Диагностика 1-4 класс (начало года)
Эти задания даются учащимся в начале сентября для определения уровня речевого развития (условно низкий, средний, высокий). Обследуются:
• - звукопроизношение и моторика
• - артикуляционная моторика и артикуляционный аппарат
• - фонематическое восприятие (анализ и синтез)
• - дыхательная и голосовая функция
• - слоговая структура слова
• - понимание речи
• - лексика
• - грамматический строй речи (словоизменение и словообразование)
• - связная речь
• - пространственная ориентировка
• - письмо и чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_1_klass_nachalo_goda.docx | 22.26 КБ |
diagnostika_2_klass_nachalo_goda.docx | 30.96 КБ |
diagnostika_3_klass_nachalo_goda.docx | 67.43 КБ |
diagnostika_4_klass_nachalo_goda.docx | 66.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика 1 класс, середина года
Ф.И. ______________________________________________Класс ______________
Понимание: -Собаку укусила оса. Кто кусался? (собака, оса)
-Маша старше Юли. Кто младше? (Маша, Юля)
1. Двигательные функции артикуляционного аппарата
Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели, движение челюстью вправо, влево, нижняя челюсть вперед
2. Мелкая моторика (левша, правша)
- распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке, держать под счет- то же самое на левой- на обеих руках
- развести пальцы на ладонях на правой руке, держать под счет- то же самое на левой-на обеих руках
-проба: ребро-ладонь-кулак
-колечко
-третий палец на втором, остальные в кулаке
-держит ручку (не)правильно
3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)
4. Фонематические процессы: слух и восприятие:
-во -во -фо
-где галка и галька?
-где бочка и почка?
-где крыша и крыса?
-где рожки и ложки?
Анализ и синтез:
-дом (…б.,…зв.)
-какое слово получилось? (к)(р)(о)(т) ______________________________________
-назови первый звук в слове: тапок_________________________________________
-назови последний звук в слове: лягушка_______________________________________
-сколько слов? Вася идёт домой.___________________________________
-есть ли звук И в слове РЫБА?__________________________________________
-сколько слогов в слове КНИГА?__________________________________________
-придумай слово из 1 слога: ______________________________________________
-повтори: КРЕМЛЁВСКИЕ__________________________________________________
5.Словарный запас
-назови 3 животных:_________________________________________________________
-назови обобщающее слово: ручка, пенал, учебник-______________________
-назови части сумки:________________,__________________,__________________
-что или кто едет?__________________________,___________________________
-как подает голос кукушка? Что делает?_______________________________________
-прыгучая, пушистая, рыженькая. Кто это?_____________________________________
-к каким предметам подходят слова: мой______________, моя__________________, моё_______________________, мои__________________________.
-как сегодня в школе?____________________________________________________
-подбери слово с противоположным значением: грязный-______________________
-подбери слово с похожим значением: машина-______________________________
-что значит –северный?_____________________________________________________
-что значит –У страха глаза велики?________________________________________
6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: стул-__________________
-какая гора?____________________________________________________________
-три кубика, а пять - ___________________
-подчеркни, чья ночь? (мой, моя, моё, мои)
-лошадь бежит, а лошади? (что делают?) _____________________________
-что вчера делали птицы? _______________________________________________
Словообразование:-назови ласково: кусок - _______________________________
-как называются большие усы?____________________________________________
-детеныш коровы-______________________________________________________
-в чем хранятся конфеты? __________________________________________________
-кто вставляет стекло?___________________________________________________
-образуй сложное слово: кофе+варить?___________________________________
-какой день, если на улице дождь?_________________________________________
-машина из железа какая? ____________________________________________________
-чья лапа у кошки? ______________________________________________________
-исправь ошибку: утушить пожар-_______________________________________
7.Связная речь –Как понять, что наступила осень? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Пространственная ориентировка
-в правом верхнем углу нарисуй треугольник
-в левом нижнем углу нарисуй круг
-в левом верхнем углу напиши своё имя
-в правом нижнем углу нарисуй квадрат
-между квадратом и треугольником напиши букву О
9.Чтение
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
10.Письмо
Аня ест суп.
____________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Диагностика 2 класс, начало года
Ф.И. ______________________________________________Класс ______________
Понимание: -Мы завтра были на даче. Есть ли ошибка? (да, нет)
-Володя ждет Лену. Кто задержался? (Володя, Лена)
1. Двигательные функции артикуляционного аппарата
Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели, движение челюстью вправо, влево, нижняя челюсть вперед
2. Мелкая моторика (левша, правша)
- распрямить ладонь со сближенными пальцами на правой руке, держать под счет- то же самое на левой- на обеих руках
- развести пальцы на ладонях на правой руке, держать под счет- то же самое на левой-на обеих руках
-проба: ребро-ладонь-кулак
-колечко
-третий палец на втором, остальные в кулаке
-держит ручку (не)правильно
3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)
4. Фонематические процессы: слух и восприятие:
-жо-шо-со
-где хор и хорь?
-где дрова и трава?
-где каска и кашка?
-где лак и рак?
Анализ и синтез:
-якорь (…б.,…зв.)
-какое слово получилось? (к)(а)(р)(о)(л,)______________________________________
-назови первый звук в слове: журнал_________________________________________
-назови последний звук в слове: осень_______________________________________
-сколько слов? НАПЕРЕКРЕСТКЕПОСТОИЛИДОМ___________________________
-на каком месте стоит звук Й в слове ЧАЙНИК? _______________________
-есть ли звук Зь в слове ТЕЛЕВИЗОР?_________________________________________
-сколько слогов в слове ОКТЯБРЬ?__________________________________________
-напиши слово из 2 слогов: ________________________________________________
-повтори: СОКОВЫЖИМАЛКА___________________________________________
5.Словарный запас
-назови 3 геометрические фигуры:___________________________________________
-назови обобщающее слово: панама, кепка, шляпа___________________________
-назови части холодильника:_______________________,________________________
-что или кто затихает?__________________________,___________________________
-как подает голос курица? Что делает?_______________________________________
-красная, колючая, пахучая. Что это?_________________________________________
-к каким предметам подходят слова: мой______________, моя__________________, моё_______________________, мои__________________________.
-как ты пишешь?____________________________________________________
-подбери слово с противоположным значением: ДЛИННЫЙ-______________________
-подбери слово с похожим значением: МЕТЕЛЬ-______________________________
-что значит –КНИГОЛЮБ?________________________________________________
-что значит –ЗАРУБИТЬ СЕБЕ НА НОСУ?_________________________________
6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: неделя-__________________
-какой корабль?_________________________________________________________
-три яблока, а пять- ___________________
-подчеркни,чьи лекарства? (мой, моя, моё, мои)
-кастрюля кипит, а кастрюли? (что делают?) _____________________________
-что вчера делали троллейбусы? __________________________________________
Словообразование:-назови ласково: сито- _______________________________
-как называется большой волк?____________________________________________
-детёныши кукушки-______________________________________________________
-посуда для молока? __________________________________________________
-женщина-билетёр?___________________________________________________
-образуй сложное слово: сам+валить________________________________
-какой день, если на улице осень?_________________________________________
-стол из пластмассы какой? _______________________________________________
-чей хвост у вороны? ______________________________________________________
-исправь ошибку: зачинить кран-_______________________________________
7.Связная речь –Моя любимая птица.__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Пространственная ориентировка
9.Чтение и пересказ
Летучая мышь.
О ней рассказывают много небылиц. Ведь летучая мышь очень необычна. Не то зверь, не то птица.
Этот зверек очень полезен. Летучая мышь поедает вредных насекомых.
Днем она спит в дупле. Широкие крылья, как плащ, закрывают мышь.
Настает ночь. Летучая мышь летит на охоту. Ночью птицы спят, а мыши их заменяют.
10.Письмо
Предварительный просмотр:
Диагностика 3 класс, начало года
Ф.И. ______________________________________________Класс ______________
Понимание: -Дом стоит за лесом. Что стоит дальше? (дом, лес)
-Вася сильнее Пети. Кто слабее? (Вася, Петя)
1. Двигательные функции артикуляционного аппарата
Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели
2. Мелкая моторика (левша, правша)
-паучок ползет.
-второй и третий палец выставить, остальные согнуть-то же на другой руке-вместе
-держит ручку (не)правильно
3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)
4. Фонематические процессы: слух и восприятие:
-ош-ос-ос
-где лук и луг?
-том и дом?
-где галка и Галька?
Анализ и синтез:
-январь (…б.,…зв.)
-какое слово получилось? (к)(о)(л)(о)(с,)(й,)(а)___________________________________
-назови первый звук в слове: юла___________________________________________
-назови последний звук в слове: птенец_______________________________________
-сколько слов? УНИКИТЫНОВЫЙРЮКЗАК.____________________
-есть ли звук Ш, в слове КАШТАНЫ?______________________________________
-сколько слогов в слове ПУТЕШЕСТВИЕ?____________________________________
-напиши слово из 2 слогов: _______________________________________________
-повтори: ЭЛЕКТРОМОНТЁР____________________________________________
5.Словарный запас
-назови 3 растения:______________, ________________. __________
-назови обобщающее слово: четверг, суббота, воскресенье-____________________
-назови части часов:_______________________,____________________________
-что или кто мчит?__________________________,___________________________
-как подает голос баран? Что делает?_______________________________________
-игрушечный, мягкий, коричневый. Что это?____________________________
-к каким предметам подходят слова: мой______________________,
моя__________________, моё__________________, мои__________________________.
-как бежит зебра?____________________________________________________
-подбери слово с противоположным значением: короткий-____________________
-подбери слово с похожим значением: сумерки-______________________________
-что значит –снегопад?_______________________________________________
-что значит –Слово-не воробей. Вылетит-не поймаешь?___________________________________________________________
6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: сердце-__________________
-какие сапоги?_________________________________________________________
-один улей, а шесть- ___________________
-подчеркни, чья линейка? (мой, моя, моё, мои)
-парикмахер стрижёт, а парикмахеры? (что делают?) _____________________________
-что вчера делали лётчики? _______________________________________________
Словообразование:-назови ласково: шарф- _______________________________
-как называется большой самовар?____________________________________________
-детёныш собаки-______________________________________________________
-хранилище для салата? __________________________________________________
-тот, кто придумывает музыку_______________________________________________
-образуй сложное слово: сталь+вар________________________________
-какой тулуп из ваты?_________________________________________
-чей пятачок у поросенка? _____________________________________________
-исправь ошибку: разлететь к дому-_______________________________________
7.Связная речь –Как понять, что наступила осень? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Пространственная ориентировка
9.Чтение и пересказ
Гостиница для зерен.
Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.
Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.
Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.
Чистое и сухое зерно сыплют в башни, В элеваторе зерно может храниться годами.
10.Письмо
Предварительный просмотр:
Диагностика 4 класс, начало года
Ф.И. ______________________________________________Класс ______________
Понимание: -Перед тем, как пойти в школу, я пошел в магазин. Куда я пошел раньше? (в школу, в магазин)
-Ире брат сломал игрушку. Кто огорчился? (брат, Ира)
1. Двигательные функции артикуляционного аппарата
Улыбка, иголочка, трубочка, лопата, чашечка, часики, качели
2. Мелкая моторика (левша, правша)
-проба: паучок ползет
-графический диктант
-держит ручку (не)правильно
3.Звукопроизношение (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, р, другие звуки)
4. Фонематические процессы: слух и восприятие:
-уру-улу-уру
-когда говорим НОС и НЁС?
-где БОРТ и ПОРТ?
-где ЗАЛ и ЖАЛ?
-где СУМЕТЬ ШУМЕТЬ?
Анализ и синтез:
-СОЛНЦЕ (…б.,…зв.)
-какое слово получилось? (в)(а)(р)(а)(н,)(й,)(о)________________________________
-назови первый звук в слове: ёлочка___________________________________________
-назови последний слог в слове: СМЕЯТЬСЯ___________________________________
-сколько слов? ТУТУМЕНЯТРИОРЕХА ____________________
-есть ли звук Э в слове МЕБЕЛЬ?______________________________________
-сколько слогов в слове ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ?____________________________
-напиши слово из 4 слогов: _______________________________________________
-повтори: РЕФРИЖЕРАТОР___________________________
5.Словарный запас
-назови 3транспорта:______________, ________________. __________
-назови обобщающее слово: дождь, град, снег-____________________
-назови части чайника:_______________________,____________________________
-что или кто родилась?__________________________,___________________________
-как подает голос журавль? Что делает?_______________________________________
-чистый, свежий, морозный. Что это?____________________________
-к каким предметам подходят слова: мой______________________,
моя__________________, моё__________________, мои__________________________.
-как журчит ручей?____________________________________________________
-подбери слово с противоположным значением: плавно-____________________
-подбери слово с похожим значением: великолепные-_________________________
-что значит –белокаменный?_______________________________________________
-что значит –На языке медок, а на сердце ледок?_________________________________
6.Грамматический строй. Словоизменение:-назови много: лоб-__________________
-какие стены?_________________________________________________________
-один рукав, а шесть- ___________________
-подчеркни, чьи окна? (мой, моя, моё, мои)
-день заканчивается, а дни? (что делают?) _____________________________
-что вчера делало море? _______________________________________________
Словообразование:-назови ласково: платье- _______________________________
-как называются большие носы?____________________________________________
-детёныш овцы-______________________________________________________
-хранилище для пепла? __________________________________________________
-тот, кто работает в гардеробе?________________________________________________
-образуй сложное слово: мало+растворять ________________________________
-какая шапка из шерсти?_________________________________________
-чей хвост у рыбы? ______________________________________________________
-исправь ошибку: Я отстудил чай.-________________________________
7.Связная речь –Куда я хочу поехать и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Пространственная ориентировка
9.Чтение и пересказ
Два товарища.
(басня)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать. Человек и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо и отошел. Медведи ведь мертвых не трогают.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется над товарищем:
— Что тебе медведь на ухо говорил?
Поднялся человек с дороги и отвечает:
— Он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают.
10.Письмо