план работы на неделю
План работы на неделю. Вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы на неделю во 2 младшей группе | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)
Тема: «Осень».
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ноябрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. .Беседа с показом иллюстраций. «Осень золотая». Цель. Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. Подвижная игра с правилами. «Удочка» Цель. Научить детей подпрыгивать на двух ногах. Сюжетная игра «Ветер и листочки» Цель. Развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки». Цель. Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук КГН Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» -формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью. | «Яблочки для зайки». . Цель: Учить детей раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители Внести в книжный уголок . энциклопедии для детей "Времена года", "Круглый год" Раскраски по теме недели | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Ребенок и окружающий мир. «Готовим угощение из фруктов» Закрепить знание о фруктах, о способах приготовления блюд из них. Учить проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Дыбина О.В.стр.17 | ||||||||
Музыкальное занятие, Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала , учить переживать радость от общения друг с другом и героем. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ Цели: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход прогулки I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. 1. Наблюдение. – Какие животные живут у вас дома? (Ответы детей.) Что есть у кошки? (Голова, туловище, хвост.) Как она ходит? (Мягко.) Какие звуки издает кошка? (Мурчание, мяуканье.) Кошка – домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком. А приходилось ли кому-то из вас видеть, как мама-кошка обращается со своим котенком? Давайте посмотрим (если это окажется возможным), послушаем, как это происходит. Однажды, задумчиво глядя в окошко,Я вдруг обратила вниманье на кошку. Она, как обычная мама с ребенком, Играла с прелестным пушистым котенком. Котенок смешно кувыркался, мяукал, А мама сынулю таскала за ухо. Понюхав ее своим маленьким носиком, Он начал охоту за маминым хвостиком. Хвостик в итоге он не поймал, Долго играл, веселился, скакал. Потом захотелось котеночку спать, И сонный котеночек лег на кровать. Кристина Шахова Очень часто кошек бросают, поэтому так много во дворах и на улицах бездомных кошек, которых очень жалко. И обидно, что некоторые люди так безжалостно относятся к животным. Вы видели, каким жалобным взглядом смотрит кошка, которую оставили хозяева? Как вы думаете, если бы кошки могли разговаривать, что бы они нам сказали? (Ответы детей.) – Как вы думаете, о чем грустят кошки? | Индивидуальная работа по развитию движений. Игровое упражнение «Зайчики» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для экспериментирования Свойства солнечных лучей (на прогулке) Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки. Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки). | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.М. Грибачев: «Рыжие листья» знакомить с творчеством поэтов об осени, учить слушать текст. | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна. (комплекс № 1 ноябрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Беседа на тему «Приметы осени» Цель: расширять представления детей об осени. Рассматривание картины «Осенний лес» Цель:- формировать представления о красках осени; развивать память и наблюдательность. Д/и «Подбери по форме» Цель: формировать умение выделять форму предмета Пальчиковая игра «Тучки, прочь!». Мы наши пальчики сцепили И вытянули ручки. Ну а теперь мы от земли Отталкиваем тучки. Чтение сказки Л.Толстой «Три медведя» Цель:- формировать умение слушать, развивать внимание. Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Цель: формировать умение делиться игрушками с товарищами. | Индивидуальная работа по развитию речи:. Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?») Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. (Азалия, Алиса, Аделина) Трудовые поручения: готовимся к рисованию. Цель: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию. Опыт № 1 «Море» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Описание опыта: В глубокую емкость набрать воду, пустить бумажные корабли. Дети сильно дуют. Воспитатель: Ребята хотите послушать волшебную сказку? В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать. Я могуч, Я гоняю стаи туч, Я волную сине море . Всюду вею на просторе. : Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему? (Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.) : Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему? (Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.) : Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище? ( Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга. Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо. Вывод: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за облаками | Индивидуальная работа по развитию движений «Перепрыгни через веревку» | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. Выносной материал Лопатки, грабельки, ведерки. Создать условия для экспериментирования Опыт Ветер.
Трудовые поручения: Совместно с воспитателем предложить Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ноябрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа на тему «Листопад» Цель:расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. Заучивание скороговорки «Осень в парке красит листья золотой волшебной кистью. Листья краской покрывает… жалко, ветер их срывает» Цель: автоматизация звуков [с], [сь]. Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развивать мышцы речевого аппарата. Загадки по теме «Осень» Цель: развивать мыслительные способности. Д/и «Чудесная коробочка» Цель: расширять запас понимаемых слов. П/и «Мы веселые ребята» Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с остановкой добежав до финишной черты. Развивать ловкость в беге. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки Водичка-водичка» Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их. | Дидактическая игра « С какого дерева лист? » Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение. (Кира, Томирис, Егор) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Большая стирка». Цель: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать поддержанию у детей хорошего настроения, проявлению положительных эмоций, профилактике нервного перенапряжения, развитию активности в самостоятельной двигательной деятельности. | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФМП «Собираем урожай» Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру: «большой», «маленький». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру: «большой», «маленький». Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 14-15 | ||||||||
Физкультура Ползание. Упражнение в равновесии. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к труду Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.31 | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за птицами | Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук (Миша, Адина, Кира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Трудовая деятельность:. Совместно с воспитателем: собрать разлетевшиеся от ветра листья. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь. Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков: «Осень на пороге» - продолжать знакомить с творчеством поэтов об осени. | ||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №1 ноябрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Чтение художественной литературы: стихотворение М. Ивенсен «Осень» Цель: учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию , познакомить со значением слова «листопад», заучивание отрывка стихотворения Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: развивать мышцы речевого аппарата. Загадки по теме «Осень» Цель: развивать мыслительные способности. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о труде помощника воспитателя; чтение: А. Гарф «Вот какие наши руки». Цель: Расширять представления детей о труде представителей разных профессий, о значении труда. Приобщать детей к литературной речи. | Дидактическая игра « Парные картинки» Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь. (Варя, Даша, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Запись на прием к врачу». Цель: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).
| ||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ Цели: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход прогулки I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. 1. Наблюдение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Войдя на участок, обратить внимание детей на хорошую погоду. Попросить ответить, почему на улице тепло? (Светит солнышко.) Какое солнышко? (Большое, круглое, горячее, оно обогревает всю землю.) Куда может солнышко спрятаться? (За тучку.) Что есть у солнышка? (Лучики, оно их посылает на землю, чтобы они согревали нас всех.) 2. Потешка. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Топ-топ-топ, топ-топ-топ, Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. Протяните свои ладошки солнышку, ее лучикам. Чувствуете, как солнечный лучик ласкает и греет ваши ручки? Вместе с детьми вынести на улицу маленькое зеркало и показать, что солнышко послало лучик, чтобы детки с ним поиграли. Навести лучик на стену. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную по сигналу найти свободный листочек и встать на него). Ход игры: перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались». Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. Если игра проводится осенью, можно приготовить листочки, разбрасывать их на земле. Малыши бегают между листьями, им весело. | Упражнение «Бросай - лови». Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную Моторику рук. (Егор, ,Диана, Оля) | Самостоятельная деятельность. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки, совочки Трудовые поручения: Совместно с воспитателем приготовить корм для птиц вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства солнечных лучей. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ноябрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо Цель: «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь. Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» Цель: Координация речи с движением ,развитие тонкой моторики. Упр. «Как звери готовятся к зиме» Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. Подвижная игра « У медведя во бору» КГН. Цель: учить действовать согласно словам текста. Формировать правильное произношение звука «а» - учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) - Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пользоваться салфеткой | Дидактическая игра «Хлопай в ладоши» Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание, (Артур, Ислам .ю Ева)
Работа в уголке природы. Комнатные растения. . Основные части растения: стебель, лист, цветок. «Покажи лист (стебель, цветок) Цель: расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: сюжет «Подготовка к дальнему рейсу». Цель: Упражнять детей в назывании грузового транспорта, учить разворачивать ролевые диалоги, выполнять игровые действия. Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи. Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А.ПлеПомочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю порущеева «Осень наступила….» Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова с. 35-36 | |||||||
9.25.-9.40 Музыкальная деятельность. Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М. Раухвергера. Задачи: Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за автомобилем, Цель: учить различать транспорт по внешнему виду (грузовой, легковой). Ход прогулки I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. 1. Наблюдение. Понаблюдать совместно с детьми за движением легкого автомобиля. Кто ведет машину? (Машину ведет водитель, он сидит впереди.) Кого возит водитель? (Пассажиров.) Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. 2. Потешка. НОЖКИ НА ДОРОЖКЕ Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки – топ, топ, топ! – Про что написано в этом стихотворении? (Про машину.) II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками). 1. Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что машины едут по дороге. Ход игры: сказать детям, что они сейчас поедут на машине. Они берут рули, поворачивают их в правую, левую стороны, выясняют, что рули крутятся. Заводят машины, произнося звук «ж-ж-ж-ж!». У машин закрутились колеса – дети, стоя на месте, топают ножками – машины поехали. Сначала машины «едут» по широкой, узкой дорожкам, въезжают на горку, спускаются вниз. Затем машины двигаются быстро, каждая по своей дорожке. Напомнить детям, что, когда машины едут, шофер сигналит, если кто-то оказывается у него на пути. Предложить детям посигналить: «Би-би-би-би!». Машины устали, все приехали в «гараж» (дети кладут рули). 2. Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар» | Основные виды движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Цель: Развивать навыки основных движений. (Ульяна. Миша, Диана) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Совместно с воспитателем утеплить корни растений Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; -закреплять знания о способах адаптации растений зимой; -учить бережно относиться к растительному миру. Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики» | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Воробьев «Береза». Цель: Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 ноябрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей(медведь, заяц, лиса, волк), производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. Театрализованная игра «Тише, мишка спит». Цель: разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М.Красева. Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»: сюжет «Что привез нам мишка?». Цель: Продолжать учить детей узнавать на ощупь различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание ,память, мышление. (Маша, Данил, Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой «Детский сад». Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА 1. Наблюдение. Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Дерево.) Что есть у дерева? Деревья какие: высокие или низкие? Что случилось с листьями? У дерева есть ствол, он твердый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава низкая. Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску и опадают. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. 2. Стихотворение. ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море, Все деревья блистают В разноцветном уборе. К. Бальмонт 3. Дидактическая игра «Найти самый большой лист». Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой – маленький). 1. Подвижная игра «Мы – веселые ребята» (см. прогулку 4 в сентябре). 2. Игра «Покажи как…». Как живешь? Как молчишь? Вот так! Вот так! Как идешь? Как берешь? Вот так! Вот так! Как бежишь? Как даешь? Вот так! Вот так! Как ты спишь? Как грозишь? Вот так! Вот так! | Индивидуальная работа по развитию движений Упражнение «Поймай мяч». Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. (Адина, Эрика, Аделина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал ведерки., грабельки, атрибуты для подвижных игр. Трудовая деятельность Совметно с воспитателем уборка на участке. Цель: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда. Создать условия для экспериментирования Опыт Свойства воды (одно из ее состояний) . |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 ноябрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа: «Осень золотая». Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы». Цель: Объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные. Рассмотреть и назвать части гриба, название некоторых грибов. Развивать речь детей, активизировать словарь. Д/игра «Какой лист лишний» Дидактическая игра «Урожай». Цель:: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, и ягоды. Подвижная игра: «Береги предмет». КГН учить спокойно себя вести, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду0 - учить пользоваться ложкой, держать ее правильно, не крошить хлеб, во время еды, пользоваться после и во время еды салфеткой. | Дидактическая игра «Приметы осени»
Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. (Варя, Матвей) Работа в уголке природы. Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений. |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Подготовка ко дню рождения дочки». Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов Создать условия для игры с крупным строительным материалом. постройка арки. Цель: Учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Физкультура. Ползание. Равновесие. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать смелость в подвижной игре. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр.31 | ||||||||
Рисование «Колечки» «Разноцветные мыльные пузыри. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Т.С. Комарова, с 36 | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за природой после осеннего дождя. На улице после дождя воздух свежий, чистый. Вдохните воздух. Что вы почувствовали? Воздух прохладный и приятный. Посмотрите вокруг. Всё такое чистое. Взгляните на травку. Что о ней можно сказать? Какая она? А дорожка после дождя какая? Да, дорожка тоже мокрая. Прошёл дождик по земле мокрыми пятками, похозяйничал, везде разбросал свои капельки-дождинки. Давайте ещё поищем его мокрые следы. Где гулял дождик? На скамейке, на цветах, на лесенке. Везде. Всё вокруг стало чистым и ярким. И трава мокрая, и дорожки мокрые, стоят сырые скамеечки. Дождь всё вокруг вымыл. И теперь всё вокруг чистое и яркое. А какое у вас настроение? Развивать умение строить простые предложения. Работать над развитием речи посредством вовлечения в общение. Воспитывать любовь к родному краю. Основы безопасности жизни. Если на улице дождь, то нужно выходить на прогулку с зонтом. Обязательно надевать непромокаемую одежду и обувь. Осенью прохладно. От холода можно простудиться и заболеть. Но если правильно одеваться, то прогулка будет долгой и приятной. | Индивидуальная работа по развитию движений Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м ) с приставлением пятки одной ноги к Развивать навыки основных движений носку другой. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. . Трудовая деятельность Создать условия для экспериментирования. Опыт . «Цветные бусы» | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры.: Слушание музыки Т. Попатенко «Листопад». Цель: Учить слушать песню до конца, понимать характер музыки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. | ||||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 ноябрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. «Признаки осени». Цель. Расширять представления детей об осени. Дидактическая игра «Когда это бывает? » Рассматривание иллюстраций с частями суток. Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро -вечер. Дидактическая игра: «Что бывает у осени». | Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. (Егор, Кира, Даша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Мы идем в зоопарк». Цель: Учить детей объединять различные игровые действия в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.), формировать умение брать на себя роль, развивать ролевое взаимодействие. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за льдом. «Швея Осень» Взрослый привлекает внимание детей следующими словами. Мы в сказочном лесу. Как всё вокруг красиво! Вот замок волшебницы Осени (это могут быть беседка или терраса). А это (показывает вокруг) её мастерская, где она творит чудеса. Сейчас мы прогуляемся по мастерской волшебницы Осени и посмотрим, что она успела сотворить своей волшебной иголочкой, какие наряды сшила деревьям и кустарникам. Взяла Осень-мастерица золотые нитки, подобрала прекрасные ткани. Чудесными ножницами разрезала ткани на маленькие разноцветные лоскутки и раздала наряды подружкам-деревьям. Создать атмосферу сказки и ввести в мир осенних красок и звуков. Развивать воображение, игровое мышление. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Игра «Портняжки» игра «воробьи и кошка из окошка. Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. | индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом. Развивать навыки основных движений | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Трудовая деятельность Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Создать условия для экспериментирования. Опыт . Что в пакете? | ||||||
Пятница | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №2 сентябрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей Беседа «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Практическое упражнение «Ровная спинка». Формировать у детей основы культуры поведения за столом, учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи. Учить осознанно выполнять правила этикета за столом. Беседа «Поведение за столом». Цель : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой | Дидактическая игра «Сломанный светофор» Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофер»: сюжет «Водитель троллейбуса». Задачи: Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Создать условия для самостоятельной художественной деятельности: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа | |||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Лепка (аппликация) Аппликация «Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Т.С. Комарова, "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" с 32 | ||||||||
9.25-9.40 Физкультура Ходьба и бег, равновесие. Продолжать закреплять навыки в катании мячей. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченному пространству. Воспитывать дружелюбие Младшая группа, стр.32. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за работой дворника Трудовая деятельность Подвижная игра | Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Лопатки, формочки, ведерки. Трудовая деятельность Создать условия для экспериментирования. Опыт Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей с тем, что вода льется, мы выпускаем воду, и она течет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь. Воду надо беречь. Оборудование: тазик, салфетки, мыло. Словарная работа: льется, чистая, прозрачная, глазки, щечки, рот, зубок. | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким. | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (комплекс №2 сентябрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Дидактическая игра «Светофор». Цель: Закреплять знания детей о значении световых сиг¬налов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.
Подвижная игра «Трамвай». Цель: Закреплять умение детей действовать в соответст¬вии с правилами игры, двигаться в определенном направле¬нии. Пальчиковая игра Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки». Цель: Учить детей брать на себя роль шофера, действо¬вать в соответствии с ней. Показать способы ролевого по¬ведения, способствовать объединению детей для игры. Подвижная игра «Красный, зеленый» Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в протранстве. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. | Дидактическая игра «Составь такой дорожный знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»: игровая ситуации «Водитель троллейбуса готовится к рейсу». Цель: Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная |
Наблюдение за листопадом Подвижная игра | Закрепить умение ходить по уменьшенной площади опоры сохраняя равновесие: умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях. | Самостоятельная деятельность. Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. Выносной материал Создать условия для эксперимента: свойства сухого и влажного песка. Цель: Предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Трудовая деятельность Совместно с воспитателем расчисть участок от листьев, сухих веток. Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с граблями; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Консультация для родителей: Как одеть ребенка осенью в сад «» |