Конкурсный материал

Логунова Елена Александровна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinenie_budushchee_v_moih_rukah.doc312.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино»

 корпус №2 «Звездочка»

г.Невель Псковская область

СОЧИНЕНИЕ

Тема: « В моих руках будущее»

Жанр сочинения: стихи

Воспитатель: Логунова Елена Александровна

В моих руках будущее

« С чего начинается Родина?»

Когда-то мы все распевали…

И очень глубокий смысл этих слов

В тексте песни узнали.

Как зарождается к Родине любовь

В маленьком человеке?

Как же возможно ее воспитать?  

На это не просто ответить.

                    ***

Воспитать ребенка - это лишь два слова,

В наш двадцать первый век не простой, к этому я готова.

Это слово - огромный труд,

Целенаправленный, повседневный.

Даже словами не высказать тут -

Порой «невидим», наверно!

Маленьким гражданам нашей страны,

Воспитатели очень помочь должны -

Себя осознать частичкой семьи

И детского коллектива,

И «малой Родины» милой!

И я, конечно же, поняла,

Что нужно мир детей уважать,

Чтоб рука об руку с ними шагать

И вместе с ними мир познавать!

В профессии воспитателя

Я тридцать один уже год!

И не стою на месте,

Шагаю только вперед!

В век высоких технологий

Прошлое уходит дальше.

Дети видят на экранах… что?

Бэтмэнов, людей - пауков,

В Новый год – Санта - Клауса чаще.

А где же наши герои сказок,

Где добро побеждает зло,

Где же наш Дед Мороз настоящий?

И кому повезло?

Где любовь к русской культуре,

Народным традициям нашим?

Как различать, где тут халтура,

А где же избыток фальши?

Я знаю – только родная культура

Находит путь к сердцу ребенка,

А все наносное, вовсе не наше,

Пусть остается в сторонке!

И я хочу у детей воспитать

Нравственные устои,

Хочу, чтоб о Родине дети узнали

Как можно прекрасного больше!

Чтоб  новые знания им доставляли

Радость, за Родину гордость.

И в воспитании я проявляю

Свои убежденья и твердость.

Вырастут дети, взрослыми будут,

Родину, да и природу беречь

Они никогда не забудут.

В их воспитании литература,

Живопись  и музыка помогают.

И поэтому детские сердечки

Черствыми не бывают.

Как цветочки они раскрываются,

Распускаясь, к красивому тянутся!

Детей надо учить отзывчивыми быть,

А труд людей, уважать и ценить.

Стремится жить «от красивого к человечному».

Это по истине ценности вечные!

Я стараюсь воспитывать детей

Любознательными, трудолюбивыми,

Самостоятельными, добрыми, милыми.

Чтоб хотели помогать и людям и зверятам,

И, конечно своим подружкам и ребятам.

Чтобы в сердце ребенка жила доброта,

И любовь,  и забота о близких всегда.

И конечно, я проявляю старание

Воспитать у ребенка взаимопонимание!

В наше не простое, скажем - сложное время,

Часто искажается система ценностей в семьях.

«Нить родства» зачастую рвется,

Воспитание детей родителям трудно дается!

Надо родителям в этом помогать,

Объединять - семью, ближнее окружение, детский сад!

И это одна образовательная система,

Сможет воспитать у ребенка

Гражданственность, патриотизм непременно!

                              ***

Все в детстве начинается, друзья!

Значимость воспитания детей принижать нельзя!

Я, по  моему мнению,

Сейчас стою у истоков становления будущего поколения!

На мне огромная ответственность

За формирование личности ребенка лежит!

И это – Будущая наша жизнь!

Я будущее в наших детях

Вижу уже сейчас.

И многое, воспитатели,

Зависит как раз от нас!

«Будущее в моих руках!»




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка -  детский сад №11 «Буратино»

корпус №2 «Звездочка»

г. Невель Псковская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по художественно – эстетическому развитию

с детьми среднего дошкольного возраста.

            Тема: сюжетная лепка «Снежная баба-франтиха»

Воспитатель высшей категории  Логунова Елена Александровна

                                                            2020 год

1.Цель:  совершенствование умений детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

2. Задачи:

Познакомить детей  со способами деятельности - лепкой из соленого теста.

Совершенствовать умение планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленные фигурки дополнительными материалами.

Развивать глазомер, чувство формы и пропорции, навыки коммуникативного общения.

Воспитывать самостоятельность, ответственность при выполнении работы,  культуру поведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

3. Планируемые результаты

 - передают в лепке  свои  впечатления об окружающем мире;

-  успешно реализуют творческие замыслы, используя предлагаемую технику лепки;

-  планируют свою работу;

-  выражают свое отношение к эстетическим объектам и явлениям

4. Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, двигательная

5. Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод: рассматривание предметов, образец, показ способов изображения.

Словесный метод: беседа, вопросы, пояснения, уточнения, совет, напоминание, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Практический метод: сюжетно – игровая ситуация, технические приемы работы с тестом (разминание, сплющивание, скатывание, примазывание).

6. Активизация словаря (франт, франтиха, модник, статуэтки, лакированные)

7. Подготовка к занятию.

Предварительная работа: Экспериментирование со снегом и глиной. Лепка снеговиков  и других поделок из снега на прогулке. Роспись снежных скульптур гуашевыми красками.

Оборудование и материал: неокрашенное тесто; окрашенное тесто; стеки, бусинки, дощечки, салфетки. Схематическое изображение снеговика для обучения планирования работы. Основа для общей композиции. Картинки с изображением франтов и франтих, фарфоровые статуэтки, игрушечный заяц; изображения ёлочки и цветных шариков.

8. Ход  занятия:

Дети стоят полукругом.

- Дети, к нам пришли гости. Давайте посмотрим на них, улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

-  Сегодня я пришла к вам  не одна, а со своей помощницей Николь. Она у меня франтиха.

- Дети, вы знаете кто такая франтиха? (ответы детей)

- Франт – это нарядно одетый человек, модник или модница. Более 200 лет назад появились первые модники в Санкт - Петербурге. Они ходили по Невскому проспекту и показывали свои наряды. А.С. Пушкина считали франтом, потому что, он всегда был одет по моде.

- Давайте мы с вами посмотрим на франтов. (Дети рассматривают картинки)

- Какие они? Как одеты мужчины? Женщины?
- Они нарядные, как будто собрались на бал. У женщин длинные платья, нарядные шляпы. И у мужчин лакированные туфли, красивые шляпы.

- А хотите совершить путешествие в мини - музей фарфоровых статуэток? (ответы детей). Тогда давайте там побываем.

 Дети с воспитателем подходят к столу, где расставлены фарфоровые статуэтки франтов.

- Давайте рассмотрим статуэтки. Кого вы здесь видите? В чем они одеты?

(ответы детей)

-  А как вы думаете, на кого они похожи? (ответы детей)

- Да, правильно, это франты и франтихи. Дети, они были не только модниками, но вежливыми и культурными людьми. Давайте мы с вами поиграем в игру «Комплименты»

 Ход игры: Дети стоя в кругу передают друг другу по кругу искусственный цветок, при этом говоря добрые слова или комплименты друг другу.

- А теперь мы с вами сядем за стол. ( Дети садятся за столы)

- Вы знаете, какое сейчас время года? А что вы делаете на прогулке, когда гуляете? А когда снег  кого вы лепили из снега? А снег, какой? ( Ответы детей) - Он мягкий, пластичный из него можно слепить не только снеговиков и снежных баб, но фигурки разных животных, крепости, замки, лабиринты.

Воспитатель читает стихотворение Е. Михайленко «Снежная баба- франтиха»

Снег всю ночь шел, до утра.

Вышла утром детвора.

Хорошо играть зимой!

Бабу вылепим гурьбой.

Угольки, морковка, таз

Снежной бабе в самый раз.

Руки в боки лихо-

Модница- франтиха!

- Давайте сейчас слепим снежных баб, а потом их превратим в модниц.

- Как можно слепить снежную бабу, чтобы она была модницей - франтихой?

- Как обычно выглядит снежная баба?

Воспитатель показывает схематическое изображение снежной бабы на мольберте.

- Давайте мы с вами подумаем, на сколько разных частей надо разделить комок теста, чтобы слепить снежную бабу. Посмотрите все ли части одинаковые размера? (Ответы детей)

- Снежную бабу вылепим так: самый большой шар - юбка внизу, средний по величине шар – кофта - посередине и самый маленький шар – голова - вверху. Есть еще и руки – они могут быть как шарики у неваляшки или как столбики.  Давайте разделим с вами материал для лепки снежной бабы.

Воспитатель показывает, как разделить комок теста на четыре части, а дети повторяют.

- Покажите из чего будите лепить  туловище? (юбку и кофту)

-  А из какого шарика голову?

- Что выйдет из оставшегося кусочка?

- Давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. (лепим снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальцем)

Раз - подбросим, два - поймаем, (подбрасываем и ловим)

Три - уроним (роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (хлопают в ладоши)

- Молодцы. Начинаем лепить.

Дети лепят снежную бабу, звучит спокойная музыку.

- А теперь постараемся, чтобы наши снежные баба были самыми настоящими франтихами. Чем и как вы можете их нарядить? (Ответы детей)

- Можно слепить необычную шляпку. Красивую юбку или шарф. Одеть бусы.

Не забудем про глазки и носик - их можно сделать из бусинок или пуговичек.

Дети продолжают лепять, воспитатель помогает советами, поощряет поиски  и находки детей)

- А сейчас мы перенесем наших снежных баб на «Снежную поляну», чтобы все снежные бабы - франтихи могли и сами покрасоваться, и полюбоваться подружками.

Дети переносят свои поделки на «Снежную поляну».

- Посмотрите, какие красивые наши снежные бабы. Вы хотите побыть волшебниками? У моей зайки есть волшебные снежинки, давайте мы снежинки подуем на наших снежных баб. Произойдет чудо, выпадет снег и наступит настоящая зима.

Дети посыпают снежинками снежных баб)

- Ну, вот, наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали, кто такие франты и франтихи, слепили красивых снежных баб- модниц. А еще я для вас приготовила «Ёлочку настроения».

(Проводится рефлексия)

- Если вам понравилось заниматься и все получилось, то повесьте на нашу елочку красный шарик, а если вам было не интересно и вы испытывали затруднения, то желтый.

(Дети прикрепляют шары, рассматривают нарядную елку)

- Вот какая «Елочка настроения» у нас с вами получилась. Спасибо вам за занятие.

Список использованных источников.

          И.А.Лыкова Парциальная программа «Цветные ладошки». Конспекты проведения занятий по изодеятельности  в средней группе, М., 2006.

          От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: - М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014