план работы на неделю
План работы . Средняя группа. тема недели "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на неделю в средней группе. тема недели "Зима" | 66.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (февральI неделя)
Тема: «Зима».
Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика(картотека) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев. Д/и«Придумай предложение»: развивать речевую активность Беседа об опрятности. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать у детей стремление быть опрятными. | Дидактическая игра «Какой предмет лишний?» Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать природные объекты и явления, характерные для января. Развивать логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать выбор. () | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы УЧИТЬ их сопоставлять изображенные на картине. Игра малой подвижности «Затейники». Учить детей выполнять роль организатора игры формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | |||||||
Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» Задачи: Учить детей передавать в рисунке не¬сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлинен¬ными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Разви¬вать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр.51.) | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ Цели: расширять представления о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. - Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег), какой бывает снегопад (сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю). Приметы: снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; сильные холода сулят надежный урожай; зимний снег глубокий - летом хлеб высокий; если снег выпадает на мерзлую землю, то это к хорошему урожаю хлеба. Поговорки и пословицы: не то снег, что метет, а то, что вверху идет; снег земле-кормилице - теплый кожух; снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет. Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Ход игры: Дети держатся за обруч правой рукой, и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами: Вокруг домика хожу И в окошечко гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу: «Тук-тук-тук». Все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» ведущий называет имя ребенка и продолжает: Ты стоишь ко мне спиной, Побежим-ка мы с тобой. Кто из нас молодой Прибежит быстрей домой? Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга. | Зимняя забава «Пробеги и не задень». Цель: развитие ловкости. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Опыт «Таяние снега». Цель: знакомство со свойствами снега. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную ба- очку. Принести в группу и поставить в теплое место. От ком- атной температуры снег растает, образуется вода. Обратить нимание детей на то, что вода грязная. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь воду. Труд на участке: уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Андерсен «Снежная королева» | ||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Д/и «Говори, не задерживай» -развивать речевую активность, словарный запас. П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Беседа «Чем мне нравиться зима? » Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. | Дидактическая игра «Сравни по размеру». Учить детей сравнивать предметы (круги) по величине, обозначать результаты сравнения словами. Формировать грамматический строй речи, развивать зрительное восприятие | «Создать условия для с/р игры «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку» Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная |
Наблюдение за погодой Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы.
Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет. | Индивидуальная работа «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает? » Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме Разучивание стихотворения А. Пушкина «Идѐт волшебница зима!» - развивать произвольную память, выразительность речи, уметь объяснять эпитеты, встречающиеся в стихотворении. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». | Дидактическая игра «Что лишнее?» Учить детей анализировать группы предметов, выявить их соответствие заданному качеству, признаку, категории, Находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление, формировать умение обосновывать свой выбор. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, формировать умение распределять роли, считаться с интересами товарищей. Учить подбирать предметы и атрибуты, обустраивать место для игры
| ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура «Мой веселый, звонкий мяч» Задачи: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.59. ) | |||||||
ФЭМП «Играем с матрешками». Задачи: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. (И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 34) | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МЕТЕЛЬЮ Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Во время метели понаблюдайте, как снег поднимается с земли, переносится в другое место, с силой бьет в окно. Послушайте, как завывает ветер. Это метет, метель. Обратите внимание на сугробы, которые намело около забора, а в других местах снега нет и даже видна земля. Почему так получилось? (Это ветер дул в сторону забора.) Где вам в такую погоду хочется находиться: на улице или в помещении? А как же животные и птицы переносят такой ветер и холод? (У животных вырастает более длинный и теплый мех, у птиц появляется теплый подпушек под перьями, но они в метель и непогоду стараются спрятаться в укрытие.) Попробуйте найти птиц на улице. (Их не видно.) Приметы: дым из трубы стелется по земле - к метели и снегопаду; если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель. облака движутся против ветра - к метели; солнце всходит красное - на метель. Поговорки и пословицы: метель в лесу идет - холсты стелет, а из лесу идет - перестилает; метель летит, крутит, на весь мир ворчит. Стихотворение. ЗИМА Если снег идет, метель метет, Стоят дома, словно терема, Г орки во дворе, узоры на стекле, На дворе мороз кусачий - Что же это значит? Значит, к нам пришла сама Зимушка-зима! Подвижная игра «Зайцы и медведи». Татарская народная игра «Лисички и курочки». | Подвижная игра «Мороз». Упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту. | Дидактические игры «Где что лежит?», «Найди ошибку». Работа по звукопроизношению: проговаривание фразы «Спасибо, мороз, что снегу нанес!». Свободная деятельность под контролем педагога. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Андерсен «Снежная королева» | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Птицы зимой». Беседа «Зимующие птицы». Д/и «Кто что делает?» -упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах...» Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла руки). Развивать связную речь, познавательный интерес. Профилактические мероприятия. Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье» | Дидактическая игра «Где можно это купить?» Задачи. Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах, учить различать магазины по их назначению. Воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.
| Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача. | |||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Ход наблюдения. Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.
| Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели:
развивать внимание | Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: ~- учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Зимние развлечения» - расширить представления детей о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…), способствовать формированию здорового образа жизни, развивать связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь». Работа по воспитанию культуры поведения за столом . Цель: учить аккуратно есть, правильно держать ложку | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. . | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имевшие место в жизни детей ранее. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Подвижная игра «Снежинки и ветер" - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка разучивание музыкально - рит. движений к празднику | |||||||
Развитие речи Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр. 53). | |||||||||
| |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВОЙСТВАМИ СНЕГА Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. - Охарактеризуйте погоду. (Солнечная, морозная, ветреная и т. д.) На улице мороз, который можно определить по тому, . что покалывает щеки. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Вывод: снег скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается. Это еще одно свойство снега, он не лепится, рассыпается в морозную погоду. Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: снег глубок - хлеб хорош; снега надует - хлеба прибудет; снег на полях - хлеб в закромах; зима без снегу - не быть хлебу. Подвижные игры «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы». | Подвижная игра «Стрелок». Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Дидактические игры «Помнишь ли ты эти стихи?», «Игра в загадки». Труд на участке: помочь дворнику убрать снег с дорожек | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: литературы И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. | |||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». - знакомить с зимними видами спорта; - дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Чтение С.Михалков «Про мимозу». - расширять представление детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, как укреплять своё здоровье зимой; - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения. | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Учить детей узнавать по описанию, кого из детей группы загадал воспитатель. Учить самостоятельно составлять описание по плану, развивать децентрацию, наблюдательность, связную речь. | Создать условия для деятельности Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Формировать начала досуговых компетенций. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за птицами Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки. Ход наблюдения Обратить внимание на зимующих птиц, рассказать, что зимой им очень голодно: нет мошек, червячков. Только люди могут помочь — покормить их. Ребята! Сейчас мы будем угощать птиц крошками хлеба, семечками, зернышками; корм надо рассыпать по всей дорожке, чтобы птицы увидели, а сами отойдем в сторону и понаблюдаем. Вот, ребята, стали и птицы слетаться в зимнюю столовую. Первыми, конечно, прилетели воробьи, сороки, вороны, синички. Давайте сравним воробья и сороку.
| Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. | Подвижная игра: «Собачка и воробьи».
учить имитировать их голоса |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: Дикие животные зимой (беседа о белке, еже, зайце, лисе, волке, медведе) - расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); развивать диалогическую речь и умение использовать в речи описательные монологи; учить составлять из геометрических фигур зайчика; дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям; вызвать интерес к диким животным Дидактические игры «Чей хвост», «Кто где живет?» - развивать сопоставительный анализ Работа по формированию КГН. Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки | Дидактическая игра «Каких животных мы знаем?» Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звуков [л], [ль] в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, формировать звуковую культуру речи. |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для игры со строительным материалом «Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях. | |||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Познавательное развитие Предметное окружение. В мире стекла. Задачи: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 36.) Лепка «Хоровод» Задачи: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. (Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 59 .) | ||||||
Физкультура. (на воздухе) «Воробушки» Задачи: Повторить метание снежков в цель, игровые задания. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр. 67). | ||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗЕМЛЯНЫМ ПОКРОВОМ Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Обратите внимание, что земли не видно под снежным покрывалом. Раскопайте снег и попытайтесь определить с детьми состояние земли под снегом. (Она замерзла, твердая.) Но чем глубже ее раскапывать, тем она будет теплее и мягче. Поэтому корни растений не погибают, а зимой как бы спят. Вывод: растениям зимой не хватает тепла, воды, но они живые. Чем больше будет снега вокруг деревьев, тем теплее будет корням, и тем больше воды будет весной. Неживая природа (земля) - среда, в которой существуют растения и животные. Под землей существуют не только корни растений, но и многие живые организмы. Насекомые, дождевые черви, лягушки, мыши и т. д. Зимой они зарываются поглубже в землю, чтобы мороз не достал их. Одни впадают в зимнюю спячку, другие запасаются кормом на всю зиму. Чем глубже будет снежный покров, тем лучше будет для подземных жителей. Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами; заходящее солнце красное - будет солнечная морозная погода. Поговорки и пословицы: снег земле-кормилице - теплый кожух; не то снег, что метет, а то, что сверху идет; мать кормит детей, как земля людей. Загадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима.) Подвижные игры «Кот на крыше», «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». | Упражнение «Прыжки через ров». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Развивать мышцы ног, координацию движений | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Дидактические игры «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...». | ||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Кружечка под ёлочкой». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать прозу. | ||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» - уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; - выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события; «В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта. | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно | Подготовка к сюжетно-ролевой игре « Строители» "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику. Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | ||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. Ход наблюдения Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. Воспитатель задает детям вопросы.
| Индивидуальная работа «Подбрось повыше». Цели:
| Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: ~- учить играть, соблюдая правила; — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их. Беседа: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние» Работа по формированию КГН. Упражнение «Посмотри на себя в зеркало». | Дидактическая игра «Лото». Систематизировать знания детей о транспорте, с школе, о домашних животных, о семье. Активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова | Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. Создать условия для сюжетно- ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Праздничный макияж», Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Внести раскраски животные севера - учить использовать различные средства выразительности. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура«Воробушки» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами., в равновесии; повторить задание в прыжках. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, стр.65 ) | |||||
Аппликация Заюшкина избушка учить создавать на одной аппликативной основе разные образы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. И.А. Лыкова стр. 92 | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | СРАВНЕНИЕ СЛЕДОВ ВОРОБЬЯ И ВОРОНЫ Цель: развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. - Обратите внимание на следы на снегу. Попробуйте прочитать события по следам. («Цепочка» оборвалась — значит, птица взлетела; «крестиков» много и они в беспорядке - значит, несколько птиц кормились на этом месте.) Следы остаются на свежевыпавшем снегу, так как он мягкий, пушистый, рыхлый, а на утоптанном снегу следов не видно. По величине крестиков попробуйте определить птицу: большие крестики идущие цепочкой - возможно, шагающая ворона, маленькие крестики расположенные рядом - это прыжки воробья. Приметы: вороны каркают - к оттепели; если воробьи прячутся под крышу - будет мороз и метель; воробьи сидят на деревьях втихомолку - пойдет снег без ветра; ворона купается - к ненастью. Поговорки и пословицы: вороне соколом не быть; покорми птиц зимою - послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет; глупа птица, которой свое гнездо не мило. Стихотворение. ВОРОБЫШКИ На дворе морозище - градусов под сорок. Плачутся воробышки, до весны не скоро, Что в морозы лютые плохо греют шубки... Я принес воробышкам на тарелке крупки: - Кушайте, воробышки, кушайте, хорошие. Я бы вам и валенки подарил с калошами. Но сказала мама: «Воробей ведь маленький. Сразу, как запрыгает, - потеряет валенки». В. Звягина Подвижные игры «Зайка», «Охота на зайцев». | Упражнять детей в ходьбе и беге парами | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников. | |||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро (пер. с фр.Т. Габбе) | |||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа: «Животные холодных стран» -углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику, связную речь и умение правильно строить предложение. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна. Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жа-жа-жа – есть иголки у ежа» | Дидактическая игра «Что кому?» Учить детей соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их, использовать в речи обобщающие понятия. Повышать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители». Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт. Свободная деятельность под контролем педагога | |||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели:
Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. | Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
— воспитывать дружеские взаимоотношения. Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | |||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: «Как уберечь ребёнка от травматизма в зимний период. » |