Материал открытого урока

Бурдуковская Лариса Леонидовна

Урок производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon instrukts._karty_ll.pdf1.79 МБ
PDF icon prezentatsiya_k_uroku_moya.pdf552.66 КБ
Файл tk_uroka_moya.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Бурдуковская Лариса Леонидовна

Учебная  практика

ПМ.01 Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

Группа

СВ - 171

Профессия

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Раздел учебной практики

Подготовка и наладка инструмента, оборудования и рабочего места

Тема изучения

Зажигание дуги, поддерживание горения дуги

Номер учебного занятия  по  КТП

18

Вид занятия

Урок производственного обучения

Тип урока

Практическое занятие

Вид урока

Урок по применению трудовых приемов и операций

Цель урока: образовательная

Организовывать деятельность обучающихся по закреплению знаний по теме «Зажигание дуги, поддерживание горения дуги», в результате чего обучающие будут уметь:

 разжигать дугу;

делать выкладку электрода металла;

формировать сварочный валик.

развивающая

Способствовать развитию технического мышления и производственной самостоятельности

воспитательная

Создать условия для: воспитания интереса к своей будущей профессии, культуры труда, формирования навыков самостоятельной работы, умение работать в бригаде

образовательные результаты

Компетенции, формируемые на занятии

Умения

Знания

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Применять основные приемы и навыки при выполнении профессиональных обязанностей

Основных обязанностей и действий при нестандартных ситуациях согласно инструкций своей будущей профессии

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Применять полученные знания, навыки при анализе конкретной ситуации и брать ответственность за принятые решения;

Проводить самоанализ своей работы

Профессиональные  компетенции:

ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки.

Осуществлятьтехнику зажигания дуги

Происхождение сварочной дуги;

Строение сварочной дуги; Длину дуги;

Способы зажигания сварочной дуги.

Практический опыт:

эксплуатирования оборудования для сварки;

Организация образовательной  среды

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Частично-поисковый; практический

Питающий трансформатор;

электрододержатели;

электроды МР-3, диаметр 3мм;

баластный реостат;

листовой прокат 10 мм (заготовка 150*100*10мм)

МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой;

ОП.02 Основы электротехники

Групповая;

Индивидуальная

Технологический процесс занятия

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I.Организационный этап - (1-2% времени занятия)

1. Приветствие

2. Проверка посещаемости  к занятию

1. Приветствуют

2. Староста сообщает об отсутствующих

II. Вводный этап (вводный инструктаж) - 12-15% времени занятия

1. Сообщение темы занятия

2. Совместно с обучающими формулирование цели занятия

3.Актуализация опорных знанийи умений (показ слайдов)

Участвуют в формулировке целей занятия

Актуализируют знания и умения

Участвовать в групповом обсуждении

4. Проверка домашнего задания, анализ ошибок

Проверяют домашнее задание

Проводить самоанализ своей работы

III.Основной этап (текущий инструктаж) - 70-85% времени занятия

1.Инструктаж по ТБ и ПБ

2. Озвучивание и показ примера зажигания дуги

3. Подготовка рабочего места

Целевые обходы рабочих мест обучающихся

  • Первый обход:

Проверка рабочих мест

  • Второй обход

Пробный показ обучающимися зажигание дуги. Соблюдение ТБ и ПБ.

  • Третий обход

Наблюдение, корректировка.

Соблюдение ТБ и ПБ.

  • Четвертый обход

Проверка правильности выполнения заданной работы. Оказание дозированной помощи. Соблюдение ТБ и ПБ.

  • Пятый обход

Уборка рабочих мест

Сдача рабочих мест

Слушают и воспринимают информацию

Распределять роли; брать на себя ответственность; участвовать в групповом обсуждении

Брать на себя ответственность; организовывать и контролировать свою работу, работу в группе

Применять основные приемы и навыки при выполнении профессиональных обязанностей

Применять полученные знания, навыки при анализе конкретной ситуации

Основные правила профессионального общения

Основные правила профессионального общения

IV. Заключительный этап урока (заключительный инструктаж)- 5-6% времени

  • Подведение итогов урока

Анализ допущенных ошибок. Сообщение оценок.

Выдача домашнего задания

Смена одежды

Обучающие проводят анализ своей деятельности

Проводить самоанализ своей работы, взаимоконтроль

Основные правила профессионального общения