Информация для родителей
Памятка о выходных и праздничных днях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка по безопасности детей в праздничные и выходные дни
Приближаются майские праздники. В это время у детей и подростков появляется больше свободного времени, они чаще предоставлены сами себе. Не всегда детские занятия могут быть безопасны. Их подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует, прежде всего, отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми родителям следует быть всегда бдительными и предельно внимательными.
Надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха детей с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки). Свободное время в представлении детей – едва ли не единственное пространство, где существует особый мир, где правят фантазии и игра, где действуют иные, чем в мире взрослых, правила поведения. Здесь ценится то, что с трудом укладывается в сознании родителей, здесь можно самому решить, на что потратить силы и время. Именно поэтому следует грамотно организовать досуг своего ребёнка. Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
Безопасность на водоёме
Напоминайте ребёнку, что отдых и игры у водоёмов (пруды, реки, озера, др.) кроме удовольствия несут ещё и угрозу для жизни и здоровья ребёнка.
Когда ребенок (дети) у водоёма, не спускайте с него (с них) глаз, не отвлекайтесь. Подчас минута может обернуться трагедией.
Обязательно объясните детям, что они не должны находится в одиночку на прогулке у водоема.
Взрослый, который присматривает за детьми на отдыхе, во время прогулки и игр у водоема, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Если вы отдыхаете с использованием водного транспорта (лодка, катер и др.), то необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации водного транспорта:
Провести тщательный осмотр исправности водного траспорта.
При эксплуатации моторной лодки иметь запас горючего, спасательный круг и жилеты на каждого.
Не садиться на край борта лодки.
Не раскачивать лодку.
Важно!
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку необходимо усвоить так называемые Правила четырёх "НЕТ".
Правила четырех «не»:
не разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;
не заходить с ними в лифт или подъезд;
не садиться в машину к незнакомцам;
не задерживаться на улице после школы, с прогулки особенно с наступлением темноты.
Обязательно убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они пообещали хранить их в секрете.
Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно - транспортного происшествия
Очень важно для каждого ребёнка знать правила дорожного движения и тем более использовать их на практике.
обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
изучите с детьми правила езды на велосипедах;
Помните сами и объясните ребёнку, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогах!
Необходимо соблюдать и другие простые правила безопасности для Вас и ваших детей:
Всегда проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
Будьте предельно осторожны с огнем.
Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:
детская шалость с огнем;
непотушенные угли, шлак, зола, костры;
незатушенные окурки, спички;
сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
В преддверии майских праздников, как учителя, так и родители должны ещё раз провести профилактические беседы о правилах поведения в городе, в селе и др. В беседах с детьми следует уделить внимание такой теме, как «терроризм». Эта проблема остаётся одной из главных на сегодняшний день. Вследствие чего, происходит большое количество несчастных случаев, в которые попадают как взрослые, так и дети. В целях предотвращения таких случаев, необходимо проводить профилактические мероприятия в учебных учреждениях. Детям необходимо объяснять, что они не должны брать в руки подозрительные предметы, в случае подобной находки следует незамедлительно сообщить о них взрослым или позвонить по телефону по номеру 101 или 102.
Помните!
От природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Напоминайте их регулярно.
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Пожалуйста, сделайте всё, чтобы выходные дни ваших детей прошли благополучно. Будьте внимательны к ним, интересуйтесь, чем они заняты и где проводят время! Побеседуйте со своим ребенком и еще раз напомните ему эти простые правила безопасного поведения!
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей младших школьников по безопасности детей
Уважаемые родители!
При современных скоростях движения автомобилей большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а иногда приводят к тяжким трагическим последствиям.
Регулярно повторяйте детям следующие установки:
- Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен».
- Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
- Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта.
- Выйдя из автобуса, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. Помни, что в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль.
- Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
- Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
- Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
- Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
-Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».
Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:
- нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;
- осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям и авариям.
Сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по организации обучения с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий
Уважаемые родители! Сегодня мы оказались в новой для всех нас ситуации – ситуации дистанционного обучения детей. Что-то пройдет легко и в удовольствие, что-то вызовет сложности и недоумение. Каждому из нас предстоит учиться организации других и самоорганизации, обучению других и самообучению, освоению новых технологий и новых ресурсов. Надеюсь, что процесс обучения пройдет в спокойной мирной обстановке с пониманием и осознанием сложности всего того, что нам предстоит.
Обучение в данном формате будет проходить с 6 апреля 2020 года .Обо всех изменениях вам будем сообщено незамедлительно.
Для того, чтобы мы с вами работали в едином ритме, прошу соблюдать нижеприведенные рекомендации и следовать советам . .
1. Ребенок привык учиться по расписанию. Он слишком мал для того, чтобы ориентироваться в таком объеме информации. Чтобы он не потерялся, ничего не забыл и всё успел, составьте ему расписание занятий. Обязательно учтите, что нужно оставить время на отправку результата учителю.
2. Если вы не можете сориентироваться и понять, когда чем заниматься, обратитесь за помощью к классному руководителю.
3. Если классный руководитель предлагает вам расписание занятий, старайтесь строго его придерживаться. Это сделано для вашего удобства.
4. Четко время занятий не прописано. Не обязательно вставать в 8 утра! Выспались, позавтракали и вперед к урокам.
5. Некоторые задания требуют больше затраченного времени (например, чтение литературных произведений). Постарайтесь такие задания разбить на фрагменты и уделять им внимание каждый день, не оставляя всё на потом.
6. Контролируйте процесс выполнения заданий ребенком. Можно обсудить с ребенком вопросы, разобрать вместе материал урока, не углубляясь и не требуя лишнего. У Вас знаний явно больше, но они не всегда будут во благо именно здесь и именно сейчас.
7. Делайте переменки между уроками. Старайтесь, чтобы ребенок это время не проводил перед монитором, тв или гаджетами. Посмотрите с ним в окно, поговорите, поиграйте, соберите пазл...
8. Ручка, которой пишет ребенок, должна быть с яркой (хорошо читаемой) пастой темно-синего цвета. Почерк должен быть достаточно крупным, четким и разборчивым. Помните, что учителя читают с монитора компьютера или гаджета.
9. Отправляя результат учителю, внимательно следите за тем, чтобы фото выполненного задания было хорошего качества (четкое, не размытое, читаемое, не мелкое) и не было перевернуто. Желательно прикреплять фото отдельным файлом, а не вставлять в сам текст письма.
10. Если вы что-то не успели, не надо паниковать. Время есть. Главное - отправить результат вовремя.
11. ВНИМАНИЕ! Если по каким-то уважительным причинам ребенок не может выполнить задание в указанные сроки (отключили свет, пропал интернет, заболел) классный руководитель должен об этом знать сразу! Так же как и о возобновлении потом учебы.
Мы все оказались в сложной ситуации. Будем взаимовежливы! Сейчас мы должны сплотиться и сделать так, чтобы наши дети получили образование в нужном объеме и в хорошем качестве! Здоровья, сил и терпения!