Доржу Марта Оюновна

Язык произведений Степана Агбаановича Сарыг-оола стал для меня самым красивым языком в мире!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Привитие учащимся любви и интереса к изучению родного языка и литературы.

Увлечения: Чтение классических произведений тувинских, русских и зарубежных писателей, разгадывание кроссвордов и отдыхать с семьей на природе.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Владимировка, Тандинский район.

Место работы: МБОУ СОШ с.Владимировка Тандинского района Республики Тыва

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorzhu-marta-oyunovna
Тыва дылым – төрээн дылым! Улуг-Хемниӊ агымы дег кʏштʏг сен. Тываныӊ ак-көк дээри дег арыг сен. Бора хектиӊ эдери дег өткʏт сен. Алдын-сарыг сыгырганын ырлаары дег элдептиг сен. Тыва дылым – төрээн дылым! Хову – шөлдер дег делгем сен. Тайга-сыннар дег бедик сен! Оран- делегейниӊ оът-сигениниӊ эмзиг чыды сенде сиӊген. Аӊ-меӊниӊ алгы-кышкызын ол олчаан өттʏнʏп турар сен. Тыва дылым-төрээн дылым! Өлчей кежиктиг дылым сен! Хайыралыг дылым сен! Хувулгаазын дылым сен!».
Ш.Ч.Сат

                              Мудреца спросили однажды, как он приобрел такое

                         множество знаний. «Постоянно спрашивая о том,

                                     чего я не знал», - ответил он.

     Эта притча ярко показывает суть учительской профессии: учитель должен учиться всю жизнь, ибо до тех пор, как сказал К.Ушинский, учитель до тех пор учитель, пока он учится. Образованный человек  отличается от необразованного тем, что продолжает считать свое образование незаконченным.

     Я учусь быть учителем с тех пор, как в 1998 году поступила в Кызылское педагогическое училище. А может быть, это началось, когда я шестилетним ребенком  пришла в школу и попала в добрые руки моей первой учительницы Саяты Ольги Кыргысовны, уроки которой я ждала с нетерпением и волнением каждый день? Или это начало надо искать в интереснейших уроках моего учителя тувинского языка и литературы Адыг Тюлюш Любовь Суванооловны? Они, мои школьные учителя, привили мне стремление познавать все больше и больше. Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию. В 2007 году я окончила Тывинский  государственный университет по специальности «учитель родного  языка и литературы».

    «Самым важным явлением в школе, самым важным предметом в школе, самым живым примером для ученика является сам учитель,» - считал немецкий педагог Фридрих Дистервег. Учитель  не только преподает тот или иной предмет, он - воспитатель. Много душевных сил, чуткости, сердечной доброты, зоркости нужно, чтобы  заметить такого человечка, не  дать замерзнуть, развратиться  его душе, потому что знания в руках безнравственного человека – грозное оружие.

Как сделать, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми? Как научить их любить свой родной язык, культуру, традиции, обычаи своего народа? Обучение без воспитания невозможно. Часто только в школе ребенок получает вместе со знаниями понятия о нравственности, навыки культурного поведения, испытывает радость дружеского общения.

Сейчас меня, как и других учителей, волнуют вопросы: каким быть воспитателю в современное время, чему и как учить детей? Каким должен быть учитель 21-го века? Смогу ли соответствовать тем параметрам, которые востребованы современными школьниками и родителями?

Современный учитель — это отличный психолог, воспитатель, интересный собеседник, хороший советчик, ученый, редактор, артист… На урок ребенок должен идти с огромным интересом, с желанием работать, общаться с учителем, получить новые знания не только о предмете, но и о многом. «С любовью посеянные семена обязательно дадут здоровые всходы».

Мой предмет, моя учительская деятельность создают условия для общения и с взрослыми, и с детьми, дают возможность знакомства с новыми друзьями и единомышленниками. За 15  лет работы в школе мой родной тувинский язык, у которого древние корни и который хранит народную мудрость, давал мне работу, вдохновение, содержал меня и мою семью.

Тувинский язык — это ниточка, которая передает из поколения в поколение мировоззрение народа, его ценностные ориентиры, восприятие окружающей действительности через слово, речь, обычаи и культуру. Язык является мониторингом образовательного, духовного, культурного уровня человека.

Через родное слово научить ребенка видеть красоту окружающего мира, пробудить мысли и чувства, показать нравственно-духовное начало в произведениях тувинских писателей — вот успех современного урока в условиях введения нового ФГОС общего образования. В языке отражается состояние духовного, культурного мира общества, он — орудие мышления, средство сохранения культурных ценностей любого народа России. Поэтому сохранение любого языка — задача не только филологов, но и всех нас, носителей языка и тех, кто его изучает. Уважительное отношение родителей, руководителей образовательных учреждений к истории, культуре и языку тувинского народа должно способствовать сохранению и развитию интереса детей к истории родного края, к родному языку, так как он является неотъемлемой частью саморазвития и социализации личности. Ведь каждому понятно, что ученик, знающий несколько языков, культуру разных народов, духовно богаче, чем сверстник, который знает только один язык.

О себе

Я, Доржу Марта Оюновна,   родилась в 1972 году в селе Чыргаланды Тес-Хемского района в семье рабочих. Старшая дочь в семье. Школу закончила в 1989 году.

       В 1998 году поступила в Кызылское педагогическое училище на школьное отделение по специальности  «Учитель начальных классов». После окончания  в 2000 году начала работать учителем начальных классов в нашей школе.

         В 2002 году поступила учиться в Тывинский Государственный университет на филологический факультет по специальности «Учитель тувинского языка и литературы». Окончила  ТГУ в 2007 году.

С 2004 года работаю  учителем тувинского языка и литературы.

Для меня учительская профессия - это образ жизни. Я постоянно в движении. Успехи твоиx учащиxся  воспринимаются как собственные.

Я нашла себе занятие по душе! Мне нравится учить своих учеников новому, искать и находить вместе с ними ответы на вопросы, радоваться открытиям, смотреть на жизнь их глазами, ведь школа – это вечный источник познания, эликсир молодости, генератор идей и новшеств, особое пространство взаимоотношений.

Профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет.  На уроках ученики должны чувствовать себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворной работы и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и учеников. Я предпочитаю демократический стиль преподавания, так как  открытость, естественность и доброжелательность в общении способствуют эффективности обучения. Мне интересен  процесс и результат своей деятельности; конструктивные взаимоотношения с коллегами и руководством, основанные на взаимоуважении.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Люблю читать классические произведения русских, тувинских и зарубежных писателей. Это бессмертные произведения  С.Сарыг-оола «Повесть о светлом мальчике», К-Э. Кудажы «Улуг-Хем неугомонный», А. Дюма «Граф Монте Кристо», М.Горький «Мать»,  М.Шолохов «Судьба человека».

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному-навек запомнит. Другому жизнь пожертвуй – не поймет…

Омар Хайям

 

Все трудности можно преодолеть, если понимаешь, в чем смысл твоей деятельности. Главное в моей работе – понимать, ради чего ты каждый день идешь к детям.

Моё портфолио

Преподаватель тувинского языка  и литературы играет важную роль в становлении личности учащихся. Портфолио преподавателя - это своеобразное зеркало, в котором отражаются все результаты его профессиональной деятельности. В моем портфолио содержатся материалы, разработанные и реализованные мною на практике. Надеюсь, кому-то они пригодятся.

Мое портфолио создано с одной целью: поделиться опытом работы, услышать Ваши отзывы и замечания. Нет ничего идеального в мире, поэтому я всегда стремлюсь к совершенствованию. А портфолио - это великолепный способ услышать о недостатках и достоинствах в работе, осмыслить их и изменить.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: