Консультационный пункт.

Барба Марина Федоровна

Информационные журналы, фото, консультации, буклеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

Агрессивный ребёнок

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли, очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью, обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:

  • Когда это началось?
  • Как ребёнок проявляет агрессию?
  • В какие моменты ребёнок проявляет агрессию?
  • Что явилось причиной агрессивности?
  • Что изменилось в поведении ребёнка с того времени?
  • Что на самом деле хочет ребёнок?
  • Чем вы реально можете ему помочь?

Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

(для детей с 4 лет)

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

(для детей с 4 лет)

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

Примечание: взрослый следит за соблюдением правил – нельзя пускать в ход руки, ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

(для детей с 4 лет)

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

Примечание: "часы" можно чередовать, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в семье.

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

(для детей с 5 лет)

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

 "А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.

Примечание:

· Каждый участник может сам себе построить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.

· После каждого штурма "болельщики" издают громкие крики одобрения и восхищения: "Молодец!", "Здорово!", "Победа!" и т.д.

"ШТУРМ КРЕПОСТИ"

(для детей с 5 лет)

Из попавшихся "под руку" небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, кубики, одежда, книги и т.д. – всё собирается в одну большую кучу). У играющих есть "пушечное ядро" (мяч). По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча – "крепость" - не разлетится на куски. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.

"РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ"

(для детей с 5 лет)

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а … овощами: "Ты – огурец", "А ты – редиска", "Ты – морковка", "А та – тыква" и т.д.

Примечание: Прежде, чем поругать ребёнка плохим словом, вспомните это упражнение.

"ПО КОЧКАМ"

(для детей с 5 лет)

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие – "лягушки", живущие на болоте. Вместе на одной "кочке" капризным "лягушкам" тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: "Ква-ква, подвинься!" Если двум "лягушкам" тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в "болото" соседку, и та ищет себе новую "кочку".

Примечание: взрослый тоже прыгает по "кочкам". Если между "лягушками" дело доходит до серьёзного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

"ЖУЖА"

(для детей с 6 лет)

"Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. "Жужа" терпит, но, когда ей всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за "обидчиками" вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам.

Примечание: взрослый следит за формой выражения "дразнилок". Они не должны быть обидными и болезненным



Предварительный просмотр:

  • Консультация для родителей

AG00031_

Показатели развития речи детей раннего возраста

(от 1года до 3-х лет)

                         BD13662_
BD13661_

Параметры

От 1 года до 1г 3м

От 1г 3м до 1г 6м

Понимание

  • Название знакомых игрушек, окружающих предметов, знание имен близких, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
  • Показ частей лица у человека и игрушек (образ)
  • Выполнение 1-2-х поручений, связанных со знакомыми действиями: принести, найти, показать.
  • Игры в «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п.
  • Рассматривание картинок в книжке (узнавание)
  • Слушание потешек, стихов, песенок.

  • Показ части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщение по внешнему виду  игрушек, предметов, независимо от размера, цвета (показ на них по просьбе взрослого)
  • Увеличение понятийного словаря - понимание смысла многих предложений.
  • Выполнение знакомых бытовых действий по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.)

Активная речь

N-до 20 облегченных слов

  • Произнесение простых слов, соотнесение их с предметами, действиями.
  • Употребление слов (в инд. произношении):
  • в момент радости,
  • при удивлении
  • , констатируя знакомые явления,
  • в процессе  двигательной активности,
  • по подражанию,
  •  по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.
  • Продолжение произношения лепетных звуков
  • Имитация звуков (слов) по просьбе взрослого («лает», «гудит», «пищит»)

N-до 40 облегченных слов

  • Произнесение простых слов (правильно и индивидуально облегченно)
  • Использование слов в моменты особой заинтересованности
  • Ответ на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремление связать два слова в предложение
  • Легкое подражание часто слышимым словам, фразам взрослого.
  • Сопровождение речи мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющих значение дополнительного слова)

Параметры

От 1г 6мдо 1г 9м

От 1г 9м до 2-х лет

Понимание

  • Понимание несложный сюжет на картинке.
  • Ответ на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»
  • Выполнение (запоминание) два поручения (возьми и поставь и др.)
  • Понимание несложного рассказа со знакомыми событиями
  • Понимание коротких рассказов (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делали на прогулке и т.п.)
  • Выполнение до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
  • По просьбе взрослого «жалеет», «помогает»
  • Знание (показ) названия частей лица (губы, зубы, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь

  • Использование предложения из двух слов (при общении со взрослыми, просьбе, в играх)
  • Называние словом своих или чьих-то действий.
  • Договаривание последних слов знакомых стихов, песенок.

N-до 200-300 разно- произносимых слов

  • Использование предложения из 2-3-х слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
  •  Оформленные фразы
  • начинается употребление прилагательных и местоимений, предлогов, наречий.
  • Возможно называние себя в третьем лице.
  • подпевание.
  • Рассказ в2-3-х предложениях, увиденного в данный момент.
  • Задавание вопросов.
  • Называние предметов на картинке (по просьбе взрослого, самостоятельно в комментарии).
  • Замена облегченных слов правильными.
  • Оценивание себя: «хороший», «большой», «красивый».
  • Говорение: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в инд. произношении.

Параметры

От 2-х лет до 2л 6м

От 2л 6м до 3-х лет

Понимание

  • Понимание рассказа взрослого
  • Интерес к разговорам взрослых. Длительное слушание сказок, читаемых, рассказываемых или записанных на аудиокассетах.

Активная речь

  • обозначение себя: «Я», «Я сам».
  • Называние себя именем полюбившегося персонажа.
  • Использование предложения из3-х и более слов.
  • Вопросы «Где?», «Куда?» и др.
  • Ответ на вопросы по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «что делает?». Показ движений, как делает персонаж.
  • Легкое подражание незнакомым словам.
  • Повторение за взрослыми слов из знакомых сказок.
  • Знание названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
  • Рассказ по картинке (в 2-3-х предложениях)
  • Ответ на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно)
  • Знание (и называние) имен близких, знакомых.
  • Разговор со сверстниками во время игр (речевые диалоги)
  • Подражание другим детям.

N- до 1500 произносимых слов

  • Произнесение сложных предложений при общении
  • Использование слов при выражении желаний, чувств, впечатлений.
  • Фразы простые, грамматически оформленные.
  • Появляются придаточные предложения.
  • Слова изменяются по числам и падежам.
  • Появляются познавательные вопросы «Где, куда, почему, когда?» и др.
  • Легкий повтор незнакомых слов, фраз.
  • Быстрое разучивание стихов, песен, отрывков из сказок.
  • Правильное произношение гласных и простых согласных.
  •  Появление словотворчества, склонности к рифмовке.
  • Вступление в речевые диалоги
  • Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
  • Называние по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и др.
  • Интонационное оформление.
  • Собственное высказывание о книжке, событии, доказательство, додумывание.
  • Знание ФИ, возраста, половой принадлежности, названия и назначения частей тела.
  • Использование ролевой речи.
  • Узнавание целого по детали, правого и левого, много и мало, чисел 1, 2, 3, обобщение предметов по свойствам.
  • Называние себя в 1-м лице – Я



Предварительный просмотр:

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить ребенка многому полезному и интересному. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.

-Давайте поиграем на нашей кухне?!

Игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи, которая необходима для постановки звуков.

Важно: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)!

  • «Чайник закипел», «Буря в стакане». Для организации игры понадобится стакан, вода и трубочка для коктейля. В стакан с водой вставить трубочку для коктейля. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит, еще усиливаем выдох- вода бурлит. Ребёнок выполняет действия.
  • «Кораблики». Для игры нужны таз с водой, мелкие плавающие предметы. Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. Можно пускать кораблики губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков, например, фасоль. Дуем на кораблики с разной силой. Можно устроить соревнование.

Игры на обогащение словаря ребенка.

«Разные слова» В игре можно использовать любые предметы. Цель развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. -Давай, назовем какой апельсин: Холодный или теплый, грязный или чистый, мытый или не мытый, целый, тяжелый. Таким же образом подбираем слова к другим предметам. Ребёнок: Круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой.

«Охота на слова» Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь. Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т.д

«Угощаю» Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

Игры на развитие грамматического строя.

  • «Помощники» Назови одним словом прибор, с помощью которого: варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире. Ребёнок: Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.
  • «Большой маленький» Цель: Учим использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Мама: Ребёнок Я называю большие предметы, а ты их будешь уменьшать. Булка- булочка апельсин- апельсинчик кастрюля- кастрюлечка.
  •  «Великаны» Мама: Ребёнок: Я буду называть обыкновенный предмет, а ты «предмет великан». Нож- ножище помидор - помидорище батон - батонище.
  • «Готовим вместе» Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. - Как будет называться блюдо? Варим кашу из манки, из риса и т.п. пюре из картошки, колеты из мяса; суп из курицы из грибов, из лука, из рыбы - и так далее. Из яблок получается яблочный сок, из груш, из свеклы. Ребёнок образует относительные прилагательные.
  • Учим предлоги: после похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи, куда положить фрукты, куда положить крупу, куда положить хлеб. - Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы. Салфетки сложим в салфетницу и поставим на поднос. Порошок надо поставить в шкафчике под раковиной возле коробки. Ребёнок выполняет поручения и объясняет свои действия.
  • «Раскладываем и пересчитываем» Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество предметов.
  •  «Чего не стало?» Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов 4 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало.

Важно: Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах!

Развитие связной речи

«Кухонные сказки» Можно придумывать сказки или истории про различные предметы, например про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т.п.). Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая (тёмная, неправильной формы)? Что из неё можно приготовить? Ребёнок рассказывает сказочную историю.

«Угадай»  Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет  ребенок. А вы отгадываете.

Игровое упражнение на слоговую структуру слов

- Назови продукты в которых один, два, три слога.

-Возьми столько макарон, горошин, фасоли и т.п. сколько в этом слове слогов.

-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.

 -Отстучите определенное количество раз и предложите найти на кухне предмет с таким количеством слогов.

Развитие фонематического слуха

  • «Покупки» Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-ртофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны? Ребёнок отвечает на вопросы. Найди место звука в этом слове.
  • «Необычный ужин» Попробуем приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Ребёнок: Салат, сырники, морс, суп
  • «Повтори за взрослым» Ребенку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке: Мак – бак – так,Ток – тук – так Бык – бак – бок Дам – дом – дым Ком – дом – гном Тыква – будка – буква Моток – каток – поток Очень полезны упражнения, где детям дают задания: воспроизвести слоговые сочетания. Это могут быть сочетания типа: Па – па – па; То – та – ту; Ты – та – то; Па – ба; По – бо Пу – бу и т.д

Играйте вместе, наслаждайтесь совместными делами, ведь время так быстро бежит…

Советы заботливым родителям:

  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д
  • Если вы учите ребенка буквам, обязательно акцентируйте внимание, на то что буквы мы называем как звуки, т.е. мы не говорим Сэ, Нэ..правильно назвать : С, М.
  • Исправляйте, поправляйте ребенка, когда он произносит поставленные звуки не верно!

Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне, да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.

Консультация для заботливых  родителей

                   

«Играем в логопедические игры… на кухне!»

Для детей 5-6 лет

«МБДОУ Детский сад №27»



Предварительный просмотр:

С целью предоставления образовательных услуг по индивидуальному сопровождению развития детей раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) не посещающие дошкольные образовательные учреждения, работает

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

на базе:

МБДОУ «Детский сад № 27»

Адрес: микрорайон 4, строение 27

Телефон: 7-76-59

Электронная почта: Ds-27@mail.ru

  • Ваш ребенок не посещает детский сад, и Вы хотите знать, как он развивается?

  • У вас есть вопросы к специалистам?

  • Вам необходима помощь в решении проблем с вашим ребенком?

ОБРАЩАЙТЕСЬ В КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

МБДОУ «Детский сад №27»

Ачинск

2019 г.

«Полноценное развитие ребенка – неотъемлемое право человека»

Служба раннего и дошкольного сопровождения детей

 (от 0 до 7 лет)

в городе Ачинске

Дошкольный возраст

Это совершенно особый, чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст бурного развития речи, мышления, начального формирования личности.

В дошкольные годы в личности закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к людям, целенаправленность и настойчивость в действиях, творческая позиция и многое другое.

Именно поэтому так велика роль родителей, которые должны создать психологический комфорт для успешного роста своего ребенка. Но чтобы помочь малышу в развитии, необходимо знать, в чем его проблемы и как оказать ему помощь.

Консультативный пункт –

Это формы психолого – педагогической и социальной поддержки семьи, в которой дети не посещают дошкольное образовательное учреждение.

Работу пункта осуществляют специалисты:

  • Педагог – психолог
  • Учитель – дефектолог
  • Учитель – логопед

Задача узких специалистов – оказание квалифицированной помощи родителям и детям от 0 до 7 лет, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.

 Формы сопровождения

детей и родителей:

  • Диагностика развития ребенка;
  • Индивидуальное консультирование;
  • Разработка индивидуальных программ развития ребенка;
  • Информационно – методическое обеспечение.

В учреждении работает телефон доверия, по которому родители могут записаться на прием к специалистам, сделать запрос по интересующей проблеме.

Прием звонков осуществляется

Ежедневно с 13.00 до 15.00

                             

ВСЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ В КОНСУЛЬТАТИВНОМ ПУНКТЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ



Предварительный просмотр:

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12b6/00087725-7e3ed504/hello_html_m356bc568.png

Рекомендации для родителей

«Чем занять ребенка в 2–3 года: игры для дома и улицы»

Ближе к двухлетнему возрасту малыш уже умеет многое. Прежде всего, он становится более активным, подвижным и мобильным, однако усидчивости ему по-прежнему не хватает. Именно поэтому многих родителей беспокоит вопрос, чем занять ребёнка в 2 – 3 года дома и на улице. Однако это не так-то просто, поскольку маме, параллельно с выдумыванием новых детских забав, нужно заниматься и повседневными занятиями. Как же совместить домашние хлопоты и развитие ребёнка?

Все игры и варианты времяпрепровождения с карапузами уже давно известны многим родителям. Осталось только освежить их в памяти и применить на практике.

Особенности детей в два года.

Второй, третий годик жизни можно охарактеризовать тремя главными новоприобретениями: ребёнок начинает активно передвигаться, разговаривать и взаимодействовать с окружающим миром. Основное средство коммуникации – речь, которая активно развивается благодаря уникальной способности детей в полтора года и старше к подражательству. Совершенствуется и игровая деятельность малышей, теперь они воспроизводят в игре буквально всё, что видят вокруг.

Чтобы понимать, чем занять ребёнка, нужно более подробно разобраться в особенностях этого возрастного периода. Среди особенностей малышей выделяют:

• формирование сюжетно-отобразительных игровых навыков (как уже было отмечено, малыш отображает впечатления, которые получены в быту);

• появление элементов наглядно-действенного мыслительного процесса;

• живой отклик на музыкальные и литературные произведения;

• усвоение элементарных принципов поведения;https://sevastopols.com/contentimages/detskii-centr-svetlyachok-sevastopol/1-svetlyachok-detskii-centr-sevastopol.png

• выполнение поручений родителей, обращение к ним по собственной инициативе;

• приобретение некоторых навыков самообслуживания;

• умение держать карандаши и фломастеры в руках; 

• появление интереса к ровесникам, желание с ними взаимодействовать.

Возраст 2 -3 лет считается благодатным для развития крупной и мелкой моторики, речевых навыков. Поэтому занять детей можно игрой в различные небольшие игрушки, мячик, чтением литературных произведений и обычным общением. Однако не всегда следует развлекать крох специально придуманными занятиями, мучаясь вопросом, чем занять ребёнка. Можно просто привлекать его к повседневным домашним делам – например, к вытиранию пыли.

Активные игры для детей.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/178/64178029_1284823439_06.png

Мячи различного размера и надувные игровые аксессуары. Если выбрать такие игрушки из тканевых материалов или мягкой резины, то можно заранее обезопасить дом от повреждений, а ребёнка от травмирования.

Надувной бассейн. В такое устройство не обязательно наливать воду, можно обойтись мягкими мячиками. Это поможет увлечь маленького ребёнка на несколько минуток, но затем придётся убираться в помещении. https://malakoala.pl/6032/1959.jpg

Машинки-каталки. Машина-каталка – великолепный выбор, поскольку сможет занять их на долгое время, ведь можно не просто ходить, но и катать игрушки. http://i2.wp.com/fb.ru/misc/i/gallery/37080/1208211.jpg

Шведская стенка. Подобный семейный тренажёр всё чаще идёт с элементами для малышей старше годика. https://o-krohe.ru/images/article/orig/2016/05/shvedskaya-stenka-dlya-detej-v-kvartiru-2.jpg

Палатки. Подобные сооружения можно приобрести или сделать самостоятельно из подушек, покрывал. Дети обожают прятаться, забираться в укрытия, поэтому мама сможет спокойно заняться своими делами, пока кроха играет в домике. https://art-fashn.ru/wp-content/uploads/2019/11/1054dcc46c2427753adefd027891c22c.jpg

Активные игры – всего лишь один из вариантов совместного препровождения с малышом. Мама с ребёнком может не только весело провести время, но и придумать множество развивающих занятий, направленных на совершенствование внимания, мышления, моторики и речи. Какие игры понравятся маленькому ребёнку?

Мыльные пузыри. Ни один малыш не останется равнодушным, наблюдая за тем, как мыльная пена превращается в радужные пузырьки, которые к тому же можно лопать; https://lajfhak.ru-land.com/sites/default/files/layfhak/4-11/893e1b41911f.jpg

 Рисование. Заинтересовать карапуза можно специальными пальчиковыми красками. В 2-3 года ребёнок сможет рисовать акварелью, гуашевыми красками и маркерами. Главное, чтобы все предметы были нетоксичными;

Лепка. Пластилиновая масса или солёное тесто – идеальный материал для развития мелкой моторики. Первоначально маме нужно продемонстрировать, как катают шары, колбаски, а вот более сложные формы оставляют на потом;

Сюжетно-ролевые игры. Заинтересованный ребёнок может подолгу с удовольствием кормить кукол, пеленать их, укладывать в кроватку или коляску. То есть малыш выполняет знакомые ему действия;

Чтение. Поскольку малыши ещё не могут понимать хитросплетения больших сказок, лучше всего читать им короткие сказки, стишки и потешки.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/178/64178079_1284824064_27.png

Развивающие игрушки. Без них точно не обойтись, поэтому важно запастись кубиками, пирамидами, вкладышами, конструкторами с большими прочными элементами;

Воздушные шары. Ещё одно любимое занятие маленьких ребятишек – развлекаться с воздушными шарами. Их можно надувать и сдувать, разрисовывать фломастером, изображая смешные рожицы.

Кроме того, дети любят играть с водой. Тазик с водой и резиновыми игрушками, ванна с куклами – отличный вариант для развлечения. Ребёнок может плескаться, переливать водичку из различных ёмкостей, отмывать любимых пупсов, «стирать» кукольную одежду.

Игры на пять минуток.

Отвлечь ребёнка на несколько минут, чтобы заняться своими делами, – задача не из лёгких. Нужно предоставить ему такое занятие, чтобы он даже не думал отправиться в опасное «путешествие» по изучению окружающего мира. Чем можно занять ребёнка на некоторое время?

• Бумага. Мягкая туалетная бумага подойдёт для шуршания, разрывания и смятия. А вот от глянцевых журналов следует держаться подальше, поскольку об острые краешки можно порезаться;

• Бизиборд. Доска с твёрдо закреплёнными пуговицами, замочками, колокольчиками, молниями, круг от дискового телефона, счёты, липучки – вот всего лишь малая часть полезных предметов, которые надолго займут любопытного ребёнка;

• Посуда. Ребёнка можно и нужно брать на кухню, разумеется, следя за тем, чтобы он не смог навредить себе. Различные кастрюльки, ложки-поварёшки, крышки обязательно заинтересуют малыша;

Игры с крупами. Небольшую ёмкость заполняют манной крупой, в которую прячут небольшие игрушки. «Поиск клада» понравится крохе, к тому же такое занятие дополнительно разовьёт детские пальчики; http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/316/105316631_h_AdsGwdXwo.jpg

• Домашний труд. Чем занять детей дома, если фантазия уже иссякла? Дайте малышу смоченную в воде тряпочку и продемонстрируйте, как следует протирать пыльную мебель. Также в 2 – 3 годика ребёнок уже способен мыть пластиковую посуду в тазике;

Мультфильмы. Разумеется, просмотр мультиков не несёт такую пользу, как развивающие игры, однако в некоторых ситуациях без них не обойтись. Если необходимо на четверть часа сосредоточиться, просто включите крохе любимый мультик.

Представленные выше занятия необходимо «разбавлять» минутками безделья. Стараться заполнить игрой или мультиком всё свободное время малыша не нужно. Пусть он чуточку посидит без дела и сам выдумает себе развлечение. Иначе есть риск снизить его естественную любознательность.

https://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/5b/a71f/5ba71f7f62547d1467622fc22bf8943e.png

Чем занять малыша на улице? 

Любая прогулка для ребёнка – приключение и открытие чего-то нового. Он интересуется всем: пролетевшей птичкой, промелькнувшей кошкой, проехавшим автомобилем. Вот почему необходимо менять местоположение, чтобы разнообразить впечатления.

Следует понимать, что не стоит занимать каждую свободную минутку детского времени. Иногда кажущаяся бездеятельность даже полезна, а скучающий ребёнок скорее найдёт себе полезное занятие. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/178/64178059_1284823915_17.png

Таким образом, развлечение ребёнка всегда идёт рука об руку с его развитием. Активные и дидактические игры помогут выплеснуть энергию, разовьют усидчивость и психические процессы. Родителям останется лишь уложить счастливое и спокойное чадо в кроватку. 

Подготовила: учитель-дефектолог

Барба Марина Фёдоровна