Мои проекты
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochnaya_igrushka.docx | 24.89 КБ |
proekt_elochnaya_igrushka.pptx | 1.12 МБ |
proekt_krasnaya_kniga_rk.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Зимстанский детский сад»
п.Логинъяг
Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка»
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Срок реализации проекта: краткосрочный (23-27 декабря)
Разработала проект воспитатель:
Николенко Елена Евгеньевна
п.Логинъяг
2019г
Актуальность:
Праздник Новый год – это время чудес, волшебства, сказочной атмосферы и сказочного настроения. Волшебная новогодняя атмосфера приходит в каждый дом. Все, от мала до велика, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята приятными предновогодними хлопотами, покупками. В нынешнее время магазины переполнены новогодними товарами, конечно, к Новому году можно все приобрести там, но ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Игрушки на елку изготавливали всей семьей и этот процесс объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что-то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя
(23-27 декабря)
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Цель: Украсить группу, новогоднюю ёлку игрушками, сделанными своими руками, к празднику. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание своими руками их создавать, украсить ими не только детский сад, но и свой дом с родителями.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек в разные времена.
- Формировать у детей социально-духовные качества.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений, поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творческого воображения.
- Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Прогнозируемые результаты:
- Расширение знаний детей в области истории Новогоднего праздника, елочных игрушек.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в реализацию проекта, совершенствование сотруднических отношений с воспитателем и детьми.
- Развитие у детей речевой активности, художественного творчества, эстетического восприятия .
1 этап. Подготовительный.
Совместное выявление главных вопросов проекта с детьми. Таких как:
- Самый любимый зимний праздник.
- Как появился в нашей стране этот праздник?
- Кто самый главный на Новогоднем празднике?
- Дедушка Мороз и Снегурочка, их происхождение.
- Разнообразие украшений ёлки на Новый год.
- Разновидность елочных игрушек.
- Из чего бывают елочные игрушки?
- Что и как мы можем подготовить к встрече Нового года?
2 этап. Реализация проекта.
- Проведение бесед;
- Проведение непосредственно образовательной деятельности;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадывание загадок;
- Прослушивание и разучивание песен;
- Подготовка материала к презентации «Ёлочные украшения»;
- Изготовление новогодних игрушек.
План реализации
Сроки | Деятельность воспитанников и педагога | Совместная деятельность с родителями | Задачи |
Понедельник, 23.12. | -Просмотр видеороликов на новогоднюю тему, беседа «Как мы встречаем Новый Год». - «История ёлочных игрушек» - Чтение худ.литературы: Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька», - К. Чуковский «Ёлка» | -Консультация для родителей «Проект «Ёлочная игрушка» - информационная доска, памятка -«История Ёлочной игрушки» - Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику. | Привлечь родителей и детей к совместной деятельности. |
Вторник, 24.12. | Речевые игры: -«Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные). - «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему) - Чтение худ.литературы: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка», Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька» - Изготовление ёлочных игрушек из бумаги. -Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками. - Прослушивание и разучивание новогодних детских песен и хороводов. | - Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники». - Разучивание с детьми Новогоднему утреннику.стихотворений к - Поиск информации и раскрасок в интернете. | |
Среда, 25.12. | -Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему. - Чтение худ.литературы: В.Львовский «Марш ёлочных игрушек», В.Берестов «Новогоднее происшествие» -Пальчиковая гимнастика «Новый год». - Беседа«Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки - Рисование «Новогодняя елка» | Консультация «Ёлочные игрушки из бросового материала» - Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». | |
Четверг, 26.12. | -Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ». - Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками. - Чтение худ.литературы: В.Одоевский «Мороз Иванович». - Украшение новогодней елки игрушками детей. | -Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». -Совместная подготовка к новогоднему утреннику -Украшение елки., оформление зала. | |
Пятница, 27.12. | -Новогодний утренник. -Выставка творческих работ детей. |
Реализация данного проекта позволила:
- Пополнить знания детей об истории возникновения праздника в нашей стране, его традиций ;
- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек в разные времена;
- Расширить кругозор детей;
-Дать представление о том, что елочные игрушки изготавливаются из разного материала: бумаги, пластмассы, воска, картона, ткани, природного, бросового материала и др.
Родители активно помогали чем могли. Детям очень понравилось мастерить, узнавать что-то новое совместно с родителями.
Наша задача далее поддерживать совместную деятельность с родителями.
Большой плюс проектной деятельности еще в том, что идет познавательный рост не только детей, но и взрослых (родителей и педагогов). Взрослые тоже открывают для себя много нового. Вот слова древнегреческого мыслителя Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Действительно, чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать что ничего не знаем, мир настолько богат и удивителен, и хочется познать многое.
Список литературы:
Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)
Internet – ресурсы:
images.yandex.ru›картинки новогодних игрушек
mastera-dekupazha.com›…kartinki…elochnyx-igrushek/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Праздник Новый год – это время чудес, волшебства, сказочной атмосферы и сказочного настроения. Волшебная новогодняя атмосфера приходит в каждый дом. Все, от мала до велика, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята приятными предновогодними хлопотами, покупками. В нынешнее время магазины переполнены новогодними товарами, конечно, к Новому году можно все приобрести там, но ведь когда то самым дорогим и желанны м новогодним украшением считалась игрушка, сделанная с воими руками. Игрушки на елку изготавливали всей се мьей и этот процесс объединял, сплачивал всю се м ью, каждый старался сделать что-то особенное, непо вторимое для украшения своей ёлки и дома.
Продолжительность проекта: краткосрочный (23-27 декабря) Тип проекта: Познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Цель: Украсить группу, новогоднюю ёлку игрушками, сделанными своими руками к празднику. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание своими руками их создавать, украсить ими не только детский сад, но и свой дом с родителями. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника в нашей стране, его традициями. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек в разные времена. Формировать у детей социально-духовные качества. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творческого воображения. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Прогнозируемые результаты: Расширение знаний детей в области истории Новогоднего праздника, елочных игрушек. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Вовлечение родителей в реализацию проекта, совершенствование сотруднических отношений с воспитателем и детьми. Развитие у детей речевой активности, художественного творчества, эстетического восприятия .
Дедушка Мороз и Снегурочка, их происхождение. Разнообразие украшений ёлки на Новый год. Разновидность елочных игрушек. Из чего бывают елочные игрушки? Что и как мы можем подготовить к встрече Нового года? 1 этап. Подготовительный. Совместное с детьми выявление главных вопросов проекта. Таких как: Самый любимый зимний праздник. Как появился в нашей стране этот праздник? Кто самый главный на Новогоднем празднике?
2 этап. Реализация проекта. - Проведение бесед; - Проведение непосредственно образовательной деятельности; - Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; - Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадывание загадок; - Прослушивание и разучивание песен; - Подготовка материала к презентации «Ёлочные украшения»; - Изготовление новогодних игрушек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Проект в старшей, подготовительной группе
«Красная книга республики Коми».
(животные)
Актуальность
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие детей старшей, подготовительной группы в проекте «Красная книга республики Коми» позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 02.04.-13.04. 2018г.)
Цель: Знакомство детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением.
Задачи:
● Расширять и систематизировать знания о животном мире родного края, дать более полные представления о животных республики Коми и особенностях их приспособления к окружающей среде.
● Формировать представления у детей об особо охраняемых природных территориях, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.
● Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
● Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
● Развивать интерес к родному краю.
● Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды.
● Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Формы реализации проекта:
Дата проведения | Мероприятие | Задачи |
1 неделя | Беседа: «По страницам Красной книги республики Коми». | Познакомить детей с Красной Книгой республики Коми, как государственным документом; формировать представление о принципах занесения животных и растений в Красную книгу Республики Коми. |
Акция «Приготовь страничку для красной книги» | Вовлечение родителей и детей в создание Красной книги для детского сада. | |
НОД (лепка): Животные Красной книги республики Коми. | Учить детей лепить животное (из красной книги), используя приемы: заглаживание, надавливание, плотное соединение частей. | |
Беседа «Правила друзей леса». | Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. | |
Выставка плаката: «Берегите природу». | Создание условий, необходимых для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, ознакомления детей с правилами поведения в природе. | |
2 неделя | Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие». | способствовать развитию основ экологического сознания детей, развивать умение входить в определённый образ, воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество. |
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови семью», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Что будет, если…?», «Накорми зверей и птиц», «Назови растения луга», «Назови насекомое», «Зеленая аптека», «Цепи питания», «Что хорошо, а что плохо?». | Обобщить знания детей, закрепить представления об образе жизни животных, птиц и растений, о роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для проживания и произрастания животных, птиц, растений. | |
Чтение сказок:Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Бианки «Хвосты», «Сова», мордовская сказка «Медведь-песельник». | Приобщение к художественной культуре, учить анализировать сказки и делать выводы. | |
Чтение пословиц и поговорок о том, что нужно беречь лес, природу, животных, птиц. | Воспитывать бережное отношение к природе, научить любить и охранять природу, учить анализировать и делать выводы. | |
Итоговое мероприятие: Интеллектуальный марафон: «Красная книга Республики Коми». | Расширить и углубить экологическую культуру и знания о Красной книге Республики Коми. |
Продукты проектной деятельности:
- Создание Красной книги РК для группы детского сада.
Ожидаемые результаты:
1. Дети больше узнали о жизни животных и растений из «Красной книги»,познакомились с «Красной книгой РК».
2. Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.
3.Сформированы основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
4. Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.
Литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2012.
«Маленькие россияне» - подвижные игры, произведения устного народного творчества о насекомых, птицах, животных.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».-Москва, 2005.
Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2006.