Главные вкладки
Участие в освоении академической экспериментальной площадки АСОУ
Развитие личности в поликультурной образовательной среде на основе национальных ценностей России и межкультурной коммуникации.
Современное общество ставит важную задачу подготовить личность, которая может и хочет участвовать в межкультурном общении народов мира. А это невозможно без уважительного отношения к другим народам и людям, без желания познакомиться с историей, культурой и литературой других цивилизаций, без стремления передать отечественное культурное наследие иностранцам с гордостью за свою Родину, её культуру и язык.
В рамках проекта «Россия-Индонезия», образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам. Воспитание этике межнационального общения необходимо начинать у детей уже в дошкольном возрасте. Ребенок должен постепенно, в практике реального общения открывать для себя сходства и различия с другими людьми. В связи с этим цель образовательных учреждений – не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в многокультурном обществе.
Очень важно заниматься исследованием вопросов совершенствования практики межкультурного общения. Поликультурное образование - это процесс, в котором происходит усвоение подрастающим поколением этнической, общенациональной и мировой культуры, духовное обогащение и развитие его планетарного мировоззрения, формирование готовности и умения жить в многокультурной среде. Функции поликультурного образования обеспечивают направленность процесса становления личности ребенка.
Цель: формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в полиэтнической среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.