Главные вкладки
План перспективного развития профессиональных компетенций
Портфолио. План развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_perspektivnogo_razvitiya_professionalnyh_kompetentsiy.docx | 31.31 КБ |
kolesnikova_portfolio_2019-2023.docx | 73.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа перспективного развития профессиональных компетенций учителя средних классов МБОУ «СШ№14» г. Нижневартовска
Колесниковой Ирины Ивановны
на 2019-2023 год
Цель программы – развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи индивидуальной программы развития профессиональных компетенций:
- диагностика профессионального мастерства, самоопределения педагога;
- составление и коррекция индивидуальной образовательной программы;
- реализация индивидуальной образовательной программы;
- рефлексивный анализ реализации индивидуальной образовательной программы.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- проектно-исследовательская деятельность;
- работа с обучающимися;
- внеурочная деятельность.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию деятельностного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое мобильное образовательное пространство.
Механизм реализации:
- Подготовительный период (2019-2020 учебный год).
- Планирование работы;
- Определение приоритетных направлений деятельности;
- Основной период
(в течение 2020-2022 учебного года)
- Реализация программы;
- Заключительный период (2022-2023 учебный год)
- Подведение итогов;
- Оформление материалов;
- Пополнение методической копилки учителя.
- Подведение итогов.
Целевые ориентиры самообразования: свои дальнейшие педагогические инициативы строю на основе стратегических ориентиров развития образования округа. Планирую активно участвовать в инновационной деятельности образовательного учреждения, продолжать распространять свой педагогический опыт в области повышения качества образования и воспитания; приступить к внедрению ФГОС СОО-2022, проводить мониторинг активности и успешности учащихся, осуществлять поддержку и развитие одарённых детей.
Диагностической целью моей педагогической деятельности является создание условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к достижению всеми обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО; повышение качества знаний обучающихся до 80% к 2023 году; улучшить результаты ВПР; подготовить призеров городских олимпиад по иностранному языку; подготовить победителя слета НОУ.
Содержание индивидуальной образовательной программы
Работа с обучающимися
1. Работа с одаренными обучающимися.
2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
3. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
- Освоение специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников с ограниченными возможностями и т.д,;
- Разработка и составление совместно с другими специалистами программ индивидуального развития ребенка, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу и отслеживать динамику развития ребенка;
- Проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды;
- Изучение и овладение психолого- педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с девиациями поведения.
Развитие профессиональной компетентности
1. Развитие профессиональной педагогической ИКТ- компетентности
- Работа над методической темой «Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии» и проведение уроков с использованием компьютерных программ и образовательных платформ;
- Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов уроков, мастер-классов, презентаций).
Методическая работа
1. Психолого- педагогическое образование по работе с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, детьми с ОВЗ и т.д.
- Изучение законодательных актов в области образования;
- Изучение методической, психолого-педагогической литературы;
- Изучение современной литературы по новым технологиям;
- Освоение программ повышения квалификации, программ: переподготовки, теоретических и практических семинаров, вебинаров, дающих дополнительную квалификацию по психолого-педагогическому профилю в университетах и центрах профессионального образования педагогов;
- Подготовка и публикация методических материалов в научно- методических журналах, сборниках;
- Разработка методических материалов, подготовка сценариев открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету;
- Участие в работе школьного методического объединения учителей;
- Анализ результатов педагогической деятельности в течение учебного года.
Проектно-исследовательская деятельность
1. Развитие проектно-исследовательской компетенции.
- Изучение научной литературы с целью руководства исследовательской деятельностью учащихся;
- Внедрение тьюторского сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
Внеурочная деятельность
1. Развитие «авторского действия» подростка в рамках дополнительного образования.
- Разработка пакета психолого-педагогических материалов для проведения классных часов и их проведение в свете деятельностного подхода;
- Разработка сценариев образовательного события в рамках предметных недель;
- Разработка сценариев внеурочной деятельности.
Инновационная деятельность
Развитие опыта применения инновационных технологий
- Участие в творческих группах педагогов по проектированию открытых уроков и событий в рамках сетевого взаимодействия педагогов.
Предварительный просмотр:
Портфолио
Колесниковой Ирины Ивановны,
учителя биологии
2019-2023
- Прохождение аттестации в 2019-2023 учебном году
Дата | На какую категорию | Тема творческого отчёта, результат |
12.2022 г. | СЗД |
Форма 2
- Открытые уроки
№ | Дата, год | Тема урока | Класс | Цель проведения, мотивация, для какой категории учащихся |
1 | 22.11.2022г. | «Царство Растений. Разнообразие, распространение и значение растений». | 5 | Ознакомление с опытом работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников. |
Форма 3
- Предметное творчество учителей в школе (выступление)
№ | Дата, год | Тема. Содержание работы | Где участвовал (конференции, семинары, педсоветы, педчтения, заседание МО) |
1 | 13.03.2018 | Использование ИКТ на уроках биологии как способ повышения мотивации к изучению предмета. | Заседание ШМО |
2 | 25.03.2020 | «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии» | Заседание ШМО |
3 | 17.01.2022 | «Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии». | Заседание ШМО |
4 | 28.12.2022 | «Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии». | Заседание ШМО |
5 | 03.02.2023 | «Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности» | Педсовет |
Форма 4
4. Предметное творчество учителей в городе (докладчик/ слушатель)
№ | Дата, год | Тема. Содержание работы | Где участвовал (конференции, семинары, педсоветы, педчтения, ГМО, ГМЦ) |
2019-2020 | |||
1 | 09.09.2019 | Что ждать от 2019/20 учебного года учителям биологии | Вебинар издательство «Просвщение» |
2 | 25.10.2019 | Использование современных образовательных технологий на уроках биологии (на примере УМК издательства «Просвещение») | Вебинар издательство «Просвещение» |
3 | 25.11.2019 | Почему современное поколение Z меньше читает на уроках биологии | Вебинар издательство «Просвещение» |
4 | 16.12.2019 | Как сделать так, чтобы уроки по биологии стали самыми любимыми? | Вебинар издательство «Просвещение» |
5 | 01.2020 | Использование современных цифровых инструментов в деятельности педагога | Вебинар «Открытый урок» |
6 | 02.2020 | Участие в апробации модели оценки компетенций учителей биологии (докладчик) | Заседание Форсайт-цента |
7 | 04.2020 | Рекомендации по обучению в дистанционном формате на примере образовательных сервисов Яндекса | Вебинар Яндекс.Учебник |
8 | 26.02.2021 | Самостоятельная работа с разными типами вопросов на уроках биологии и во внеурочной деятельности | Вебинар издательство «Просвещение» |
9 | 21.10.2022 | Мировоззренческий потенциал содержания обучения биологии в 10 и 11 классах | Вебинар издательство «Мнемозина» |
10 | 24.10.2022 | Подход к проектированию заданий метапредметного характера в соответствии с требованиями обновлённого ФГОС | Вебинар издательство «Просвещение» |
11 | 16.12.2022 | Методика подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии по блоку «Клетка — структурная и функциональная единица живого» | Вебинар издательство «Мнемозина» |
12 | 27.10.2022 | Индивидуальный проект в соответствии с требованием ми ФГОС ОО | Вебинар , Якласс |
13 | 29.10.2022-30.102022 | Формирование функциональной грамотности | Учебно-методические сборы. Семинар, Якласс |
14 | 08.02.2023 | Подготовка к ОГЭ по биологии | Вебинар издательство «Мнемозина» |
15 | 24.03.2023 | Предоставление опыта работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципальными образованиями ХМАО-Югры | Совещание, ИРО (слушатель) |
Форма 5
5. Социальное деятельность учителя, т.е. где он САМ принял участие (наставничество, спортивные соревнования, художественная самодеятельность, походы, поездки, ремонт кабинета, субботники)
№ | Дата, год | Мероприятие | Результат |
1. | 2021, май | Субботник на пришкольной территории | |
2022, май | Субботник на пришкольной территории |
Форма 6
6. Олимпиады
Школьные
Учебный год | Количество учащихся | Предмет | Результат |
2019-2020 | 14 14 | Биология Экология | Призовые места на всех параллелях |
2020-2021 | 13 4 | Биология Экология | Призовые места на всех параллелях |
2021-2022 | 39 6 | Биология Экология | Призовые места на всех параллелях |
2022-2023 | 30 3 | Биология Экология | Призовые места на всех параллелях |
Городские
ФИО учащихся | Предмет | Результат | |
2019-2020 | |||
7Б – Лесовой Кирилл | Экология | 1 | |
7Б – Гражданкина Юна | 2 | ||
7В – Письмакова Татьяна | Биология | 4 | |
7Б – Лесовой Кирилл | 7 | ||
7А – Изместьева Юлиана | 9 | ||
2020-2021 | |||
8Б – Лесовой Кирилл | Экология | 8 | |
8А – Изместьева Юлиана | Биология | 9 | |
2021-2022 | |||
9Б – Лесовой Кирилл | Экология | 2 | |
10Б – Баженов Владимир | 10 | ||
7Г – Фарзалиева Айшан | 9 | ||
7Г – Фарзалиева Айшан | Биология | 2 | |
7Б – Акинина Маргарита | 3 | ||
2022-2023 | |||
10Б – Абубакарова Радима | Экология | 2 | |
8Г – Фарзалиева Айшан | 6 | ||
8Г – Фарзалиева Айшан | Биология Биология | 5 | |
10Б – Шефер Елизавета | 6 |
Другие олимпиады
ФИО учащихся | Предмет | Результат |
2022-23 учебный год | ||
6 классы – 1 уч-ся | Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа» | 1 место |
Форма 7
7. Научно-исследовательская работа
Школьное НОУ
ФИО учащихся, класс | Тема | Результат |
2019-2020учебный год | ||
7 Б - Гражданкина Юна | «Изучение поведения рыб по методике И.П. Павлова» | 3 место |
2021-2022 учебный год | ||
9А – Шефер Елизавета | «Изучение влияния синтетических и природных антибиотиков на микробиоту кожи человека» | 4 место |
Городское НОУ, «Грани познания», «Открытие мира»
ФИО учащихся, класс | Тема | Результат, название конкурса |
2019-2020 учебный год | ||
7 Б - Гражданкина Юна | «Изучение поведения рыб по методике И.П. Павлова» | Приняли участие в городском НОУ |
2021-2022 учебный год | ||
9А – Шефер Елизавета | «Изучение влияния синтетических и природных антибиотиков на микробиоту кожи человека» | Городское НОУ, 3место |
8. Учебная нагрузка
№ | Учебный год | Предмет | Классы | Кол-во часов |
1. | 2019-2020 | Биология | 5-е, 7-е | 18 |
Домашнее обучение | 8 | |||
2. | 2020-2021 | Биология | 6-е, 8-е | 18 |
Домашнее обучение | 8 | |||
3. | 2021-2022 | Биология | 5-е, 7-е, 9-е | 20 |
Домашнее обучение | 12 | |||
4. | 2022-2023 | Биология | 5-е, 6-е, 8-е, 10 | 18 |
Домашнее обучение | 12 |
Форма 8
- Классное руководство
№ | Учебный год | Класс | Кол-во учащихся |
2019-2020 | 7Б | 26 | |
2020-2021 | 8Б | 26 | |
2021-2022 | 9Б | 27 | |
2022-2023 | 10Б | 27 |
Форма 9
- Внеурочная развивающая деятельность по предмету (факультативы, платные образовательные услуги, секции, кружки, экскурсии, походы)
№ | Учебный год | Предмет | Класс | Тема | Наличие программы (выходные данные) |
1. | 2021-2022 | Биология | 9 | Физиология растений | Элективный курс, |
Форма 10
- Повышение квалификации (если по ИОС, указать его номер)
№ | Учебный год | Место прохождения курсов | Тема | Наличие удостоверения, его номер |
1. | 2020-2021 | г. Санкт- Петербург | «Теория и методика преподавания биологии в условиях реализации ФГО ОО» | № 7819 00577724 |
2. | 2020-2021 | г. Москва | «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего»» | № 040000196837 |
3. | 2020-2021 | г. Москва | «Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии» | № 040000320490 |
4. | 2022-2023 | г. Сургут | «Система работы классного руководителя по самоопределению и профориентации с учетом региональной и местной специфики» | № 860603000304 |
Форма 11
- Воспитательная работа (мероприятия, подготовленные самостоятельно – не по предмету!)
№ | Год | Класс | Тема мероприятия (вечер, экскурсия, поход, кл. час на параллели) | Примечание |
1. | 2019-2020 | 7Б | Классные часы по плану воспитательной работы | |
2. | 2020-2021 | 8Б | Классные часы по плану воспитательной работы | |
3. | 2021-2022 | 9Б | Классные часы по плану воспитательной работы. Посещение концерта, посвященного 9 мая, Дворец искусств Экскурсии в политехнический колледж, социально-гуманитарный колледж | |
2022-2023 | 10Б | Классные часы по плану воспитательной работы Посещение драмтеатра на постановки «Ревизор», «Свой путь», Король Лир. Экскурсия на Станцию переливания крови. Экскурсия в краеведческий музей. |
Форма 12-13
- Качество и успеваемость по предмету за 2019-2020 учебный год
предмет | 5–е классы | 7-е классы | |||||||||||
класс | а | б | в | г | д | е | а | б | в | г | д | е | |
Биология | 88 | 96 | 96 | 92 | 88 | 92 | 76 | 96 | 65 | 67 | 58 | 42 | |
Среднее значение | Отчет за 2019-2020 уч.г.
|
- Успеваемость по предмету за 2019-2020 учебный год
предмет | 5–е классы | 7-е классы | |||||||||||
класс | а | б | в | г | д | е | а | б | в | г | д | е | |
Биология | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 96 | 100 | 100 | 100 | 96 | 92 | |
Среднее значение | Отчет за 2019-2020 уч.г.
|
- Качество и успеваемость по предмету за 2020-2021 учебный год
предмет | 6–е классы | 8-е классы | |||||||
класс | а | б | в | г | а | б | в | г | |
Биология | 75 | 82 | 90 | 71 | 96 | 65 | 67 | 58 | |
Среднее значение | Отчет за 2020-2021 уч.г.
|
- Успеваемость по предмету за 2020-2021 учебный год
предмет | 6–е классы | 8-е классы | |||||||||||
класс | а | б | в | г | д | е | а | б | в | г | д | е | |
Биология | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 96 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Среднее значение | Отчет за 2020-2021 уч.г.
|
- Качество и успеваемость по предмету за 2021-2022 учебный год
предмет | 5–е классы | 7-е классы | 9-е классы | ||||||||||
класс | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | |
Биология | 86 | 60 | 71 | 89 | 60 | 62 | 87 | 73 | 77 | 79 | 73 | 50 | |
Среднее значение | Отчет за 2021-2022 уч.г.
|
- Успеваемость по предмету за 2021-2022 учебный год
предмет | 5–е классы | 7-е классы | 9-е классы | ||||||||||
класс | а | б | в | г | а | б | в | г | а | б | в | г | |
Биология | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Среднее значение | Отчет за 2021-2022 уч.г.
|
Форма 14
19. Участие детей, подготовленных педагогом, в конкурсах по предмету
Название конкурса, его уровень (муниципальный, региональный, всероссийский) | Количество детей | Результат (место, фамилия победителя, класс) | |
2019-2020 | Экологическая игра «Великолепная пятерка», 5 класс, (муниципальный) | 5 | Финал Участие |
2022-2023 | Экологическая игра «Крестики-нолики», 6 класс, (муниципальный) | 5 | Финал Участие |
Форма 15
- Название темы по самообразованию
Тема | Сколько лет вы её изучаете | Выход (выступления на МО, семинаре, педсовете, публикация, повышение качества и т.д.) |
«Приемы развития познавательной активности обучающихся как средство формирования естественно-научной грамотности на уроках биологии». | 2 | Выступление на ШМО по теме самообразования «Формирование у учащихся компетентного подхода к изучению биологии» 17.01.2022г. «Формирование и оценка естественно-научной грамотности обучающихся на уроках биологии». 28.12.2022г. |