АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Воспитатель: Васильева Валентина Васильевна
Сроки проведения:
сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (средний возраст 4-5 лет)
сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (старший возраст 5-6 лет)
сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (подготовительный возраст 6-7 лет)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объекты мониторинга:
физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга:
дети дошкольного возраста (4 – 7 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
I. Дата проведения: сентябрь-июнь 2020 – 2021 гг.
(группа среднего возраста)
Характеристика группы.
В группе 29 детей среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 13 мальчиков и 16 девочек
Дата проведения: с 07.09.2020 – 11.09.2020 г.; 31.05.2021 - 04.06.2021 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало года:
Сформирован – 44,8% (13) воспитанников
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников
Не сформирован –24,7% (7) воспитанников
Конец года:
Сформирован у 15 чел. – 51,8%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
В стадии формирования у 9 чел. – 31,0%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован у 5 чел.-17,2%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Пути решения.
-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. -
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0 % (9) воспитанников.
Не сформирован –27.6% (8) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 51,8% (15) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.
Не сформирован – 24,1% (7) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения.
-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован –27,6% (8) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 48,3% (14) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о
предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть
детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован –27,6% (8) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.
В стадии формирования –31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован –27,6% (8) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 37,9% (11) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 24,2% (7) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 37,9% (11) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.
В стадии формирования –41,4% (12) воспитанников.
Не сформирован –17,2% (5) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 55,2% (16) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества
достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают
элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Не сформирован – 13,8% (4) воспитанников. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в июне 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
II. Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг.
(группа старшего возраста)
Характеристика группы.
В группе 29 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 14 мальчиков и 15 девочек
Дата проведения: с 06.09.2021 – 10.09.2021 г; 10.05.2022 – 16.05.2022 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников
В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников.
Не сформирован - 17,2% (5) воспитанников.
Конец года:
Сформирован –62,1% (18) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован – 10,3% (3) воспитанников.
Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 55,2% (16) воспитанников.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников.
Не сформирован – 17,2% (5) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования - 27,6% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Не сформирован – 13,7% (4) воспитанников.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 51,8% (15) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован –17,2% (5) воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 55,2% (16) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован – 13,8% (4) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать
литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 51,8% (15) воспитанников.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников.
Не сформирован – 20,6% (6) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован – 10.3% (3) воспитанников.
Выводы:
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в
заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты
Начало года:
Сформирован –58,7 % (17) воспитанников.
В стадии формирования –27,6 % (8) воспитанников.
Не сформирован – 13.7% (4) воспитанников.
Конец года
Сформирован – 65,5% (19) воспитанников.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников.
Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Выводы:
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
III. Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 гг.
(группа подготовительного возраста)
Характеристика группы.
В группе 29 детей подготовительного возраста (6 - 7 лет). Из них 13 мальчиков и 16 девочек
Дата проведения: с 05.09.2022 – 09.09.2022 г; 11.05.2023 – 17.05.2023 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 62,1% (18) воспитанников
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 82,8% (24) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
В стадии формирования – 17,2% (5) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года
сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 7-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 62.1% (18)
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 89,7% (26) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют
сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 10,3% (3) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован –10,3% (3) воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 86,2% (25) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в
данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.
В стадии формирования – 13,8% (4) воспитанников.
Выводы:
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.
Начало года:
Сформирован – 62,1% (18) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 79,3% (23) воспитанников.
В стадии формирования – 20,6% (6) воспитанников.
Выводы:
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско– родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты
Начало года:
Сформирован –65,1 % (19) воспитанников.
В стадии формирования –31,0 % (9) воспитанников.
Не сформирован – 2,9% (1) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 93,1 % (27) воспитанников.
В стадии формирования – 6,9% (2) воспитанников.
Выводы:
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
в группе № 1 МАОУ СОШ №10
Воспитатель: Васильева Валентина Васильевна
Сроки проведения:
сентябрь-май 2020 – 2021 гг. (средний возраст 4-5 лет)
сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (старший возраст 5-6 лет)
сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (подготовительный возраст 6-7 лет)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объекты мониторинга:
физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга:
дети дошкольного возраста (4 – 7 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
I. Дата проведения: сентябрь-июнь 2020 – 2021 гг. (группа среднего возраста)
Характеристика группы.
В группе 29 детей среднего возраста (4 - 5 лет). Из них 13 мальчиков и 16 девочек Дата проведения: с 07.09.2020 – 11.09.2020 г.; 31.05.2021 - 04.06.2021 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало года:
Сформирован – 44,8% (13) воспитанников
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников Не сформирован –24,7% (7) воспитанников
Конец года:
Сформирован у 15 чел. – 51,8%. Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в
быту и в природе.
В стадии формирования у 9 чел. – 31,0%. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован у 5 чел.-17,2%. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не
соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Пути решения.
-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. -
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников
В стадии формирования – 31,0 % (9) воспитанников
Не сформирован –27.6% (8) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 51,8% (15) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.
Не сформирован – 24,1% (7) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два
предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их. Пути решения.
-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: «Речевое развитие». Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников Не сформирован –27,6% (8) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 48,3% (14) воспитанников. Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о
предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть
детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован –27,6% (8) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников
В стадии формирования –31,0% (9) воспитанников
Не сформирован –27,6% (8) воспитанников
Конец года:
Сформирован – 37,9% (11) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – 24,2% (7) воспитанников. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы
также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – 37,9% (11) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать
карандаш, кисть и пользоваться ими. Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты:
Начало года:
Сформирован – 41,4% (12) воспитанников.
В стадии формирования –41,4% (12) воспитанников.
Не сформирован –17,2% (5) воспитанников .
Конец года:
Сформирован – 55,2% (16) воспитанников. По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества
достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают
элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Не сформирован – 13,8% (4) воспитанников. Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в июне 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
II. Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022 гг. (группа старшего возраста)
Характеристика группы.
В группе 29 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 14 мальчиков и 15 девочек Дата проведения: с 06.09.2021 – 10.09.2021 г; 10.05.2022 – 16.05.2022 г
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников
В стадии формирования – 24,1% (7) воспитанников. Не сформирован - 17,2% (5) воспитанников.
Конец года:
Сформирован –62,1% (18) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года
сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Не сформирован – 10,3% (3) воспитанников.
Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением
социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года:
Сформирован – 55,2% (16) воспитанников.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников. Не сформирован – 17,2% (5) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования - 27,6% (8) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена
года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Не сформирован – 13,7% (4) воспитанников.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 51,8% (15) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован –17,2% (5) воспитанников.
Конец года:
Навык сформирован – 55,2% (16) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в
данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников.
Не сформирован – 13,8% (4) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, посещают специалиста – логопеда.
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать
литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.
Начало года:
Сформирован – 51,8% (15) воспитанников.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников. Не сформирован – 20,6% (6) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован – 10.3% (3) воспитанников.
Выводы:
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в
заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной
группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно
держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско – родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты
Начало года:
Сформирован –58,7 % (17) воспитанников.
В стадии формирования –27,6 % (8) воспитанников. Не сформирован – 13.7% (4) воспитанников.
Конец года
Сформирован – 65,5% (19) воспитанников.
В стадии формирования – 27,6% (8) воспитанников. Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Выводы:
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для
здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
III. Дата проведения: сентябрь-май 2022 – 2023 гг. (группа подготовительного возраста)
Характеристика группы.
В группе 29 детей подготовительного возраста (6 - 7 лет). Из них 13 мальчиков и 16 девочек
Дата проведения: с 05.09.2022 – 09.09.2022 г; 11.05.2023 – 17.05.2023 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 62,1% (18) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 82,8% (24) воспитанников. Программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники подготовительной группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки.
В стадии формирования – 17,2% (5) воспитанников. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года
сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Также воспитанники подготовительной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Пути решения.
-На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов.
-Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции
близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
-Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей 7-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты: Начало года:
Сформирован – 62.1% (18) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 89,7% (26) воспитанников. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют
сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – 10,3% (3) воспитанников. Дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает
наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать
детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:
Сформирован – 58,7% (17) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован –10,3% (3) воспитанников
Конец года:
Навык сформирован – 86,2% (25) воспитанников. Дети умеют пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в
данной области, проявляют интерес к речевому развитию, умеют определять место звука в слове.
В стадии формирования – 13,8% (4) воспитанников.
Выводы:
Пути решения.
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» Результаты.
Начало года:
Сформирован – 62,1% (18) воспитанников.
В стадии формирования – 31,0% (9) воспитанников. Не сформирован – 6,9% (2) воспитанников.
Конец года:
Сформирован – 79,3% (23) воспитанников.
В стадии формирования – 20,6% (6) воспитанников.
Выводы:
Программный материал в данной области усвоен детьми. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники
могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной
группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники подготовительной группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Пути решения.
-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско– родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты
Начало года:
Сформирован –65,1 % (19) воспитанников.
В стадии формирования –31,0 % (9) воспитанников. Не сформирован – 2,9% (1) воспитанников.
Конец года
Сформирован – 93,1 % (27) воспитанников.
В стадии формирования – 6,9% (2) воспитанников.
Выводы:
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для
здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные
правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
- Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов
(утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №4 МАОУ СОШ №10
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.