1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

Тамдын Татьяна Викторовна

 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушениемопорно-двигательного аппарата (ДЦП)

на 2019-2020 учебный год 

 

ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

 1. Создание эмоционального настроя в группе;

 2. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

 3. Системность подачи материала;

 4. Понимать и выполнять инструкцию педагога.

 5. Наглядность обучения;

 6. Цикличность построения занятия.

7. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

 

  1. ЭТАП ОСНОВНОЙ.

1.Познавательная сфера: память внимание мышление восприятие развитие учебных навыков

2. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций. Невербальное - вербальное общение. Снятие телесного и эмоционального напряжения. Формирование отношения доверия, умение сотрудничать. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

3.Моторика: общая мелкая артикуляционная

 

  1. ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1.Определение уровня развития ребенка.

 2. Определение предпосылок учебной деятельности. Примечание: Включение (временное, частичное) родителей в образовательный процесс (наблюдение за ребенком во время организованной и самостоятельной деятельности).

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Блок 1.

 Познавательное развитие

Цель: развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации.

• Задание 1. «Любимая игрушка»

• Задание 2. «Дорисуй ключик»

• Задание 3. «Коврик»

• Задание 4. «Логический квадрат»

 • Задание 5. «Страшно веселая история»

 • Задание 6. «Дорисуй эмоции»

 • Задание 7. «Легкий - тяжелый»

• Задание8. «Праздник Осени»

 • Задание 9. «Оживи фигурку»

• Задание 10. «Нелепица»

• Задание 11. «Путаница»

• Задание 12. «Зеркало»

• Задание 13. «Помоги найти ботинок»

 • Задание 14. «Подарок»

• Задание 15. «Новогодние гирлянды»

 

Блок 2. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций

Цель: развивать способность понимать эмоциональные состояния, переживания, личностные особенности другого человека

 • Задание 1. «Рисование своей радости»

• Задание 2. «Гусеница»

 • Задание 3. «Рисование своего гнева»

• Задание 4. «Сказочные герои»

 • Задание 5. «Рисование своего удивления»

 • Задание 6. «Настроение сказочного героя»

 • Задание 7. «Рисование своего страха»

• Задание 8. «Рисование своего спокойствия»

• Задание 9. «Спокойные вещи»

 • Задание 10. «Рисование своего настроения»

 • Задание 11. «Нарисуй эмоцию»

 • Задание 12. «Путаница»

• Задание 13. «Что хорошо, что плохо?»

 • Задание 14. «веселый паровозик»

• Задание 15. Оживи кружочки

 

Блок 3. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование элементарных графомоторных навыков.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в играх и упражнениях разного вида.

• Задание 1.«Кулачок», «Крыша», «Стульчик».

 • Задание 2. Игры с крупной мозаикой.

 • Задание 3. Учить правильному захвату карандаша. «Клубок», «Тучка», «Барашек».

• Задание 4. «Изобрази ломаные, волнистые и дугообразные линии».

 

К концу года предполагаются следующие достижения ребенка:

 1 .Активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса.

2. Сформированность учебной деятельности.

3.Реальная (адекватная) самооценка

 4. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.

5. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон

 

Программа сотрудничества с семьей

 

Задачи

Мероприятия

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Тематические встречи

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов
  • Совместная проектная деятельность

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Совместная проектная деятельность
  • Совместные поручения с детьми
  • Тематические встречи

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия
  • Тренинги по подготовке детей к общению и обучению в условиях школы