Обучающимся
Учащимся 5-11 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии и нормы оценки по информатике
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет — неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких
- погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», .если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Предварительный просмотр:
Сетевой этикет
Достоинство Интернета — в том, что он расширяет среду общения до размеров Земного Шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку, - и письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту США. В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию. Все это порождает массу проблем, о которых учитель, работающий с детьми, должен помнить постоянно - и, конечно, напоминать ученикам.
Проиллюстрируем это на примере из собственного опыта. Пример нарушения сетевого этикета. За время существования Интернета сформировался целый кодекс поведения в Сети, для его обозначения иногда используют специальный термин: "нетикет" (сетикет) - соединение слов "net" (сеть) и этикет. Соблюдение этих правил особенно важно в форумах, списках рассылки и групповых чатах, то есть при электронном общении группы людей. Постараемся сформулировать основные принципы, которых нужно придерживаться.
- Не грубить. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в диалог по типу "Ты сам козел".
- Не отвлекаться от заданной темы. В моделируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время.
- Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.
- При ответе не стоит цитировать все письмо: нужно выбрать только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.
- Следить за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.
- Следить за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.
Из пособия А.В.Юркова "ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СЕРВИСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ", ЛОИРО, 2003
Сетевой этикет (сетикет) - понятие, возникшее с появлением электронной почты (Email – electronic mail) и электронных досок объявлений (ВВS - Bulletin Board System). Интернет развивается, расширяются его сервисы. На смену первым BBS пришли форумы и телеконференции, позволяющие общаться, не только обмениваясь почтовыми сообщениями, рассылаемыми подписчикам, но и просто, оставляя сообщения на специальных сайтах в Интернете, которые можно просматривать стандартными браузерами. В дополнение к электронной почте появились и стали популярными и другие средства общения: чаты, обеспечивающие возможность беседовать в реальном времени или, как говорят, в режиме он-лайн (on-line), людям, удаленным друг от друга на тысячи километров; Интернет-пейджеры (ICQ, NetMeeting и др.), которые позволяют общаться избирательно, видеть друг друга и даже вместе рисовать. Интернет стал доступен, и все больше людей знакомятся с ним.
Для того, чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом. Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.
Правила этикета для электронной почты Email
- Всегда заполняйте поле subject ("тема") своего письма. Ориентируясь по темам проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (spam) – навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: исходная_тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически.
- Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять какой-нибудь символом, обычно это ">", и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.
- В Интернете считается, что фраза, написанная БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. К тому же предложения, написанные буквами верхнего регистра, плохо читаются, что создает неудобства вашему корреспонденту. В связи с этим используйте прописные буквы, только если это является действительно необходимым.
- В официальной переписке принято использовать подпись (signature), содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.
- Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы c электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо.
- Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер. Если есть проблема с объемом и количеством приложенных файлов, большие файлы разбейте на несколько меньших и разошлите их отдельными письмами. Для разбиения файлов на части можно использовать популярные программы архивации (WinRAR, ARJ)
- В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики – комбинаций текстовых символов, например, :-), которые напоминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок. Использование "смайликов" способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию Но не следует этим злоупотреблять – это будет уже плохим тоном. Смайликов придумано очень много, наиболее часто используются такие:
- :-) или :) - улыбка; обычно используется для выражения радости,
- :-( или :( - несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование.
- ;-) или ;) - подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.
И наконец... Помните, что Email - средство связи с живыми людьми. Перед тем, как послать письмо, прочтите его внимательно еще раз и поставьте себя на место получателя.
И ещё... хорошая статья (МАГ)
Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции
- В чате, форуме, гостевой книге общается большое количество разных людей, с разными мнениями и интересами. Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Не нападайте на человека только из-за того, что его мнение не совпало с вашим.
- Выбирайте себе псевдоним или ник (от англ. nickname - прозвище, кличка), не оскорбляющий других участников чата. Избегайте нейтральных имен, не дающих возможности представить кто вы: женщина или мужчина.
- Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы.
- Не используйте свою анонимность для оскорбления других участников общения.
- Если вас оскорбили или умышленно или неумышленно обидели - не поддавайтесь на провокацию. Как говорят в Сети, не разводите флейм (англ. flame - пламя, пожар) или прекратите его первым. Другим участникам чата совсем не интересно читать словесные препирательства, ругательства и оскорбления.
- Не повторяйте многократно одну и ту же фразу, не забивайте "эфир".
- Как и в электронной почте, текст, написанный всеми прописными буквами или с большим количеством восклицательных знаков (например, "ПОМОГИТЕ!!!!") интерпретируется как громкий крик, поэтому не нужно злоупотреблять этим средством выделения своих сообщений.
- Используйте смайлики, но не злоупотребляйте ими. Не факт, что экзотический смайлик знаком участникам общения ;-)
- Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками и, возможно, договориться о времени следующей совместной беседы.
- Не прибегайте к резким и нецензурным выражениям; старайтесь не допускать грамматических ошибок.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ Туранская СОШ № 1___ _____________/ / « __»________________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.
Общее положения:
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Принять правильною рабочую позу;
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
Заведующий кабинетом _________________ / _____________________________ /
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель руководителя учреждения по учебной работе __________ / _____________________________/
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель руководителя учреждения по информационным и коммуникационным технологиям ____________ / ____________________________ /
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МОУ Туранская СОШ № 1 _____________/ / « ___ » _____________ 20 __ г. |
ИНСТРУКЦИЯ № 4
по охране труда для учащихся во время занятий в кабинете информатики
1. Общие требования безопасности
- К работе на компьютере допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и имеющие сменную обувь.
- Опасным фактором является действие электрического тока, поэтому не прикасайтесь руками к розеткам и разъёмам.
- Вредным фактором является электромагнитное излучение экранов мониторов, поэтому расстояние от глаз до экрана монитора не менее 60 – 70 сантиметров.
2. Требования безопасности перед началом работы
- Спокойно занимайте отведённое вам место.
- Не допускайте толчков оборудования.
- Убедитесь в отсутствии видимых повреждений оборудования.
- Посмотрите на индикатор монитора и системного блока и определите, включён или выключен компьютер.
- Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включите питание системного блока, если компьютер был выключен.
- Дождитесь загрузки операционной системы.
- Во время загрузки операционной системы запрещается нажимать на клавиши или перемещать мышь.
- Работайте только с теми программами, которые необходимы для данного урока.
3. Требования безопасности во время работы
- Работайте на расстоянии от глаз до экрана монитора не менее 60 – 70 сантиметров.
- Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и толчков оборудования.
- Не кладите посторонние вещи (тетради, книги) на аппаратуру.
- Не касайтесь руками экрана монитора и разъёмов.
- При плохом самочувствии немедленно доложите учителю.
- При зависании компьютера поставьте об этом в известность учителя.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, выключить системный блок и монитор, сообщить преподавателю.
5. Требования безопасности по окончании работы
- Закройте все открытые приложения, папки, документы.
- Выключайте компьютер только по указанию учителя.
- Сдайте свое рабочее место учителю.
Заведующий кабинетом _________________ / _____________________________ /
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель руководителя учреждения по хозяйственной работе __________ / _____________________________/
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель руководителя учреждения по учебной работе __________ / _____________________________/
"СОГЛАСОВАНО" Заместитель руководителя учреждения по информационным и коммуникационным технологиям ____________ / ____________________________ /