1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушениемопорно-двигательного аппарата (ДЦП)
на 2019-2020 учебный год
ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Создание эмоционального настроя в группе;
2. Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;
3. Системность подачи материала;
4. Понимать и выполнять инструкцию педагога.
5. Наглядность обучения;
6. Цикличность построения занятия.
7. Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
- ЭТАП ОСНОВНОЙ.
1.Познавательная сфера: память внимание мышление восприятие развитие учебных навыков
2. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций. Невербальное - вербальное общение. Снятие телесного и эмоционального напряжения. Формирование отношения доверия, умение сотрудничать. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.
3.Моторика: общая мелкая артикуляционная
- ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1.Определение уровня развития ребенка.
2. Определение предпосылок учебной деятельности. Примечание: Включение (временное, частичное) родителей в образовательный процесс (наблюдение за ребенком во время организованной и самостоятельной деятельности).
СОДЕРЖАНИЕ:
Блок 1.
Познавательное развитие
Цель: развитие интересов ребенка, любознательности и познавательной мотивации.
• Задание 1. «Любимая игрушка»
• Задание 2. «Дорисуй ключик»
• Задание 3. «Коврик»
• Задание 4. «Логический квадрат»
• Задание 5. «Страшно веселая история»
• Задание 6. «Дорисуй эмоции»
• Задание 7. «Легкий - тяжелый»
• Задание8. «Праздник Осени»
• Задание 9. «Оживи фигурку»
• Задание 10. «Нелепица»
• Задание 11. «Путаница»
• Задание 12. «Зеркало»
• Задание 13. «Помоги найти ботинок»
• Задание 14. «Подарок»
• Задание 15. «Новогодние гирлянды»
Блок 2. Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций
Цель: развивать способность понимать эмоциональные состояния, переживания, личностные особенности другого человека
• Задание 1. «Рисование своей радости»
• Задание 2. «Гусеница»
• Задание 3. «Рисование своего гнева»
• Задание 4. «Сказочные герои»
• Задание 5. «Рисование своего удивления»
• Задание 6. «Настроение сказочного героя»
• Задание 7. «Рисование своего страха»
• Задание 8. «Рисование своего спокойствия»
• Задание 9. «Спокойные вещи»
• Задание 10. «Рисование своего настроения»
• Задание 11. «Нарисуй эмоцию»
• Задание 12. «Путаница»
• Задание 13. «Что хорошо, что плохо?»
• Задание 14. «веселый паровозик»
• Задание 15. Оживи кружочки
Блок 3. Развитие общей и мелкой моторики. Формирование элементарных графомоторных навыков.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в играх и упражнениях разного вида.
• Задание 1.«Кулачок», «Крыша», «Стульчик».
• Задание 2. Игры с крупной мозаикой.
• Задание 3. Учить правильному захвату карандаша. «Клубок», «Тучка», «Барашек».
• Задание 4. «Изобрази ломаные, волнистые и дугообразные линии».
К концу года предполагаются следующие достижения ребенка:
1 .Активность ребёнка, желание взаимодействовать со всеми участниками процесса.
2. Сформированность учебной деятельности.
3.Реальная (адекватная) самооценка
4. Расположение к партнерским отношениям со сверстниками.
5. Положительная учебная мотивация, эмоциональный фон
Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
|
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
|
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
|
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
|