Материал открытого урока
Урок производственного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrukts._karty_ll.pdf | 1.79 МБ |
prezentatsiya_k_uroku_moya.pdf | 552.66 КБ |
tk_uroka_moya.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Бурдуковская Лариса Леонидовна |
Учебная практика | ПМ.01 Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки |
Группа | СВ - 171 |
Профессия | 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) |
Раздел учебной практики | Подготовка и наладка инструмента, оборудования и рабочего места |
Тема изучения | Зажигание дуги, поддерживание горения дуги |
Номер учебного занятия по КТП | 18 |
Вид занятия | Урок производственного обучения |
Тип урока | Практическое занятие |
Вид урока | Урок по применению трудовых приемов и операций |
Цель урока: образовательная | Организовывать деятельность обучающихся по закреплению знаний по теме «Зажигание дуги, поддерживание горения дуги», в результате чего обучающие будут уметь: разжигать дугу; делать выкладку электрода металла; формировать сварочный валик. |
развивающая | Способствовать развитию технического мышления и производственной самостоятельности |
воспитательная | Создать условия для: воспитания интереса к своей будущей профессии, культуры труда, формирования навыков самостоятельной работы, умение работать в бригаде |
образовательные результаты | |||
Компетенции, формируемые на занятии | Умения | Знания | |
Общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Применять основные приемы и навыки при выполнении профессиональных обязанностей | Основных обязанностей и действий при нестандартных ситуациях согласно инструкций своей будущей профессии | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Применять полученные знания, навыки при анализе конкретной ситуации и брать ответственность за принятые решения; Проводить самоанализ своей работы | ||
Профессиональные компетенции: ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и осуществлять настройку оборудования поста для различных способов сварки. | Осуществлятьтехнику зажигания дуги | Происхождение сварочной дуги; Строение сварочной дуги; Длину дуги; Способы зажигания сварочной дуги. | |
Практический опыт: эксплуатирования оборудования для сварки; |
Организация образовательной среды | |||
Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы |
Частично-поисковый; практический | Питающий трансформатор; электрододержатели; электроды МР-3, диаметр 3мм; баластный реостат; листовой прокат 10 мм (заготовка 150*100*10мм) | МДК.01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой; ОП.02 Основы электротехники | Групповая; Индивидуальная |
Технологический процесс занятия
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | ||||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | |||||
Умения | Знания | Умения | Знания | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I.Организационный этап - (1-2% времени занятия) | ||||||
1. Приветствие 2. Проверка посещаемости к занятию | 1. Приветствуют 2. Староста сообщает об отсутствующих | |||||
II. Вводный этап (вводный инструктаж) - 12-15% времени занятия | ||||||
1. Сообщение темы занятия 2. Совместно с обучающими формулирование цели занятия 3.Актуализация опорных знанийи умений (показ слайдов) | Участвуют в формулировке целей занятия Актуализируют знания и умения | Участвовать в групповом обсуждении | ||||
4. Проверка домашнего задания, анализ ошибок | Проверяют домашнее задание | Проводить самоанализ своей работы | ||||
III.Основной этап (текущий инструктаж) - 70-85% времени занятия | ||||||
1.Инструктаж по ТБ и ПБ 2. Озвучивание и показ примера зажигания дуги 3. Подготовка рабочего места Целевые обходы рабочих мест обучающихся
Проверка рабочих мест
Пробный показ обучающимися зажигание дуги. Соблюдение ТБ и ПБ.
Наблюдение, корректировка. Соблюдение ТБ и ПБ.
Проверка правильности выполнения заданной работы. Оказание дозированной помощи. Соблюдение ТБ и ПБ.
Уборка рабочих мест Сдача рабочих мест | Слушают и воспринимают информацию | Распределять роли; брать на себя ответственность; участвовать в групповом обсуждении Брать на себя ответственность; организовывать и контролировать свою работу, работу в группе Применять основные приемы и навыки при выполнении профессиональных обязанностей Применять полученные знания, навыки при анализе конкретной ситуации | Основные правила профессионального общения Основные правила профессионального общения | |||
IV. Заключительный этап урока (заключительный инструктаж)- 5-6% времени | ||||||
Анализ допущенных ошибок. Сообщение оценок. Выдача домашнего задания Смена одежды | Обучающие проводят анализ своей деятельности | Проводить самоанализ своей работы, взаимоконтроль | Основные правила профессионального общения |