Проектная деятельность в подготовительной группе "День победы"
проектная деятельность в подготовительной группе на тему " День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. Подготовительная группа. Тема "День Победы" | 34.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «День Победы».
Тип проекта: творческий, информационно-обучающий
Продолжительность : среднесрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ), воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Задачи проекта:
Для детей: 1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. 3. Обогащать и развивать словарный запас детей, через знакомство с произведениями художественной литературы. 4. Познакомить с музыкой военных лет. 4. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ. 5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Для педагогов: 1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей , привлекая их к патриотическому воспитанию в семье. 2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Описание проекта:
Актуальность проекта:
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Война давно закончилась и наши дети с трудом понимают, что это за памятники солдатам, и зачем им ружья, зачем вообще людям приходилось убивать друг друга... 9 мая такой особый день, когда можно и нужно об этом поговорить. Рассказать о дедушках, или уже прадедушках, которые воевали, посмотреть старые семейные фото. Поговорить об обидах, злости, гневе и ссорах - почему возникают и к чему приводят. Об умении договариваться и решать все проблемы мирным путем.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Проблема проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Этапы проекта:
Организационный этап:
1.Постановка основополагающих вопросов:
• Почему мы помним о празднике День Победы?
• Почему День Победы – это праздник со слезами на глазах?
• Кого можно назвать защитником Отечества?
• Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?
• Какие поделки можно изготовить ко Дню Победы?
2. Сбор и систематизация информации:
• мультимедийные презентации;
• рассматривание картинок и фотографий с изображением военной хроники, военной техники времён ВОВ, городов – героев, , пионеров – героев, орденов и медалей ВОВ, памятников героям войны и оформление их в альбомы;
• беседы «Что лучше: плохой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Вставай страна огромная!», «Они сражались за Родину», «Символы великой Победы», «Великие сражения ВОВ», «Памятники героям войны»;
• слушание и заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, долге, дружбе.
•
3. Творческая деятельность детей:
• слушание песен времён ВОВ;
• создание рисунков на военную тематику;
• создание гвоздики из бумажной салфетки и танка из бросового материала, изготовление плаката методом аппликации.
4. Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Первый ночной таран», И.Новиков «Страницы великой истории», А.Митяев «Мешок овсянки», В.Осеева «Кочерыжка», Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем», К.Симонов «Малышка», С.Михалков «Мы тоже воины», С.Баруздин «Шёл по улице солдат» , Т.Шапиро «Была война».
5. Взаимодействие с родителями:
• проведение бесед, консультаций;
• анкетирование родителей;
• совместная деятельность детей и родителей;
• практические задания.
Продуктивный этап:
• Проведение непосредственно образовательной деятельности:
• серия бесед: «Что лучше: плохой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Вставай страна огромная!», «Они сражались за Родину», «Символы великой Победы», «Великие сражения ВОВ», «Памятники героям войны»;
• мультимедийные презентации: «Дети – участники Великой Отечественной войны», «Вставай страна огромная»;
• НОД по ОО «Познание» «Дороги войны», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Дети войны»;
• НОД по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» «Салют Победы»;
• продуктивная творческая деятельность: изготовление гвоздик к празднику, создание танка из бросового материала, создание плаката «Миру – мир».
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
1.Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границ», «Медсёстры», «Сапёры»;
дидактические игры: «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек танк (самолёт)», «Подбери картинку», «Назови пословицу»;
сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Моряки» , «Пограничники».
2. Физкультурная деятельность:
физкультурный досуг.
3. Творческая деятельность:
создание рисунков на военную тематику;
создание альбомов « Кадры Великой Отечественной войны», «Военная техника», «Ордена и медали ВОВ», «Города – герои», «Пионеры – герои»,
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
• консультация для родителей «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне»;
• размещение материалов в родительских уголках, создание папки – передвижки;
• анкетирование родителей «Надо ли рассказывать детям о войне?»
Презентативный этап:
1. Выставка совместных рисунков детей и взрослых на военную тему;
2. Альбомы фотографий и иллюстраций познавательного материала по теме «Этот День Победы»;
3. Презентация проекта;
4. Спортивный досуг посвящённый Дню Победы.
Заключительный этап:
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
2. Получили представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Активизирован словарный запас детей.
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, чувство любви к Родине, чувство гордости за наш народ.
5. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении гвоздики и танка, при создании плаката.
6. Возложили гвоздики к Мемориалу.
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. У них сформировались понятия: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свою Родину, народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.