Работа школьного методического объединения
план работы ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы ШМО | 30.35 КБ |
отчет о проведении методической недели | 18.48 КБ |
анализ работы ШМО за 1 полугодие 2019-2020 уч.г. | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель:
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области химии, биологии, географии в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи на 2018-2019 учебный год:
- Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
- Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
- Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
- Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении естественно-научных дисциплин .
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам естественно- научного цикла.
- Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по естественно-научным дисциплинам.
- Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению естественно-научным дисциплинам детей.
- Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по естественно-научным ди сциплинам.
- Достижение более высокого уровня качества образования по естественно-научным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
План работы школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла на 2018-2019 уч.год
Заседание 1 (август- сентябрь ).
Тема: «Анализ деятельности МО за прошлый учебный год. Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год».
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.
| Анализ результатов ЕГЭ, ГИА по химии, биологии и географии. Рассмотрение УМК по химии, биологии, географии, соответсвие используемых учебников Федеральному перечню учебников на 2018 – 2019 год. | август | Руководитель МО Члены МО |
Рассмотрение методических рекомендаций МО СК по предметам: химия, биология, география. | |||
Утверждение образовательных программ по учебным дисциплинам, рабочих программ по биологии, географии и химии на новый учебный год. | |||
Рассмотрение и утверждение тем самообразования и планов самообразования учителей | |||
Обсуждение планов работы с одаренными детьми и учащимися с низкой учебной мотивацией. | |||
| |||
Рассмотрение кандидатур на участие в районном конкурсе УПБ «Лучший по профессии». Организация участия детей в конкурсах и викторинах различного уровня. | |||
Утверждение образовательных программ по учебным дисциплинам, рабочих программ по биологии, географии и химии на новый учебный год для учащихся с задержкой психического развития. | |||
Распределение баллов для начисления выплат стимулирующего характера членам методического объединения предметов естественного цикла (биологии, географии, химии). | сентябрь |
Заседание № 2 сентябрь
Тема «Педагогическое взаимодействие, как основа процесса обучения»
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Ознакомление с изменениями в заданиях ЕГЭ и ГИА предметов естественно – научного цикла. | сентябрь | Руководитель МО |
2. | Взаимопосещение и обсуждение открытых уроков с целью обмена опытом в условиях внедрения ФГОС. | сентябрь | Руководитель МО |
3. | Формы реализации методов обучения предметов естественно-научного цикла в условиях внедрения ФГОС нового поколения | сентябрь | Трунова Е.В. |
4. | Межпредметный подход к изучению биологии | сентябрь | Беленникова М.И. |
5 | Разработка плана и обсуждение семинара , методической недели | сентябрь | Руководитель МО Члены МО |
Заседание 3 ( ноябрь).
Тема: «Формирование условий для развития профессиональной готовности учителей естественнонаучного цикла к реализации основных направлений ФГОС ООО
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Проектирование и анализ современного урока в рамках реализации ФГОС второго поколения | ноябрь | Байрамалиева Э.Э. |
2. | Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС | ноябрь | Тищенко О.А. |
3. | Игровые технологии на уроках географии в 6,7 классах как средство повышения интереса к изучению предмета | ноября |
Трунова Е.В. |
4. | Организация участия школьников в районном этапе Всероссийской многопредметной олимпиады по естественным дисциплинам среди учащихся 7-11 классов . | ноябрь | Руководитель МО Члены МО |
5. | Анализ результатов проведения 1(школьного) тура Всероссийской многопредметной олимпиады по естественно-научным дисциплинам среди учащихся 5-11 классов. | ноябрь | Трунова Е.В. |
6. | Проведение предметной недели «Повышение уровняподготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно- научного цикла через внедрение современных образовательных технологий( проектной ,исследовательской, ИКТ)». Семинар для учителей химии, биологии, географии. Открытые уроки учителей. | Ноябрь | Руководитель МО Члены МО |
7 | Анализ качества знаний учащихся по итогам I четверти 2018-2019 года. | ноябрь | Трунова Е.В. |
8 | Мастер-класс | ноябрь | Байрамалиева Э.Э. |
Заседание 4 ( январь).
Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования»
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Анализ успеваемости обучающихся по предметам естественно-научного цикла за 1 полугодие. | январь |
Трунова Е.В. |
2. | Работа с одаренными детьми на уроках географии, биологии | январь | Байрамалиева Э.Э. Трунова Е.В.. |
3 | Промежуточные итоги по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ. | январь | Руководитель МО Члены МО |
4. | Итоги и анализ школьного и муниципального этапов Всероссийской многопредметной олимпиады по естественно-научным дисциплинам. | январь | Руководитель МО Члены МО |
5. | Методическая лаборатория | январь | Беленникова М.И. |
4. | Отчет по теме самообразования | январь | Трунова Е.В. |
5. | Посещение уроков учителей естественно научного цикла | В течение третьей четверти | Руководитель МО Члены МО |
6 | Распределение баллов для начисления выплат стимулирующего характера членам методического объединения предметов естественного цикла (биологии, географии, химии). | январь | Руководитель МО Члены МО |
Мастер- класс | январь | Беленникова М.И. |
Заседание 5 ( март).
Тема: «Совершенствование методики работы педагогического мастерства учителей естественно-научного цикла над темами самообразования.»
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом. | март |
Трунова Е.В. |
2. | Отчет по теме самообразования | март |
Беленникова М.И. |
3 | Мастер – класс | март | Тищенко О.А. Труновой Е.В |
4. | Подготовка учащихся к конкурсу УПБ Подготовка материалов об успеваемости учащихся по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах за 3 четверть, составление мониторинга успеваемости учащихся. | март | Руководитель МО Члены МО |
5 | Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения. | март | Беленникова М.И. |
6 | Интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности и индивидуальная работа на уроке химии. | март | Тищенко О.А. |
7 | Планирование подготовки обучающихся к итоговой аттестации 2018 г. | март | Трунова Е.В. |
Заседание 6 (май).
Тема: «Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Анализ работы МО за учебный год. Организация работы МО на будущий учебный год»
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1. | Анализ итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах. | май | Учителя – предметники |
2. | Аналитический отчет педагогов по предметам за 2018-2019 учебный год. | май | Руководитель МО |
3. | Рассмотрение рабочих программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом учебном году. | май | Руководитель МО Члены МО |
Анализ работы методического объединения учителей естественно-научного цикла в 2018-2019 учебном году. | май | Руководитель МО | |
4. | Планирование работы методического объединения на 2019-2020 учебный год, определение целей и задач работы. | май | Руководитель МО |
5. | Анализ итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах. | май | Учителя - предметники |
Предварительный просмотр:
Отчет о проведении недели естественнонаучного цикла
Цель: развитие познавательного интереса к географии, химии, биологии через внеурочные формы работы.
Задачи предметной недели: -совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; -вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; -выявление обучающихся, обладающих творческими способностями.
План проведения недели естественнонаучного цикла в МКОУ СОШ№ 2
с 24 апреля 2018 года по 28 апреля 2018 года.
День недели, дата | Мероприятие | Участники (классы) | Время | Ответственные |
Вторник 24.04.18 | Выпуск и распространение в школе и в селе социальных листовок по направлению ЗОЖ «Давайте задумаемся», | 11 класс | с 8.00-8.30 |
Трунова Е.В.. |
Классный час с просмотром видеофильма «Урок памяти. Учитель здоровья», | 9а,9б классы | с 8.00-8.30 | Беленникова М.И. | |
Среда 25.04.18 | Урок «Папоротники, хвощи, плауны», | 5 а, | с 8.00-8.45 | Беленникова М.И. |
Урок «Стихийные природные явления», | 6а | с 8.55-9.40 | Трунова Е.В. | |
Конкурс рисунков «Моя планета» | 5 -11 классы | В течение дня | Трунова Е.В. | |
Четверг 26.04.18 | ВПР по биологии | 5 класс | с 8.55-9.40 | Беленникова М.И. |
УПБ 9,10,11 классы | 9,10,11 классы | В течение дня | Беленникова М.И Трунова Е.В. Байрамалиева Э.Э.. | |
Викторина по географии | 5 -11 классы | В течение дня | Трунова Е.В. | |
Фотовыставка «Красота заповедной России» | 8 -11 классы | В течение дня | Беленникова М.И. | |
Пятница 27.04.18 | ВПР по географии | 6 классы | с 8.55-9.40 | Трунова Е.В. |
Квест-игра «В некотором царстве в биологическом государстве» | 5-6 классы | Парк | Байрамалиева Э.Э. | |
Заседание НИОШ «Осторожно, КГЛ!» | 8-11 классы | 7 урок | Байрамалиева Э.Э. | |
Суббота 28.04.18 | Подведение итогов недели | В конце учебного дня |
Прогнозируемый результат:
приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости;
развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, игры, путешествия, презентации.
При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. Неделя началась с линейки этого мероприятия, посвященного открытию недели в школы.
В первый день была акция, выпуск и распространение в школе и в селе социальных листовок по направлению ЗОЖ «Давайте задумаемся», 11 класс . Классный час с просмотром видеофильма «Урок памяти. Учитель здоровья» 9а,9б классы, под руководством учителей – предметников Труновой Е.В., Беленниковой М.И.
Во второй день недели учитель биологии Беленникова М.И. провела открытый урок в 5 а классе «Папоротники, хвощи, плауны»,где учащиеся 5 а класса должны были доказать цветет –ли папоротник , а учитель Трунова Е.В. провела конкурс рисунков «Моя планета» между учащимися 5-11 классов. Ребята с 5 по 7 класс с удовольствием приняли участие в этом конкурсе. Одновременно с этим мероприятием был объявлен конкурс фотографий на тему «Красота заповедной России»,в котором приняли участие ученики 5-10 классов.
В последующие дни с целью развития познавательного интереса к экологии учитель биологии провели учебно-познавательную квест- игру «В некотором царстве в биологическом государстве» для 5-7х классов. Игра прошла в форме путешествия по станциям пяти уровней сложности. Каждый участник игры получал задание на каждой из этих станций. Во всех заданиях учение сочеталось с развлечением. Весёлые вопросы вызывали у ребят живой интерес и каждый смог оценить свои знания на практике, показать эрудицию и смекалку.
С большим интересом и активностью ребят 8-11 классов прошло заседание НИОШ «Осторожно, КГЛ!»,проведённый учителем биологии Байрамалиевой Э.Э. Учащиеся узнали
много нового о мерах осторожности и оказании первой помощи пострадавшему , расширили свой кругозор. Для учащихся 5-11 классов учителем географии Труновой Е,В прошла викторина по географии ,где ребята должны были показать свои знания в области науки в 5-6 классах по биологии и географии прошли ВПР . Где ребята должны были показать свои знания в области этих наук
Также учителями биологии Беленникова М.И. Байрамалиевой Э,Э и учителем географии были подготовлены учащиеся 9-11 классов для участия в районном 50- слете УПБ , где мы заняли общекомандное 2- место и кроме этого в номинации «Механизатор» Прасов Алексей 1 место, в номинации «Растеневод» Потапова Полина 1 место , в номинации «Животновод » Нестеренко Иван 1 место в номинации «Ветеринарный врач» Вокуева Дарья 1 место в номинации «Бригадир »Мазиев Семен 3 место . В последний день было организовано торжественное закрытие недели с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их поощрением. Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Вывод: в целом неделя прошла успешно. Поставленные задачи были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к биологии экологии , географии и химии.
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения естественно – научного цикла за 1 полугодие 2019-2020 года.
Методическое объединение учителей естественно-научного цикла
Состав:
- Тищенко Ольга Алексеевна – учитель химии и биологии , директор школы
- Трунова Елена Васильевна – учитель географии, руководитель МО.
- Обрывко Лилия Михайловна – учитель биологии.
4. Беленникова Марина Игоревна- учитель биологии
Методическая тема МО: «Эффективные способы достижения учащимися метапредметных результатов средствами учебных дисциплин ».
Цели:
- Повышение профессиональной компетентности учителей в рамках планирования методической и экспериментальной работы.
- Цель состоит в том, чтобы не только познакомить с различными технологиями, приемами и формами организации системно-деятельностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности, но и оказать содействие участникам образовательного процесса в освоении методики конструирования учебных заданий, направленных на достижение метапредметных результатов с позиций требований, установленных ФГОС к планируемым результатам обучения, и в освоении инструментов оценки метапредметных результатов.
- Для обучающихся – повышение интереса к интеллектуально-познавательной деятельности, углублению метапредметных знаний и умений.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
- Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
- Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
- Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
- Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении естественно-научных дисциплин .
- Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам естественно- научного цикла.
- Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по естественно-научным дисциплинам.
- Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению естественно-научным дисциплинам детей.
- Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по естественно-научным ди сциплинам.
- Достижение более высокого уровня качества образования по естественно-научным дисциплинам.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Направление «Индивидуальная работа с учащимися высокой мотивации и педагогическое сопровождение учащихся низкой мотивации».
Работа с одарёнными детьми ведется каждым учителем – предметником в соответствии с составленным им планом или программой.В рамках работы МО функционирует НИОШ, план работы которого прилагается к папке МО.
Подготовка и проведение предметных олимпиад.
Главная задача школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников – выявление и поддержка одарённых детей, способных к углублённому изучению и научному исследованию учебных предметов, выбор сильнейших из них.
В этом учебном году олимпиада проводилась среди учащихся 5-11 классов. Статистические данные о результатах муниципального этапа всероссийской многопредметной олимпиады представлены ниже:
БИОЛОГИЯ:
Количество участников – 5 человека с 7 по 11 класс.
Из них 2 приера Веревкина Дарья 11 класс : Конахчян Сирануш -10 кл
1 Анциферова Ксения – 7б класс-4 результат
2 Колесникова Ксения -8а-10 результат
3 Фейзуллаева Зайнаб 9-7 результат
ХИМИЯ:
Количество участников – 2человека с 9 по 10 класс.
участники МКОУ СОШ №2 показали следующие результаты:
Ярыгина Юлия 9 класс – 8 результат
Козлов Иван – 10 класс 2 результат
Экология:
Количество участников – 1 человек 11 класс.
Победитель
1. Сизякина Екатерина.
ГЕОГРАФИЯ:
Количество участников – 5 человек с 7 по 11 класс.
Победители
1Козлов Иван- 10 кл .-1 место
2Манагарова Ксения -1 место
3Гайсина Маргарита 7 а кл- 4 результат
3 Фейзуллаева Зайнаб 8кл -6 результат
4 Потапова Полина 11 кл. – 7 результат
Работа по подготовке учащихся и к школьному, и к районному этапам олимпиады велась учителями по определённому плану. С учащимися проводились дополнительные занятия как после уроков, так и во время осенних каникул, направленные на повторение и обобщение знаний по предметам. Кроме всевозможных пособий по подготовке к олимпиадам, учащимся были предложены олимпиадные задания прошлых лет. Одни из них разбирались с учителем, другие были даны для самостоятельной проработки. Выполненная работа проверялась учителем, разбирались ошибки.
Рекомендации:
1. Вести работу по подготовке к олимпиаде в соответствии с индивидуальными планами учителей систематически в течение всего учебного года.
2. Организовать работу Летней школы для одаренных детей в течение прохождения летней трудовой практики.
3. Активизировать работу по привлечению детей к подготовке докладов, сообщений, презентаций с целью расширения их кругозора, стимулировать их познавательную активность.
Педагоги методического объединения активизирую участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах краевого и всероссийского уровня:
№ | ФИ участника | Наименование работы | Наименование конкурса | Руководитель | Сроки | Результат |
1. | Красникова Ярослава | олимпиада | РОСТКОНКУРС | ТруноваЕ.В. | Сентябрь 2019г
| Диплом участника |
Читахян Элина | олимпиада | РОСТКОНКУРС | ТруноваЕ.В. | Сентябрь 2019г
| Диплом участника | |
Полупанов Илья | олимпиада | РОСТКОНКУРС | ТруноваЕ.В. | Сентябрь 2019г
| Диплом участника X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием III СТЕПЕНИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ X Всероссийской дистанционной олимпиады | |
Кулиш Полина | олимпиада | РОСТКОНКУРС | ТруноваЕ.В. | Сентябрь 2019г
| Диплом участника X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием III СТЕПЕНИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ X Всероссийской дистанционной олимпиады | |
Кулиш Василина | олимпиада | РОСТКОНКУРС | ТруноваЕ.В. | Сентябрь 2019г
| Диплом участника X Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием III СТЕПЕНИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОБЕДИТЕЛЯ X Всероссийской дистанционной олимпиады | |
3 | Казарян Валерия | Олимпиада | «Моя планета» | Трунова Е.В. | Декабрь 2019г | победитель |
4 | Беленникова Ульяна Гракова Евгения | конкурс | Литературный конкурс от Каспийского трубопроводного консорциума: Краевой литературный конкурс «Путешествие по заповедному Ставрополью: тайны природы и загадки истории». | Беленникова М.И. | Октябрь 2019 | |
5 | Беленникова Ульяна Сизякина Екатерина
| конкурс | «ЮИОС-2020» | Беленникова М.И. | Ноябрь 2019 | Итогов пока нет |
6 | Казарян Валерия | конкурс | Конкурс научно-технологических проектов (краевой) | Беленникова М.И. | Ноябрь 2019 | Итогов пока нет |
Пацяпун Анастасия Верёвкина Дарья Казарян Виктория | олимпиада | Олимпиада «Старт» | Беленникова М.И. | Сентябрь-октябрь 2019 | Подали заявки |
Работа со слабоуспевающими учащимися.
У каждого учителя-предметника имеется план работы со слабоуспевающими учащимися. В нём определены цели и задачи, методы и приёмы работы с детьми с низкой мотивацией к учению. Дана краткая психолого-педагогическая характеристика школьников, позволяющая установить причины их отставания в учёбе. Указывается, когда и какая работа по корректировке знаний этих учащихся проводилась и к каким результатам она привела.
Анализ итогов 1-ой четверти
1. качество знаний по географии (5 – 9 классы) 55 %, что на 1 % ниже итога 4 четверти 2019-2020 уч. года и выше общешкольного уровня качества, при этом обученность составила 100%.
2. по химии качество знаний составило 77% (8 - 9 классы), что на 22 % выше итога 4 четверти 2019-2020 уч .года.( 55%) При этом обученность составила 100 %.
Анализ итогов 2-ой четверти
1. качество знаний по географии (5 – 9 классы) 48 %, что ниже на 11% по сравнению с итогами 2 четверти 2018-2019 уч. года. А качество знаний по предмету во всех классах составило 52%, что превышает общешкольный показатель, который в этой четверти составил 43%.
2. по химии качество знаний в 8-9-х классах составило 60% , что на 4 % выше данного показателя в 2 четверти 2018-2019 уч. года. Качество знаний по химии в 8 – 11 классах составило 67 % что на 15% выше чем в во 2 полугодии 2018 – 2019уч. года (52%).
3. по биологии качество знаний 61% , что на 6% ниже по сравнению с предыдущим учебным годом (55%).
Рекомендации: учителям предметникам естественно - научного цикла активизировать работу по дальнейшему повышению качества знаний учащихся. Тищенко О.А., Труновой Е.В., Беленниковой М.И. реализовывать план работы с учащимися низкой и высокой мотивацией. Продолжить работу по дальнейшему качеству знаний.
Направление «Профессиональный рост и самообразование и распространение личного педагогического опыта учителей»
Планы самообразования педагогов
Каждый из членов МО разработал план самообразования, скорректировав его с учётом целей и задач Программы развития школы.
В 2019-2020 учебном году они работают над следующими темами.
Темы самообразования
ФИО учителя | Тема самообразования | Педагогические технологии |
Беленникова Марина Игоревна | Индивидуальный подход на уроке. Методы, приёмы, результаты | Элементы развивающего обучения Личностно – ориентированный подход Элементы дифференцированного подхода |
Трунова Елена Васильевна | Повышение мотивации к предмету на основе использования инновационных технологий на уроках географии». | Элементы дифференцированного подхода Элементы исследовательской деятельности Информационные технологии Элементы деятельностного подхода |
Тищенко Ольга Алексеевна | Развитие универсальных учебных действий на уроках химии и биологии | Элементы дифференцированного подхода Элементы игровых технологий Элементы проектной деятельности Информационные технологии Элементы деятельностного подхода |
Планы самообразования реализуются через изучение литературы по теме самообразования, знакомство с опытом коллег через Интернет и взаимопосещение уроков, применение элементов новых технологий на практике. Каждый учитель – предметник представил вниманию коллег аналитический отчет по теме самообразования.
Вывод: работу МО в 1 полугодии 2019-2020 учебном году можно считать удовлетворительной.
Руководитель МО: Трунова Е.В.