Конкурсный материал "Воспитатель года - 2025"
Занятие по правовому воспитанию
Эссе "Я - педагог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.89 КБ |
![]() | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звездочка»
Г.Невель Псковская область
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по правовому воспитанию
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Каждый ребенок имеет право….»
Воспитатель высшей категории: Логунова Елена Александровна
2025 год
Цель: сформировать у детей первоначальные знания на основе «Конвенции ООН о правах ребенка».
Задачи: 1. Знакомить детей в соответствующей форме с документом о защите прав ребенка, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
2. Способствовать развитию нравственных представлений детей на основе
изучения статей «Конвенции о правах ребенка»;
3. Развивать умения находить в большом потоке информации самые
главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко
формулировать свои высказывания.
4. Воспитывать уважительное отношение к правам человека и желание их
выполнять, доброжелательность, сотрудничество и активность.
5. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
6. Активизировать словарь детей: права, Конвенция.
Оборудование и материал: макет цветика – семицветика, мультимедийный проектор, презентация, шляпа, набор предметов для дидактической игры, изображения сердечек для рефлексии.
Ход занятия:
Вводная часть.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
- Дети, вы знаете сказку «Цветик – семицветик», которую написал В.Катаев (Ответы детей).
- В этой сказке бабушка подарила девочке Жене цветок с разноцветными лепестками, а Женя потратила их на свои желания и очень огорчилась. А хотите ей помочь? (Ответ детей).
- Давайте, для Жени, мы сделаем новый «Цветик - семицветик», но он будет с необычными лепестками , на обратной стороне которых будут написаны очень важные правила или права для каждого человека. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Все права ребенка прописаны в специальной книге «Конвенции о правах ребенка» (На экране демонстрируется слайд с изображением документа).
Основная часть.
– Ну, что отправляемся в путь и будем знакомиться с правами и собирать лепестки от нашего необычного «цветика – семицветика»? Но, чтобы веселое, радостное настроение сохранилось у вас во время нашей прогулки, я предлагаю вам подарить друг другу или гостям частичку своего тепла.
Упражнение «Подари улыбку». Детям предлагается широко улыбнутся. «взять» свою улыбку в ладошки и « сдунуть» ее в направлении кого- либо из присутствующих. Тот, кому отправили улыбку, ловите её, хлопая ладошами. - И впереди у нас на пути красный лепесток – «Право на имя», которое дается при рождении.
(Разноцветные лепестки заранее разложены на столах, воспитатель подходит и берет красный лепесток, на экране проектора появляется картинка с изображением).
- У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Ответы детей).
- Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» написано, что все дети при рождении имеют право на имя. Давайте поиграем в игру «Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представится, назвав свое имя (Проводится игра у стульчиков).
- Какие у вас у всех красивые имена. Я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
– Следующий лепесток – оранжевый (Воспитатель предлагает принести лепесток ребенку).
Я сейчас вам покажу картинку. Посмотрите, что здесь изображено? (Демонстрируется изображение, ответы детей).
- Правильно, ребята, все дети имеют «Право на семью». Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит «В дружной семье и в холод тепло». Вы должны уважать своих родителей, бабушку и дедушку, всех взрослых, которые заботятся о вас. В семье самое главное это любовь и уважение друг другу. Помимо прав у ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (ответы детей). Вы должны помогать родителям, а еще обязаны слушаться.
- Давайте сейчас, мы с вами попробуем составить небольшой рассказ о семье (Вводится прием «Синквейна», воспитатель говорит слово «семья» и предлагает детям с помощью наводящих вопросов подобрать последовательно, соответствующие данному приему слова: 2 прилагательных, 2 глагола, высказать свое отношение, подобрать синоним к данному слову).
1. Слово «Семья»
2. Какая бывает семья? (Выслушивает ответы детей, помогает - дружная, большая, крепкая, веселая, культурная, сплоченная).
3. Что делают в семье? (Помогают, заботятся, любят, уважают, радуются, воспитывают).
4. Как можно сказать про семью? Ваше отношение к семье? (Семья - это родной дом, где тебя любят и ждут, семья - это счастье, семья - дает силу, это опора для человека).
5. А как одним словом можно сказать про семью (Дом, родители, счастливая жизнь).
- А у нас на пути желтый лепесток. Следующая картинка. Что изображено здесь? (Ответы). «Право на медицинскую помощь». Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу, врач назначит правильное лечение. Ребята, вам задание: на столе лежат предметы, из которых нужно выбрать те, которые нужны врачу для работы (Дети выполняют задание).
- Молодцы, с заданием справились. А может вы знаете сказку про доброго доктора, который лечил зверей? (Ответы детей).
- А какая ваша обязанность? (бережно относится к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, одеваться по погоде).
- Двигаемся дальше – зеленый лепесток. Этот лепесток предлагает нам позаниматься зарядкой, чтобы не болеть и быть здоровыми.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся-
(туловище вправо – влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед – назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянутся)
Вился вверх и полетел
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружится)
Дети садятся.
– Впереди у нас голубой лепесток. А он предлагает вам отгадать загадку.
Мама работала, папа трудился
А я в детском садике все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Полное право имеют на……(отдых)
(Демонстрируется слайд с соответствующим правом).
- Дети имеют «Право на отдых и досуг». Детство не может быть без отдыха, прогулок, посещение музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей)
- Следующий лепесток у нас синий. Дети, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас дразнили, обзывали? (Ответы детей). А можно так вести себя? Вы правы, нельзя обижать, оскорблять, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребенок обладает всеми правами человека и имеет «Право на защиту».
- Я предлагаю поиграть в игру « Прикоснись ко мне нежно». Встанем в круг, друг за другом. Представьте, что над вами светит ласковое, теплое солнышко. Ваши пальчики – стали его лучиками. Оно нежно прикасается своими лучиками, ласкает плечи, нежно гладит по голове. (Дети становят друг за другом по кругу, или в колонну, производят ласкательные движения).
- Что вы ощущали, когда вас гладили? (Ответы детей)
- Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль?
(Ответы детей). Надо относиться друг к другу с любовью, чтобы в вашей группе всегда дети были счастливы и веселы.
– И последний у нас лепесток – фиолетовый. Он с сюрпризом. Для вас я приготовила цветные сердечки. Если вам наше путешествие понравилось, всё получилось – возьмите красные сердечки, а если вам было скучно и не интересно – синие (Проводится рефлексия).
Ну вот, ребята, собрали мы все лепестки от нашего необычного цветка, познакомились со своими правами. Скажите, а для чего нужны права ребенку? (Ответы детей)
- Правильно, дети, права нужны для счастливой жизни. Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
«Я – педагог»
Эссе
Воспитатель высшей категории: Логунова Елена Александровна
Невель
2025г.
Педагог - это вечный созидатель
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель
За, что благодарю свою судьбу.
Л.Ф.Евстратикова
На нашем пути встречается тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый из нас должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовлетворение и радость.
Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает мне точку отправления в маршруте будущей жизни. Чем удачней был сделан выбор, тем насыщенней, интересней и успешней будет жизненный путь.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Это замечательная профессия, главное в которой – любовь и знания, понимание и доверие. Эта профессия заставляет забыть все проблемы, ощущать себя энергичной и всегда находится в мире сказочного детства. Ведь дети – это радость, это самое дорогое, что есть у нас. Это осознание огромной ответственности перед обществом и государством, но прежде всего перед ребенком. В моей профессии чужих детей не существует, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. На меня каждый день смотрят глаза моих воспитанников. Это наше будущее, и в этом будущем нам предстоит жить. От того, какими будут мои воспитанники, зависит не только моя жизнь, но и жизнь страны в которой мы живем.
Я не просто воспитатель, я педагог, который самый первый входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое и бесценное, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет получать знания, как сложатся взаимоотношения со сверстниками, насколько пребывание в детском саду будет для ребенка радостным и полезным. От меня, воспитателя, зависит, как сложится жизнь ребенка, как родители будут относиться к детскому саду, который для них должен стать вторым домом. А я незримо буду присутствовать в семье каждого ребенка, чтобы стать для него хорошим другом на всю жизнь. Я хочу не растерять доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники и их родители. Я думаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка. Только уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам, создают обстановку взаимопонимания.
Мне очень повезло, с младшей группы я занимаюсь с детьми в танцевальном кружке. Именно в танце я увидела своих воспитанников еще с одной стороны. Дети прекрасно танцуют, чувствуют любой музыкальный ритм и настроение музыки. Мы с детьми делаем первые шаги на сцене. Были участниками концертной программы «Семь-Я», приуроченной к Году семьи. Нас пригласили выступить на выпускном бале у старшеклассников « Алые паруса». Мои дети разные, но я стараюсь раскрыть талант каждого. Я радуюсь достижениями каждого ребенка, пусть небольшими, но его личными.
Детский сад - это удивительный мир. Его обитатели - удивительные создания. Самая добрая, доверчивая, бескорыстная, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и желание работать с ними. Работая детьми, всегда кажется, что время летит незаметно. Я рада, что я педагог дошкольного образования. Ведь отдавать себя детям, находишь радость в общении, понимание и веру в то, что каждый из них личность – это большое счастье. Вот составляющая, на мой взгляд, настоящего педагога.