2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО (первая НОД)
НОД | Тема НОД, дата | Уровень |
Открытый НОД | «Путешествие в математическую страну» 11.12.2018 | Муниципальный уровень |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в математическую страну»
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, любознательность,.
Развивающие:
- слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение,;
- умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- тренировать умение находить числа;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги
Ход занятия
I. Организационный момент.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
II. Основная часть
Стук в дверь.
Воспитатель: -Интересно кто к нам пришел?(в группу входит Светофорчик)
Светофорчик - Здравствуйте, ребята, это группа «Солнышко»?
Дети: -Да!
Светофорчик : - Я узнал, что вы собираетесь в путешествие и решил вам помочь. Возьмете меня с собой?
Воспитатель: -Ребята, на чём путешествуют люди?
Дети: -На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.
Чтобы сесть в автобус нужно знать прямой и обратный счёт до 20.(игра с мячом)
-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (звучит музыка,дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 5,9,3;
б) покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 6,3,8;
в)какая цифра стоит между цифрами 3и5,2и4,7и9,;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
-Молодцы! Мы справились с этим заданием,
-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока автобус стоит, отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Очень хорошо! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, автобус отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать в дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков
III. Физкультминутка.
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Задача».
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
Что такое условие?
Дети: -Условие, это то, что уже известно
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
Дети: -Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти
Воспитатель: Что такое решение задачи?
Дети: - Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
Дети: - Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам
Воспитатель: - Хорошо!
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего овощей?”
Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Дети: Всего 5 овощей.
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
- Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
- 3 часа
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
- Ни одной
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Как назывались остановки нашей поездки?
- Какая вам лучше всего понравилась?