Конкурс "Воспитатель года- 2020"

Елена Евгеньевна Николенко

Предварительный просмотр:

МДОУ "Зимстанский детский сад"

Воспитатель Николенко Елена Евгеньевна

Эссе сочинение.

«Миссия педагога-воспитателя».

        Как бы странно ни звучало, но это моя мечта – работать с детьми, и она воплотилась, вплелась в мою канву жизни. И вот уже 5лет я выполняю свою миссию со словами Хаима Гинотта: «Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него падает, оставляет свой отпечаток".

        Судьба ко мне благосклонна, я не просто работаю по профессии, но и люблю ее. Воспитание детей — это большая ответственность. Как губка, они "впитывают" все, что видят и слышат в окружающем мире. Они перенимают у нас, у взрослых, жесты, слова, манеру поведения, образ мыслей, качества характера… Для меня же важно сохранить и пополнить ценные качества детской непосредственности их неповторимостью, индивидуальностью; научить пополам поделить и брать, и дарить бескорыстную любовь, доброту, уметь прощать.

        Когда дети приходят в детский сад после летнего отдыха, видишь их как будто в первый раз. Детишки за лето подросли, загорели, изменились. Встреча с ними - такое радостное волнительное событие. Им все интересно, они готовы снова играть, заниматься, спать, ходить на прогулки. И, конечно, знакомиться с новыми ребятами. Сама непосредственность, их открытые сердца: что у них новое, куда ездили, что видели, что нового узнали, все без утайки рассказать, доверительно прижавшись, или просто подойти – чтобы обратили внимание. Это удивительное свойство детей – доверие, которое надо сохранить, сберечь. «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – такая миссия педагога»- так говорил великий педагог В. Н Сухомлинский. Как же без нее? Без любви?

        Время меняет всех, и детей и родителей, и у последних не так много находится времени для своих детей. Общество потребителей изменяет интересы взрослых, что конечно сказывается на детях. Но как бы не менялись приоритеты общества, дети остаются Детьми, им все также нужно, чтобы их просто любили! Эти доверчивые глазки; вздернутые носики; пушистые, золотые волосики - сердце наполняется теплом, светом и любовью.

         «Труд воспитателя … труд садовника. Одно растение любит свет и солнце, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Это восточное изречение дает понимание об индивидуальности каждого ребенка, я считаю  это и есть показатель любви к воспитанникам.

        Делаем поделку ко дню мамы, у каждого и поделки разные, так работа показывает отношение к своим родителям. Каждый ребенок знает, его работа будет висеть на видном месте для  мамы. И вот уже слышно, как они требовательно или скромно, тихо или громко, потянув за руку, просят оценить их труд. И как приятно мне, что родители стараются похвалить, правильно сказать, оценить своего ребенка. Это тоже мой труд – ведь все родители когда-то были детьми, и выставка работ для них - это и мой подарок,  научить взаимопониманию родителей и детей.

        Считаю важной миссией для себя оставаться для детей другом. По древнему изречению, педагог – детоводитель. Да, это определение нисколько не устарело, напротив, актуально и в современное время. И для меня оно заключается в постоянном поиске и открытии ребенка для него самого, для его родителей, что подтолкнет ребенка к познанию, к творчеству!

         А ещё это самосовершенствование, поиск себя. Если не буду учиться, как учатся наши детки, то какой пример я им покажу?

        Профессия воспитателя – это прежде всего труд над самим собой, своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит сознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Снова ждать и прощаться, по жизни наблюдать, что я дала им, какими они стали людьми. Пока знаю одно, при каждой встрече, они, уже школьники, всегда приветливы, улыбаются, поздравляют с праздниками, делятся своими успехами со мной. Значит главное останется неизменным - отдавать свое сердце, время, отдавать свою любовь тем, кого учишь. Это и есть особая миссия педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НИКТО НЕ ЗАБЫТ НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Слайд 2

22 июня 1941г. Пункт 1 Пункт 2 Вложенный пункт 1 Вложенный пункт 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гичева Екатерина Петровна, Напалкова Текуса Николаевна

Слайд 2

Лопырева Мария Алексеевна

Слайд 3

Нестеров Григорий Михайлович

Слайд 4

Габов Григорий Ильич

Слайд 9

Чаланов Дмитрий Иванович п.Логинъяг

Слайд 10

Тюрнин Иван Александрович п.Логинъяг


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Касев Павел Иванович с. Вочь

Слайд 5

Булышев Григорий Павлович п.Логинъяг

Слайд 6

Лопырев Григорий Егорович Лопырева Агафья Андреевна д.Климовск

Слайд 7

Напалков Иван Петрович п.Логинъяг

Слайд 8

Тырбылев Алексей Иванович п.Логинъяг

Слайд 9

Иевлев Иван Петрович п.Логинъяг

Слайд 10

Иевлевы Иван Петрович и Лидия Прокофьевна

Слайд 11

Лопырев Иван Ульянович д.Климовск

Слайд 12

Лютоев Иван Никифорович п.Логинъяг

Слайд 13

Тюрнины Иван Александрович и Анастасия Степановна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюрнин Иван Александрович

Слайд 2

Комаров Алексей Матвеевич п.Логинъяг

Слайд 3

Морохин Иван Егорович п.Логинъяг

Слайд 4

Тимушев Алексей Иванович

Слайд 5

Нестеров Николай Михайлович

Слайд 11

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Слайд 12

Выражаем благодарность жителям п.Логинъяг: Лютоевой Т.Г., Бабиковой В.Г., Самариной Т.Д., Каркут Л.И. и др., предоставивших фотографии своих родственников для создания данной презентации.

Слайд 13

http://powerpointstore.com/ https://www.stihi.ru/pics/2016/04/23/5623.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12f6/0006c9b59ca3c146/img37.jpg Слайд 53 Интернет -ресурсы: Презентацию подготовила воспитатель МДОУ «Зимстанский детский сад» п.Логинъяг Николенко Е.Е.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Зимстанский детский сад»

Конспект

НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

Разработала воспитатель:

Николенко Елена Евгеньевна

п.Логинъяг

2018

Форма проведения: Фронтальная

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа, дать сведения о ветеранах и детях ВОВ малой родины;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о Великой Отечественной войне;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти участников войны;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой  Родине;

Методы и приемы:

- практический:  игра «Кто самый меткий стрелок?», танец ;

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых действий, парада Победы, фотографий ветеранов Логинъяга ;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

-Проектор, экран, ноутбук;

-Презентация о ветеранах и детях ВОВ родственников п.Логинъяг, со слайдами военной тематики ( 4 части), Парада Победы 1945г. (Приложение)

- Аудиозапись голоса Ю. Б. Левитана «Объявление о начале войны»,  аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова,  В. Лебедева-Кумача, отрывки песен военных лет: «В землянке», «Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста», аудиозапись со звуками стрельбы;

-Георгиевские ленточки по количеству детей;

-Подборка книг на военную тематику;

-Кегли (6 шт.), малые мячи (2 шт.)

Предварительная работа:

-Сбор фотографий и информации для создания презентации об участниках ВОВ от  жителей п.Логинъяг (помощь родителей);

-Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

-Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

-Просмотр презентаций с общей информацией о войне 1941-45гг, иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день! Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают георгиевскую ленточку в знак памяти  боевых заслуг нашего народа. Вот и мы сегодня прикололи к одежде георгиевские ленточки. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

(Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.)

C:\Users\Коля\Desktop\рабочий стол\сценарий 9 мая в детском саду.files\фотки\image007.jpg

Воспитатель: Правильно.

 А сейчас приглашаю вас всех в круг. потрем свои ладошки . Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками стрельбы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, взрывов, рева танка в мирное время? Когда можно услышать такие звуки?

Воспитатель: Что вы знаете о войне, что такое Отечественная война?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Презентация часть 1. Слайд 1, 2.

Воспитатель: Давно это было. В 1941г  22 июня, в одно воскресное летнее  утро, на рассвете, началась война. Во многих школах страны прошли выпускные балы и выпускники школ встречали рассвет. Но около 4 часов утра из уличного радио донеслось страшное известие о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Началась война. (Звучит голос Ю. Б. Левитана – Объявление о начале войны). 

Ребенок:

Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
 

Д. Попов

Слайд 3.

На города, аэродромы и железнодорожные станции, на детские сады, на больницы, школы  и дома из вражеских самолетов сыпались бомбы. Фашисты хотели уничтожить нашу страну.

Слайд 4.

Воспитатель: Все люди, как один, пошли защищать нашу Родину. Без сна и отдыха они сражались за Родину. С нашего Усть - Куломского района, с Логинъяга, Зимстана, Климовска , Фроловска, Вочи и других деревень и поселков тоже ушли на фронт наши деды, отцы, братья, сыновья.

Слайд 5.

Враги мечтали как можно скорее захватить столицу нашей страны - Москву, сердце нашей Родины. Они также наступали и на другие города и села.

Слайды 6, 7.

А для города Ленинграда, ныне Санкт-Петербург,  выпало самое тяжелое испытание, он пережил вражескую блокаду. Фашисты окружили город плотным кольцом. И жителям города нечего было есть. Только зимой через Ладожское озеро, по льду, привозили в город продукты, там  проходила Дорога жизни. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались, они отстояли свой город. Тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Слайды 8, 9.

Воспитатель:  В такие  редкие часы, когда  ненадолго умолкали взрывы, солдаты отдыхали, писали письма домой, пели песни и даже танцевали под военные песни.

Звучат отрывки песен военных лет. («В землянке», «Синий платочек», «Катюша», «Три танкиста» и др.)

Как вы думаете, как эти песни помогали нашим солдатам во время войны? (ответы детей)

Песни помогали переносить голод и холод. Они   помогали народу выстоять и победить.

Слайды 10, 11.

Воспитатель: Наступило трудное и голодное время для жителей в тылу. Оно было тяжелое для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие дети потеряли своих родителей - остались сиротами.

Слайд 12

Вот, например, мой папа Лопырев Евгений Алексеевич был совсем ребенком, когда началась война. Ему было всего 4 года. Жил он тогда в деревне Климовск.  Он рассказывал мне, что во время войны им почти нечего было есть. Так как муки было совсем мало, ее смешивали с травами,  чтобы испечь хлеб. Когда детей угощали куском сахара, это был просто праздник. Они, маленькие дети, собирали весной на полях мерзлую картошку, ели ее, она была сладкая и казалась им такой вкусной, все равно, что сейчас яблоки для нас. Что такое яблоки в то время они и не знали.

Слайды 13, 14

Дети много работали в колхозах, помогали взрослым на полях, в лесу, , выполняли всю тяжелую работу наравне со взрослыми. Вот такое было трудное детство у детей войны.

Презентация часть 2. Слайды 1-4 

Здесь на слайдах вы видите фотографии  взрослых людей , наших жителей п.Логинъяг, а во время войны они были детьми.

Слайды 5,6

Во время войны дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми защищали Родину. Ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», кто такие герои ? Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок, это значит спасти других, не жалея себя.

Слайды 7 ,8.

Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитары  выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Они спасли жизни многим, и наши ветераны тоже получили ранения на войне.

Слайд  9

Вот наши ветераны. Чаланов Дмитрий Иванович был ранен в правую руку, и эта рана всю жизнь напоминала ему о той войне. Но в мирное время работал в Пруптском леспромхозе  и построил дом.

Слайд 10.

Тюрнин Иван Александрович попадал в плен, удалось сбежать, получал в бою осколочное ранение в ногу. После  войны работал в школе учителем истории . За успешные бои были награждены орденами и медалями.

Слайды 11 -13.

Воевать на фронте, сражаться с врагами – это дело не для женщин. Но в годы войны были и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы.

Ребенок:

Качается рожь несжатая. 
Шагают бойцы по ней. 
Шагаем и мы -девчата, 
Похожие на парней. 

Нет, это горят не хаты - 
То юность моя в огне... 
Идут по войне девчата, 
Похожие на парней. 
1942

Воспитатель:   Чтобы победить в этой войне, нужно быть сильным, умелым, ловким. Давайте и мы с вами представим себя на войне.

Проводится игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю мячом)

DSC01151 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие будущие защитники Родины.

Воспитатель: В ходе войны было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы о войне, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц ? (обсуждение лексического значения пословиц)

  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Война не лечит, а калечит.
  • Войной да огнем не шутят.
  • Где смелость, там и победа.

Презентация часть3. Слайды 1-3.

Воспитатель: Целых 4 года  длилась война, но 9 мая 1945 года она закончилась. Наш народ победил. Все: и взрослые, и дети, радовались, обнимались, плакали и смеялись,  поздравляли друг друга. Все наши деды, отцы, сыновья, братья , кому удалось выжить в этой страшной войне, вернулись домой, к своим родным.

Слайды 4-13.

Презентация часть 4. Слайды 1-5.

Это наши Ветераны Войны, которые вернулись с войны живыми. К сожалению, в нашем поселке ветеранов уже не осталось. 

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Слайды 6-8.

В честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

Слайд 9.

Принимал парад маршал Георгий Константинович Жуков. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой жестокой войне. Вечная память погибшим героям, защитившим нашу Родину.

Объявляется минута молчания.

Слайд 10,11

Воспитатель: В День Победы поздравляют ветеранов. Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей)

Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах.

Ребенок: 

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Воспитатель:   Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

-Ура Победе!!!

C:\Users\Коля\Desktop\рабочий стол\сценарий 9 мая в детском саду.files\фотки\image019.jpg

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
  2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008
  3. Дошкольникам о защите отечества / Под ред. Кондрыкинской Л. А. – М., 2006
  4. Как научить детей любить Родину/ Антонов Ю. С., Левина Л. В., Розова О. В. И др. – М., 2005
  5. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников. – М., 2006
  6. Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/21/konspekt-zanyatiya-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-9-maya-den-pobedy

https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-vladimirovna-ashmarina/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-my-yetoi-pamjati-verny.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D1%8B%201945%D0%B3&stype=image&lr=165845&source=wiz

https://music.yandex.ru/users/npsmir2007/playlists/1038

(Фотографии ветеранов и детей войны для презентации предоставлены  родственниками, проживающими в п.Логинъяг)



Предварительный просмотр:

Видеоролик  на конкурс "Воспитатель года-2020" "Визитная карточка воспитателя МДОУ "Зимстанский детский сад" Николенко Е.Е." пройти по ссылке:

 https://yadi.sk/d/CGgtsPbXUYkA5w