Заочное группа ДК-11
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
+Прочитать !!! | 13.75 КБ |
1. Методические указания для выполнения контрольной работы | 1.02 МБ |
Титульный лист для контрольной работы | 14.19 КБ |
2. Рабочая тетрадь для практических работ | 98.57 КБ |
3.Варианты для практических работ | 250.71 КБ |
4. Приложения для выполнения практических работ | 154.43 КБ |
Практическое занятие №1 - порядок выполнения | 650.47 КБ |
Пояснение по выполнению ПЗ №7 | 66.51 КБ |
Пояснение по выполнению ПЗ№9 | 752.05 КБ |
Предварительный просмотр:
К 2-ой лабораторно-экзаменационной сессии необходимо выполнить
Дисциплина ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (по видам транспорта)
- Контрольная работа №1,2
- Практические занятия (Рабочая тетрадь)
Так как на 2-ю сессию остается всего 2 часа занятий – рекомендую выполнить весь объем домашнего задания. В случае возникновения вопросов в межсессионный период – обращайтесь на почту meregnikova_samgups_rt@mail.ru
Всё должно быть распечатано и сдано в установленные сроки.
Контрольные работы сдаются в заочное отделение, Рабочая тетрадь лично преподавателю.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО
(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (или №2)
по дисциплине: Технические средства (по видам транспорта)
студента заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Иванова Ивана Ивановича
Шифр: ДК 112211/РТ-368
2022г
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. РТИЩЕВО
(ФИЛИАЛ СамГУПС В Г. РТИЩЕВО)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
(по видам транспорта)
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Выполнил: студент гр.ДК-11
_________________________
Проверил: преподаватель
Мережникова М.А. ________
20___г
Практическое занятие 1
Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции
Цель: ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г., с.143-150
Задание:
Ознакомиться:
- с назначением пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции;
- с технологией работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции (участковой или сортировочной);
- рассчитать объемы работы ПТО;
- сделать вывод; - ответить на контрольные вопросы
Выполнение практического занятия:
- Назначение пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции_________________________________________________________________________________________________________________________________Технология работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции (в парке приема, отправления, сортировочном парке)_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Что необходимо проверить при техническом обслуживании вагонов__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Технологический процесс ПТО:
- Описать порядок организации технического обслуживания, обеспечения работников связью, ограждение составов_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рассчитать объемы работы ПТО за год
Определяем количество физических вагонов в поезде по формуле:
m ф=Р*%: q*100= ______________________
где P – весовая норма поезда, т;
% – процент содержания вагонов по осности;
q – вес вагона, т; q4= 84т; q8= 170т.
2.Вычисляем количество условных (в 4-осном исчислении) вагонов в поезде по формуле:
m = m 4+ 2m 8= ______________________
где m 4, m 8 – количество физических 4-осных и 8-осных вагонов в поезде.
3. Годовая программа парка – это количество вагонов, проходящих обработку в парке за год. Её рассчитываем по формуле:
N г =365*m* n= _______________________
где n – количество обрабатываемых поездов в парке ПТО (СПТО) в сутки.
Выбор варианта по первой букве фамилии | № варианта | Весовая норма поезда, Р,т | Процент содержания вагонов 4осных/8осных | Кол-во обрабат поездов в парке за сутки |
А - Д | 1 | 7200 | 60/40 | 20 |
Е - К | 2 | 6300 | 70/30 | 33 |
Л – О | 3 | 7000 | 65/35 | 28 |
П – Т | 4 | 8800 | 80/20 | 39 |
У – Я | 5 | 7500 | 72/28 | 35 |
Контрольные вопросы:
- На каких станциях размещают пункты технического обслуживания и ремонта вагонов (ПТО)?
____________________________________________________________________
- Какие сооружения и устройства вагонного хозяйства вы знаете?
____________________________________________________________________3.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-1?
________________________________________________________________________________________________________________________________________4.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-2?
________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Как называется профессия работников, осуществляющих осмотр и ремонт вагонов?_________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
Практическое занятие 2
Тема: Организация работы локомотивного депо по техническому обслуживанию локомотивов
Цель: Ознакомиться с работой локомотивного депо на станции
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г.,
Задание:
Ознакомиться:
- с сооружениями и устройствами локомотивного хозяйства;
- с работой локомотивного депо;
- составить схему участка обслуживания тяговых плеч;
- сделать вывод;
- ответить на контрольные вопросы
Выполнение практического занятия:
Описать:
- Назначение локомотивного хозяйства ____________________________________________________________________
- Технические средства локомотивного хозяйства________________________________________________________________________________________________________________________________
- Система технического обслуживания и ремонта локомотивов (виды технического обслуживания и ремонта локомотивов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Начертить схему участка обслуживания тяговых плеч в соответствии с заданием по вариантам
№ варианта | Основное депо | Тяговые плечи нечетное направление «Б, В», км | Тяговые плечи нечетное направление «Г, Д», км | Кол-во промежуточных пунктов смены локомотивных бригад |
1 | А | 200, 300 | 300, 400 | 2 |
2 | Т | 300, 400 | 200, 300 | 3 |
3 | М | 200, 300 | 350, 400 | 2 |
4 | Д | 350, 400 | 200, 300 | 3 |
5 | Р | 400,450 | 300,300 | 3 |
Контрольные вопросы:
- Виды локомотивов?
____________________________________________________________________
- Что такое экипировка локомотивов?
____________________________________________________________________
- Что называют участком обращения локомотивов?____________________________________________________________________________________________________________________________
- Способы обслуживания тяговых плеч
____________________________________________________________________
Вывод: _________________________________________________________________
Практическое занятие 3
Тема: Расчет производительности конвейеров и элеваторов
Цель: получить практические навыки по определению производительности конвейеров и элеваторов
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г.
Задание:
1. Определить производительность конвейеров.
2. Определить производительность элеваторов.
Исходные данные: Вариант ___________
- Определение производительности конвейера
Задача 1
Измерители | Обозначение | |
Тип конвейера | винтовой | |
Число оборотов винта, об/мин | n |
|
Диаметр винта, м | D |
|
Шаг винта,. м | S |
|
Угол наклона конвейера к горизонту, о | α |
|
Наименование груза | цемент | |
Коэффициент использования конвейера по времени | kв |
|
Продолжительность рабочей смены, ч | Тсм |
|
Задача 2
Измерители | Обозначение |
|
Тип конвейера | пластинчатый | |
Скорость рабочего органа ( ленты ), м/с | v |
|
Наименование груза | тарный | |
Расстояние между грузами, м | a |
|
Масса одного места груза, кг | q |
|
Коэффициент использования конвейера по времени | kв |
|
Продолжительность рабочей смены, ч | Тсм |
|
2.Определение производительности элеватора
Задача 1
Измерители | Обозначение |
|
Тип элеватора | ленточный | |
Расстояние между ковшами (шаг элеватора),мм | a |
|
Скорость движения ленты, м/с | v |
|
Емкость ковша, л (дм3) | e0 |
|
Плотность груза, т/м3 | γ |
|
Коэффициент заполнения ковша | ψ |
|
Наименование груза | пшеница | |
Продолжительность рабочей смены, ч | Тсм |
|
Задача 2
Измерители | Обозначение |
|
Тип элеватора | цепной | |
Расстояние между ковшами (шаг элеватора), мм | a |
|
Скорость движения цепи, м/с | v |
|
Наименование груза | штучный | |
Масса единицы штучного груза, кг | Мгр |
|
Коэффициент использования конвейера по времени | kв |
|
Продолжительность рабочей смены, ч | Тсм |
|
Выполнение практического занятия:
- Определить производительность конвейера.
Задача 1.
а) Сменная производительность винтового конвейера (горизонтального конвейера) (т/смену ) определяется по формуле
,
где | ψ | - коэффициент заполнения желоба ( ψ = 0,25 ); |
D | - диаметр винта, м (по заданию); | |
S | - шаг винта, м (по заданию); | |
n | - частота вращения винта,об/мин (по заданию) ; | |
γ | - плотность груза, т/м3 ( γ = 0,7-0,8 т/м3 ); | |
kв | - коэффициент использования конвейера по времени ( по заданию); | |
Тсм | - продолжительность рабочей смены (по заданию); | |
60 | - переводной коэффициент. |
( т/смену )
б) Сменная производительность наклонного винтового конвейера при перемещении сыпучих грузов (т/смену ) определяется по формуле
,
где | Псм | - сменная производительность горизонтального конвейера (т/смену) ; |
N | - процент снижения производительности в зависимости от угла наклона конвейера к горизонту . |
Примечание: При наклоне винтового конвейера его сменная производительность уменьшается:
α, о | 5 | 10 | 15 | 20 |
N, % | 10 | 20 | 30 | 35 |
( т/смену )
3адача 2.
Сменная производительность пластинчатого конвейера при перемещении тарного (штучного) груза ( т/смену ) определяется по формуле
,
где | 3,6 |
|
q |
| |
a | - расстояние между грузами, расположенными на несущем органе конвейера, м ( по заданию ) ; | |
v | - скорость рабочего органа конвейера, м/с ( по заданию ); | |
kв | - коэффициент использования конвейера по времени (по заданию); | |
Тсм | - продолжительность рабочей смены (по заданию); |
(т/смену )
- Определить производительность элеватора.
Задача 1.
Сменная производительность ленточного элеватора при перемещении сыпучих грузов ( т/смену ) определяется по формуле
,
где | е0 | - емкость ковша, л (по заданию); |
а | - расстояние между ковшами, м (по заданию); | |
v | - скорость движения ленты, м/с (по заданию); | |
ψ | - коэффициент заполнения ковша (по заданию); | |
γ |
|
( т/смену))
Задача 2.
Сменная производительность цепного элеватора при перемещении штучных грузов ( т/смену ) определяется по формуле
,
где | а | - расстояние между ковшами, м (по заданию); |
v | - скорость движения ленты, м/с (по заданию); | |
Мгр | - масса единицы штучного груза (по заданию). |
(т/смену)
Контрольные вопросы:
- Что такое конвейер?
____________________________________________________________________
- Что такое элеватор? ____________________________________________________________________Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие 6
Тема: Ознакомление с устройством складов на транспортно-складском комплексе
Цель: Ознакомиться с устройством и назначением складов на транспортно-складском комплексе
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г.,
Задание:
Ознакомиться:
- с назначением транспортно-складского комплекса на станции;
- с назначением и устройством складов на транспортно-складском комплексе станции
Выполнение практического занятия:
- Назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов
____________________________________________________________________
- Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.
________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Назначение и классификация железнодорожных складов
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Как подразделяются транспортно-складские комплексы в зависимости от схем путевого развития? ____________________________________________________________________
2. Для хранения каких грузов предназначены крытые склады?
____________________________________________________________________
3. Для хранения каких грузов используются крытые платформы?
____________________________________________________________________
4. Для хранения каких грузов применяют открытые платформы? _______________________________________________________________
5. Для чего предназначены открытые площадки?
__________________________________________________________________
Вывод:
____________________________________________________________________
Практическое занятие 7
Тема: Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов
Цель: получить практические навыки по расчету площади склада для тарно-штучных грузов и его параметров
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г.,
Задание:
1. Определить площадь склада.
2. Определить длину и ширину склада.
3. Проверить соответствие длины склада погрузочно-разгрузочному фронту.
4. На поперечном разрезе механизированного склада для тарно-штучных грузов указать основные размеры.
Исходные данные:
Измерители | Обозначение |
|
Годовой объем грузопереработки склада (тыс. т) | Qг |
|
Коэффициент неравномерности поступления грузов | Кн |
|
Коэффициент складочности | Кск |
|
Средняя загрузка крытого вагона (т) | qв |
|
Число перестановок на грузовом фронте | Zc |
|
При выполнении погрузочно-выгрузочных работ с тарно-штучными грузами используется электропогрузчик ЭП-103 .
Выполнение практического занятия:
1. Общую площадь склада (в м2) определяем по формуле
, (1)
где | Кпр | - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов, проездов погрузочно-выгрузочных машин и автомобилей, мест для установки весов, помещений приемосдатчиков, эта величина устанавливается проектом (см.приложение 1, табл.5); |
q | - средняя нагрузка на пол склада, т/м (см.приложение 1, табл.3); | |
Кск | -коэффициент складочности, учитывающий перегрузку с одного вида транспорта на другой (по заданию); | |
Тхр | - продолжительность хранения грузов на складе (см.приложение 1, табл.4), сут; | |
Qс | - среднесуточный грузооборот, т |
Среднесуточный грузооборот (в тоннах)определяется по формуле
, (2)
где | Кн | - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, характеризующий отношение максимального суточного объема грузопереработки к среднесуточному (см. задание); |
Qг | годовой объем грузопереработки склада, т (см. задание). |
2. Вместимость склада (в тоннах) определяем по формуле
(3)
(т)
3. Определяем длину и ширину склада (в метрах)
, (4)
где | Вск | - ширина склада (для типовых механизированных складов принимается 18, 24, 30 или 48 м). |
Вск -
4. Проверяем соответствие длины склада погрузочно-выгрузочному фронту (в метрах)
, (5)
где | nв | - среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт; |
lв | - длина вагона данного типа по осям автосцепок (в расчетах принимаем равной 15 м); | |
zп |
| |
zс | - число смен на грузовом фронте; | |
ам | - удлинение грузового фронта, необходимое для выполнения маневровой работы локомотивами и другими средствами, м (принимаем ам=20-25 м); |
, (6)
где | qв | - средняя загрузка одного вагона (по заданию), т. |
При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие
.
Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр .
5. Схема механизированного склада для тарно-штучных грузов, обслуживаемого электропогрузчиком ЭП-103.
На поперечном разрезе механизированного склада для тарно-штучных грузов указываем основные размеры.
Рисунок 1 – Крытый прирельсовый склад для переработки
тарно-упаковочных грузов
Контрольные вопросы:
- Чем отличаются тарно-упаковочные и штучные грузы? ____________________________________________________________________
- Какой может быть тара, в которую упаковывают тарно-упаковочные и штучные грузы?
____________________________________________________________________
- Чему способствует правильное размещение тарно-упаковочных и штучных (ТУШ) грузов в вагонах и складах?
____________________________________________________________________
- Как обычно укладывают грузовые места ТУШ грузов? Что такое ряд, стопа и штабель?
____________________________________________________________________
- Что такое транспортный пакет?
____________________________________________________________________
- Что такое пакетирование грузов?
____________________________________________________________________
- Для чего используют специальные поддоны?
____________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________
Ведомость оценок
Практическая работа | Отметка о выполнении |
Практическая работа №1 | |
Практическая работа №2 | |
Практическая работа №3 | |
Практическая работа №6 | |
Практическая работа №7 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Цель: ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г., с.143-150
Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции 1.1 Назначение пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции _______________________________________________ 1.2Технология работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции (в парке приема, отправления, сортировочном парке) _______________________________________________ 1.3 Что необходимо проверить при техническом обслуживании вагонов _______________________________________________
Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции 2. Технологический процесс ПТО: 2.1Описать порядок организации технического обслуживания, обеспечения работников связью, ограждение составов ________________________________________________ 2.2 Разработать график технического обслуживания в соответствии с заданием (таблица №1) ________________________________________________
Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции 2.2 Разработать график технического обслуживания в соответствии с заданием (таблица №1) № варианта Выбор варианта по первой букве фамилии Кол-во вагонов в составе Кол-во работников в бригаде 1 А - Д 71 4 2 Е - Л 55 4 3 М – О 82 4 4 П – Т 69 4 5 У – Я 70 4 Время обработки одного вагона: парк отправления: ходовые части, рама, кузов: 2,1 мин, тормозн . оборудование – 2,3 мин; полное опробование тормозов – 30 мин; сокращенное опробование тормозов 14 минут. Рассчитать: Время на тех.обслуживание - ход.части , кузов – 2,1*70/4=36,8мин, Тормозное обор – 2,3*70/4=40,3мин
Время обработки одного вагона: парк отправления: ходовые части, рама, кузов: 2,1 мин, тормозн . оборудование – 2,3 мин; полное опробование тормозов – 30 мин; сокращенное опробование тормозов 14 минут. Рассчитать: Время на тех.обслуживание - ход.части , кузов – 2,1*70/4=36,8мин, Тормозное обор – 2,3*70/4=40,3 Взять рассчитанные значения Сложить всё время на ТО Все остальные значения являются постоянными и не меняются 37 40 3+40+10+30+14+10+3=110 110
Практическое занятие 1 Тема: Организация работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции Выбор варианта по первой букве фамилии № варианта Весовая норма поезда, Р, т Процент содержания вагонов 4осных/8осных Кол-во обрабат поездов в парке за сутки А - Д 1 7200 60/40 20 Е - Л 2 6300 70/30 33 М – О 3 7000 65/35 28 П – Т 4 8800 80/20 39 У – Я 5 7500 72/28 35 пример 7500 75/25 30 2.Вычисляем количество условных (в 4-осном исчислении) вагонов в поезде по формуле: m = m 4 + 2 m 8 = 67+2*11=89ваг где m 4 , m 8 – количество физических 4-осных и 8-осных вагонов в поезде. 3. Годовая программа парка – это количество вагонов, проходящих обработку в парке за год. Её рассчитываем по формуле: N г = 365* m * n= 365*89*30= 974550ваг где n – количество обрабатываемых поездов в парке ПТО (СПТО) в сутки. Рассчитать объемы работы ПТО за год Определяем количество физических вагонов в поезде по формуле: m ф =Р *%: ( q * 100)= где P – весовая норма поезда, т; % – процент содержания вагонов по осности ; q – вес вагона, т; q 4 = 84т; q 8 = 170т. m 4 =7500*75/(84*100)=66,97 ≈67ваг m 8 =7500*25 /(170*100)=11,02 ≈11ваг
Контрольные вопросы: На каких станциях размещают пункты технического обслуживания и ремонта вагонов (ПТО)? 2. Какие сооружения и устройства вагонного хозяйства вы знаете? 3.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-1? 4.Где производят ремонт вагонов в объеме текущего ремонта ТР-2? 5.Как называется профессия работников, осуществляющих осмотр и ремонт вагонов? Вывод : (чему научился и что результаты расчета)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Оформить отчет по практическому занятию
Предварительный просмотр:
Практическое занятие 7
Тема: Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов
Цель: получить практические навыки по расчету площади склада для тарно-штучных грузов и его параметров
Литература: Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог. 2003 г.,
Исходные данные:
Измерители | Обозначение |
|
Годовой объем грузопереработки склада (тыс. т) | Qг | 180 |
Коэффициент неравномерности поступления грузов | Кн | 1,4 |
Коэффициент складочности | Кск | 1,7 |
Средняя загрузка крытого вагона (т) | qв | 40 |
Число перестановок на грузовом фронте | Zc | 2 |
При выполнении погрузочно-выгрузочных работ с тарно-штучными грузами используется электропогрузчик ЭП-103 .
Выполнение практического занятия:
1. Общую площадь склада (в м2) определяем по формуле
, (1)
где | Кпр | - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов, проездов погрузочно-выгрузочных машин и автомобилей, мест для установки весов, помещений приемосдатчиков, эта величина устанавливается проектом (см.приложение 1, табл.5); |
q | - средняя нагрузка на пол склада, т/м (см.приложение 1, табл.3); | |
Кск | -коэффициент складочности, учитывающий перегрузку с одного вида транспорта на другой (по заданию); | |
Тхр | - продолжительность хранения грузов на складе (см.приложение 1, табл.4), сут; | |
Qс | - среднесуточный грузооборот, т |
Среднесуточный грузооборот (в тоннах)определяется по формуле
, (2)
где | Кн | - коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов, характеризующий отношение максимального суточного объема грузопереработки к среднесуточному (см. задание); |
Qг | годовой объем грузопереработки склада, т (см. задание). |
2. Вместимость склада (в тоннах) определяем по формуле
(3)
(т)
3. Определяем длину и ширину склада (в метрах)
, (4)
где | Вск | - ширина склада (для типовых механизированных складов принимается 18, 24, 30 или 48 м). |
Вск -
4. Проверяем соответствие длины склада погрузочно-выгрузочному фронту (в метрах)
, (5)
где | nв | - среднесуточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт; |
lв | - длина вагона данного типа по осям автосцепок (в расчетах принимаем равной 15 м); | |
zп |
| |
zс | - число смен на грузовом фронте; | |
ам | - удлинение грузового фронта, необходимое для выполнения маневровой работы локомотивами и другими средствами, м (принимаем ам=20-25 м); |
, (6)
где | qв | - средняя загрузка одного вагона (по заданию), т. |
При проверке соответствия длины склада погрузочно-разгрузочному фронту должно соблюдаться условие
.
Если это условие не выполняется, тогда необходимо увеличить число подач вагонов при определении Lгр .
5. Схема механизированного склада для тарно-штучных грузов, обслуживаемого электропогрузчиком ЭП-103.
На поперечном разрезе механизированного склада для тарно-штучных грузов указываем основные размеры.
Рисунок 1 – Крытый прирельсовый склад для переработки
тарно-упаковочных грузов
Контрольные вопросы:
- Чем отличаются тарно-упаковочные и штучные грузы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой может быть тара, в которую упаковывают тарно-упаковочные и штучные грузы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Чему способствует правильное размещение тарно-упаковочных и штучных (ТУШ) грузов в вагонах и складах?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как обычно укладывают грузовые места ТУШ грузов? Что такое ряд, стопа и штабель?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое транспортный пакет?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что такое пакетирование грузов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего используют специальные поддоны?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________