Главные вкладки
Проектная деятельность обучающихся
А полезная еда, вот ребята- это да!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "А полезная еда, вот ребята это да! | 294.52 КБ |
Презентация к проекту "Здоровое питание". | 356.69 КБ |
Пословицы к проекту | 24 КБ |
Сценарий сказки | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс VII областного фестиваля-конкурса детских тематических проектов «Питание и здоровье»
«А полезная еда, вот ребята- это да!»
Творческий проект
Авторы и руководители:
учителя начальных классов
МАОУ Абатской СОШ № 1
А.С.Косарева, Л.В.Мялик.
с.Абатское 2020
Содержание
- Тема
- Цель и задачи проекта
- Гипотеза
- Методы исследования
- История появления понятия витаминов.
- Названия витамина и его польза.
- Вывод.
- Литература
- Приложение.
Актуальность темы:
Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.
Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.
Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.
Цель проекта: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме пропусков уроков по состоянию здоровья.
Задачи исследования:
- ознакомится с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и их значением для организма.
- помочь обучающимся сделать выбор в пользу укрепления и сохранения своего здоровья
Предмет исследования: влияние витаминов и микроэлементов, содержащихся в овощах и фруктов на организм младшего школьника.
Гипотеза: зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число детей с различными заболеваниями станет меньше.
Методы исследования:
- Посещение районной и школьной библиотеки
- интернет ресурсы
- Подбор материала для интегрированного урока
- Поиск информации для классного часа
5.Поиск соответствующих наглядных пособий.
- Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
Сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь.
- Что может влиять на здоровье?
Экология, питание, и то, что в организм поступает мало витаминов.
Так вот в нашем проекте вы узнаете много интересного и полезного о витаминах. Каждому учителю приятно работать с активными учениками, радостными и улыбчивыми. Но иногда бывает и такие ребята, которые выглядят уставшими, у них постоянно болит голова и живот. Им не интересно, что происходит вокруг, они очень быстро устают и начинают бурно реагировать на раздражающие факторы. Причиной этого служит не достаток витаминов в организме и не правильное питание. Чаще всего это перекус вредными продуктами (чипсы, кириешки, газированная вода, жевательная резинка и прочее). Для того чтобы проверить правильность своих выводов мы объединили свои силы и решили сделать совместный проект, тем самым привлечь детей к здоровому и правильному питанию.
Что такое витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В чёрный хлеб, в морковь, урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может, в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
А теперь немного истории
Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке.
Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов. .
Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь».
И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма.
Витамины нам полезны,
Это точно знаем.
Только их не из таблеток
Мы употребляем.
Получаем их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.
Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаем витамин Д.
Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Потрудились мы на славу,
Очень многое узнали:
Витамины нам друзья
И без них никак нельзя.
Мы со своими учениками решили проверить как повлияет ежедневное употребление в пищу овощей и фруктов. На протяжении месяца ребята старались ежедневно кушать морковь, яблоки, свеклу, капусту, овощные и фруктовые салаты. Ребята стали сами замечать, что у них появилось больше сил, стали меньше уставать, улучшилась память, они стали более энергичными.
Следовательно, что выдвинутые в начале проекта предположения подтвердились, действительно, регулярное употребление овощей и фруктов, богатых полезными элементами, улучшило качество здоровья учащихся первых классов. Вместе с ребятами мы решили придумать сказку и с помощью нее показать другим ученикам начальной школы, насколько полезно употребление овощей и фруктов. И лучше сейчас отказаться от вредных продуктов.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины. А, В, С!
Список используемых информационных ресурсов
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / МО и науки РФ – М. : Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение 2010.
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2012.
- Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
- Справочник. Всё о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 2009.
- Интернет-ресурсы.
Краткая аннотация
Название | «А полезная еда, вот ребята- это да!» |
Авторы проекта | А.С.Косарева, Л.В. Мялик-учителя начальных классов МАОУ Абатская СОШ № 1 |
Участники проекта | Обучающиеся 1 «а», 1 «б» класса |
Проблема | Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной |
Почему возник интерес к этой проблеме? | Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма. |
Какая гипотеза выдвигалась? | Зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число детей с различными заболеваниями станет меньше |
Источники информации |
|
Вывод | Следо Следовательно, что выдвинутые в начале проект проекта предположения подтвердились, постоя постоянное употребление овощей и фрукт фруктов улучшает здоровье. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта Косарева Анастасия Сергеевна Мялик Лилия Владимировна
Актуальность темы: Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной. Слова «Полезная еда и витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированном питанию. Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма. Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.
Цель проекта : привлечь внимание обучающихся и родителей к проблеме пропусков уроков по состоянию здоровья. Задачи исследования : ознакомится с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и их значением для организма. помочь обучающимся сделать выбор в пользу укрепления и сохранения своего здоровья
Предмет исследования : влияние витаминов и микроэлементов, содержащихся в овощах и фруктов на организм младшего школьника.
Гипотеза: зная, что овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число детей с различными заболеваниями станет меньше.
Методы исследования: Посещение районной и школьной библиотеки, интернет ресурсы. Подбор материала для интегрированного урока Поиск информации для классного часа Поиск соответствующих наглядных пособий .
А теперь немного истории Впервые с витаминами столкнулся русский ученый Лунин Николай Иванович в 1880 году. Он провел эксперимент с мышами, разделив их на 2 группы. Первую группу он кормил натуральным молоком, а вторую только белками, жирами, сахаром, водой и минеральными солями. Вторая группа мышей быстро погибла. Лунин предположил, что для нормальной жизнедеятельности организма необходимы ещё какие-то неизвестные вещества, содержащиеся в молоке. Позднее эти вещества были открыты и названы витаминами. В настоящее время открыто более 30 витаминов. . Слово «витамины» в переводе с латинского языка обозначает «жизнь». И это не случайно. Витамины играют важнейшую роль в жизнедеятельности нашего организма .
Витамины нам полезны, Это точно знаем. Только их не из таблеток Мы употребляем. Получаем их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Витамин А – я витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В - даю я вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти меня можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.
Витамин D – я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, вы тоже получаем витамин Д.
Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то я вам в этом помогу. Я прячусь в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Никогда не унываем И улыбка на лице, Потому что принимаем Витамины. А, В, С!
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Пословицы и поговорки о витаминах для детей.
Витамины для здоровья
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин С — аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Витамин С есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина —
главные источники,
А еще облепиха, яблоки и лимончики.
Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Витамин В1 — тиамин,
Такой полезный господин.
Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,
Память отличную сохраняет.
Много его в гречке, картошке и бобах,
В грецких орехах, рисе, овощах.
В витамине В2 нуждаются глаза,
Печень, кожа, нервная система.
Он улучшает состояние ногтей, волос,
Обновляются ткани и идут в рост.
Он содержится в яйцах,
Красной рыбе, молоке,
Мясе, сыре, грибах,
Зеленых листовых овощах.
Витамин В6 — ценное вещество,
Хорошо влияет на все процессы оно.
В крови, печени, нервах происходят изменения,
Витамин В6 оказывает благотворное влияние.
Кушайте смородину, фасоль, шпинат,
Бананы, мясо, рыбу и яйцо.
И не будет болеть у вас ничего.
Витамин В9 — фолиева кислота,
Необходима для нормального кроветворения и роста.
Этот витамин улучшает аппетит,
Обеспечивает здоровый вид.
Он есть в зеленых овощах,
Цветной капусте, морковке, бобах.
Витамин В12 в любую погоду,
Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.
В12 — витамин роста,
Употребляя его, вырастаешь быстро.
Он содержится в таких продуктах,
Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Сказка « О правильном питании и здоровом образе жизни»
Действие 1
В некотором царстве, в Абатском государстве жили – были дедушка Ваня и бабушка Марья.
Как -то раз, приехали к ним на лето в гости внучек Андрюша и внученька Дашенька.
Рада бабка, рад и дед: вот сготовили обед, и соленья и варенья, овощи и фрукты, молоко и другие полезные продукты.
Действие 2
Угощает бабулечка ватрушками да пампушками, пирожками да блинчиками! А Даша с Андрюшей угощаются да не нарадуются, едят, спят да ничего не делают! А еще привезли с собой чипсов да кириешек, да газ воды целый рюкзак - на все лето хватит!
( едят чипсы, кириешки ,пьют газ воду)
Действие 3
Лето целое прошло, пришла пора урожай собирать. А Андрейка с Дашей так располнели с булочек, да ничего не делали, спорт совсем забыли, не могут и пошевельнуться.
Зовет дедка Андрюшу:
Дед -Пойдем, внучек, поможешь деду с бабкой картошку копать!
А Андрюша:
Андрейка - Ой, не могу, не хочу, дедушка, у меня животик болит!
А сам успевает между обедом то чипсы, то кириешки, то газ воду, то жевательную резинку в рот !
Действие 4
Зовет баба Маша внученьку:
Баба Маша - Дашенька, внученька, пойдем. Помоги мне морковку выкопать, урожай помидоров собрать да огурцов! Вон сколько витаминов наросло!
А она: Даша - Не хочу, бабушка, зачем тебе нужна морковка эта, что в ней хорошего! А огурцы не люблю вовсе!
Так и лежит целыми днями на диване, семечки щелкает, да газ водой запивает, а потом говорит, что у нее живот болит! Располнели за лето Даша с Андрейкой, обленились совсем!
Действие 5
Загоревали дед с бабкой. Что же делать, как нам быть? Надо деточек лечить!
Говорит дед бабке:
Дед -Бабка, бабка, есть у меня идея- к Айболиту обратиться надо! И пошел дед Ваня к Айболиту.
Действие 6
Дед -Дорогой Айболит, беда у нас! Внуки к нам приехали из города, навезли чипсов, газ воды, да кириешек. Едят их, газ воду пьют, да все лежат на диване, нам с бабкой помогать не хотят, говорят не нужны нам ваши овощи и фрукты, они говорят бесполезные продукты, а вот чипсы это да! А кириешки-навсегда Айболит: - вот это да! Так и быть! Помогу я вашему горю! Скорее пойдем!
Действие 7
Приходит Айболит, а внуки лежат за животы держатся и ревут:
Андрейка: Ой, живот болит!
Друзья, мне тяжело дышать,
Последний час настал…
Проклятый яблочный пирог!
Меня он до конал.
Я слишком много чипсов съел,
И заварных колец…
Пусть этот маленький банан
Мне подсластит конец.
Даша: Ой,не могу, помогите! Мы чипсами нынче объелись и у нас животы разболелись!
Действие 8
Айболит ( проверяет животы, слушает) :
Айболит:Диагноз Ясен!- антиспортин, животоболин, нехватовитамин, ну и ожирин!
Есть у меня волшебная пилюля, сейчас я напою их!
И тот час же съели детки эти чудные конфетки!
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты —
Вот полезные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда. А полезная еда,
Витаминами полна!
Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.
Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.
Кто поможет организму, неужели медицина?
Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо!.
Исключить из рациона все ненужные продукты.
Кушать только порционно, пить водицу в промежутках.
Чтобы выглядеть здоровым, соблюдайте гигиену.
Вы увидите, как скоро вас настигнут перемены.
Словно сокол воспарите вы над жизнью и беда.
Обойдет вас стороною и исчезнет навсегда.
Действие 9
Вот и чудо совершилось! Что с ребятками случилось?
( дети помогают убирать урожай. Спортом занимаются, несут корзину с овощами)
Даша: Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Дедушка и бабушка: Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Айболит: «Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!