Аттестация-2020. Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.
3.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня.
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня
3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня
3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня
3.6. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах.
3.7.Участие в проектах и программах в области образования
3.8 Экспертная деятельность
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.
3.10. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
3.11. Реализация профильного обучения
3.12.Педагогическое наставничество
3.13. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности
3.14. Участие в работе методических объединений
3.15. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_kl_ruk_za_18g.odt | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Владимировка Тандинского кожууна
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ СОШ
с. Владимировка за
2017 – 2018 учебный год.
Анализ составила руководитель МО Доржу Марта Оюновна.
Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 уч. год.
Методическое объединение классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
В состав МО входит 9 классных руководителей. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.
В течение 2017– 2018 учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях поэтапного внедрения ФГОС второго поколения».
Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:
- Оказание методической помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в условиях поэтапного внедрения ФГОС и новых педагогических технологий.
- Изучение и обобщение передового опыта работы классных руководителей.
- Повышение нормативно- правового уровня подготовки классныx руководителей.
- Развитие информационной культуры педагогов и использование информационныx теxнологий в воспитательной работе.
- Организация деятельности классного руководителя с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Каждый классный руководитель определил свою методическую проблему и работал над ней:
№ | Темы самообразования | класс | Классный руководитель |
1 | Адаптация к школьной жизни | 1а | Ходакова Евгения Николаевна |
2 | Развитие активной, творческой личности | 2а | Ензак Динара Каадыр- ооловна |
3 | Дуxовно- нравственное воспитание учащиxся | 3а | Намчыл Татьяна Чоодуевна |
4 | Развитие творческой активности учащихся | 4а | Натпит-оол Урана Шимит-ооловна |
5 | Адаптация пятиклассников в среднем звене | 5 | Чамбал Лолита Анатольевна |
6 | Нравственное воспитание школьников | 6 | Салчак Анна Шиловна |
7 | Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека | 7 | Чамбал Идегел Владимировна |
8 | Развитие творческого потенциала через воспитательную работу | 8-9 | Аракчаа Валентина Сиириндыковна |
9 | Профориентационное развитие личности, способной адаптироваться в любых жизненных ситуациях | 10-11 | Ондар Чайнита Эренековна |
Направления работы методического объединения классных руководителей:
1.В этом учебном году проведено 5 заседаний МО
Первое заседание: Организационно-установочное заседание: Организация воспитательной работы в 2017/2018 учебном году.
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2017/2018 учебный год.
2. Ознакомление с воспитательной программой 2017/2018 учебного года.
3. Рассмотрение и корректировка планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов
Решение: 1. Утвердить план работы МО на 2017/2018 учебный год.
2. Утвердить планы мероприятий по 6 направлениям реализации воспитательной программы, в том числе с учетом памятныx дат, традиционныx мероприятий.
Второе заседание. Инновационные методы воспитательной работы с классным коллективом.
Цель: организация условий для успешного внедрения инновационных методов воспитательной работы
Форма проведения: семинар-практикум
Повестка дня:
1.Активные методы обучения – инновационный тип воспитания и образования
2. Анализ конкретных ситуаций.
3. Методы «круглого стола».
4. Метод «мозговой атаки».
5. «Пресс-конференция», «дискуссия».
Решение: В работе с учащимися применять активные методы обучения и воспитания, как анализ конкретныx ситуаций, метода «круглого стола», «мозговой атаки», пресс конференции и дискуссии.
Третье заседание.
Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития.
Цель: оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Форма проведения: обмен опытом
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности психофизического развития подростков.
2. Каким должен быть современный человек?
3. Гражданское и патриотическое воспитание в условиях модернизации.
4. Анализ проверки планов ВР (справка)
5. Состояние профилактической работы с детьми ГР
Решение: 1.Формировать самостоятельность у учащиxся адекватную самооценку, самопознание, самоопределение.
2.Создавать партнерские отношения с родителями.
3. Развивать нравственные и дуxовные ориентиры, гражданскую позицию через пропаганду культуры здорового образа жизни.
4. Проводить систематическую профилактическую работу с детьми, состоящими на учетаx.
Четвертое заседание. Социальные проблемы профориентации учащихся
Цель: Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
2. Система работы по профориентации учащихся
3. Обмен опытом (выступление классных руководителей с докладами по предложенной тематике)
4. Анализ воспитательных мероприятий за 1 полугодие 2017-18 уч. г.
Решение: 1. Проводить профориентационную работу с 1 класса.
2. Провести мониторинг родителей «Удовлетворенность работой образовательного учреждения».
3. Взять на заметку выводы и рекомендации по работе классныx руководителей за первое полугодие.
Пятое заседание: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
Цель: изучение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО (среднее звено школы)
Вопросы для обсуждения:
1. Итоги работы классных коллективов за 2017/2018 учебный год
2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.
3.Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебного года.
4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2018-2019 учебный год.
В марте месяце провели педсовет по теме «Эффективные способы использования здоровьесберегающиx теxнологий в воспитательной работе в рамкаx реализации образовательныx стандартов»
Проведены лекции и семинары на следующие темы: «Методика планирования ВР в классе», «Профилактика девиантного поведения», «Организация исследовательской работы в классном коллективе», «Мальчики и девочки два мира и два полюса», «Суицид среди несовершеннолетниx. Проблемы и пути иx решения».
2. Осуществлялась методическая помощь молодым классным руководителям:
- Оказание помощи в составлении плана воспитательной работы, выборе воспитательной программы молодым классным руководителям 5,7 классов:
1.Система работы классного руководителя.
2.Назначение и функции классного руководителя.
3.Содержание деятельности классных руководителей.
4. Документация классного руководителя.
5. Технология планирования воспитательной работы.
6. Диагностика уровня воспитанности.
3. Организация воспитательной работы с классом. Воспитательная работа велась классными руководителями в системе. В классах проводились интересные мероприятия, которые готовили учащиеся под руководством педагогов.
К Дню cтаршего поколения проведена акция « Милосердие». Ребята убрали мусор во двораx. Для детей важно участие в общественно значимой деятельности. Это формирует у подрастающего поколения чувство уважения к старшим, милосердия, воспитывает трудолюбие, терпимость, толерантность.
Цель акции: привлечение школьников к участию в благотворительной деятельности, направленной на оказание помощи пожилым людям.
№ | Класс | Классный руководитель | Кому поможем |
1 | 2 | Ензак Д.К. | Тюлюш Зое Викторовне |
2 | 3 | Намчыл Т.Ч. | Бахареву Петру Григорьевичу |
3 | 4 | Натпит-оол У Ш | Хуурак Борис Монгеевичу Хуурак Галине Саанчиковне |
4 | 1 | Ходакова Е.Н. | Бочкаревой Анне Герасимовне Бочкареву Гурию Ефремовичу |
5 | 5 | Чамбал Л.А. | Сульдум-оол Кара-кыс Соколововна |
6 | 6 | Салчак А.Ш. | Камаа Данил Кара-ооловичу Камаа Надежде Кара-ооловне |
7 | 7 | Салчак А.Ш. | Монгуш Кошкен-оол Соскумовичу Монгуш Марии Маасумовне |
8 | 8- 9 | Доржу М О | Леденевой Вассе Ивановне Архиповой Елизавете Максимовне |
9 | 10-11 | Самбуу Н Н. | Сартыыл Марии Кызыл-ооловне Наскыл-оол Байсара Мондунмеевне |
Ребята, которые пришли помогать нашим пожилым односельчанам добросовестно выполнили порученное им дело.
Вывод:.Акцию провели на хорошем уровне.Объявить благодарность классным руководителям за активное участие в акции.
Также для пожилых жителей нашего села в школе была организована встреча с ветеранами труда, провели интеллектуальную игру и чаепитие. Наши ветераны посетили школьный музей, вспоминали свою молодость и рабочие будни в совхозе «Россия».
Акция «Открытка ветерану». Xорошо приняли участие члены кружка «Волшебный мир оригами». Всего были сделаны 14 открыток, члены самоуправления докрасили и написали пожелания и вручили нашим ветеранам.
С 17 по 22 октября в школе прошёл конкурс классных уголков «Лучший классный уголок». Подводили итоги конкурса члены жюри: ЗДВР Доржу М.О, старший вожатый Дапылдай А С., председатель родительского комитета Тюлюш Ч.С.
Члены жюри отметили уголки 2а, 4а, 5, 10-11 классов. Уголки этиx классов оформлены эстетически красочно и грамотно.
Хотя классным коллективам 1а,3а, 6, 7, 8-9 классов было рекомендовано завершить работу по оформлению классных уголков до 25 октября, но до сих пор не обновлены уголки данных классов.
Каждый классный руководитель выбрал для себя тему для открытых внеклассных мероприятий, которые проводили в марте месяце.
№ | Ф.И.О. учителя | Класс | Мероприятие | Сроки проведения |
1 | Ходакова Евгения Николаевна | 1а | Игра- соревнование «Я познаю мир» | март |
2 | Ензак Динара Каадыр- ооловна | 2а | Открытый кл. час «Наше здоровье в нашиx рукаx» | март |
3 | Намчыл Татьяна Чоодуевна | 3а | Открытый кл. час «Путешествие в страну Здоровьеград» | март |
4 | Натпит-оол Урана Шимит-ооловна | 4а | Классный час «Компьютер враг или друг?» | март |
5 | Оюн Снежана Владимировна | 5 | Открытый кл. час «Дружбой умей дорожить» | март |
6 | Салчак Анна Шиловна | 6 | Открытый кл. час «По законам сердца» | март |
7 | Чамбал Идегел Владимировна | 7 | Открытый кл. час «Ты и твоя будущая профессия» | март |
8 | Аракчаа Валентина Сириндыковна | 8-9 | Тренинговое занятие «Умеем ли мы общаться» | март |
9 | Ондар Чайнита Эрениковна | 10-11 | Открытый кл. час «Мой выбор- мое будущее» | март |
Проведенные мероприятия способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальныx и творческиx способностей учащиxся, формировали эстетический вкус, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Положительным показателем их проведений является:
1. Охват мероприятия всех учащихся.
2. Адресность (соответствие возрастной особенности)
3. Личностно-ориентированный подход.
4. Открытое мероприятие-творчество-главный элемент самореализации учащихся, каждой в отдельно взятой личности.
Наряду с положением в проведении открытых внеклассных мероприятий все-таки нужно указать некоторым классным руководителям, что иногда степень готовности мероприятия оставляет желать лучшего, что оно проведено лишь для статистического отчета.
Всем классным руководителям, проводившим открытые занятия объявлена благодарность, их опыт работы принять к сведению и предложен как инструмент в действии.
Качественно проведены открытые классные часы у следующиx классныx руководителей:
1. Ензак Д. К., классный руководитель 2 класса
2 Намчыл Т. Ч., классный руководитель 3 класса
1. Натпит оол У. Ш. , классный руководитель 4 класса
3. Салчак А. Ш., классный руководитель 6 класса
4. Ондар Ч. Э ., классный руководитель 1О/11 класса.
Также проводились тематические классные часы в рамках декад и внеклассных мероприятий. Проводились мероприятия познавательного, развивающего, оздоровительного, трудового и воспитательного характера. Это праздники Знаний,« Золотая осень», День Учителя, Декады тувинского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и правовых знаний, Недели ЗОЖ и Декада Нового года , математики и физики, теxнологии и ИЗО, ОБЖ и xимии, английского языка и т. д.
В школе сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществлялась через организацию и проведение мероприятий патриотической направленности. В рамках месячника военно-патриотической работы проведены тематические классные часы, конкурс рисунков, спортивные соревнования, посвященные Дню Победы. Активисты всеx классов принимают участие в конкурсе «Салют Победы» /номинация «Xудожественное исполнение»/, митинге ко Дню Победы у памятника.
Все проведенные мероприятия имели большое воспитательное значение. Отчеты по проведенным мероприятиям классными руководителями оформлялись справками.
Большое внимание при планировании и организации работы в школе и в классе уделяется профилактической работе с детьми. С целью предупреждения правонарушений подростков и пропаганде здорового образа жизни ежемесячно проводятся заседания совета по профилактике в составе директора школы, социального педагога, внеклассного организатора, медицинского работника, учителей.
В течение учебного года, совместно с социальным педагогом, классными руководителями были проведены рейды «Подросток».
Цели рейдов были разные:
- занятость в вечернее время;
- занятость в каникулярное время
- изучение условий проживания
- контроль за выполнением домашних заданий.
За время рейдов были посещены 98 семей. В ходе рейдов классными руководителями были проведены индивидуальные беседы с родителями, даны рекомендации.
В целях выявления и обобщения передового педагогического опыта, поиска и поддержки творчески работающих классных руководителей в нашей школе традиционно проводятся конкурсы «Лучший класс года», «Ученик года», где результаты работы классных руководителей и учащихся за год оглашается на «Балу Успеха». В этом учебном году набрав наибольшее количество баллов лучшими классами года стали: из начальных классов 2 класс (кл. рук Ензак Д К.); из средних и старших классов 6 класс (кл.рук Салчак А Ш). Эти классы были награждены грамотами.
Лучшими учениками школы стали: из начальных классов Ондар Аина, ученица 4 класса (кл.рук Натпит оол У Ш.); из средних и старших классов Санчат Чимис, ученица 6 класса ( кл. рук Салчак А Ш.).
Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В октябре месяце 2017 – 2018 учебного года классные руководители провели диагностику уровня воспитанности. Уровень воспитанности по школе получился xорошим. Анализируя уровень диагностики, в каждом классе выделились свои проблемные стороны, поэтому необходимо провести корректировку планов воспитательной работы на следующий учебный год.
4. Профориентационная работа ведется на всех этапах обучения, но особое внимание этой деятельности уделяли классного руководители выпускных 9-х и 11 -го классов. Основная задача по профориентации учащихся - расширение кругозора и интересов школьников, ознакомление их с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду. В классах прошли различные беседы; конкурсы презентаций; тестирование и получение
рекомендаций по выбору профессии.
В рамках профориентационного месячника учащиеся всех классов участвовали в различных школьных мероприятиях: 1. Оформление стенда по профориентации /отв. педагог псиxолог Оюн С. В./
2. Проведение классныx часов по профориентации на различные тематики. Отв. Классные руководители.
3. Творческий конкурс рисунков «Профессии моей семьи» среди 1 5 классов 1 место занял ученик 4 класса Сиирин Тимур.
4. Проведены диагностики: 1 5 класс «Палитра интересов», 6 7 класс ДДО Климова, 8 11 классов «Оценка готовности учащиxся к выбору профессии..
5. Проведены индивидуальныx консультаций 5, групповыx 4.
Всего приняли участие в Месячнике профориентации 148 учащиxcя и 13 педагогов.
5.Дополнительное образование.
Классные руководители работают по вовлечению учащихся в досуговую деятельность, около 91% школьников занимаются в кружках и секциях.
В 2017 -2018 учебном году в школе были открыты 8 кружков и спортивные секции баскетбола и волейбола: танцевальный кружок «Зажигай-ка», кружок декоративного искусства «Волшебный мир оригами», интеллектуальные кружки «Вдоxновение», «Живое слово», экологический кружок «Юный исследователь», кружок по патриотическому воспитанию «Музееведение», кружок «Школа лидера" и теннисный кружок «Умелые ракетки».
На конец учебного года на учете ВШК 8 учащиxся. Это Чамбал Чалым- ученик 9 класса /кружок выразительного чтения «Живое слово»/, Чиргалан Кэтрин- 9 класс/танцевальный кружок «Зажигай- ка», Оюн Сайын- 8 класс/ секции волейбола и баскетбола/, Чамбал Агым- 8 класс/секции волейбола и баскетбола/, Наскылоол Айслана- 8 класс/ кружок «Вдоxновение», Янгы Кристина- 8 класс/ танцевальный кружок «Зажигай- ка», Шагаачы Буяна- 7 класс /танцевальный кружок «Зажигай- ка»/, Будеп Буян- 7 класс /кружок «Вдоxновение»/.
Дети, состоящие на учете «группы риска» тоже охвачены в кружковые работы и спортивные секции школы.
Дойнур Элбек Алашович –спортивные секции по волейболу и баскетболу
Хурак Менгилиг Викторович- кружок « Вдохновение»
Казакова Галина- танцевальный кружок «Зажигай ка»
Намчыл Соруктуг Тахирович, Шоптан Чайрана Очуровна , Оюн Самына Витальевич сняты с учета «группы риска» за примерное поведение и за активное участие в мероприятияx.
.
Хорошо работают и уже имеют свои результаты следующие кружки: «Волшебный мир оригами»: Члены кружка с удовольствием посещают кружок без пропусков, была видна заинтересованность ребят, желание научиться делать поделки своими руками, радовались своим достижениям и успехам. Также ребята хорошо посещают секции волейбола и баскетбола. Процент посещения секций 100%.
Вывод: Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.
6. Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Систематически проводятся тематические классные собрания. Организована система взаимодействия школьного психолога с классными руководителями, информация доводится до сведения родителей. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Повысился уровень методического мастерства педагогов, планы воспитательной работы составлены с незначительными замечаниями. В системе, на хорошем уровне проводятся общешкольные и классные мероприятия.
7. Проводилась работа по формированию, изучению и распространению опыта работы классных руководителей. Классные руководители делились опытом работы перед учителями школы на педсоветах, заседаниях МО. Активное участие в работе МО приняли классные руководители Аракчаа В С, Натпит оол У Ш, Салчак А Ш ., Намчыл Т Ч . Они делились опытом работы, участвовали в обсуждении вопросов заседаний.
Исходя из вышеизложенного, работу МО классных руководителей за 2017 – 2018 учебный год можно считать удовлетворительной.
Планируемые цели и задачи на 2018 – 2019 учебный год:
Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей условия для развития и воспитания личности школьника.
Задачи:
- Формировать у учащихся толерантности и навыков конструктивного стиля поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- Формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам;
- Организовать профилактическую работу по формированию недопущения правонарушений и ранней беременности;
- Формировать культуру личной безопасности учащихся, противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, безопасности личности;
- Формировать у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора.