Участие в грантовых проектах.
Участие в реализации грантовых проектов:
"Успешный родитель".
"Мир особого ребенка"
При поддержке компании "Сахалинская Энергия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет: Развитие речи. | 864.11 КБ |
Буклет: Как приучить ребенка к горшку? | 2.2 МБ |
Буклет: Основные правила взаимоотношений с ребенком. | 1.1 МБ |
Буклет: Ребенок кусается, что делать? | 2.31 МБ |
Буклет: Справляемся с детскими капризами. | 85.54 КБ |
Буклет: Что делать если ребенок боится? | 271.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Естественные страхи…
- Они появляются в возрастной «период», отведенный для них
- Их появление не наносит вреда психике ребенка, хотя может тревожить его родителей на определенном этапе
- Они преходящи, т.е. их интенсивность начинает снижаться сама, если не произошло подкрепления
- Ребенок может преодолеть их самостоятельно (мамы и папы порой узнают о том, что страх был, лишь по рассказам чада) или при поддержке родителей
1-3 года: начинают понимать:
- Страх неожиданных звуков
Приласкайте кроху и объясните ему, что произошло. Спокойная реакция родителей на страх ребенка становится для него импульсом к познанию мира.
- Страх одиночества (не любит оставаться один, «липнет» к родителю и т.п.)
Очень важно, чтобы малыш чувствовал: семья является его защитой. Постарайтесь никогда не выяснять при нем отношения. Больше обнимайте ребенка, играйте в контактные игры, бегайте, веселитесь. Если с ребенком много играют, общаются, стараются его радовать, то и страхи улетучиваются достаточно быстро.
- Страх боли, уколов и связанный с ними страх медицинских работников
Не пугайте ребенка словом «БОЛЬНО» и особенно больницей, врачами и уколами. Постарайтесь создать образ доброго врача, помогающего детям оставаться здоровыми. Играйте в поликилинику, пусть малыш делает «уколы» и дает «таблетки» своим игрушкам (мишке, зайчику и тд). Читайте «Айболита» и другие добрые книги на эту тему. Если ребенок создает опасную ситуацию, предупреждайте его словом «опасно», избегая слова «НЕЛЬЗЯ».
- Страх засыпания (боится оставаться в темноте и просит оставить включенным свет в комнате…)
Чтобы страх не закрепился, ребенок должен быть уверен, что его любят и защитят. Залог спокойной ночи – хороший день, наполненный играми, шутками, весельем, приятным общением с родителями. Очень важно, чтобы вечер был «облегченным»: никаких боевиков и пугающих новостей по телевизору, чрезмерно активных игр за час до сна. На пользу пойдут совместная спокойная игра, чтение книги…
3-5 лет: Бармалей и все-все-все…
- Страх потери любви, одиночества («я боюсь, что ты меня не будешь любить»)
Хорошо, когда ребенок не сомневается в родительской любви. Никогда не говорите: «Если будешь себя плохо вести, я тебя любить не буду!». Не манипулируйте словом и чувством! Нужно сказать ребенку, даже если он не слушается: «Я огорчаюсь, когда ты так себя ведешь, ведь я очень тебя люблю!». Ему важно знать, что даже если он ошибается, то все равно любим.
- Страх темноты
Можно оставлять включенным ночник. Или установить ночник рядом с кроватью, чтобы у лежащего ребенка был прямой доступ к кнопке его включения. Тогда можно сказать: «Ты сам сможешь его включить, если захочешь». Уже сама возможность управлять светом и темнотой успокаивает ребенка. Вполне возможно, что ночник будет светить по ночам не так уж часто.
- Страх замкнутого пространства (не нравится, когда закрывают дверь в комнату)
НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах не наказывайте ребенка, запирая его в темной комнате, кладовке или туалете» взрослые интуитивно чувствуют, какое сильное «воспитательное» воздействие это может оказать. К сожалению, слишком сильное – до многолетнего нервного тика, заикания или наслоения множества других страхов. Если ребенок боится оставаться за закрытой дверью, отнеситесь к этому спокойно. Пойдите навстречу, оставляйте дверь приоткрытой. А днем играйте в прятки. Игра в прятки – лучшее лечение и профилактика страха замкнутых пространств.
- Страх перед сказочными персонажами (Волк, Баба Яга, Бармалей, ведьмы, монстры )
НЕ ПУГАЙТЕ Бармалеем, бабой Ягой и другими персонажами своих детей… Придумайте вместе с ребенком историю, как вы можете победить того, кого малыш боится.
5-7 лет: старуха с косой
- Страх смерти (страх собственной смерти, затем – страх, что умрут близкие люди)
Нужно честно отвечать на вопросы, которые задает ребенок (но без подробностей, учитывая возраст ребенка); взять себя в руки и не показывать, насколько вы сами боитесь темы смерти. Не обещайте ему, что он вырастет и найдет «таблетку от смерти». Не нужно акцентировать тему смерти, болезней, трагических случайностей в разговорах с ребенком и между собой. Не манипулируйте темой потери здоровья, смерти и увечий ради того, чтобы убедить ребенка тать более послушным. Возможно, вы добьетесь своего, но ребенок сделается тревожным, несамостоятельным и не умеет контролировать свой страх.
- Страхи нападения, темноты, заболевания, животных, стихии, пожара, высоты…
Подходят рекомендации, указанные для страха смерти.
- Страх сновидений, в которых есть тема смерти
Ели ребенок проснулся среди ночи в ужасе, успокойте его. Возьмите на руки, как маленького, немного покачайте, погладьте по спине, по голове. Не нужно стыдить ребенка или выказывать неудовольствие тем, что вас разбудили. Очень важно, чтобы в этот момент ребенок почувствовал себя любимым. Расскажите, что и вам в детстве иногда снились такие сны. Подчеркните, что они снятся очень редко, и скорее всего, если сон повторится, то это произойдет не скоро. А вы всегда будете готовы быть рядом с ним, своим малышом. Дети научаются контролировать страх смерти. Хотя они и постигают конечность своего существования (и своих близких), постепенно они начинают смотреть на мир более оптимистично.
Если ребенок боится…