Мои проекты

Елена Евгеньевна Николенко

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные  исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И. Савенков).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elochnaya_igrushka.docx24.89 КБ
Файл proekt_elochnaya_igrushka.pptx1.12 МБ
Файл proekt_krasnaya_kniga_rk.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Зимстанский  детский сад»

п.Логинъяг

Познавательно-творческий проект «Ёлочная игрушка»

Тип проекта:  познавательно - творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (23-27 декабря) 

Разработала проект воспитатель:

Николенко Елена Евгеньевна

п.Логинъяг

2019г

Актуальность:

    Праздник Новый год – это время чудес, волшебства, сказочной атмосферы и сказочного настроения. Волшебная новогодняя атмосфера приходит в каждый дом. Все, от мала до велика, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята приятными предновогодними хлопотами, покупками. В нынешнее время магазины переполнены новогодними товарами, конечно, к Новому году  можно все приобрести там, но ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Игрушки на елку изготавливали всей семьей и     этот процесс объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать что-то особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя

(23-27 декабря)

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Цель: Украсить группу, новогоднюю ёлку игрушками, сделанными своими руками, к празднику. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание своими руками их создавать, украсить ими не только детский сад, но и свой дом  с родителями.

Задачи: 

  • Познакомить детей с историей возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
  •  Познакомить с разнообразием новогодних игрушек в разные времена.
  • Формировать у детей социально-духовные качества.
  • Формирование  коммуникативных навыков детей, умений, поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
  • Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творческого воображения.
  • Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

 

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура,  труд,  здоровье, безопасность.

Прогнозируемые результаты:

  • Расширение знаний детей в области истории Новогоднего праздника, елочных игрушек.
  • Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
  • Вовлечение родителей в реализацию проекта, совершенствование сотруднических  отношений  с воспитателем и детьми.
  • Развитие у детей речевой активности,  художественного творчества, эстетического восприятия .

            1 этап. Подготовительный.

      Совместное выявление главных вопросов  проекта с детьми. Таких как:

  • Самый любимый зимний праздник.
  • Как появился в нашей стране этот праздник?
  • Кто самый главный на Новогоднем празднике?
  • Дедушка Мороз и Снегурочка, их происхождение.
  • Разнообразие украшений ёлки на Новый год.
  • Разновидность елочных игрушек.
  • Из чего бывают елочные игрушки?
  • Что и как мы можем подготовить к встрече Нового года?

2 этап. Реализация проекта.

  •  Проведение бесед;
  • Проведение непосредственно образовательной деятельности;
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадывание загадок;
  • Прослушивание и разучивание песен;
  • Подготовка материала к презентации «Ёлочные украшения»;
  • Изготовление новогодних игрушек.

План реализации

Сроки

Деятельность воспитанников и педагога

Совместная

деятельность

с родителями

Задачи

Понедельник, 23.12.

-Просмотр видеороликов  на новогоднюю тему, беседа «Как мы встречаем Новый Год».

- «История ёлочных игрушек»

- Чтение худ.литературы: Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька»,

- К. Чуковский «Ёлка»

-Консультация для родителей «Проект «Ёлочная игрушка»  

- информационная доска, памятка -«История Ёлочной игрушки»

- Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику.

Привлечь родителей и детей к совместной деятельности.

Вторник, 24.12.

Речевые игры:

 -«Подбери словечко» (Дед Мороз,  какой? прилагательные).

- «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

- Чтение худ.литературы: С.Михалков «В лесу стояла ёлочка», Н.Подлесова  «Дед Мороз и сосулька»

- Изготовление ёлочных игрушек из бумаги.

-Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

- Прослушивание и разучивание новогодних детских песен и хороводов.

 - Памятка «Правила безопасности в Новогодние праздники».

- Разучивание  с детьми Новогоднему утреннику.стихотворений  к

- Поиск информации  и раскрасок в интернете.

Среда,

25.12.

-Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.  

- Чтение худ.литературы:  В.Львовский «Марш ёлочных игрушек»,

В.Берестов «Новогоднее происшествие»

-Пальчиковая гимнастика «Новый год».

- Беседа«Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки

- Рисование «Новогодняя елка»

Консультация «Ёлочные игрушки из бросового материала»

- Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».

Четверг, 26.12.

-Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

- Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

- Чтение худ.литературы:  В.Одоевский «Мороз Иванович».

- Украшение новогодней елки игрушками детей.

-Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку».

-Совместная подготовка к новогоднему утреннику

-Украшение елки., оформление зала.

Пятница, 27.12.

-Новогодний утренник.

-Выставка творческих работ детей.

Реализация данного проекта позволила:

- Пополнить знания детей об истории возникновения праздника в нашей стране, его традиций ;

- Познакомить с разнообразием новогодних игрушек в разные времена;

- Расширить кругозор детей;

-Дать представление о том, что елочные игрушки изготавливаются из разного материала: бумаги, пластмассы, воска, картона, ткани, природного, бросового  материала и др.

    Родители активно помогали чем могли. Детям очень понравилось мастерить, узнавать что-то новое совместно с родителями.

     Наша задача далее  поддерживать совместную деятельность с родителями.

      Большой плюс проектной деятельности еще в том, что идет познавательный рост не только детей, но и взрослых (родителей и педагогов). Взрослые тоже открывают для себя много нового. Вот слова древнегреческого мыслителя Сократа:  «Я знаю, что ничего не знаю».     Действительно, чем больше мы изучаем, тем больше мы начинаем понимать что ничего не знаем,  мир настолько богат и удивителен, и хочется  познать  многое.

Список литературы:

Новогодние поделки вместе с детьми/Екатерина Пугачёва, Елизавета Барышева, Анастасия Чесалова. - М.: Эксмо, 2013. – 80с.: ил. – (Азбука рукоделия)

Internet – ресурсы:

images.yandex.ru›картинки новогодних игрушек

mastera-dekupazha.com›…kartinki…elochnyx-igrushek/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Ёлочная игрушка Автор : Воспитатель МДОУ « Зимстанский детский сад» п.Логинъяг Николенко Елена Евгеньевна

Слайд 2

Актуальность: Праздник Новый год – это время чудес, волшебства, сказочной атмосферы и сказочного настроения. Волшебная новогодняя атмосфера приходит в каждый дом. Все, от мала до велика, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята приятными предновогодними хлопотами, покупками. В нынешнее время магазины переполнены новогодними товарами, конечно, к Новому году можно все приобрести там, но ведь когда то самым дорогим и желанны м новогодним украшением считалась игрушка, сделанная с воими руками. Игрушки на елку изготавливали всей се мьей и этот процесс объединял, сплачивал всю се м ью, каждый старался сделать что-то особенное, непо вторимое для украшения своей ёлки и дома.

Слайд 3

Продолжительность проекта: краткосрочный (23-27 декабря) Тип проекта: Познавательно-творческий. Участники проекта: Дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Слайд 4

Цель: Украсить группу, новогоднюю ёлку игрушками, сделанными своими руками к празднику. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание своими руками их создавать, украсить ими не только детский сад, но и свой дом с родителями. Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.

Слайд 5

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника в нашей стране, его традициями. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек в разные времена. Формировать у детей социально-духовные качества. Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности. Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творческого воображения. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 6

Прогнозируемые результаты: Расширение знаний детей в области истории Новогоднего праздника, елочных игрушек. Развитие интереса детей к поисковой деятельности. Вовлечение родителей в реализацию проекта, совершенствование сотруднических отношений с воспитателем и детьми. Развитие у детей речевой активности, художественного творчества, эстетического восприятия .

Слайд 7

Дедушка Мороз и Снегурочка, их происхождение. Разнообразие украшений ёлки на Новый год. Разновидность елочных игрушек. Из чего бывают елочные игрушки? Что и как мы можем подготовить к встрече Нового года? 1 этап. Подготовительный. Совместное с детьми выявление главных вопросов проекта. Таких как: Самый любимый зимний праздник. Как появился в нашей стране этот праздник? Кто самый главный на Новогоднем празднике?

Слайд 8

2 этап. Реализация проекта. - Проведение бесед; - Проведение непосредственно образовательной деятельности; - Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр; - Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадывание загадок; - Прослушивание и разучивание песен; - Подготовка материала к презентации «Ёлочные украшения»; - Изготовление новогодних игрушек.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Проект в старшей, подготовительной группе

«Красная книга республики Коми».

(животные)

Актуальность

Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжелые последствия, экология родного края, засорение среды обитания – все это показывает необходимость экологического образования детей в детском саду. Участие детей старшей, подготовительной группы в проекте «Красная книга республики Коми» позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели: 02.04.-13.04. 2018г.)

Цель: Знакомство детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением.

Задачи: 
● Расширять и систематизировать знания о животном мире родного края, дать более полные представления о животных республики Коми и особенностях их приспособления к окружающей среде.

● Формировать представления у детей об особо охраняемых природных территориях, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

● Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

● Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

● Развивать интерес к родному краю.

● Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды.

● Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители.

Формы реализации проекта:

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

1 неделя

Беседа: «По страницам Красной книги республики Коми».

Познакомить детей с Красной Книгой республики Коми, как государственным документом; формировать представление о принципах занесения животных и растений  в Красную книгу Республики Коми.

Акция «Приготовь страничку для красной книги»

Вовлечение родителей и детей в создание Красной книги для детского сада.

НОД (лепка): Животные Красной книги республики Коми.

Учить детей лепить животное (из красной книги), используя приемы: заглаживание, надавливание, плотное соединение частей.

Беседа «Правила друзей леса».

Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Выставка плаката: «Берегите природу».

Создание условий, необходимых для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, ознакомления детей  с правилами поведения в природе.

2 неделя

Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели», «Лесное путешествие».

способствовать развитию основ экологического сознания детей, развивать умение входить в определённый образ, воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови семью», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Что будет, если…?», «Накорми зверей и птиц», «Назови растения луга», «Назови насекомое», «Зеленая аптека», «Цепи питания»,  «Что хорошо, а что плохо?».

Обобщить знания детей, закрепить представления об образе жизни животных, птиц и растений, о  роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для  проживания и произрастания животных, птиц, растений.

Чтение сказок:Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.Бианки «Хвосты», «Сова», мордовская сказка «Медведь-песельник».

Приобщение к художественной культуре, учить анализировать сказки и делать выводы.

Чтение пословиц и поговорок о том, что нужно беречь лес, природу, животных, птиц.

Воспитывать бережное отношение к природе, научить любить и охранять природу, учить анализировать и делать выводы.

Итоговое мероприятие: Интеллектуальный марафон: «Красная книга Республики Коми».

Расширить и углубить экологическую культуру и знания о Красной книге Республики Коми.

Продукты проектной деятельности:

- Создание Красной книги РК для группы детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Дети больше узнали о жизни животных и растений из «Красной книги»,познакомились с  «Красной книгой РК».

2. Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.

3.Сформированы  основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.

4. Вовлечение родителей в совместную с ДОУ экологически-ориентированную деятельность.

Литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

Т.М.Бондаренко «Экологические занятия для детей 6-7 лет».-Воронеж, 2012.

«Маленькие россияне» - подвижные игры, произведения устного народного творчества о насекомых, птицах, животных.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».-Москва, 2005.

Н. А. Рыжова «Наш дом – природа».- Москва, 2006.