная дружба?
Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.
Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.
1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги. 
2. Друг в нужде – истинный друг. 
3. Человек без друзей, что дерево без корней. 
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 
5. Для дружбы нет расстояний. 
6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь. 
7. Хочешь дружбы, будь другом. 
8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой. 

3. Качества настоящего друга. Учащиеся работают самостоятельно.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.
После того, как дети написали, идет обсуждение. Психолог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют. Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами. 
А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

4. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
Обсуждение предложенных ситуаций.

5. А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» 
Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».
Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне! 

6. Легко ли быть настоящим другом? Правила дружбы.
Давайте жить по правилам дружбы:
1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища, делись с ним.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

7. Рефлексия занятия. Дети в группах сочиняют небольшие стишки о прошедшем занятии, представляют их.
Список литературы:
1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. – М.:ЭКСМО – ПРЕСС,2001,-735 с. 
2. Мянигулев А. Русские народные пословицы и поговорки. – М.:Московский рабочий,1965,-259 с. 
3. Притча. Два друга.



Предварительный просмотр:

Класс: 5

Учитель: Тюлюш М.М.

Классный час «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: презентация, карточки .

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята

Правила поведения в давних временах

Правила возникли очень давно. Когда люди жили в пещерах и одевали звериные шкуры, уже тогда существовали правила. Что-то разрешалось делать, а что-то - запрещалось.

Строго запрещалось дежурному у костра спать. Потому что костер мог потухнуть, а племя погибнуть от холода.

Причина появления правил

Человек живет среди людей, кто эти люди?

1) Это твои родные;

 2) друзья и знакомые;

 3) незнакомые люди.

И все мы должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно находиться рядом с нами. Для этого и были придуманы правила поведения - как можно себя вести  и как нельзя.

 Правила поведения в разных местах

1) Правила дорожного движения.

2) Правила поведения на воде.

3) Правила поведения на природе.

4) Правила поведения в общественных местах.

 Правила поведения в школе

  1. На урок всегда приходят вовремя.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать?

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Соблюдать это правило необходимо для того, чтобы опоздавший ученик не отвлекал учителя и своих одноклассников.

Чтобы не опаздывать в школу, необходимо:

1. Соблюдать режим дня. Ложится спать не позднее десяти часов вечера.

 2. В школу нужно приходить за 15 минут до начала уроков.

2) Урок начинается с приветствия учителя.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

Чтобы поздороваться со своим учителем, ученики должны встать у своих парт и на приветствие «Здравствуйте, ребята!» кивнуть головой. Сесть за парту можно только после разрешения учителя. Если в класс заходит взрослый, ученики также приветствуют его стоя.

3) Хочешь ответить или задать вопрос – подними руку.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

4) Соблюдай правило посадки за партой.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Как правильно сидеть за партой?

 Школьник должен сидеть полностью на всей поверхности стула, глаза находятся от тетради или книги на расстоянии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступней. Спина прямая, касается спинки стула. Руки лежат свободно на парте, не поднимая и не опус­кая плечи. Голову надо держать ровно, не опускать ее, и не втягивать в плечи. Важно помнить, что неправильная посадка может привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения.

Просмотрите картинки и обратите внимание, где ученик сидит правильно, а где неправильно.

5) На уроке внимательно слушай учителя.

«Да, интересный был урок», -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

Считать ворон - означает быть рассеянным и невнимательным. Ученики приходят в школу, чтобы получить новые знания. На уроке не следует заниматься посторонними делами: играть в телефон, разговаривать, рисовать. Такие ребята мешают не только себе, но и своим одноклассникам.

6) Правила поведения в столовой

Звонок! Все дружною гурьбой

Идут в столовую стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори.

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай на пол, не кроши.

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

7) Правила поведения на перемене

После каждого урока перемена. Но и на перемене школьники должны помнить о правилах поведения.

Вот звонок на перемену -

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть.

Никогда не обзывайся,

В коридорах не толкайся,

Мусор на пол не кидай,

Малышей не обижай!

Игра «Доскажи словечко»

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе. Игра называется «Доскажи словечко».

1) На уроке будь старательным, будь спокойным и…            (внимательным)                

2) Все пиши, не отставая, слушай не…                                            (перебивая)

3) Говорите четко, внятно, чтобы было все…                                 (понятно)

4) Если хочешь отвечать, надо руку…                                            (поднимать)

5) Если друг стал отвечать, не спеши…                                          (перебивать)

6) А помочь захочешь другу, подними спокойно…                         (руку)

7) Знай: закончился урок, коль услышал ты…                                 (звонок)

8) Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда…                 (готовым)

Важно помнить, что необходимо не только знать, но и выполнять все правила.