Протоколы заседаний методического объединения "Естествознание"
протоколы заседаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_6_mo_estestvoznaniya_17.01.2022.doc | 53.5 КБ |
protokol_6_mo_estestvoznaniya_25.03.2020.doc | 33.5 КБ |
fc_1_3_protokol_2_07_02_20.pdf | 886.3 КБ |
protokol_3_mo_estestvoznanie_28.12.2022.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 6
заседания школьного методического объединения учителей образовательной области
«Естествознание» от 17.01.2022г.
Присутствовали: Рубаник А.И., Колесникова И.И., Гранич О.В., Басыров И.М.
Повестка дня:
1. Анализ освоения образовательных стандартов за 1 полугодие.
2. Анализ участия в муниципальном этапе олимпиады.
3. Изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года по биологии, химии, физике.
4. Выступление Колесниковой И.И по теме «Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии».
Слушали по первому вопросу руководителя МО Рубаник А.И. о результатах успеваемости учащихся по предметам за 2 четверть/1 полугодие 2021-2022 учебного года.
Результаты успеваемости учащихся за 2 четверть/1 полугодие
2021-2022 уч.год
Учитель | Предмет | Качество и успеваемость |
Гранич О.В. | Химия | 8 кл – 77% и 99% 9 кл – 54% и 98% 10 кл – 17% и 62% 11кл – 95% и 100% |
Басыров И.М. Хоботова А.В. | Физика | 7 кл – 63% и 98% 8 кл – 58% и 98% 9 кл – 50% и 100% 10 кл – 52% и 88% 11 кл – 82% и 100% |
Рубаник А.И. | Биология | 6 кл – 80% и 100% 8 кл – 74% и 100% 10 кл – 47% и 89% 11 кл – 100% и 100% |
Колесникова И.И. | Биология | 5 кл – 79% и 100% 7 кл – 64% и 99% 9 кл - 66% и 99% |
Слушали по второму вопросу Рубаник А.И., Гранич О.В. об итогах проведения муниципального этапа предметных олимпиад.
- Результаты участия в предметных олимпиадах муниципального уровня
2021-2022 уч. год
МО образовательной области «Естествознание»
Предмет | Учитель | Класс/ Учащийся | Место (балл) | Всего участников |
Химия | Гранич О.В. | 8Д – Руцкая Анастасия | 6 (4) | 7 |
Экология | Рубаник А.И. | 8Б – Басыров Максим | 1 (18) | 14 |
8Д – Руцкая Анастасия | 3 (13) | |||
10А – Юсько Сергей | 2 (22) | 20 | ||
11Б – Гунькин Даниил 11Б – Кутьков Владимир 11Б - Гриценко Максим | 2 (20) 5 (15) 6 (14) | 15 | ||
Колесникова И.И. | 9Б – Лесовой Кирилл 9Б - Баженов Владимир | 2 (17) 7 (12) | 20 | |
7 – Фарзалиева Айшан | 5 (13) | 14 | ||
Физика | Басыров И.М. | 10А – Хабибуллин Данил | 4 (14) | 5 |
9А – Акинин Е. | 4 (12) | 4 | ||
11А – Яшкина Виктория | 3 (22) | 4 | ||
Биология | Колесникова И.И. | 7 – Фарзалиева Айшан | 2 (21,9) | 10 |
7 – Акинина Маргарита | 3 (20,1) | |||
Рубаник А.И. | 10А – Юсько Сергей | 14 (32,9) | 20 | |
11Б – Кутьков Владимир | 7 (59,2) | 30 | ||
11Б – Гунькин Даниил | 14 (52,4) | |||
11Б – Чернышева Наталья | 21 (38,7) | |||
11Б – Горшенин Владислав | 22 (38,6) | |||
11Б - Малладов Шамиль | 24 (34,8) |
Итог:
- Всего участвовало в олимпиадах муниципального уровня - 16 учащихся (5 учащихся в двух олимпиадах).
- Призовых мест – 8 (учителя Колесникова И.И., Рубаник А.И., Басыров И.М.)
- Результативных мест – 8 (вошли в первую десятку).
Решение:
- Начать подготовку к олимпиадам следующего учебного года с марта 2022 г.
- Проанализировать задания муниципального этапа олимпиады последних лет, выявить задания, вызывающие затруднения.
Результаты голосования: «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Слушали по третьему вопросу учителей-предметников. Гранич О.В., Басыров И.М., Рубаник А.И., Колесникова И.И. обсудили изменения в КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2022 года по биологии, химии, физике.
Решение: вести подготовку к итоговой аттестации в соответствии с изменениями в КИМ.
Результаты голосования: «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Слушали по четвертому вопросу Колесникову И.И. Она вступила с темой «Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно научной грамотности на уроках биологии».
Решение: принять информацию к сведению.
Результаты голосования: «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель Рубаник А. И.
Секретарь Колесникова И.И.
Предварительный просмотр:
Протокол № 6
заседания школьного методического объединения учителей образовательной области
«Естествознание» от 25.03.2020г.
Присутствовали: Ляшенко Г.С., Рубаник А.И., Старшинина Н.А., Гранич О.В., Колесникова И.И., Басханова А.Н.
Повестка дня:
- Анализ освоения образовательных стандартов за 3 четверть
- Формирование УУД на уроках биологии, физики, химии в условиях ФГОС.
- Опыт подготовки к ОГЭ по химии, биологии, физике.
- Выступление Колесниковой И.И. по теме самообразования «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии».
Слушали по первому вопросу Рубаник А.И. о результатах освоения образовательных стандартов за 3 четверть.
По биологии успеваемость составила 99%, качество - 75%, не успевают 3 учащихся, 2 не аттестованы. По химии успеваемость – 97%, качество – 46%, не успевают 7 учащихся, из них 4 не аттестованы. По физике успеваемость – 97%, качество – 55%, не успевают 14 учащихся, из них 4 не аттестованы.
Решение:
- Соблюдать систему опроса учащихся и следить за накопляемостью текущих оценок, своевременно выставлять оценки за проверочные работы.
- Составить индивидуальные планы коррекции для учащихся, получивших неудовлетворительные оценки по итогам 3 четверти. Расширить работу по ликвидации пробелов при устной работе с учащимися на каждом уроке, в ходе дополнительных консультаций.
Результаты голосования: «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Слушали по второму вопросу Гранич О.В., Ляшенко Г.С. об опыте формирования УУД в 8 классах по биологии и химии. В своем выступлении они рассказали о программах развития УУД на уроках биологии и химии.
Решение: принять информацию к сведению.
Результаты голосования: «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Слушали по третьему вопросу учителей – предметников Гранич О.В., Рубаник А.И., Старшинину Н.А. об опыте подготовки к ОГЭ по химии, биологии, физике.
Подготовка учащихся к ОГЭ - это длительная работа учителя, в результате которой необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции.
- Особое внимание следует уделять работе с формулировками, характерными для экзаменационных материалов. Часто непривычная формулировка сбивает с толку даже вполне подготовленного ученика.
- На уроках физики в среднем звене основное внимание должно быть направлено на овладение умениями извлекать информацию из условия и требования задачи, вычленять отдельные элементы, комбинировать их, выводить следствия, переформулировать требования задачи.
- Важное место следует отводить организации повторения изученного материала, особенно организации заключительного повторения. В процессе повторения память у учащихся развивается. При организации итогового повторения должен быть отобран самый важный материал. Целесообразно весь повторяемый материал распределить по методическим линиям курса.
Решение: принять информацию к сведению.
Результаты голосования: «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Слушали по четвертому вопросу Колесникову И.И. Выступление по теме самообразования ««Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии»».
Решение: принять информацию к сведению.
Результаты голосования: «за» - 6, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель Рубаник А. И.
Секретарь Гранич О.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №3
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ МБОУ «СШ №14» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (физика, химия, биология)
Дата проведения: 28.12.2022 г.
Присутствовали:
- Рубаник А.И., учитель биологии, руководитель МО;
- Гранич О.В., учитель химии;
- Колесникова И.И., учитель биологии.
Отсутствовали: нет
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Рассмотрение вопроса об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 года № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413»).
- Формирование заказа учебников.
- Опыт работы педагогов по формированию и оценке функциональной грамотности на уроках биологии. Опыт проведения открытого урока.
- Подготовка к неделе функциональной грамотности.
- Подготовка к аттестации в новой форме: решение практических задач на повышение знаний в области детской психологи, педагогики, профилактики деструктивных проявлений.
- Анализ проведения муниципального этапа ВОШ 2022-2023 г.
- Подготовка к педагогическому совету «Функциональная грамотность как ключевой приоритет в развитии качества образования».
По первому вопросу выступила Рубаник А.И. Она рассказала об основных изменениях, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, и организации работы по его введению.
Содержание ФГОС СОО обновлено с учетом ведущих направлений научно-технологического развития страны, приоритетов государственной политики в области воспитания и образования.
С учетом практики организации образовательного процесса реализацию образовательной программы среднего общего образования в соответствии с обновленным ФГОС СОО рекомендуется начать с 1 сентября 2023 года в 10 классах.
В соответствии с обновленным ФГОС СОО учебный план обучения должен содержать не менее 13 учебных предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, география, обществознание, физика, химия, биология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности) и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем обучения.
Содержание учебного предмета «Астрономия» вошло в полном объеме в содержание учебного предмета «Физика», также сохранены и требования к предметным результатам. Содержание учебных предметов «Естествознание» и «Экология» сквозной содержательной линией включено в такие учебные предметы как «Биология», «Химия», «Физика», усиливая содержание этих предметов.
Постановили: принять информацию к сведению, изучить изменения, внесенные в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
По второму вопросу слушали руководителя МО Рубаник А.И., которая ознакомила с Федеральным перечнем учебников на 2023-2024 учебный год. Федеральный перечень учебников утвержден Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников".
Формирование заказа на учебники обосновано на основании плана развития ОУ, учебного плана школы, преемственности предметных линий. Согласно Приложения ФП учебников на 2023-2024 учебный год и в соответствии с количеством учащихся в 2023-2024 учебном году необходимо заказать учебники (см. таблицу):
Заказать учебники по биологии:
№ | Автор, название | Класс | Кол- во | Причина |
1.1.2.6.3.1.1 | Биология: 5-й класс: базовый уровень: учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под ред. Пасечника В.В. | 5 | 90 | Переход на новую предметную линию |
1.1.2.6.3.1.2 | Биология: 6-й класс: базовый уровень: учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г.; под ред. Пасечника В.В. | 6 | 90 | Переход на новую предметную линию |
1.1.3.6.3.1.1 | Биология. Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и другие/Под ред. Пасечника В.В. | 10 | 30 | Переход на новую предметную линию |
1.1.3.6.3.2.1 | Биология. Биологические системы и процессы. Теремов А.В., Петросова Р.А. Углубленное обучение | 10 | 30 | Переход на новую предметную линию |
Заказать учебники по физике:
№ | Автор, название | Класс | Кол- во | Причина |
1.1.2.6.1.1.1 | Физика: 7-й класс: базовый уровень: учебник Перышкин И.М., Иванов А.И. | 7 | 120 | Переход на новую предметную линию |
1.1.3.6.1.1.1 | Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. под редакцией Парфентьевой Н.А. | 10 | 30 | Переход на новую предметную линию |
1.1.3.6.1.2.1 | Физика. Касьянов В.А. Углубленное обучение | 10 | 30 | Переход на новую предметную линию |
Заказать учебники по химии:
№ | Автор, название | Класс | Кол- во | Причина |
1.1.3.6.2.1.1 | Химия. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. | 10 | 30 | Переход на новую предметную линию |
1.1.3.6.2.2.1 | Химия. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Дроздов А.А., Лунин В.В.; под редакцией Лунина В.В. Углубленное обучение | 10 | 30 | Переход на новую предметную линию |
Постановили:
- Утвердить заказ учебников по биологии, физике, химии на 2023-2024 учебный год.
- Передать выписку из протокола заседания МО зав. библиотекой для формирования заказа учебников на новый учебный год.
По третьему вопросу выступила Колесникова И.И. Она рассказала о формировании оценки естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии. Поделилась своим опытом работы на тему: «Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии». Рассказала об использовании открытого банка заданий на цифровой платформе РЭШ по естественно-научной грамотности. Также Колесниковой И.И. был проведён самоанализ открытого урока в 5 классе, с использованием заданий на формирование функциональной грамотности, по теме: «Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений».
Постановили: принять к сведению положительный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках биологии. Ознакомится с методическими рекомендациями.
По четвертому вопросу выступили Гранич О.В., Колесникова И.И., Рубаник А.И. по подготовке к неделе функциональной грамотности.
Постановили: разработать план мероприятий по проведению недели естественно-научной грамотности.
По пятому вопросу выступила Колесникова И.И. по теме «Возрастные и психологические особенности детей школьного возраста».
Постановили: принять информацию к сведению.
По шестому вопросу выступила Рубаник А.И. об итогах проведения муниципального этапа предметных олимпиад.
Результаты участия в предметных олимпиадах муниципального уровня
2022-2023 уч. год
МО образовательной области «Естествознание»
Предмет | Учитель | Класс/ Учащийся | Место (балл) | Всего участников |
Химия | Гранич О.В. | 9Д – Руцкая Анастасия | 6 (38,5) | 19 |
9Б – Басыров Максим | 13 (29,5) | |||
Экология | Рубаник А.И. | 9Б – Басыров Максим | 6 (11) | 39 |
9Д – Руцкая Анастасия | 3 (15) | |||
11Б – Гаджиева Хадижат 11Б – Яковлева Анастасия | 12 (30) 12 (30) | 22 | ||
Колесникова И.И. | 10Б – Абубакарова Радима 10Б - Изместьева Юлиана | 3 (28) 11 (17,5) | 22 | |
8 – Фарзалиева Айшан | 5 (12) | 39 | ||
Физика | Басыров И.М. | 11А – Хабибуллин Данил 11А - Казбекова Джаминат | 3 (20) 6 (4) | 10 |
9А – Гавриляк Игорь | 3 (22) | 8 | ||
10А - Ющенко Станислав | 11 (4) | 19 | ||
Биология | Рубаник А.И. | 7Б – Чернышева Анастасия | 5 (12,6) | 10 |
7Б – Петриченко Дарья | 6 (10,6) | |||
9Б – Басыров Максим | 3 (30,2) | 13 | ||
9Д – Руцкая Анастасия | 8 (24,1) | |||
11Б – Гаджиева Хадижат | 8 (50,5) | 10 | ||
11Б – Малладова Саадат | 9 (34,8) | |||
Колесникова И.И. | 8 - Фарзалиева Айшан | 5 (20,1) | 46 | |
8 - Акинина Маргарита | 27 (13) | |||
8 - Мураева Альмира | 17 (14,7) | |||
8 - Гарныш Вероника | 21 (14) | |||
8 - Наврузалиева Лейла | 32 (10,9) | |||
10Б - Шефер Елизавета | 6 (44,6) | 28 |
Итог:
- Всего участвовало в олимпиадах муниципального уровня - 18 учащихся (4 учащихся в двух олимпиадах).
- Призовых мест – 5 (учителя Колесникова И.И., Рубаник А.И., Басыров И.М.)
- Результативных мест – 11 (вошли в первую десятку).
Постановили:
- Начать подготовку к олимпиадам следующего учебного года с марта 2023 г.
- Проанализировать задания муниципального этапа олимпиады последних лет, выявить задания, вызывающие затруднения.
По седьмому вопросу слушали руководителя МО Рубаник А.И. о подготовке к педсовету «Функциональная грамотность как ключевой приоритет в развитии качества образования».
Постановили: систематизировать знания о технологиях и предметных методиках, ориентированных на формирование естественно-научной грамотности.
Руководитель МО А.И. Рубаник