Участие в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней.
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
Для учителя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями, местным сообществом.
Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на районном уровне (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_metodicheskie_nahodkidmo.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Владимировка
Тандинского кожууна
Эссе:
«Мои методические наxодки»
Выполнила учитель тувинского
языка и литературы
Доржу Марта Оюновна.
Владимировка, 2O20г.
Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое
множество знаний. «Постоянно спрашивая о том,
чего я не знал», - ответил он.
Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь, ибо до тех пор, как сказал К.Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Образованный человек отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.
Я учусь быть учителем с тех пор, как в 1998 году поступила в Кызылское педагогическое училище. А может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Саяты Ольги Кыргысовны, уроки которой я ждала с нетерпением и волнением каждый день? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя тувинского языка и литературы Адыг Тюлюш Любовь Суванооловны? Они, мои школьные учителя, привили мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. В 2007 году я окончила Тывинский государственный университет по специальности «учитель родного языка и литературы».
«Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель,» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы заметить такого человечка, не дать замерзнуть, развратиться его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.
Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить свой родной язык, культуру, традиции, обычаи своего народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.
Сейчас меня, как и других учителей, волнуют вопросы: каким быть воспитателю в современное время, чему и как учить детей? Каким должен быть учитель 21-го века? Смогу ли соответствовать тем параметрам, которые востребованы современными школьниками и родителями?
Современный учитель — это отличный психолог, воспитатель, интересный собеседник, хороший советчик, ученый, редактор, артист… На урок ребенок должен идти с огромным интересом, с желанием работать, общаться с учителем, получить новые знания не только о предмете, но и о многом. «С любовью посеянные семена обязательно дадут здоровые всходы».
Мой предмет, моя учительская деятельность создают условия для общения и с взрослыми, и с детьми, дают возможность знакомства с новыми друзьями и единомышленниками. За 20 лет работы в школе мой родной тувинский язык, у которого древние корни и который хранит народную мудрость, давал мне работу, вдохновение, содержал меня и мою семью.
Тувинский язык — это ниточка, которая передает из поколения в поколение мировоззрение народа, его ценностные ориентиры, восприятие окружающей действительности через слово, речь, обычаи и культуру. Язык является мониторингом образовательного, духовного, культурного уровня человека.
Через родное слово научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное начало в произведениях тувинских писателей — вот успех современного урока в условиях введения нового ФГОС общего образования. В языке отражается состояние духовного, культурного мира общества, он — орудие мышления, средство сохранения культурных ценностей любого народа России. Поэтому сохранение любого языка — задача не только филологов, но и всех нас, носителей языка и тех, кто его изучает. Уважительное отношение родителей, руководителей образовательных учреждений к истории, культуре и языку тувинского народа должно способствовать сохранению и развитию интереса детей к истории родного края, к родному языку, так как он является неотъемлемой частью саморазвития и социализации личности. Ведь каждому понятно, что ученик, знающий несколько языков, культуру разных народов, духовно богаче, чем сверстник, который знает только один язык.
Грустно отмечать, но зачастую бытует мнение, что «изучение родных языков — трата времени». Бывают неприятные ситуации, когда взрослые и дети заявляют, что по принуждению родителей или по решению администрации некоторых школ республики не изучали родной язык, пренебрежительно относятся к нему, а значит, и к истории своего народа. Как следствие: не выписываем, не читаем газеты на родном языке, с трудом выступаем на нем перед аудиторией, разговариваем на чудовищной смеси русского и тувинского. Давайте в этом случае зададим друг другу вопрос: «Какие же мы тогда тувинцы?» Поэтому мы, учителя тувинского языка, в настоящее время акцентируем внимание на актуальности сохранения и преподавания его и тувинской литературы.
Тувинские литература и язык — духовная основа в деле сохранения тувинской нации. Предназначение литературы в том, чтобы приобщить человека к высшему и самому главному, «лечить» от глубинной духовной депрессии, не воспитать «безразличие». Отрадно, что среди населения появляются люди, способные осознать причины неуважительного отношения к языку, «зафиксировать болезнь» и определить пути ее преодоления.
Знание, пересказ, анализ произведений тувинских писателей, фактов из истории, непринужденное общение на родном языке способствуют сохранению и развитию интереса к нему, позволяют без особых назиданий изучать языки в школе и дома.
В этом я вижу мою главную задачу учителя.