беседы по разным направлениям образования в старшем дошкольном возрасте
познакомить с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах и их значением для организма человека; уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах (величина, поверхность, использование в кулинарии); закрепить умение сажать репчатый лук; развивать у детей осознанное отношение к собственному организму.
познакомить с внешним видом бурого медведя (окраска шерсти, строение тела, назначение когтей, зубов), местом обитания, способ питания, формой защиты от врагов; формировать представления детей о существенных отличительных признаках бурого медведя от белого медведя (разные: способ питания, среда обитания, форма защиты от врагов); развивать мышление, воображение, память.
познакомить с местонахождением Австралии на географической карте или глобусе; формировать у детей представления о флоре и фауне Австралии; развивать воображение и мышление детей, познакомить с правилами поведения в природе и знаками природопользования человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседы в старших группах по разным направлениям образования | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа « какое влияние оказывают витамины на организм человека».
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
познакомить с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах и их значением для организма человека; уточнить представления детей об известных им овощах и фруктах (величина, поверхность, использование в кулинарии); закрепить умение сажать репчатый лук; развивать у детей осознанное отношение к собственному организму.
Материал: натуральные овощи и фрукты (картофель, морковь, кабачок, огурец, помидор, яблоко, апельсин, слива, банан, ананас); баночки с водой, луковицы репчатого лука, ножницы.
Ход деятельности.
Педагог называет тему занятия и предлагает детям поразмышлять о том, что такое витамины и зачем они нужны человеку. Затем заслушивает
несколько ответов детей (3 – 4) и предлагает детям назвать по памяти те овощи и фрукты, в которых, по мнению детей, содержатся витамины.
Рассказ воспитателя о необходимости содержания витаминов в организме человека, о постоянной потребности организма в поступлении новых витаминов.
Показ воспитателем овощей и фруктов и определение вместе с детьми наличия того или иного витамина.
Коллективный труд - посадка репчатого лука в баночки с водой.
Подведение итогов занятия – определение детьми значимости витаминов для организма человека.
Беседа по картине « Бурые медведи»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
познакомить с внешним видом бурого медведя (окраска шерсти, строение тела, назначение когтей, зубов), местом обитания, способ питания, формой защиты от врагов; формировать представления детей о существенных отличительных признаках бурого медведя от белого медведя (разные: способ питания, среда обитания, форма защиты от врагов); развивать мышление, воображение, память.
Материал: демонстрационная картина, листы писчей бумаги, цветные карандаши.
Ход деятельности.
Детям предлагается рассмотреть картину «Бурые медведи» и ответить на следующие вопросы:
«Кто изображен на картине?
Где живет бурый медведь?
Какова окраска шерсти у бурого медведя?
Почему бурый медведь имеет именно такую окраску шерсти?
Каков внешний вид медведя? Каково его строение?
Зачем медведю на лапах когти?
Какие зубы у медведя? Почему именно такие?
Чем питается бурый медведь?
Как защищается от врагов?»
Во второй части занятия идет сравнение бурого и белого медведей, выделяются отличительные признаки.
Для этого педагог использует вспомогательные вопросы: отличается ли внешность бурого медведя от белого, в чем это отличие? Где живет белый (бурый) медведь? Чем питается бурый (белый) медведь? Как бурый (белый) медведь защищается от врагов?
Затем дошкольникам предлагается по памяти нарисовать бурого медведя на листе бумаги.
В конце занятия педагогом совместно с детьми подводится итог о новых знаниях, полученных детьми на занятии.
Беседа « материк Австралия,
о представителях флоры и фауны материка».
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
познакомить с местонахождением Австралии на географической карте или глобусе; формировать у детей представления о флоре и фауне Австралии; развивать воображение и мышление детей, познакомить с правилами поведения в природе и знаками природопользования человеком.
Материал: географическая карта (глобус), демонстрационные картинки с изображением животных и растений Австралии, карточки со знаками природопользования человеком.
Педагог демонстрирует детям глобус, делая акцент на том, что глобус – это модель планеты Земля, и показывает им местонахождение материка Австралия на глобусе. Затем предлагает 2- 3 детям найти и показать материк.
После этого дошкольникам предлагается рассмотреть картинки с изображением животных и растений Австралийского заповедника и определить особенности внешнего вида, строения тела, образа жизни представителей этой природной зоны.
Представления ребят о животном и растительном мире материка закрепляются в игре «Узнай по описанию».
Далее следует демонстрация карточек с изображением знаков, обозначающих элементарные правила поведения человека в природе
(в лесу, парке), где в процессе показа карточек детям предлагается угадать, что обозначает тот или иной знак.
В конце занятия воспитателем вместе с детьми подводится итог о том, какие знания и умения ребята получили в процессе обучения.