На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного вида детской деятельности в познании окружающего мира — экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников. Экспериментирование — это активная деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
• Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их! Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что Они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.
Программа развивающих занятий с шестилетними детьми придётся как нельзя кстати. Не ленитесь, чем больше вы сейчас в малыша вложите знаний, тем легче ему будет в дальнейшем учиться, тем лучше будет его успеваемость. В занятиях с младшими школьниками главное правило – это интерес к обучению. Любой урок должен вызывать желание его осваивать. В наше время работает большое количество специальных центров детского развития.
Наиболее достоверные сведения о природе речевого нарушения можно получить, проведя обследование на двух языках сразу. Но давайте попробуем начать с 5 небольших заданий на русском языке, которые могут выявить проблемы речевого развития.
Существуют некоторые критерии, по которым определяется, готов ли ребёнок к началу обучения в условиях школы. Они включают следующие блоки: личность, развитие, обучение, науки. Одной из составляющих блока «Обучение» является математика.
Каждый возраст малыша имеет свои особенности. Ошибаются те родители, которые считают, что развивать творческие способности надо начинать только на пороге школы. Не следует выдвигать в качестве оправдания своей инертности и отсутствие специальных педагогических знаний. Ниже будут приведены средства и методы развития творческих способностей, применение которых доступно любому родителю дошкольников: окружающий мир, развивающие игры, рисование, лепка, чтение, музыка.
О значимости развития мелкой моторики для психического развития ребенка говорят очень много. Считается, что пальчиковые игры способствуют речевому развитию и последующему овладению письмом.