Заочное группа Л-11

Мережникова Марина Александровна

Учебно-методический материал для изучения дисциплины Железные дороги

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

по дисциплине: Железные дороги

студента заочного отделения специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Иванова Ивана Ивановича

Шифр: Л 112111/РТ-368

2021г



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

ОП. 07 ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава   железных дорог

Ртищево

2018

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первым этапом выполнения контрольной работы является изучение по учебникам и учебным пособиям теоретического материала тех разделов программы, которые включены в данное задание.

Успешное выполнение домашней контрольной работы может быть достигнуто в том случае, если обучаемый представляет себе цель выполнения данной работы, поэтому важным условием является тщательная подготовка к выполнению контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в тетради, страницы которой нумеруются. На каждой странице тетради следует оставлять поля шириной 4 см, а в конце тетради - 2-3 свободные страницы для написания рецензии (заключения) преподавателя. Все дополнительные страницы должны быть в тетради приклеены или вшиты. Работа выполняется в ученической тетради в клетку темными чернилами (синими, черными, фиолетовыми) через строчку.

В связи с достаточно активным использованием студентами персональных компьютеров разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Работа выполняется аккуратно на листе формата А4 стандартным шрифтом полуторным интервалом. Используется Шрифт Time New Roman кегль14.Заголовки и вопросы желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы полей: левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см. Текст печатается черным или синим цветом. В записке не должно быть помарок, перечеркивании. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал. Все структурные элементы работы и главы ее основной части начинаются с новой страницы. Расстояние между разделами, подразделами и пунктами должно быть 4,5 интервала. Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти печатным знакам. После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Все страницы, формулы и таблицы нумеруются. Нумерация – сквозная (т.е. номер – один, два и т.д.). Нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком, в той же последовательности, в какой приведены вопросы домашнего задания. Перед каждым ответом на вопрос следует писать номер задания и его полную формулировку. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должно превышать 24 страниц рукописного или 12 страниц машинописного текста. Сокращение наименований и таблицы в задачах должны выполняться с учетом требований ЕСКД. При переносе таблиц следует повторить заголовок таблицы, указывая над ней «Продолжение таблицы» и ее номер. Единицы измерения указывать только в результирующих значениях.

В конце работы приводится список использованной литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке – учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименование источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента. Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку. Обучающие обязательно должны сдать контрольную работу на проверку не позднее, чем за 10 дней до экзамена или зачета. Без выполнения контрольной работы обучающийся не допускается до экзамена или зачета. Контрольная работа выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра (таблица 1).

4. ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Таблица 1

Две последние цифры шифра

№ варианта

Номера вопросов

Две последние цифры шифра

№ варианта

Номера вопросов

01

51

1

1

26

51

26

76

26

9

26

51

02

52

2

2

27

51

27

77

27

8

46

51

03

53

3

3

28

51

28

78

28

7

42

51

04

54

4

4

29

51

29

79

29

6

41

51

05

55

5

5

30

51

30

80

30

5

40

51

06

56

6

6

31

51

31

81

31

4

43

51

07

57

7

7

32

51

32

82

32

3

39

51

08

58

8

8

33

51

33

83

33

25

38

51

09

59

9

9

34

51

34

84

34

24

37

51

10

60

10

10

35

51

35

85

35

23

36

51

11

61

11

11

36

51

36

86

36

22

35

51

12

62

12

12

37

51

37

87

37

21

34

51

13

63

13

13

38

51

38

88

38

20

33

51

14

64

14

14

39

51

39

89

39

2

49

51

15

65

15

15

40

51

40

90

40

19

32

51

16

66

16

16

41

51

41

91

41

18

31

51

17

67

17

17

42

51

42

92

42

17

30

51

18

68

18

18

43

51

43

93

43

16

29

51

19

69

19

19

44

51

44

94

44

15

28

51

20

70

20

20

45

51

45

95

45

14

27

51

21

71

21

21

46

51

46

96

46

13

47

51

22

72

22

22

47

51

47

97

47

12

44

51

23

73

23

23

48

51

48

98

48

11

50

51

24

74

24

24

49

51

49

99

49

10

48

51

25

75

25

25

50

51

50

00

50

1

45

51

4.1 ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 1

  1. Опишите виды транспорта, образующие единую сеть путей сообщения. Дайте сравнительную характеристику видов транспорта.
  2. Опишите задачи железнодорожного транспорта в области технических средств железных дорог. Укажите основные пути развития железнодорожного транспорта. Перечислите комплекс сооружений железных дорог, необходимых для перевозочного процесса.
  3. Опишите структуру управления на железнодорожном транспорте.
  4. Опишите основные руководящие документы, регламентирующие деятельность железнодорожного транспорта.
  5. Приведите классификацию вагонов.
  6. Опишите технико-экономические характеристики вагонов.
  7. Опишите назначение вагонного хозяйства и перечислите его сооружения и устройства.
  8. Приведите сравнение различных видов тяги.
  9. Дайте классификацию тягового подвижного состава. Опишите устройство механической части электроподвижного состава.
  10. Опишите маркировку локомотивов. Приведите примеры.
  11. Опишите применяемые серии новейших локомотивов. Перечислите их достоинства и недостатки.
  12. Перечислите типы электропоездов. Опишите устройство электропоезда.
  13. Опишите назначение и конструкцию ходовых частей электровоза.
  14. Перечислите типы тепловозов. Опишите основные части тепловоза и их назначение.
  15. Опишите основные задачи и структуру локомотивного хозяйства.
  16. Опишите сооружения и устройства локомотивного депо. Укажите их назначение.
  17. Опишите необходимые устройства для экипировки локомотивов и порядок ее организации.
  18. Приведите схему электроснабжения электроподвижного состава и объясните принцип ее работы.
  19. Опишите обязанности локомотивной бригады при ведении поезда.
  20. Тяговые подстанции на электрифицированных железных дорогах.
  21. Приведите схему и опишите устройство контактной подвески.
  22. Перечислите виды габаритов, применяемых в железнодорожном транспорте. Дайте определение каждого вида габаритов.
  23. Опишите устройство и оборудование железнодорожных переездов. Регулируемые и нерегулируемые переезды.
  24. Укажите требования к установке путевых и сигнальных знаков, поясните различие между этими знаками.
  25. Перечислите восстановительные и пожарные средства, применяемые на железнодорожном транспорте, укажите их назначение и порядок размещения.
  26. Опишите требования к путевому развитию и техническому оснащению станций, требования к пассажирским и грузовым платформам.
  27. Опишите категории железнодорожных линий. Дайте определение трассы, плана и продольного профиля пути.
  28. Опишите требования к нижнему строению пути. Дайте назначение его элементов.
  29. Опишите требования к верхнему строению пути. Дайте назначение его элементов.
  30. Опишите устройство рельсовой колеи.
  31. Системы интервального регулирования движения поездов.
  32. Связь на железнодорожном транспорте.
  33. Опишите классификацию сигналов по способу их восприятия и времени применения, основные сигнальные цвета и минимальные расстояния видимости сигналов.
  34. Опишите классификацию светофоров. Укажите требования к установке светофоров.
  35. Опишите сигнализацию входных светофоров. Вычертите схемы маршрутов при различных показаниях светофоров.
  36. Пригласительный и условно-разрешающий сигнал. Укажите условия применения и порядок проследования машинистами светофоров с этими сигналами.
  37. Опишите показания локомотивных светофоров (в том числе, когда АЛС применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи).
  38. Опишите назначение переносных сигналов и требования, предъявляемые ими. Опишите порядок ограждения подвижного состава на станционных путях.
  39. Перечислите, какими устройствами для обеспечения безопасности движения должны быть оборудованы поездные локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав, и опишите их назначение.
  40. Укажите значение графика движения поездов и предъявляемые к нему требования. Деление поездов по старшинству. Опишите порядок назначения и отмены пассажирских поездов.
  41. Укажите общие требования к организации движения поездов.
  42. Основы планирования грузовых и пассажирских перевозок. Пропускная способность железных дорог.
  43. Автоматизация процессов управления эксплуатационной работой.
  44. Классификация раздельных пунктов. Основные принципы устройства железнодорожных станций и организация их работы.
  45. Общие требования к станциям. Классификация станций.
  46. Опишите принципы устройства сортировочных горок, их классификацию. Технические средства, применяемые для механизации и автоматизации сортировочного процесса на горках.
  47. Организация грузовой и коммерческой работы.
  48. Классификация складов. Конструктивные элементы складов.
  49. Опишите средства механизации, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах.
  50. Метрополитен. Технические средства, применяемые в метрополитенах.
  51. Решить задачу №1

51. ЗАДАЧА

Исходные данные для этой задачи приведены в таблицах 2,3,4.

Требуется:

  1. Определить массу состава поезда.
  2. Определить длину поезда.
  3. Выбрать стандартную длину приемоотправочных путей.
  4. Описать силы, действующие на поезд.

Таблица 2

Характеристика

Последняя цифра учебного шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Доля вагонов в составе,

четырехосных

0,83

0,95

0,90

0,87

0,91

0,94

0,84

0,89

0,93

0,86

восьмиосных

0,17

0,05

0,10

0,13

0,,9

0,06

0,16

0,11

0,07

0,14

2.Грузоподъемность,т

четырехосных

68

65

59

67

67

64

58

60

66

68

восьмиосных

125

129

130

121

120

128

124

125

119

113

Последняя цифра учебного шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.Масса вагона (тара), т четырехосных

22

22,8

24,7

26

24,5

25

24,2

24,2

26

24,2

восьмиосных

45,17

46,4

46,0

45,17

46,4

46,0

45,17

46,4

46,0

45,17

4.Длина вагона, м

четырехосных

14,73

14,73

14,73

16,97

14,73

14,73

14,73

15,35

16,97

15,35

восьмиосных

20,24

20,5

18,88

20,24

20,5

18,88

20,24

20,5

18,88

20,24

5.Руководящий уклон, %о

14

13

12

11

7

6

12

9

8

10

6.Крнструкция пути

звеньевая

бесстыковая

Таблица 3

Характеристика

Последняя цифра учебного шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Серия локомотива

ВЛ11

2ТЭ10Л

ВЛ10у

2ТЭ10В

ВЛ60к

2ТЭ116

ВЛ80т

2ТЭ121

ВЛ80р

ВЛ85

Fk, кгс

46000

50600

50200

50600

36800

50600

51200

60000

51200

72000

Vp, км/ч

46,7

23,4

45,8

23,4

43,5

24,2

43,5

26,9

43,5

50,0

P, т

184

260

200

276

138

276

192

300

192

288

Ln, м

33

34

33

34

21

36

33

44

33

45

Fk.тр, кгс

62600

76500

68000

81300

49680

81300

66200

84600

69080

96000

Таблица 4

Тип вагона

а

Конструкция пути

звеньевая

бесстыковая

б

с

б

с

четырехосный

3,0

0,1

0,00025

0,09

0,002

восьмиосный

6,0

0,038

0,0021

0,026

0,0014

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧИ

Масса поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме определяется по формуле

Расчетный вес поезда определяем по формуле:

http://referatwork.ru/image.php?way=oplibru/baza4/2642140672330.files/image068.png, (1)

Fкр – расчетное значение касательной силы тяги локомотива, кгс;

w/- основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;

iр – руководящий уклон; Р – расчетная масса локомотива, т;

w//- основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов, кгс/т.

Основное удельное движению локомотива w/при его движении в режиме тяги под током зависит от скорости движения (V) и конструкции пути. Основное удельное сопротивление движению для электровозов ( в кгс/т) определяется по формулам: - при движении на звеньевом пути

https://studfiles.net/html/2706/429/html_cpZ6ObpJUQ.ZiBo/img-CViKNO.png(2)

- при движении по бесстыковому пути

https://studfiles.net/html/2706/429/html_cpZ6ObpJUQ.ZiBo/img-IC28JM.png(3)

Для расчетов v принимается как расчетная скорость заданного локомотива в режиме движения на расчетном подъеме без перегрева двигателя (табл.3).

https://studfiles.net/html/2706/429/html_cpZ6ObpJUQ.ZiBo/img-l108By.png(4)

Рассчитывается  w//o4  w//o8  - соответственно для восьми- и четырех-осных вагонов

q– масса, приходящаяся на ось колесной пары, т.

qo =  (Кч* qп + qт)        (5)

n – число осей (=4 и =8);

Кч – коэффициент использования грузоподъемности вагона (0,85- 0,95); qП qТ – соответственно грузоподъемность и тара вагона; a, b, c – коэффициенты, принимаемые по таблице 4.

При наличии в составе поезда разнотипных вагонов удельное сопротивление движению состава определяется как средневзвешенная величина.  При известных заданных коэффициентах α и β, характеризующих соответственно доли 4-х и 8-и осных вагонов в составе, основное удельное сопротивление движению

https://studfiles.net/html/2706/429/html_cpZ6ObpJUQ.ZiBo/img-0l3aiD.pngα*https://studfiles.net/html/2706/429/html_cpZ6ObpJUQ.ZiBo/img-7_pE5Z.png+β*https://studfiles.net/html/2706/429/html_cpZ6ObpJUQ.ZiBo/img-aRj9q6.png(7)

Проверка массы поезда при трогании с места

Qтр =  - P             (8)

FКТР – расчетное значение силы тяги локомотива при трогании с места, кгс;

wтр – удельное сопротивление состава при трогании с места;

iтр – подъем участка пути принимается равным расчетному подъему проверяемого подхода.

Р – расчетная масса локомотива, т;

Основное удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке определяется по формуле:

wтр = α*28/(q04+7)+ β*28/(q08+7)

Длина грузового поезда определяется по формуле

Lп = y4* l4*(Q/qбр(4)) + y8* l8*(Q/qбр(8)) + lлок

Q – масса состава,т

qбр(4), q бр(8) – масса брутто соответственно четырех- и восьмиосных вагонов,т

y4, y- доля соответственно четырех- и восьмиосных вагонов в составе (табл.2)

l4, l– длина соответственно четырех- и восьмиосных вагонов, м (табл.2) lлок – длина локомотива,м (табл.3)

qбр(4), q бр(8) = qгр + qт

qгр – грузоподъемность вагона,т (табл.2)

qт – масса тары, т (табл.2)

Полезная длина приемоотправочных путей определяется округлением рассчитанной длины поезда до большего значения стандартной полезной длины (850,1050,1250 м).



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО

(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП 07 ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

для студентов заочного отделения специальности

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Выполнил:  студент группы Л-11

_________________________

Проверил:         преподаватель

М.А.Мережникова

20__г

Практическое занятие № 1

Тема: Вычерчивание схемы раздельного пункта с проставлением нумерации путей и стрелок, указанием полной и полезной длины путей

Цель: познакомиться с порядком нумерации станционных железнодорожных путей и стрелочных переводов

Оборудование: наглядные пособия, чертежи, схемы, раздаточный материал.

Порядок выполнения заданий

  1. Что относится к раздельным пунктам? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Виды станционных путей ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Порядок нумерации станционных путей ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Вычертить схему железнодорожной станции (рисунок 1) и пронумеровать станционные железнодорожные пути и стрелочные переводы.

  1. Полная длина пути ______________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Полезная длина пути ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Показать на предложенной схеме станции полную и полезную длину путей.

  1. Ответить на контрольные вопросы
  1. Что такое раздельный пункт? ____________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что является границей раздельного пункта? ________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назначение и классификация станций? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Как определяется четное и нечетное направление движения поездов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделать вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие№2 

Тема: Расстановка по заданной схеме промежуточной станции входных и выходных светофоров. Обозначение границ станции

Цель: познакомиться с порядком расстановки светофоров, границы станции

Оборудование: наглядные пособия, чертежи, схемы, раздаточный материал.

Порядок выполнения заданий

  1. Описать порядок расстановки светофоров и границы станции:

Входные светофоры устанавливаются __________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Знак «Граница станции» устанавливается ______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Расстояние от оси главного пути до знака «Граница станции» принимается _____________________________________________________________________________________________________________________________________ Расстояние от центра стрелочного перевода до светофора на железобетонной или металлической мачте с наклонной лестницей при междупутье 5,3 м и крестовине 1/11 составляет ______________________________________

Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика для приемоотправочных путей, оборудованных электрическими рельсовыми цепями составляет ________________________________

Расстояние от оси пути до выходного светофора принимается ______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  На заданной схеме выполнить расстановку входных и выходных светофоров, знаков «Граница станции» и указать расстояния до них.

Род тяги – электровозная. Марки стрелочных переводов 1/11.

  1. Ответить на контрольные вопросы
  1. С какой стороны пути устанавливаются светофоры? ___________________________________________________________________
  2. Установка  каких светофоров допускается для станционных путей, по которым не происходит безостановочный пропуск поездов? ___________________________________________________________________
  3. Что является границей станции на однопутном и двухпутном участках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сделать вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №3

Тема: Классификация и назначение сигналов

Цель занятия: изучить классификацию сигналов применяемых на железнодорожном транспорте.

Оборудование: наглядные пособия, чертежи, схемы, раздаточный материал.

Порядок выполнения заданий

  1. Ответить на вопросы:
  1. Сигналом называется  ____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Видимые сигналы обозначаются _________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Основными сигнальными цветами на железнодорожном транспорте являются __________________________________________________________ ____________________________________________________________________
  4. Звуковые сигналы ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Заполнить схему «классификация сигналов»

https://studref.com/htm/img/39/7691/201.png

  1. Ответить на контрольные вопросы
  1. Как делятся сигналы по способу восприятия? ___________________________________________________________________
  2. Как выражаются видимые и звуковые сигналы? ___________________________________________________________________
  3. Чем является сигнал на железнодорожном транспорте? ___________________________________________________________________

Сделать вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие №4 Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности

Цель занятия: ознакомиться с принципом действия АЛСН и устройств безопасности

Оборудование: наглядные пособия, чертежи, схемы, раздаточный материал.

Порядок выполнения занятия:

1Описать общие сведения о АЛСН ____________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Все устройства, входящие в состав АЛСН, можно разделить на _____ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Начертить структурную схему АЛСН, описать устройства, входящие в АЛСН

В состав локомотивных устройств АЛС входят : _________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Локомотивный светофор, дублирующий показания путевых светофоров, имеет следующие сигнальные показания:

Показания локомотивного светофора

Показание путевого светофора

зеленый огонь «3»

желтый огонь «Ж»

желтый  огонь  с  красным «КЖ»

красный огонь «К»

белый огонь «Б»

  1. Приборы безопасности
  1. «КЛУБ-У» - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ТСКБМ - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. САУТ (описать принцип действия)-  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметить на рисунке кривую изменения скорости локомотива при приближении к светофору с красным показанием 

 https://poznayka.org/baza1/200318918101.files/image063.png

  1. Ответить на контрольные вопросы
  1. Какие системы приборов безопасности вы знаете еще? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Главное назначение приборов безопасности? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Сделать вывод ____________________________________________________ ___________________________________________________________________

Практическое занятие №5

Тема: Построение принципиальной схемы электроснабжения железных дорог, ее описание

Цель занятия: изучить  схему электроснабжения железных дорог;

Оборудование: наглядные пособия, чертежи, схемы, раздаточный материал.

Порядок выполнения занятия:

  1. 1 В систему электроснабжения электрифицированных дорог входят устройства __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Начертить структурную схему электроснабжения железных дорог, подписать основные элементы

 http://railway-transport.ru/books/item/f00/s00/z0000005/pic/000003.jpg

  1. Заполните таблицу:

https://slide-share.ru/slide/3615555.jpeg

  1. Контактная сеть – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Контактная сеть состоит из __________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Указать на рисунке основные элементы контактной сети

https://cf.ppt-online.org/files/slide/n/NOIDEVs1a9wyKQhjgFBHdGqRWXmxTrcUZMJ4P7/slide-11.jpg

  1. Ответить на контрольные вопросы
  1. Устройства электроснабжения железных дорог должны обеспечивать - ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Основными параметрами системы электроснабжения электрифицированных железных дорог являются- ______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7.3 Высота контактного провода над поверхностью головки рельса на перегонах и станциях должна составлять не менее ________мм, а на переездах – _________ мм

7.4 Что предусмотрено для защиты контактной сети от повреждений? ______________________________________________________________________________________________________________________________________

7.5 Воздушные промежутки устраивают для _____________________________ _______________________________________________________________

7.6 Нейтральной вставкой называется _________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сделать вывод ________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемые источники:

  1. Соколов В.Н., Жуковский В.Ф.,. Котенкова С.В., Наумов А.С. «Общий курс железных дорог» Москва, УМК МПС России. 2002
  2. Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru/
  3. ЭБС «Лань»
  4. ЭБС «IPR Books»

Ведомость оценок

Практическая работа

Отметка о выполнении

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Выполнил

Филиал СамГУПС в г. Ртищево

Лист

Проверил

Мережникова

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата